Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Железнодорожный транспорт реализует один из самых доступных и востребованных способов перевозки грузов - способ перевозки грузов по железной дороге. Особенностью такого способа перевозки грузов является тот факт, что после того как груз был доставлен и выгружен, грузовой вагон в порожнем состоянии отправляется к месту очередной загрузки. При этом, грузовой вагон в порожнем состоянии следует к пункту назначения на своем ходу, при котором вагон перевозится/транспортируется в качестве транспортного средства. Таковой способ перевозки порожних вагонов приводит к тому, что пробег вагона в порожнем состоянии составляет до половины общего пробега вагона, а это, в свою очередь, ведет к излишнему износу колесных пар -одного из наиболее ответственных и дорогостоящих узлов железнодорожного вагона. Также, таковой способ перевозки порожних вагонов в принципе не предполагает получения каких-либо доходов владельцами/операторами вагонов, а предполагает лишь оплату услуг перевозчика по перевозке/транспортировке порожних вагонов до места назначения. Кроме того, таковая транспортировка порожних вагонов вынуждает перевозчика, с целью обеспечения соответствия массы грузового состава тяговым возможностям локомотива, увеличивать длину самого состава. Это, в условиях ограниченной протяженности маневровых и разъездных путей, а также исходя из необходимости соблюдения требований организации безопасного движения пассажирских и грузовых составов, не всегда возможно. Это зачастую ведет к случаям нерационального использования локомотивных тяговых возможностей, направленных на состав из порожних вагонов. Одним из видов грузовых вагонов, к которым возможно будет применить изобретение, являются железнодорожные платформы, высота которых позволяет размещать и закреплять железнодорожные платформы на однотипных железнодорожных платформах, в пределах погрузочного габарита, в два и/или три яруса.
Для понимания уровня развития техники, применительно к данному изобретению, рассмотрим способ перевозки колесной техники на железнодорожных платформах, как наиболее близкий к предлагаемому способу и заключающийся в том, что колесную технику перевозят, предварительно правильно разместив и закрепив на железнодорожной платформе (Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Москва 2003).
Недостатком упомянутого способа является тот факт, что предлагаемая к перевозке колесная техника может иметь различные габаритно-весовые характеристики, которые создают определенные сложности, как по правильному размещению колесной техники на платформе с целью равномерного распределения массы груза по вагонным тележкам, так и по надежному креплению груза, препятствующему его смещению. Кроме того, предлагаемая к перевозке колесная техника зачастую подразумевает отгрузку небольшими или даже единичными партиями. Данные обстоятельства не позволяют использовать крепежные материалы и крепежные устройства многократно, тем самым не позволяют уменьшить стоимость перевозки.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение эффективности использования железнодорожных платформ, увеличение срока службы колесных пар в частности и железнодорожных платформ в целом.
Техническим результатом изобретения является обеспечение технической возможности уменьшения порожнего пробега железнодорожных платформ; кроме того, техническим результатом изобретения является обеспечение технической возможности более рационального использования маневровых и разъездных путей, а также локомотивного парка.
Указанная задача решается тем, что по способу грузостатусной перевозки железнодорожных платформ, заключающемуся в перевозке железнодорожных платформ в статусе груза на железнодорожных платформах, сами грузостатусные железнодорожные платформы на период таковой грузостатусной перевозки перестают быть транспортными средствами, участвующими в перевозочном процессе, и, соответственно, не подвергаются износу, а значит, и вагонные тележки этих грузостатусных платформ в этот период также не подвергаются износу; при этом, нижние железнодорожные платформы, на которых размещены и закреплены грузостатусные железнодорожные платформы, участвуют в перевозочном процессе в статусе транспортных средств, что важно - в груженом состоянии - принося, таким образом, своему владельцу/оператору доход.
Для осуществления грузостатусной перевозки железнодорожные платформы в статусе груза предварительно размещают на железнодорожных платформах в два и/или три яруса, в зависимости от провозного габарита, и закрепляют тормозными башмаками, талрепами необходимых размеров, а также штатными стояночными тормозными устройствами самих грузостатусных железнодорожных платформ, которые необходимо привести в стояночное положение, и которые совокупно будут препятствовать смещению и подвижкам грузостатусных железнодорожных платформ второго и третьего яруса в продольном и поперечном направлениях. Кроме того, грузостатусные платформы соответствующего яруса соединяют между собой посредством сцепных устройств самих грузостатусных платформ, повышая, таким образом, общую надежность закрепления их в составе. Примечательно, что железнодорожная платформа, как предлагаемый к перевозке груз, имеет идеальную развесовку массы относительно нижней железнодорожной платформы, участвующей в перевозочном процессе, в качестве транспортного средства. Ее конструкция позволяет равномерно распределить свою массу, как по всей платформе в целом, и в продольном, и в боковом направлениях, так и по вагонным тележкам в частности.
