Изобретение относится к аттракционам, но может использоваться для тренировок спортсменов и начинающего летного состава.
Заявителю известен тренажер планериста, состоящий из макета летательного аппарата, опоры, вращающегося коромысла с противовесом, электродвигателя (а.с. СССР №1105932, МПК G09D, 9/08 1983). К недостаткам устройства следует отнести сложность регулировки веса противовеса и незащищенность от ошибок пилотирования.
Ближайшим аналогом (прототипом) заявленного изобретения является аттракцион-тренажер, состоящий из имитатора вертолета, содержащего воздушный винт, электрический мотор, кресло и систему управления имитатора вертолета, установленного с одной стороны, имеющего механизм балансировки коромысла, вращающегося вокруг неподвижной вертикальной опоры и качающегося в вертикальной плоскости, со второй стороны коромысла установлен противовес, при этом имитатор вертолета снабжен системой стабилизаторов, установленных на поперечной балке, шарнирами путевого, продольного и поперечного управления, связанными с педалями и ручкой управления (патент RU 2250510, МПК G09B 9/08, 9/46, A63G 1/26, 1/34, 2003).
Недостатком этого аттракциона-тренажера является громоздкая система смещения противовеса, кроме того при ошибках пилотирования не исключаются падения и удары аппарата о беговую дорожку.
Предлагаемое изобретение позволит упростить балансировку коромысла и повысить безопасность пилота.
Для достижения указанного технического результата аттракцион-вертолет, содержащий неподвижную вертикальную опору, несущую вращающееся и качающееся в вертикальной плоскости коромысло, на одном конце которого размещен противовес, а на втором - имитатор вертолета, имеющий раму, мотораму, ручку системы управления, электрический мотор, воздушный винт, кресло пилота, дополнительно снабжен противопожарной перегородкой, рамой, охватывающей пилота с боков, подпружиненным колесом для сглаживания ударов о беговую дорожку при посадке имитатора вертолета, демпфером, размещенным на неподвижной вертикальной опоре, служащим для исключения падения имитатора вертолета при резном уменьшении тяги воздушного винта. Коромысло выполнено разноплечим, при этом большее двойное плечо обеспечивает имитатору вертолета при полете только вертикальное положение. Имеется механизм балансировки, содержащий гидробаки, выключатель и насос перекачивания жидкости из одного бака в другой.
Благодаря наличию этих признаков обеспечивается плавная балансировка за счет перекачивания насосом жидкости из одного гидробака в другой, а наличие демпфера исключает удары имитатора вертолета о беговую дорожку.
На фиг.1 представлен общий вид аттракциона.
На фиг.2 представлен имитатор вертолета, вид сбоку.
Аттракцион-вертолет содержит неподвижную вертикальную опору 1, несущую демпфер 2, коромысло 3, на одном конце которого размещен противовес 4, на втором конце - имитатор вертолета 5, имеющий раму 6, мотораму 7, ручку 8 системы управления, электрический мотор 9 электрической системы 10, воздушный винт 11, кресло 12 пилота, противопожарную перегородку 13 за креслом 12 пилота, раму 14, охватывающую кресло 12 пилота с боков, подпружиненное колесо 15, а механизм балансировки содержит гидробаки 16 и 17, расположенные на плечах коромысла 3, насос перекачивания 18, выключатель 19.
Коромысло 3 может вращаться вокруг неподвижной вертикальной опоры и качаться в вертикальной плоскости, поднимая и опуская имитатор вертолета 5.
Большое плечо коромысла 3 выполнено двойным для обеспечения имитатору вертолета 5 при полете только вертикального положения. Моторама 7 с системой управления обеспечивает необходимый наклон оси воздушного винта 11. Гидробаки 16, 17 и насос перекачивания 18 жидкости обеспечивают заданную балансировку системы.
