Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к прицепост роению.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки самоходных машин, содержащее закрепленную на заднем торце его шасси раму с горизонтальной основной осью, трапы, установленные на этой оси с помош,ью своих проушин с возможностью принудительного поворота и продольного перемеш.ения относительно нее, расположенный между проушинами каждого из трапов ползун, установленный на основной оси с возможностью продольного перемеш,ения по ней, амортизируюш,ее устройство трапа, включаюш,ее штангу, одним концом шарнирно связанную с дополнительной осью, установленной на кронштейне упомянутого ползуна, параллельно основной, а другим - с упором, жестко соединенным с трапом, и надетую на штангу пружину, один конец которой оперт на регулируемую опору штанги, а другой связан с указанным упором трапа, и фиксируюш,ее устройство, исключающее проворот трапа относительно основной оси 1.
В известном техническом решении фиксирующее устройство выполнено в виде съемных элементов, представляющих собой крюк со штурвалом, и установлено на раме в определенном месте, что требует перемещения трапа к этому месту, а уже затем его фиксации для транспортировки. При этом указанное перемещение каждого из трапов требует дополнительных затрат труда и времени, что снижает производительность при перевозках самоходных машин.
Целью изобретения является повышение производительности работ по погрузке и разгрузке самоходных машин с различной шириной колеи путем обеспечения возможности фиксации трапов в транспортном положении без дополнительного их перемещения вдоль основной оси. .
Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем закрепленную на заднем торце его щасси раму с горизонтальной основной осью, трапы, установленные на этой оси с помощью своих проушин с возможностью принудительного поворота и продольного перемещения относительно нее, расположенный м.ежду проушинами каждого из трапов ползун, установленный на основной оси с возможностью продольного перемещения по ней, амортизирующее устройство трапа, включающее щтангу,, одним концом шарнирно связанную с дополнительной осью, установленной на кронштейне упомянутого ползуна, параллельно основной, а другим - с упором, жестко соединенным с трапом, и надетую на штангу пружину, один конец которой оперт на регулируемую опору щтанги, а .другой связан
с указанным упором трапа, и фиксирующее устройство, исключающее проворот трапа относительно основной оси, фиксирующее устройство выполнено в виде управляемого ограничителя относительного перемещения штанги амортизирующего устройства и трапа.
Причем управляемый ограничитель содержит шарнирно установленный над упором трапа рычаг, при этом в упоре выпол0 нено отверстие для обеспечения возможности контакта торца штанги с поверхностью рычага, шарнирно установленную на поверхности рычага рукоятку с овальной прорезью, причем шарниры рычага и рукоятки установлены с .возможностью поворота последних во взаимно перпендикулярных плоскостях, и связанный с указанным упором болт для взаимодействия с овальной прорезью рукоятки.
При этом между рычагом и торцом щтан0 ги расположен связанный с поверхностью рычага амортизирующий элемент.
Кроме того, щтанга амортизирующего устройства снабжена установленной в верхней ее части щаровой опорой, взаимодейст- вующей с кромками указанного упора трапа и опорными кольцами, установленными на концах упомянутой пружины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б
0 на фиг. 2; на фиг. 4 - узел I на фиг. 1; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4.
Транспортное средство для перевозки самоходных мащин содержит закрепленную на заднем торце его щасси 1 раму 2 с горизонтальной основной осью 3, трапы 4,
5 установленные на оси 3 с помощью своих проущин или жестко связанных с трапами 4 втулок 5 с возможностью принудительного проворота и продольного перемещения относительно оси 3. Между втулками 5 каждого из трапов 4 установлен ползун 6, расположенный на основной оси 3 с возможностью продольного перемещения по ней без проворота. Амортизирующее устройство трапов служит для обеспечения установки их в рабочее или транспортное положение и содер5 жит щтангу 7, одним концом шарнирно связанную с дополнительной осью 8, установленной на кронштейне 9 ползуна б, а другим - с упором 10 жестко соединенным с трапом 4, и надетую на щтангу 7 пружину 11, один конец которой оперт на регулируемую опору 12 щтанги 7, а другой связан с упором 10.
