УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦОВОЕ ХОДОВЫХ СИСТЕМ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ Российский патент 2009 года по МПК B62D55/08 F16J15/34 

Описание патента на изобретение RU2369512C1

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к уплотнениям торцовым ходовых систем гусеничных тракторов.

Известно уплотнение торцовое гусеничного трактора ДТ-75 (Б.М. Гельман, М.В. Москвин. Сельскохозяйственные тракторы. М.: Высшая школа. 1972 г., стр.199), которое состоит из двух плотно пригнанных друг к другу стальных цементированных и полированных колец. Одно кольцо вставлено в корпус, уплотнено в нем резиновым кольцом и не вращается.

Другое кольцо вращается вместе с катком и прижато к неподвижному кольцу пружиной, заложенной в резиновый чехол.

Защитный колпак предохраняет уплотнение от попадания пыли и грязи.

Однако практически происходит все наоборот: через зазор между наружной поверхностью корпуса уплотнения и защитным колпаком пыль и грязь по лабиринту проникает в зону уплотнительных колец и через них попадает в подшипниковый узел, разрушая его.

Известно уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по руководящему техническому материалу (РТМ) министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (МТ и СХМ) РТМ-А23.1.11-79 раздел 1 «Торцовые уплотнения ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 2…5 сельскохозяйственного назначения», стр.12, которое применяется, например, в ходовой системе трактора гусеничного ВТ-100 и состоит из корпуса уплотнения, ступичной части (вала) уплотнения с колпаком защитным, подвижного и неподвижного уплотнительных колец, пружины и резинового силового кольца.

Основным недостатком этого уплотнения является также проникновение пыли и грязи через зазор между наружным диаметром колпака защитного и корпусом уплотнения, где пыль и грязь уплотняется и, преодолевая усилие пружины, через уплотнительные кольца проникает в подшипниковый узел.

Также известно уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по РТМ-А 23.1.11-79 раздел 2 «Торцовые уплотнения ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 4…25 промышленного назначения», стр.26, которое применяется, например, в гусеничном тракторе Т-130М, включающее корпус уплотнения, вал (ступичную часть) уплотнения с колпаком защитным, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину с манжетой.

Недостатки этого уплотнения те же, что и у выше перечисленных, и заключаются в проникновении пыли и грязи в подшипниковый узел с последующим его разрушением.

Цель изобретения: исключить или хотя бы уменьшить вероятность проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, тем самым повысить надежность и долговечность работы ходовой системы гусеничного трактора.

Указанная цель достигается тем, что на свободном конце колпака защитного с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения, при этом другой торец кольца имеет скос.

Кольцо, имеющее скос торца, по наружному диаметру сопрягается с корпусом уплотнения с зазором. Кольцо, имеющее скос торца, может быть выполнено одной деталью с колпаком защитным.

Таким образом, заявляемое уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов соответствует критерию «Новизна».

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, в других технических решениях данной области техники не выявлены, что позволяет сделать вывод, что заявляемое уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов соответствует критерию «существенные отличия».

На фиг.1 изображено уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 2…5 сельскохозяйственного назначения; на фиг.2 - уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов тяговых классов 4…25 промышленного назначения.

Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов (фиг.1, фиг.2) содержит корпус уплотнения 1, ступичную часть (вал) уплотнения 2 с колпаком защитным 3, подвижное 4 и неподвижное 5 уплотнительные кольца, пружину 6 и резиновое силовое кольцо 7 (фиг.1).

На свободном конце колпака защитного 3 с наружной стороны закреплено кольцо 8, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного 3, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения 1, при этом другой торец кольца 8 имеет скос.

Кольцо 8, имеющее скос торца, по наружному диаметру сопрягается с корпусом уплотнения 1 с зазором. Кольцо 8, имеющее скос торца, может быть выполнено одной деталью с колпаком защитным 3.

При движении гусеничного трактора вращается ступичная часть (вал) уплотнения 2 (фиг.1, фиг.2), а с ним колпак защитный 3 вместе с подвижным уплотнительным кольцом 4 и кольцом 8, имеющим скос другого торца.

Пружина 6 через резиновое силовое кольцо 7 (фиг.1) придавливает подвижное уплотнительное кольцо 4 к неподвижному уплотнительному кольцу 5, обеспечивая герметичность соединения.

Благодаря тому что на свободном конце колпака защитного 3 (фиг.1, фиг.2) с наружной стороны закреплено кольцо 8, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного 3, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения 1, при этом другой торец кольца 8 имеет скос, то при своем вращении плоскостью скоса торца будет выталкивать пыль и грязь из лабиринта корпуса уплотнения 1, а само кольцо 8 будет препятствовать заходу в лабиринт жидкой грязи.

