Настоящее изобретение относится к внутренней облицовке на стороне крыши транспортного средства большой вместимости для перевозки пассажиров, в частности рельсового транспортного средства, с расположенным в области дверного привода облицовочным элементом и с смежными с ним в продольном направлении транспортного средства элементами вутов.
В случае рельсовых транспортных средств является обычным облицовывать расположенные на стороне крыши дверные приводы соответственно одним элементом и располагать между этими элементами также принадлежащие к внутренней облицовке элементы вутов. Дизайн и особенно оформление облицовочных элементов и элементов вутов задаются, как правило, уже в начальной фазе проектирования транспортного средства, часто во взаимодействии с заказчиком. Определенный тем самым внешний вид транспортного средства, в частности, после его поставки вряд ли еще может быть изменен позднее, разве что со значительными затратами.
Названный ранее недостаток относится, например, к известному из публикации ЕР 1186499 А2 вагонному кузову рельсового транспортного средства с расположенной в области крыши внутренней облицовкой, которая поперек продольного направления кузова состоит из трех частичных облицовок. Между средней частичной облицовкой и обоими боковыми частичными облицовками введено соответственно по одному воздушному каналу. Нижняя сторона этих воздушных каналов лежит в плоскости боковых частичных облицовок так, что воздушные каналы включаются в контур внутренней облицовки.
Посредством документа DE 19746795 A1 к уровню техники относится, далее, транспортное средство большой вместимости, в котором внутренняя облицовка для области крыши имеет две многослойные потолочные панели, которые выполнены соответственно проходящими по длине транспортного средства и перекрывают половину крыши. Также эта определяющая внешний вид транспортного средства внутренняя облицовка практически вряд ли может быть еще изменена после поставки транспортного средства.
В основе изобретения лежит задача создания для транспортного средства, соответствующего ограничительной части формулы изобретения, концепции облицовки, которая позволяет изготовление транспортных средств, внешний вид которых можно изменять с небольшими затратами средств и деталей. Эти изменения должны быть возможны также после того, как заказчик принял решение для определенного оформления транспортного средства и, в частности, если транспортное средство уже используется в движении.
Эта задача решается согласно изобретения за счет того, что облицовочный элемент на своей указывающей к продольной середине транспортного средства стороне имеет поверхность приложения для контакта с точной посадкой с образованной на следующем облицовочном элементе сопряженной поверхностью.
Посредством изобретения преимущественно достигается то, что заказчики к началу заказа имеют возможность заказывать относительно внутренней облицовки скромный, простой и тем самым выгодный по цене вариант транспортного средства, причем это транспортное средство может быть в любое время дооснащено или даже модернизировано через несколько лет относительно его общего внутреннего дизайна.
Предпочтительные формы выполнения изобретения приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.
В дальнейшем изобретение описывается более подробно с помощью примеров выполнения, которые представлены на чертежах. При этом показывают:
Фиг.1 внутреннее пространство транспортного средства для перевозки пассажиров в перспективном представлении,
Фиг.2 облицовочный элемент дверного привода в качестве основного модуля,
Фиг.3 базирующийся на Фиг.2 вид со следующим облицовочным элементом,
Фиг.4 базирующийся на Фиг.3 вид с дополнительным облицовочным элементом в первой форме выполнения,
Фиг.5 базирующийся на Фиг.3 вид с дополнительным облицовочным элементом во второй форме выполнения,
Фиг.6 набор унифицированных облицовочных элементов, также с осветительными устройствами, в перспективном частичном виде,
Фиг.7 элементы вутов и их осветительные устройства в перспективном виде.
Транспортное средство имеет пол 8, снабженные дверьми 9 боковые стенки 10, а также крышу 5. В области дверных приводов расположены облицовочные элементы 1, с которыми граничат элементы вутов 4. Облицовочные элементы 1 предусмотрены соответственно в виде основного модуля и предпочтительно соединены с боковыми стенками 10 скрытыми шарнирами так, что дверные приводы являются легко доступными для работ по техническому обслуживанию. Каждый облицовочный элемент 1 на своей указывающей к продольной середине транспортного средства стороне снабжен поверхностью 1а для приложения с точной посадкой по крайней мере одного следующего облицовочного элемента 2.
