1
Изобретение относится к электромагнитным тормозам и может быть использовано на высокоскоростных железнодорожных транспортных средствах.
Известен электромагнитный тормоз транспортного средства, содержащий установленные на раме ходовой части электромагниты, состоящие из обмотки возбуждения и сердечника, имеющего полюсные наконечники с чередующейся вдоль рельса полярностью .
Недостатком известного электромагнитного тормоза является значительный расход электроэнергии, идущей на питание обмоток возбуждения.
Целью изобретения является экономия электроэнергии и обеспечение изменения тормозной силы путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую.
Указанная цель достигается тем, что между полюсными наконечниками смежных электромагнитов установлены дополнительные обмотки, витки которых расположены перпендикулярно направлению движения транспортного средства и включены в цепь обмоток возбуждения катушек электромагнитов.
На фиг. 1 - общий вид электромагнитного тормоза; на фиг. 2 - сечение А-А
фиг. 1 дополнительной обмотки; на фиг. 3- принципиальная схема электроснабжения тормоза.
На фиг. 1 электромагнитный тормоз
транспортного средства, содержащий установленные на раме ходовой части электромагниты 1, состоящие из обмотки возбуждения 2, и сердечника 3, имеющего полюсные наконечники 4 с чередующейся полярностью и разделенные диаматитными прокладками. Между полюсными наконечниками смежных электромагнитов установлены дополнительные обмотки 5 с ферромагнитным сердечником 6. Электромагнитный тормоз отстоит от поверхности рельса 7 на величину воздушного зазора Д (фиг. 2).
На фиг. 3 изображена электросхема включения основных обмоток возбуждения 2 и дополнительных обмоток 5, контактора
8, резистора 9 и диода 10.
Электромагнитный тормоз работает следующим образом.
. Нри торможении транспортного средства электромагнитный тормоз максимально приближают к поверхности рельса 7 и замыкают электрическую цепь контактором 8. При этом по основным обмоткам 2 потечет ток, а дополнительные обмотки 5 будут обесточены, в виду наличия в цепи диода 10.
Протекая по обмоткам 2 электрический ток создает магнитное поле, силовые линии которого замыкаясь через поверхность рельса 7 намагничивают ее и наводят в рельсе вихревые токи, создающие дополнительное магнитное поле. В результате, за наконечниками 4 на поверхности рельса 7 остаются намагниченные участки. В то же время магнитное поле рельса 7 пересекая витки 5 наводит в них ЭДС. При достижении наводимого в дополнительных обмотках большего, чем ЭДС внешнего источника тока или при отключении внешнего источника, питание основных обмоток будет осуществляться от дополнительных обмоток. Ток протекаемый по дополнительным обмоткам создает магнитное поле совпадающее с полем наконечников, поэтому направление движения транспортно™ Радства не влияет на работу тормоза
Ц)ИГ, j .
применение тормоза позволит сократить расход электроэнергии на подвижном составе имеющим маломощные энергетические установки. Так как ЭДС, наводимая в дополнительных обмотках, пропорциональна скорости, то данный тормоз обладает плавно изменяемой силой торможения, кроме того, может быть использован в качестве датчика скорости для регулировки силы нажатия в тормозной системе.
Формула изобретения Электромагнитный тормоз транспортного средства содержащий установленные на раме ходовой части электромагниты, состоящие из обмоток возбуждения и сердечника, имеющего полюсные наконечники с чередующейся вдоль рельса полярностью отличающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии и обеспечения изменения тормозной силы путем преобразования энергии движущегося транспортного средства в электрическую, между полюсными наконечниками смежных электромагнитов установлены дополнительные обмотки, витки которых расположены перпендикулярно направлению движения транспортного средства и включены в цепь обмоток возбуждения катушек электромагнитов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Акцептованная заявка № 48-2296 кл. В 61Н 7/00, 24.01.73 (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 2016 |
|
RU2621906C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2000 |
|
RU2185984C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Электромагнитный рельсовый тормоз | 1982 |
|
SU1063676A1 |
Электромагнитный индукционный тормоз | 1977 |
|
SU686127A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2216471C2 |
Электромагнитный вентиль тормозов железнодорожного подвижного состава | 1983 |
|
SU1087388A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2007 |
|
RU2336191C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ЛЕОНТЬЕВА А.А. | 1997 |
|
RU2175164C2 |
Электромагнитный рельсовый тормоз с полюсными креплениями | 2016 |
|
RU2641400C1 |
J
%г. f
И
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-07—Подача