Фиксирующее устройство, исключающее проворот трапа 4 относительно основной оси 3, выполнено в виде управляемого ог5 раничителя осевого хода штанги 7. Управляемый ограничитель содержит рычаг 13, установленный с помощью шарнира 14 над упором 10 трапа 4, при этом в упоре выполнено
отверстие 15, через которое проходит конец штанги 7, установленную на поверхности рычага 13 с помощью шарнира 16 рукоятку 17 с овальной прорезью 18 и связанный с упором 10 болт 19 для взаимодействия с рукояткой 17 через ее овальную прорезь 18. Между рычагом 13 и торцом штанги 7 расположен связанный с поверхностью рычага 13 амортизирующий элемент 20. Кроме того устройство содержит установленную в верхней части штанги 7 щаровую опору 21 и опорные кольца 22 и 23, установленные по концам пружины 11. Для обеспечения принудительного перемещения трапа 4 вдоль основной оси 3, на последней установлена поворотная втулка 24, а на поверхности оси 3 выполнена винтовая нарезка 25, при этом втулка имеет пазы 26 для монтировки, с помощью которой производят проворот втулки 24, причем последняя имеет штырь 27 для взаимодействия с винтовой нарезкой 25.
Устройство работает следующим образом.
Перед погрузкой на транспортное средство самоходной мащины трапы 4 устанавливают на расстоянии друг от друга, равном ширине колеи машины. С этой целью с помошью монтировки вращают поворотную
втулку 24, при этом последняя перемещается вдоль основной оси 3, перемещая тем самым и трап 4. Установив трапы на требуемом расстоянии друг от друга, производят расфиксацию каждого из трапов. При этом 5 рукоятку 17 отводят в сторону, освобождая тем самым рычаг 13, последний получает возможность проворота относительно шарнира 14. После чего штанга 7 получает возможность продольного перемещения, кото0 рое ей требуется при провороте трапа 4 относительно основной оси 3 для занятия рабочего положения.
Расфиксацию трапов можно проводить как до продольного перемещения трапов относительно оси 3, так и после.
5 При приведении трапов 4 в рабочее положение, их фиксация производится в обратном, чем фиксация, порядке.
Таким образом, устройство позволяет производить фиксацию трапов в транспорт0 ном положении в любом их месте расположения по длине оси 3, т. е. необходимость дополнительного перемещения трапов к месту их фиксации отсутствует, что и позволяет повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ за счет сокра5 щения непроизводительных операций.
/7
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой трап летательного аппарата | 1979 |
|
SU749023A1 |
Шагозадающее устройство к пружинно-навивочному автомату | 1983 |
|
SU1156785A1 |
Устройство для тренировки гребцов на льду | 1983 |
|
SU1142130A1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2790891C1 |
Мобильное средство для животноводческих комплексов | 1981 |
|
SU1049019A1 |
Устройство для автоматического вождения транспортного средства при испытании на треке | 1986 |
|
SU1371546A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1481111A2 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
Сиденье транспортного средства | 1987 |
|
SU1740212A2 |
I. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНЫХ МАШИН, содержащее закрепленную на заднем торце его шасси раму с горизонтальной основной осью, трапы, установленные на этой оси с помощью своих проушин с возможностью принудительного поворота и продольного перемещения относительно нее, расположенный между проушинами каждого из трапов ползун, установленный на основной оси с возможностью продольного перемещения по ней, амортизирующее устройство трапа, включающее штангу, одним концом шарнирно связанную с дополнительной осью, установленной на кронщтейне упомянутого ползуна, параллельно основной, а другим - с упором, жестко соединенным с трапом, и надетую на штангу пружину, один конец которой оперт на регулирующую опору штанги, а другой связан с указанным упором трапа, и фиксирующее устройство, исключающее поворот трапа относительно основной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности работ по погрузке и разгрузке самоходных машин с различной шириной колен, путем обеспечения возможности фиксации трапов в транспортном положении без дополнито-чьного их перемещения вдоль основной оси, фиксирующее устройство выполнено в виде управляемого ограничителя относительного перемещения щтанги амортизирующего устройства и трапа. 2.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что управляемый ограничитель содержит щарнирно установленный над упором трапа рычаг, при этом в упоре выполнено отверстие дя обеспечения возможности контакта торца штанги с поверхS ностью рычага, щарнирно установленную на поверхности рычага рукоятку с овальной (Л прорезью, причем щарниры рычага и рукоятки установлены с возможностью поворота последних во взаимно перпендикулярных плоскостях, и связанный с указанным упором болт для взаимодействия с овальной прорезью рукоятки. 3.Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что между рычагом и торцом щтанги расположен связанный с поверхностью рычага амортизирующий элемент. 4.Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что штанга амортизирующесо го устройства снабжена установленной в верхней ее части шаровой опорой, взаимодействующей с кромками указанного упора трапа и опорными кольцами, установленными на концах упомянутой пружины.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Установка трапов и механизм подъема | |||
Поводковый кулачковый патрон | 1952 |
|
SU93853A1 |
Авторы
Даты
1984-07-23—Публикация
1982-10-15—Подача