Следущие облицовочные элементы 2 могут быть выполнены в виде декоративных конечных деталей. Альтернативно следущие облицовочные элементы 2 на своей указывающей к продольной середине транспортного средства стороне могут содержать поверхность 2а для приложения с точной посадкой дополнительных облицовочных элементов 3. Согласно Фиг.4 эти дополнительные облицовочные элементы 3 расположены между двумя противоположными в поперечном направлении транспортного средства следующими облицовочными элементами 2 и тем самым перекрывают среднюю область крыши 5. Непредставленное видоизменение заключается в том, чтобы выполнять следующие облицовочные элементы 2 так, что они - соответственно дополнительным облицовочным элементам 3 - могут быть расположены между двумя противоположными в поперечном направлении транспортного средства облицовочными элементами 1 и точно также перекрывают среднюю область крыши 5. Следующие облицовочные элементы 2, впрочем, также могут использоваться как промежуточные детали для простого выравнивания различных ширин транспортных средств.
Облицовочные элементы 1, 2 и 3 могут быть оснащены по выбору осветительным устройством 6 (см. Фиг.6). Также в случае элементов вутов 4 возможно осветительное устройство 7, которое предпочтительно имеет осветительный прибор 6, который вставлен в вырез 4а элемента вута 4 и для замены разъемно соединен с элементом вута 4. Осветительный прибор, например, может содержать люминесцентную трубку и/или круглые лампы (точечные источники света). Соответствующие представления заказчиков относительно освещения транспортного средства могут быть учтены простым образом.
Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутренней облицовке. Внутренняя облицовка на стороне крыши транспортного средства большой вместимости для перевозки пассажиров, в частности рельсового транспортного средства, имеет расположенный в области дверного привода облицовочный элемент (1) и граничащие с ним элементы вутов (4). Облицовочный элемент (1) предусмотрен как основной модуль и имеет на своей обращенной к продольной середине транспортного средства стороне поверхность, к которой с точной посадкой примыкает следующий облицовочный элемент. Следующий облицовочный элемент на своей стороне, обращенной к середине крыши транспортного средства, снабжен поверхностью, к которой плотно примыкает дополнительный облицовочный элемент. Облицовывающий привод двери облицовочный элемент (1), и/или следующий облицовочный элемент, и/или дополнительный облицовочный элемент снабжен осветительным устройством. Изобретение снижает затраты на изменение внешнего вида транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Внутренняя облицовка на стороне крыши транспортного средства большой вместимости для перевозки пассажиров, в частности рельсового транспортного средства, с расположенным в области дверного привода облицовочным элементом (1) и граничащими с ним элементами вутов (4), отличающаяся тем, что облицовочный элемент (1) выполнен как основной модуль, и на его стороне, обращенной к продольной середине транспортного средства, выполнена поверхность приложения (1а), к которой с точной посадкой примыкает следующий облицовочный элемент (2).
2. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.1, отличающаяся тем, что следующий облицовочный элемент (2) расположен между двумя противоположными в поперечном направлении транспортного средства облицовывающими соответственно дверной привод элементами (1), и тем самым перекрывает среднюю область крыши (5).
3. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.1, отличающаяся тем, что следующий облицовочный элемент (2) на своей стороне, обращенной к середине крыши транспортного средства, снабжен поверхностью (2а), к которой плотно примыкает дополнительный облицовочный элемент (3).
4. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.3, отличающаяся тем, что дополнительный облицовочный элемент (3) расположен между двумя противоположными в поперечном направлении транспортного средства следующими облицовочными элементами (2) и тем самым перекрывает среднюю область крыши (5).
5. Внутренняя облицовка на стороне крыши по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что облицовывающий привод двери облицовочный элемент (1), и/или следующий облицовочный элемент (2), и/или дополнительный облицовочный элемент (3) снабжен осветительным устройством (6).
6. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.1, отличающаяся тем, что элементы вутов (4) содержат соответственно по осветительному устройству (7).
7. Внутренняя облицовка на стороне крыши по п.6, отличающаяся тем, что осветительное устройство (7) элемента вута содержит осветительный прибор, который вставлен в вырез (4а) элемента вута (4) и для замены разъемно соединен с элементом вута (4).
Устройство для контроля работы пресса | 1984 |
|
SU1186499A1 |
Способ приготовления индикатора для определения концентрации водородных ионов | 1930 |
|
SU26833A1 |
DE 19746795 А1, 29.04.1999 | |||
JP 2001138909 А1, 22.05.2001 | |||
Приспособление к токарному станку для изготовления пружин с разным шагом | 1931 |
|
SU28473A1 |
ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПАНЕЛЬ И СТЫКОВОЧНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ОБЛИЦОВОЧНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 1999 |
|
RU2164277C1 |
US 4148515 А1, 10.03.1979 | |||
Триер | 1931 |
|
SU29076A1 |
ДЕТАЛЬ ТУРБИНЫ ИЗ СУПЕРСПЛАВА С СОДЕРЖАНИЕМ РЕНИЯ И СПОСОБ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2770263C2 |
US 6260325 A1, 17.07.2001. |
Авторы
Даты
2009-07-27—Публикация
2004-04-20—Подача