Моторная повозка Советский патент 1934 года по МПК B62D61/08 B62D7/02 

Описание патента на изобретение SU37635A1

Предлагаемое изобретение относится к моторным повозкам, у которых задний конец шасси опирается на колеса, в передний-на раму, несущую двигатель, соединенный с управляемыми колесами так, что управление осуществляется поворотом рамы с моторной группой; такие моторные повозки легко управляются в тесных помещениях и допускают очень крутые повороты.

Настоящее изобретение вносит усовершенствования в повозки подобного рода. Предметом изобретения является подобная моторная повозка, составленная из частей, из коих некоторые уже известны.

Согласно предлагаемому изобретению моторная повозка упомянутого типа состоит: из шасси, рама которого, выполненная из желобчатых балок, образует впереди отверстие, в котором может быть вращательно монтировано кольцо или эквивалентный орган; комплекта мотора с кожухом и передаточным механизмом, несомых кольцом; управляемого колеса или колес на оси, поддерживаемой кожухом комплекта двигателя; антифрикционных приспособлений (например, роликов), расположенных между рамой шасси и вращающимся коль(327)

цом; сидения на кожухе комплекта двигателя; механизма управления, связывающего кольцо с шасси так, что, когда шофер делает поворот рулем, то кольцо с сидящими на нем органами поворачивается относительно шасси; вращающихся бегунков на шасси возле кольца, расположенных на таком уровне, чтонормально они не касаются земли. Каждая из этих деталей сама по себе известна.

На чертеже фиг. 1 изображает боковую проекцию, частью в разрезе, моторной повозки и фиг. 2-план той же повозки частью в разрезе.

У заднего конца шасси 10 имеется пара поддерживающих колес 77. Другойконец шасси заключает в себе стальнуюраму, образованную двумя продольными желобчатыми балками 72, 13, обращенными жолобом внутрь, изогнутую переднюю балку 14 тоже желобчатого сечения с обращенным внутрь жолобом, концами своими прикрепленную к концам балок 12 и 13, и желобчатую поперечную балку 75, соединяющую балки 12 VI 13 к обращенную своим жолобом тоже внутрь. Выполненная таким образом стальная рама образует отверстие 16, в котором монтировано коль-цо П желобчатого сечения, жолоб которого обращен наружу. Кольцо 77 «составляет часть рамы комплекта двигателя, к которой кожух 18 двигателя прикреплен угольниками /Р, 20, расположенными по хордам относительно кольца 17 и имеющими горизонтальные полки, помещенные под кольцом. Угольники /Р, 20 прикреплены к кольцу 17 угловыми кронштейнами 21. Внутри ко.жуха 18 вращательно на осях 23 укреплена рама 22. Колодки с подшипниками 24 с каждой стороны рамы 22 под-держивают горизонтальный вал 25, не-сущий единственное ведущее колесо 2о. ;Это колесо упруго поддерживает кольцо /7 при свободном качании рамы 22 на осях 25; контроль этого качания может быть осуществлен, например, пружиной 27.

Повозка снабжена двигателем внутреннего горения и передаточным механизмом, не показанными на чертеже, как не составляющими изобретения.

Кольцо 17 желобчатого сечения с ко кухом моторной группы вращательно -монгировано в отверстии 16. Согласно конструкции, показанной на чертежах, кольцо монтировано на трех антифрикционных роликах 28, помещенных на кронштейнах 29, прикрепленных к раме шасси.

Единственное центральное ведущее ;колесо 26 монтировано поворотно на вертикальной оси, вокруг которой моторная группа вращается относительно рамы шасси; это ведущее колесо объединено цепной передачей с двигателем внутреннего горения, а над двигателем «а кожухе 18 расположено сидение 30 для шофера. Резервуар 31 для горючего ,расположен на кожухе позади места шофара. Перед сиденьем расположена вертикальная рулевая стойка 32 со штур залом 55 и с шестерней 34 на нижнем «овце. Эта шестерня входит в зацепление с шестеренкой 55, отлитой заодно -с зубчаткой 36, входящей в зацепление -с зубчаткой 57, внутреннего зацепления, -прикрепленной к балкам 12, 13 и /5 фамы шасси и окружающей отверстие 16. Шестеренка 55 с зубчаткой 56 монтирошана на шпинделе 38, опирающемся

вместе со стойкой 52 в соответствующие подпятники в коробке 5Р, поддерживаемой кронштейном 40, расположенным между стенками кожуха 18.

Тормоз и тормозный привод, часть 41 которого указана на чертеже (фиг, 1), может быть монтирован на переднем колесе 26, но, при желании, тормозами могут быть снабжены и колеса //.

Передние концы продольных балок /2, 13 снабжены двумя бегунками 42, монтированными в кронц тейнах 43, прикрепленных к нижней стороне этих балок. Эти бегунки расположены на таком уровне, чтобы нормально они не касались земли, В случае же внезапного поворота повозки или неправильного применения тормоза, когда ось переднего колеса находится под углом к центральной линии шасси, эти бегунки препятствуют опрокидыванию экипажа.

Изобретение описано применительно к конкретной конструкции повозки, но, очевидно, оно не ограничивается этой конструкцией и может быть применено к любому экипажу вышеупомянутого типа, снабженному любым двигателем.

Предмет патента.

1,Моторная повозка, в коей передок, заключающий в себе управляемое ведущее колесо, мотор с приводным механизмом, сиденье и рулевое управление, смонтирован на кольце, поворотно при посредстве опорных роликов сопряженном с шасси повозки, отличающаяся тем, что кольцо передка помещено в просвете, образованном продольным и поперечными балками шасси, и- связано с шасси посредством радиально расположенных пальцев, укрепленных на балках шасси и входящих свободными концами в наружный жолоб кольца.

2.Применение в повозке по п, I, в целях поворачивания передка, шестерни, приводимой во вращение от штурвала, и зубчатки, снабженной внутренним зацеплением и жестко укрепленной на шасси повозки концентрически с кольцом передка.

Похожие патенты SU37635A1

название год авторы номер документа
Гусеничная моторная повозка 1946
  • Хальфан Ю.А.
SU72993A1
Моторная повозка 1931
  • В.П. Келлет
SU42939A1
ВЕЛОМОБИЛЬ-САМОКАТ МАМЫРИНА 1992
  • Мамырин Анатолий Владимирович
RU2022864C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Спортивная повозка с ручным приводом 1927
  • Курочкин А.Г.
SU11078A1
Моторное приспособление для передвижения вагонов 1934
  • Христиансен Г.Х.
SU51826A1
САМОХОДНОЕ ШАССИ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН И ОРУДИЙ 1971
SU301890A1
Устройство для пуска в ход двигателя внутреннего горения на моторных лодках 1934
  • Мосолов А.В.
  • Мосолов М.В.
  • Мосолов С.В.
SU41359A1
Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки 1928
  • Собенников П.М.
SU15818A1
Свеклоуборочная машина 1931
  • Меньшиков Н.П.
SU29066A1

Иллюстрации к изобретению SU 37 635 A1

Реферат патента 1934 года Моторная повозка

Формула изобретения SU 37 635 A1

SU 37 635 A1

Авторы

П.В. Ашворт

Даты

1934-06-30Публикация

1929-06-25Подача