Использование заявляемого уплотнения торцового ходовых систем гусеничных тракторов позволит исключить или хотя бы уменьшить вероятность проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, тем самым позволит повысить надежность и долговечность работы ходовой системы трактора.

Заявляемое уплотнение торцовое может быть внедрено на Волгоградском тракторном заводе (ВГТЗ) на тракторах ВТ-100 и ДТ-75, так как не требует больших изменений конструкции узла.

Для внедрения необходимо:

1) изготовить кольцо со скосом торца;

2) закрепить его (приварить или напрессовать) на свободном конце колпака защитного;

3) расточить лабиринт в корпусе уплотнения для сопряжения кольца, имеющего скос, с зазором.

Похожие патенты RU2369512C1

название год авторы номер документа
ТОРЦОВО-РАДИАЛЬНОЕ МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ 1998
  • Кострубин Ю.Г.
RU2169873C2
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Мельников Дмитрий Алексеевич
  • Муцениекс Александр Улдисович
  • Донской Виктор Михайлович
RU2481994C2
Торцовое уплотнение 1987
  • Кудряков Борис Александрович
  • Красноперов Герман Григорьевич
  • Гольдин Михаил Давыдович
  • Яковенко Александр Александрович
  • Кузина Нина Алексеевна
  • Польшиков Иван Васильевич
SU1463997A1
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ОПОРНОГО КАТКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Красноперов Г.Г.
  • Гробокопатель Л.М.
  • Пинигин Б.Н.
  • Рулевский А.Д.
  • Замотохин И.И.
RU2025382C1
Опорный каток гусеничного транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Павленко Виктор Федорович
  • Файн Александр Израилович
SU850480A1
Торцовое уплотнение узлов ходовой части гусеничных машин 1972
  • Филиппов Виктор Иванович
  • Сучков Сергей Григорьевич
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
SU479679A1
ШЕСТЕРЕННЫЙ ГИДРОНАСОС 2002
  • Сорокин Н.А.
  • Сироткина В.С.
  • Шулекин В.Е.
  • Богатырев С.А.
  • Нестеров А.Л.
  • Петряков В.К.
  • Сафонов В.В.
  • Левушкин С.Н.
RU2210005C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДИСКОВОЙ БОРОНЫ 2013
  • Геер Владимир Альбертович
  • Геер Сергей Владимирович
RU2547130C1
Опорный каток гусеничной машины 1981
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Черкавский Зиновий Иванович
  • Павленко Виталий Федорович
SU962084A1
Торцовое уплотнение опорного катка гусеничного трактора 1981
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Черкавский Зиновий Иванович
SU1046154A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 369 512 C1

Реферат патента 2009 года УПЛОТНЕНИЕ ТОРЦОВОЕ ХОДОВЫХ СИСТЕМ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к торцовым уплотнениям ходовых систем гусеничных тракторов. Уплотнение содержит корпус, ступичную часть (вал) с защитным колпаком, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину и резиновое силовое кольцо. На свободном конце защитного колпака с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом защитного колпака, а другой не выступает за пределы торца корпуса уплотнения. Другой торец кольца имеет скос. Достигается исключение вероятности проникновения пыли и грязи в подшипниковый узел, что повысит надежность и долговечность. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 369 512 C1

1. Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов, содержащее корпус уплотнения, ступичную часть (вал) уплотнения с колпаком защитным, подвижное и неподвижное уплотнительные кольца, пружину и резиновое силовое кольцо, отличающееся тем, что на свободном конце колпака защитного с наружной стороны закреплено кольцо, у которого один торец совпадает с торцом колпака защитного, а другой - не выступает за пределы торца корпуса уплотнения, при этом другой торец кольца имеет скос.

2. Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по п.1, отличающееся тем, что кольцо, имеющее скос торца, по наружному диаметру сопрягается с корпусом уплотнения с зазором.

3. Уплотнение торцовое ходовых систем гусеничных тракторов по п.1, отличающееся тем, что кольцо, имеющее скос торца, может быть выполнено одной деталью с колпаком защитным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2369512C1

ТОРЦОВОЕ УПЛОТНЕНИЕ 0
SU236166A1
Торцовое уплотнение 1987
  • Грищенко Александр Сергеевич
  • Кудряков Борис Александрович
  • Верещагин Владимир Сергеевич
  • Пархоменко Виталий Иванович
  • Белан Алексей Павлович
  • Воронин Георгий Георгиевич
  • Кузина Нина Алексеевна
SU1499034A1
JP 8230732 A, 10.09.1996
Устройство для питания импульсной нагрузки 1979
  • Николаев Анатолий Григорьевич
  • Додотченко Владислав Владимирович
SU879754A1

RU 2 369 512 C1

Авторы

Масюк Валентин Валерьевич

Канделя Михаил Васильевич

Шилько Петр Алексеевич

Даты

2009-10-10Публикация

2008-02-08Подача