Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к полуприцепам для перевозки легковых автомобилей в два яруса.
Известен полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащий рзму с платформой первого яруса, закрепленные на раме боковые стойки, несущие поворотную в вертикальной плоскости платформу второго яруса, трапы, шарнирно закрепленные на задней части платформы второго яруса и опорную балку со сцепным устройством 1.
Недостатком известного устройства является длительность погрузки и разгрузки автомобилей.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащий раму с платформой первого яруса, закрепленные на раме боковые стойки, несущие поворотную в вертикальной плоскости платформу второго яруса, трапы, шарнирно прикрепленные к задней части платформы второго яруса, привод поворота платформы второго яруса, выдвижные опорные стойки и Г-образную в указанной плоскости балку со сцепным устройством, закрепленные в передней части рамы, опору, закрепленную в передней части платформы второго яруса и взаимодействующую с ответным элементом, расположенным Г-образной балке 2.
XI
сл ю сь
00
Недостатком полуприцепа является длительность проведения погрузочно-раз- грузочных работ.
Целью изобретения является ускорение погрузочно-разгрузочных работ,
На фиг.1 представлен полуприцеп в сцепке с тягачом; на фиг.2 - полуприцеп, подготовленный под погрузку легковых автомобилей; на фиг.З - вид А на фиг.2.
Полуприцеп входит в состав автопоезда с тягачом 1, к которому присоединен посредством шкворня 2 и тягово-сцепного устройства 3.
Рама 4 хребтового типа выполнена с центральным лонжероном 5, к которому посредством траверс 6 прикреплены трапы 7, расстояние между которыми равно колее легкового автомобиля 8,
В передней части лонжерона 5 с помощью шарнира закреплен корпус тягово- сцепного устройства 3 с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. Для удобства выезда автомобиля 8 на трапы в последних установлены выдвижные пандусы (трапы) 10.
Под рамой на оси 11 размещены опорные стойки с колесами 12 и механическим приводом 13.
На задней части рамы 4 за осью колес 14 полуприцепа на расстоянии а от нее с обеих сторон 4 установлены на поперечных осях стойки 15, жестко связанные другими концами с подвижной площадкой (платформой) 16.
С задним концом площадки 16 посредством шарниров 17 соединены аппарели (трапы 18) для передвижения колес автомобилей 19, въезжающих на второй ярус.
Для перемещения платформы 16 второго яруса на раме установлен привод ее поворота, например, в виде лебедки 20 с тросом 21, соединенным с задним концом платформы-16.
Беговые дорожки платформ первого и второго яруса имеют боковые ограждения.
На передней части платформы 16 установлены ограничители 23 и опора 24, снабженная фиксатором (не показан), блокирующим ее с тягово-сцепным устройством 3.
Для ограничения поворота платформы 16 между ней и нижней платформой 7 закреплена гибкая тяга 25.
Г-образная балка закреплена на раме шарниром 9 с возможностью поворота в поперечной плоскости, а в передней части платформы первого яруса 7 закреплены выдвижные трапы 10.
Устройство работает следующим образом.
Для погрузки автомобилей на полуприцеп, стоящий на стойках с колесами 12 (тягач отцеплен), расфиксируются тягово- сцепное устройство 3 и опора 24. Затем
приводом 13 опускается на опорную поверхность рама 4, а Г-образный рычаг поворачивается в шарнире 9 в положение, показанное на фиг.З, что обеспечивает свободный проезд автомобиля 8.
0 После этого лебедкой 20 к раме 4 подтягивается задняя часть платформы 16, которая поворачивается на осях стоек 15 до ограниченного гибкой тягой 25 угла. Далее освобождаются фиксаторы 26 трапов, и тра5 пы 18 поворачиваются на шарнирах 17 и образуют одну колею с беговыми дорожками платформы 16. Освобожденные концы трапов 18 опускаются на опорную поверхность (фиг.2).
0- Загрузка автомобилей второго яруса осуществляется следующим образом. Через переднюю часть рамы 4 по выдвижным трапам 10 и колее 7 автомобиль 8 заезжает на раму 4 и закрепляется на ней известным
5 спосрбом. Затем механизмом рама устанавливается в горизонтальное положение, Г- образный рычаг поднимается вверх, а площадка (платформа 16) лебедкой 20 опускается на тягово-сцепное устройство 3. Все
0 элементы тягово-сцепного устройства (Г-образный рычаг, шкворень 2 и опора 24 соединяются в один узел фиксатором (не показан) известной конструкции, Трапы 18 поворачиваются и закрепляются к раме 4 фиксатора5 ми 25. К полуприцепу присоединяется тягач 1, транспортное средство готово для передвижения. Разгрузка осуществляется в обратном порядке.
Формула изобретения
0 Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса, содержащий раму с платформой первого яруса, закрепленные боковые стойки, несущие поворотную в вертикальной плоскости платформу второго
5 яруса, трапы, шарнирно прикрепленные к задней части платформы второго яруса, привод поворота платформы второго яруса, выдвижные опорные стойки и Г-образную в указанной плоскости балку со сцепным уст0 ройством, закрепленные в передней части рамы,опору, закрепленную в передней части второго яруса и взаимодействующую с ответным элементом, расположенным на Г- образной балке, отличающийся тем,
5 что, с целью ускорения погрузочно-разгрузочных работ, Г-обрззная балка закреплена на раме шарнирно с возможностью поворота в поперечной плоскости, а в передней части платформы первого яруса закреплены выдвижные трапы.
19
t9
22
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1970 |
|
SU284631A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 2013 |
|
RU2522476C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2297343C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
УСТОЙЧИВЫЙ К КОРРОЗИИ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С УЗЛАМИ НА БОЛТОВОМ КРЕПЛЕНИИ | 2007 |
|
RU2452638C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 1999 |
|
RU2149777C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019451C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Аппарель | 2023 |
|
RU2814702C1 |
Сущност ь изобретения: полуприцеп с Двухъярусным расположением площадки содержит рзму, у которой имеется центральная труба с траверсами, где закреплены трапы по колее автомобиля. Передний конец рамы соединен с тягово-сцепным устройством с возможностью поворота последнего в поперечной вертикальной плоскости. Подвижная платформа шарнирносрединена с рамой, причем точка размещения шарниров смещена относительно опорных колес полуприцепа назад. Задний конец платформы снабжен трапами, а передний -опорой, выполненной с возможностью ее фиксации на тягово-сцепном устройстве. Перемещение подвижной платформы осуществляется механической ручной лебедкой, а передний конец рамы снабжен стойками с колесами и ручным приводом, используемым при отсоединении полуприцепа от тягача и погрузоч- но-разгрузочных работах. По трапам на площадке и раме автомобили заезжают на транспортное средство своим ходом и там закрепляются известным способрм, 3 ил.
У.х-(
у. С . J ГЧХлС чХ ЧХ
/// /// 777 /// 777 //// /// Т/л /// /// /// /у/ /// /,
т/л /// /// /// /v/ ///
2 138К
Фиг1
/
12
&
26
Ј«««««
ю
12
22
13
Г° /
Патент США № 4278875, кл | |||
РЕЛЬСОВАЯ ПЕДАЛЬ | 1920 |
|
SU290A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 0 |
|
SU284631A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1990-05-28—Подача