УПРУГИЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1997 года по МПК F16F9/04 B60G11/27 

Описание патента на изобретение RU2071573C1

Изобретение относится к автомобилестроению в частности к упругим элементам подвески.

Известен упругий элемент для подвесок транспортных средств, содержащий упругую оболочку армированную пересекающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с высотой 0,5-2,5 максимального диаметра (Авт. свид. СССР N 1215629, 1981).

Недостатком данного технического решения является малый срок службы и низкая надежность в работе при резкой разгрузке упругого элемента при низком давлении внутри него. Такие режимы характерны при вывешивании транспортного средства или при резком ходе вниз мостов транспортного средства на дорогах с плохим покрытием. При таких режимах работы возникают растягивающие нагрузки, приводящие к деформациям упругого элемента, направленным внутрь его и, как следствие, к его повреждению.

Целью изобретения решения является повышение надежности и срока службы упругого элемента
Это достигается тем, что в упругом элементе для подвесок транспортных средств, содержащим упругую оболочку армированную пересекающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с высотой 0,5-2,5 максимального диаметра, поверхность упругого элемента снабжена защитной рубашкой, выполненной в виде пересекающихся ребер жесткости концентрических с шагом 4,0-4,5 см и вертикальных ребер с шагом 3-5 см, при этом их толщина равна 0,5-1 толщины упругой оболочки, а защитная рубашка выполнена из того же материала, что и упругий элемент.

Существо предложенного технического решения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен упругий элемент, общий вид, на фиг. 2 то же вид сверху, на фиг. 3 сечение ребер жесткости защитной рубашки.

Упругий эластичный элемент содержит упругую оболочку 1, выполненную в виде усеченных конусов 2 и 3 с общим основанием. Упругая оболочка 1 армирована перекрещивающимися кордными слоями и имеет на своей поверхности защитную рубашку 4. Защитная рубашка 4 выполнена в виде ребер жесткости концентрических 5, с шагом 4,0-4,5 см и вертикальных 6, с шагом 3-5 см. Толщина ребер 5 и 6 равна 0,5-1,0 толщины упругой оболочки 1.

Работает упругий элемент следующим образом. Во время движения транспортного средства его работа на сжатие аналогична работе известных пневматических упругих элементов.

Однако при возникновении экстремального амортизационного состояния, когда давление в пневматической рессоре падает до сравнительно небольшой величины, что наблюдается при вывешивании транспортного средства, например при его перевозке, при гаражных работах или при резком ходе вниз мостов транспортного средства при движении по дорогам с плохим покрытием, давление внутри упругого элемента может упасть до величины меньшей внешнего атмосферного давления, в результате чего возникает отрицательное искривление, которое при восстановлении нагрузки от колес транспортного средства на упругий элемент подвески может привести к вредным деформациям сжатия и потере устойчивости упругого элемента.

Возникновение такого режима работы упругого элемента подвески существенно снижает срок его службы и ухудшает надежность работы подвески.

В данном упругом эластичном элементе благодаря наличию защитной рубашки 1 решаются указанные проблемы. При малом давлении сжатие элемента не вызывает его повреждения, т.к. при его работе преобладают растягивающие усилия над усилиями сжатия и он не теряет устойчивости. Выполнение защитной рубашки в виде пересекающихся ребер 5 и 6 из эластичного материала позволяет получить защитный каркас при незначительном изменении жесткости упругого эластичного элемента. Они укрепляют подушку и защищают ее от вредных деформаций (аналогичным образом рифленая пластина жестче гладкой).

Каждый из элементов, образованных ребрами 5 и 6 и основным материалом упругого эластичного элемента, можно рассматривать как диафрагму скаймленную каркасом жесткости. При этом с точки зрения надежности необходимо иметь максимальную прочность каркаса (т.е. ребер жесткости), с другой стороны повышение жесткости ребер неизбежно ведет к повышению жесткости всего упругого элемента подвески, что снижает его эластичность и существенно ухудшает работу подвески в целом. Поэтому весьма существенным для повышения надежности является расположение ребер защитной рубашки и их высота.

