Электромагнитный тормоз транспорт-НОгО СРЕдСТВА Советский патент 1981 года по МПК B60L7/28 B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU818927A1

1

Изобретение относится к электромагнитным тормозам и может быть использовано на высокоскоростных железнодорожных транспортных средствах.

Известен электромагнитный тормоз транспортного средства, содержащий установленные на раме ходовой части электромагниты, состоящие из обмотки возбуждения и сердечника, имеющего полюсные наконечники с чередующейся вдоль рельса полярностью .

Недостатком известного электромагнитного тормоза является значительный расход электроэнергии, идущей на питание обмоток возбуждения.

Целью изобретения является экономия электроэнергии и обеспечение изменения тормозной силы путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую.

Указанная цель достигается тем, что между полюсными наконечниками смежных электромагнитов установлены дополнительные обмотки, витки которых расположены перпендикулярно направлению движения транспортного средства и включены в цепь обмоток возбуждения катушек электромагнитов.

На фиг. 1 - общий вид электромагнитного тормоза; на фиг. 2 - сечение А-А

фиг. 1 дополнительной обмотки; на фиг. 3- принципиальная схема электроснабжения тормоза.

На фиг. 1 электромагнитный тормоз

транспортного средства, содержащий установленные на раме ходовой части электромагниты 1, состоящие из обмотки возбуждения 2, и сердечника 3, имеющего полюсные наконечники 4 с чередующейся полярностью и разделенные диаматитными прокладками. Между полюсными наконечниками смежных электромагнитов установлены дополнительные обмотки 5 с ферромагнитным сердечником 6. Электромагнитный тормоз отстоит от поверхности рельса 7 на величину воздушного зазора Д (фиг. 2).

На фиг. 3 изображена электросхема включения основных обмоток возбуждения 2 и дополнительных обмоток 5, контактора

8, резистора 9 и диода 10.

Электромагнитный тормоз работает следующим образом.

. Нри торможении транспортного средства электромагнитный тормоз максимально приближают к поверхности рельса 7 и замыкают электрическую цепь контактором 8. При этом по основным обмоткам 2 потечет ток, а дополнительные обмотки 5 будут обесточены, в виду наличия в цепи диода 10.

Протекая по обмоткам 2 электрический ток создает магнитное поле, силовые линии которого замыкаясь через поверхность рельса 7 намагничивают ее и наводят в рельсе вихревые токи, создающие дополнительное магнитное поле. В результате, за наконечниками 4 на поверхности рельса 7 остаются намагниченные участки. В то же время магнитное поле рельса 7 пересекая витки 5 наводит в них ЭДС. При достижении наводимого в дополнительных обмотках большего, чем ЭДС внешнего источника тока или при отключении внешнего источника, питание основных обмоток будет осуществляться от дополнительных обмоток. Ток протекаемый по дополнительным обмоткам создает магнитное поле совпадающее с полем наконечников, поэтому направление движения транспортно™ Радства не влияет на работу тормоза

Ц)ИГ, j .

применение тормоза позволит сократить расход электроэнергии на подвижном составе имеющим маломощные энергетические установки. Так как ЭДС, наводимая в дополнительных обмотках, пропорциональна скорости, то данный тормоз обладает плавно изменяемой силой торможения, кроме того, может быть использован в качестве датчика скорости для регулировки силы нажатия в тормозной системе.

Формула изобретения Электромагнитный тормоз транспортного средства содержащий установленные на раме ходовой части электромагниты, состоящие из обмоток возбуждения и сердечника, имеющего полюсные наконечники с чередующейся вдоль рельса полярностью отличающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии и обеспечения изменения тормозной силы путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, между полюсными наконечниками смежных электромагнитов установлены дополнительные обмотки, витки которых расположены перпендикулярно направлению движения транспортного средства и включены в цепь обмоток возбуждения катушек электромагнитов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка № 48-2296 кл. В 61Н 7/00, 24.01.73 (прототип)

Похожие патенты SU818927A1

название год авторы номер документа
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2621906C1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
Электромагнитный рельсовый тормоз 1982
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1063676A1
Электромагнитный индукционный тормоз 1977
  • Хайруллин Ирек Ханифович
  • Сыромятников Владимир Сергеевич
  • Афанасьев Юрий Викторович
  • Батыргареев Дилюс Ибрагимович
  • Хоменко Олег Всеволодович
  • Герцов Семен Михайлович
SU686127A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2001
  • Балон Л.В.
  • Соломин В.А.
  • Риполь-Сарагоси Т.Л.
RU2216471C2
Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава 1983
  • Дорожкин Владимир Николаевич
SU1087388A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ 2007
  • Соломин Владимир Александрович
  • Курносик Марина Александровна
  • Соломин Андрей Владимирович
  • Замшина Лариса Леонидовна
RU2336191C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЛЕОНТЬЕВА А.А. 1997
  • Леонтьев А.А.
RU2175164C2
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями 2016
  • Лещенко Василий Васильевич
RU2641400C1

Иллюстрации к изобретению SU 818 927 A1

Реферат патента 1981 года Электромагнитный тормоз транспорт-НОгО СРЕдСТВА

Формула изобретения SU 818 927 A1

J

%г. f

И

SU 818 927 A1

Авторы

Дорожкин Владимир Николаевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-07Подача