Устройство, осуществляющее способ, представляет из себя железнодорожную платформу, содержащую в своей конструкции, в качестве несъемного оборудования, железнодорожные рельсы, которые вписаны в конструкцию платформы таким образом, что представляют с ней единое целое, при этом рельсы усилены стальными элементами, придающими им необходимую прочность, позволяющую выдерживать ожидаемые нагрузки при погрузке/выгрузке, размещении и перевозке вагонов, а на концах рельсов имеются отверстия, совпадающие с отверстиями в стальных накладках, кроме того, располагаются эти рельсы параллельно рельсам железнодорожного полотна и строго над ними, а расстояние между этими рельсами соответствует ширине железнодорожной колеи, а головки рельсов не выступают выше уровня настила платформы.
Технические возможности устройства, осуществляющего способ, позволяют выполнять погрузку/выгрузку грузостатусных платформ на железнодорожные платформы без применения грузоподъемной техники. Для этого необходимо проложить железнодорожный путь, который будет иметь прямолинейный участок, протяженностью, позволяющей размещать требуемое количество железнодорожных платформ, и который на некотором удалении будет соединяться с соседними железнодорожными путями, а заканчиваться этот прямолинейный железнодорожный путь будет железнодорожным тупиком. Затем, за этим тупиком, следует проложить погрузочно-разгрузочный
железнодорожный путь, который будет начинаться на некотором удалении, в виде ответвления от соседнего железнодорожного пути, а заканчиваться этот погрузочно-разгрузочный железнодорожный путь будет над железнодорожным тупиком, на уровне рельсов железнодорожной платформы, таким образом, чтобы при помощи рельсовых вставок и стальных накладок, посредством болтовых соединений иметь возможность соединять железнодорожные рельсы погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути и рельсы железнодорожной платформы, вплотную установленной у тупика на прямолинейном участке железнодорожного пути. Далее, соединяя между собой подобным образом рельсы всех железнодорожных платформ, стоящих на прямолинейном участке железнодорожного пути, получим рельсовый путь, на который можно будет закатить грузостатусные железнодорожные платформы, разместив их по своим местам, а после завершения закрепления грузостатусных платформ процесс погрузки можно будет повторить, установив на прямолинейном участке пути порожние платформы, закатив, и разместив по своим местам, на них платформы с загруженными в один ярус грузостатусными платформами, получив, после завершения закрепления, в итоге железнодорожные платформы с загруженными в два яруса грузостатусными платформами. Процесс выгрузки грузостатусных железнодорожных платформ выполняется в обратном порядке. Рельсовые вставки, стальные накладки, болты, гайки, шайбы, а также иные изделия, устройства, инструменты и приспособления, примененные при соединении железнодорожных рельсов погрузочно-разгрузочного пути и рельсов железнодорожных платформ, могут быть использованы по назначению многократно. При обустройстве тупика имеет смысл оборудовать его автоматическим сцепным устройством, которое будет позиционировать, фиксировать и удерживать платформу или группу платформ в требуемом положении. Для обеспечения безопасного производства погрузочно-разгрузочных работ имеет смысл на прямолинейном участке железнодорожного пути, помимо платформ, на которые планируется погрузка грузостатусных платформ, установить дополнительную платформу, присоединив ее аналогичным образом к группе платформ, и расположив ее крайней от тупика, при этом оборудовать на ее рельсах временные тупиковые устройства для предотвращения возможных нештатных ситуаций.
Наилучших результатов от применения способа грузостатусной перевозки железнодорожных платформ можно добиться на таких маршрутах грузовых перевозок, на которых наблюдается одностороннее значительное преобладание потока грузов на некоторых магистральных направлениях, при практическом отсутствии грузов в обратных направлениях, например, маршруты перевозки контейнеров от приграничных пунктов отправки на Дальнем Востоке в сторону европейской части России и далее в Европу, а также маршруты перевозки прокатов черных металлов от металлургических заводов в сторону морских портов.