Наиболее оптимальные характеристики получены при шаге ребер 5 4,0-4,5 см и 6 3-5 см, толщина ребер 0,5-1,0 толщины упругой оболочки 1. При таких толщинах наблюдается минимальное увеличение жесткости упругого элемента при максимальном повышении устойчивости элемента.

Похожие патенты RU2071573C1

название год авторы номер документа
РЕЗИНОКОРДНАЯ ОБОЛОЧКА 2008
  • Аникин Евгений Сергеевич
  • Погорелый Борис Филиппович
  • Онуфриенко Александр Васильевич
RU2369786C1
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ 1991
  • Глазунов А.М.
  • Барышников В.П.
  • Мир-Касимов В.В.
  • Титова А.П.
RU2066800C1
ЗАЩИТНОЕ УКРЫТИЕ ДЛЯ РАСТЕНИЙ 1992
  • Дунаев Ю.В.
  • Дунаева Н.Ю.
  • Длигач А.И.
  • Лапчик В.Ф.
RU2061359C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПНЕВМОЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Губайдуллин Эльдар Ильдарович
  • Султанов Тимур Ильдусович
RU2670846C9
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЖЁСТКОСТЬЮ НЕСУЩИХ УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ: НЕСУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АМОРТИЗАТОР, НЕСУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ-ПРИСТАВКА, НЕСУЩЕЕ УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО И НЕСУЩЕЕ УПРАВЛЯЕМОЕ УСТРОЙСТВО-ПРИСТАВКА 2015
  • Горбулин Вячеслав Васильевич
RU2619505C2
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2011
  • Гун Игорь Геннадьевич
  • Артюхин Владимир Иванович
  • Калмыков Юрий Вячеславович
  • Левченко Павел Евгеньевич
  • Сальников Виталий Владимирович
  • Гун Евгений Игоревич
RU2475652C1
ПРОДУВОЧНАЯ ПРОБКА 2000
  • Салин Ян
  • Сванберг Никлас
RU2243847C2
ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Марин А.И.
  • Захаров А.А.
  • Батюков В.И.
RU2073624C1
АРМАТУРА ГРЕБНЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1997
  • Дюриф Пьер
RU2188131C2
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 071 573 C1

Реферат патента 1997 года УПРУГИЙ ЭЛАСТИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ПОДВЕСОК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности, к упругим элементам подвески. Сущность: в упругом элементе для подвесок транспортных средств, содержащем упругую оболочку, армированную пересекающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с высотой 0,5-2,5 максимального диаметра, поверхность упругого элемента снабжена защитной рубашкой выполненной в виде пересекающихся ребер жесткости - концентрических с шагом 4,0-4,5 см и вертикальных с шагом 3-5 см. При этом их толщина равна 0,5-1 толщины упругой оболочки, а защитная рубашка выполнена из того же материала, что и упругий элемент. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 071 573 C1

Упругий элемент для подвесок транспортных средств, содержащий упругую оболочку, армированную пересекающимися кордными слоями, выполненную в виде двойного усеченного конуса с высотой 0,5 2,5 максимального диаметра, отличающийся тем, что поверхность упругого элемента снабжена защитной рубашкой, выполненной в виде пересекающихся ребер жесткости, концентрических с шагом 4,0 4,5 см и вертикальных с шагом 3 5 см, при этом их толщина равна 0,5 1 толщины упругой оболочки, а защитная рубашка выполнена из того же материала, что и упругий элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2071573C1

Упругий эластичный элемент для подвесок транспортных средств 1981
  • Иштван Фейерди
  • Отто Фаркаш
SU1215629A3
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

RU 2 071 573 C1

Авторы

Соседко А.И.

Кан Е.П.

Даты

1997-01-10Публикация

1993-06-03Подача