Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна.
Наиболее близким к изобретению является способ определения количества грузов по осадке судна, заключающийся в том, что параметры отметок осадки судна определяются визуально (Методические рекомендации. Торгово-промышленная палата СССР. Управление товарных экспертиз, Москва, 1988).
Недостатком упомянутого способа является то, что водная среда, в которую погружено судно, динамически подвижна, а колебания волны, в том числе и в местах нанесенных марок углублений, хаотичны, скоротечны и не сохраняемы, т.е. информация, послужившая основанием для выбора параметров отметок осадки судна, не сохраняется, так как необходимость сохранения данной информации не предусмотрена и, соответственно, технически не обеспечена. А при возникновении спорных ситуаций (ввиду различных индивидуальных особенностей субъектов, определяющих параметры отметок осадки судна, а также влияния интересов в плоскости продавец-покупатель) и/или желания третьих лиц по прошествии времени проверить исходные данные не имеют аргументированно-доказательной основы. Кроме того, при определении параметров отметок осадки с морского борта судна, зачастую в условиях сильного ветра и волнения моря, существует опасность сорваться и упасть в воду.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является исключение субъективизма отдельных индивидов, производящих определение параметров отметок осадки судна, возможность контролировать и проверять искомые данные в любое время с материальным обеспечением аргументации выбора этих данных. А также исключение риска упасть в воду, вследствие устранения самой необходимости спускаться за борт судна.
Техническим результатом изобретения является возможность объективно и аргументированно проводить определение параметров отметок осадки судна с сохранением процесса сбора, анализа и обработки информации на доступных носителях информации и возможности доступа к информации в любое время.
Указанная задача решается тем, что по способу аргументированного определения параметров отметок осадки судна, заключающемуся в обеспечении технической возможности сбора, анализа, обработки и сохранения информации о процессе определения параметров отметок осадки судна на всем протяжении процесса.
Устройство, реализующее способ аргументированного определения параметров отметок осадки судна, состоит из камеры, ноутбука/компьютера, соединенных между собой проводной и/или беспроводной связью. При этом устройство может комплектоваться водонепроницаемым прозрачным колпаком для защиты камеры от брызг и атмосферных осадков, а также штативом и телескопическим удлинителем, для позиционирования камеры в нужной точке, из которой обеспечиваются требуемый обзор и съемка.
Способ аргументированного определения параметров отметок осадки судна заключается в том, что при определении параметров отметок осадки судна участки наружной обшивки судна в местах пересечения забортной воды и нанесенных марок углублений снимаются камерой в режиме реального времени (всего в шести местах). Собранная таким образом информация с выводом изображения на монитор, отслеживается в разных скоростных режимах, при необходимости вплоть до полной остановки кадра. При этом изображение, по потребности, обрабатывается всеми доступными опциями (яркость, контрастность, зернистость, приближение и т.д.). По выделенному фрагменту определяется параметр отметки осадки судна. Всего таких выделенных фрагментов и определенных по ним параметров, но каждой из шести марок углублений, должно быть не менее восьми. После выделения необходимого количества фрагментов и определенных по ним параметров отметок осадки судна информация сохраняется на доступных носителях информации.
Изобретение относится к области транспорта, а именно к способам определения количества грузов на борту судна. Способ аргументированного определения параметров отметок осадки судна заключается в том, что визуальную информацию для определения отметок осадок судна снимают камерой с выводом изображения на монитор, затем сохраняют информацию на доступных носителях с возможностью доступа к информации в любое время. При этом параметр отметки осадки судна определяют по выделенному фрагменту. Всего таких фрагментов и определенных по ним параметров по каждой из шести марок углублений должно быть не менее восьми. Повышается точность определения параметров отметок осадки судна. 1 з.п. ф-лы.
1. Способ аргументированного определения параметров отметок осадки судна, отличающийся тем, что визуальную информацию, послужившую для определения параметров отметок осадки судна, снимают камерой в режиме реального: времени, с последующим выводом изображения на монитор, где изображение отслеживают в разных скоростных режимах, при необходимости вплоть до полной остановки кадра и обрабатывают всеми доступными опциями, например, яркость, контрастность, зернистость, приближение, по выделенному фрагменту определяют параметр отметки осадки судна, при этом всего таких фрагментов и, определенных по ним параметров, по каждой из шести марок углублений, должно быть не менее восьми, а всю информацию с сохранением процесса сбора, анализа и обработки информации, после выделения необходимого количества фрагментов и определенных по ним параметров отметок осадки судна, сохраняют на доступных носителях информации, с возможностью доступа к информации в любое время.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что выбор параметров отметок осадки судна аргументируют реальной доказательной базой в виде визуальной информации о процессе выбора параметров отметок осадки судна, которую сохраняют на доступных носителях информации и которую предъявляют в любое время в качестве материального обеспечения аргументации выбора параметров отметок осадки судна.
Допатка Р., Перепечко А | |||
Книга о судах | |||
- Л.: СУДОСТРОЕНИЕ, 1981, с.201-202 | |||
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2176199C1 |
Устройство для измерения глубины погружения судна | 1980 |
|
SU935376A1 |
Авторы
Даты
2009-08-10—Публикация
2007-05-30—Подача