Применение изобретения позволит перевозчику удешевить перевозку грузов на устоявшихся направлениях, а это, при проведении сбалансированной тарифной политики, позволит перевозчику стать для грузовладельцев, а также для владельцев/операторов вагонов, более привлекательным, а значит, позволит получить дополнительные преимущества в конкурентной борьбе в части привлечения грузов к перевозке, в том числе грузов, перевозимых в настоящее время морским транспортом из Китая в Европу. Допускаю, что многие грузовладельцы, принимая во внимание происшествие с контейнеровозом в Суэцком канале, которое выявило проблемы с организацией безопасной проводки судов по каналу, а также выявило проблемы с необходимостью углубления самого канала, понимают, что все эти проблемы не имеют решения в близкой перспективе. В силу этого они могут вполне серьезно рассматривать альтернативные - более надежные и стабильные маршруты доставки своих грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЪЕМНАЯ СКОБА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ ВРУЧНУЮ РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2418142C2 |
СИСТЕМА ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНЗИТА И ПЛАТФОРМА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНЗИТА | 2017 |
|
RU2719075C1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК С ПОВОРОТНОЙ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ. | 2013 |
|
RU2585675C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Комплекс рабочей транспортной единицы для грузовых перевозок | 2015 |
|
RU2608146C2 |
Способ погрузки автомобилей в железнодорожный двухъярусный вагон-автомобилевоз, имеющих габаритную высоту, превышающую допустимую для погрузочного яруса вагона-автомобилевоза | 2020 |
|
RU2745172C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ грузостатусной перевозки железнодорожных платформ заключается в перевозке железнодорожных платформ на железнодорожных платформах в статусе груза. Железнодорожные платформы в статусе груза предварительно размещают на нижних железнодорожных платформах в два и/или три яруса и соединяют между собой посредством сцепных устройств самих железнодорожных платформ в статусе груза и закрепляют тормозными башмаками, талрепами и штатными стояночными тормозными устройствами самих железнодорожных платформ в статусе груза, которые приводят в стояночное положение. Погрузку/выгрузку железнодорожных платформ в статусе груза выполняют закатывая/выкатывая последние по предварительно соединенным между собой в единый рельсовый путь рельсам погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути и рельсам, содержащимся в конструкции железнодорожных платформ, которые фиксируются и удерживаются в требуемом положении посредством железнодорожного тупика с автоматическим сцепным устройством. Устройство для осуществления способа содержит железнодорожную платформу, содержащую расположенные параллельно рельсам железнодорожного полотна и строго над ними и выполненные в качестве несъемного оборудования железнодорожные рельсы с отверстиями на концах, совпадающими с отверстиями в стальных накладках. Головки рельсов не выступают выше уровня настила платформы. Вплотную к железнодорожной платформе на прямолинейном участке железнодорожного пути установлен железнодорожный тупик с автоматическим сцепным устройством для фиксации и удержания платформы в требуемом положении. Изобретение уменьшает порожний пробег железнодорожных платформ, повышает эффективность использования железнодорожных платформ, увеличивает срока службы колесных пар и железнодорожных платформ. 2 н.п. ф-лы.
1. Способ грузостатусной перевозки железнодорожных платформ, заключающийся в том, что железнодорожные платформы перевозят на железнодорожных платформах в статусе груза, при котором нижние железнодорожные платформы, на которых размещают, закрепляют и перевозят железнодорожные платформы в статусе груза, участвуют в перевозочном процессе в качестве транспортных средств в груженом состоянии, и железнодорожные платформы в статусе груза предварительно размещают на железнодорожных платформах в два и/или три яруса в зависимости от провозного габарита, при этом железнодорожные платформы в статусе груза соответствующего яруса соединяют между собой посредством сцепных устройств самих железнодорожных платформ в статусе груза, отличающийся тем, что железнодорожные платформы в статусе груза закрепляют тормозными башмаками, талрепами необходимых размеров, а также штатными стояночными тормозными устройствами самих железнодорожных платформ в статусе груза, которые приводят в стояночное положение и которые совокупно препятствуют смещению и подвижкам железнодорожных платформ в статусе груза второго и третьего яруса в продольном и поперечном направлениях, а погрузку/выгрузку железнодорожных платформ в статусе груза выполняют закатывая/выкатывая железнодорожные платформы в статусе груза по предварительно соединенным между собой в единый рельсовый путь рельсам железнодорожных платформ, содержащих таковые в своей конструкции, и рельсам погрузочно-разгрузочного железнодорожного пути при помощи рельсовых вставок и стальных накладок посредством болтовых соединений, при этом сами платформы, рельсы которых соединяют в единый рельсовый путь с рельсами погрузочно-разгрузочного пути, фиксируются и удерживаются в требуемом положении посредством железнодорожного тупика, содержащего в своей конструкции автоматическое сцепное устройство.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее железнодорожную платформу, содержащую рельсы, которые располагаются параллельно рельсам железнодорожного полотна и строго над ними, а расстояние между этими рельсами соответствует ширине железнодорожной колеи, отличающееся тем, что рельсы выполнены железнодорожными в качестве несъемного оборудования, вписаны в конструкцию платформы и представляют с ней единое целое, на концах рельсов имеются отверстия, совпадающие с отверстиями в стальных накладках, а головки рельсов не выступают выше уровня настила платформы, при этом вплотную к железнодорожной платформе на прямолинейном участке железнодорожного пути установлен железнодорожный тупик, содержащий автоматическое сцепное устройство, позволяющее фиксировать и удерживать платформу в требуемом положении.
CN 101580068 A, 18.11.2009 | |||
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1384441A2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Кинокопировальный объектив однократного увеличения | 1975 |
|
SU518750A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ СТАБИЛИЗАТОР РЕЛЬСОВОГО СТЫКОВОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381320C2 |
US 3658245 A1, 25.04.1972 | |||
Гидродинамический конденсатоотводчик | 1955 |
|
SU104131A1 |
Способ транспортировки порожней железнодорожной грузовой платформы и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2682312C2 |
CN 201124841 Y, 01.10.2008 | |||
Подъемный лобовой вагоноопрокидыватель | 1934 |
|
SU45845A1 |
Авторы
Даты
2023-09-19—Публикация
2021-06-28—Подача