Аттракцион-вертолет работает следующим образом. В исходном положении имитатор вертолета 5 находится в нижнем положении, при этом гидробак 16 заполнен жидкостью. После размещения человека в кресле 12 пилота и подачи команды с пульта управления (не показан) насос перекачивания 18 откачивает жидкость из бака 16 в бак 17. Перекачивание прекращается по команде выключателя 19 при достижении некоторого несбалансированного веса, меньшего, чем тяга воздушного винта 11. По команде включается электрический мотор 9. Пилот, управляя тягой и углом наклона оси воздушного винта 11, выполняет полет по кругу. Реактивный момент от вращения воздушного винта 11 поглощается узлами крепления имитатора вертолета 5. При резком уменьшении тяги воздушного винта 11 падение имитатора вертолета 5 исключается за счет демпфера 2. При посадке подпружиненное колесо 15 сглаживает удары о беговую дорожку. После посадки жидкость из бака 17 откачивается в бак 16 и дается команда на покидание вертолета.
Таким образом, механизм балансировки аттракциона-вертолета обеспечивает автоматическую бесступенчатую балансировку веса человека, что упрощает пользование и сохраняет пилотажные свойства имитатору 5 независимо от переменного веса пользователей.
Для повышения уровня безопасности имитатор вертолета 5 снабжен противопожарной перегородкой 13, защищающей при пожаре электрического мотора 9 или разрушении силовой передачи, а рама 14 защищает кресло 12 пилота с боков. При отпускании ручки 8 система управления амтоматически возвращает ось вращения воздушного винта 11 в вертикальное положение.
Такие конструктивные особенности позволяют безопасно осуществлять катание на аттракционе-вертолете людей, не имеющих специальной подготовки, так как ошибки в их действиях не могут привести к травмам или повреждениям аттракциона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕЛЬТАЛЕТ | 2010 |
|
RU2465174C2 |
АВТОЖИР, СПОСОБ ЕГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В СТОЯНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЕГО ЦЕНТРОВКИ | 1992 |
|
RU2005657C1 |
ПИЛОТИРУЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВОДОРОДНЫМ МОДУЛЕМ | 2014 |
|
RU2571153C1 |
СВЕРХЛЕГКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОСАДКИ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2246427C1 |
МИКРОСАМОЛЕТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1993 |
|
RU2104223C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2011 |
|
RU2480378C1 |
АТТРАКЦИОН-ТРЕНАЖЕР | 2003 |
|
RU2250510C2 |
ВЕРТОЛЕТНЫЙ АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2430766C1 |
АТТРАКЦИОН-ТРЕНАЖЕР | 2000 |
|
RU2178721C2 |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2010 |
|
RU2422328C1 |
Изобретение относится к аттракционам. Аттракцион-вертолет содержит неподвижную вертикальную опору, несущую коромысло. Коромысло вращается вокруг указанной неподвижной вертикальной опоры и качается в вертикальной плоскости. На одном конце коромысла размещен противовес, а на втором конце - имитатор вертолета. Большее плечо коромысла выполнено двойным для обеспечения имитатору вертолета при полете только вертикального положения. Имитатор вертолета состоит из рамы, моторамы, ручки системы управления, электрического мотора, воздушного винта и кресла пилота. Вертолет снабжен противопожарной перегородкой за креслом пилота, рамой, охватывающей кресло пилота с боков, подпружиненным колесом и демпфером на неподвижной вертикальной опоре. Механизм балансировки содержит гидробаки, выключатель и насос перекачивания жидкости из одного бака в другой. Достигается повышение безопасности пилота. 2 ил.
Аттракцион-вертолет, содержащий неподвижную вертикальную опору, несущую коромысло, вращающееся вокруг указанной неподвижной вертикальной опоры и качающееся в вертикальной плоскости, на одном конце коромысла размещен противовес, а на втором конце - имитатор вертолета, имеющий раму, мотораму, ручку системы управления, электрический мотор, воздушный винт и кресло пилота, отличающийся тем, что он снабжен противопожарной перегородкой за креслом пилота, рамой, охватывающей кресло пилота с боков, подпружиненным колесом для сглаживания ударов о беговую дорожку при посадке имитатора вертолета, и демпфером на неподвижной вертикальной опоре для исключения падения имитатора вертолета при резком уменьшении тяги воздушного винта, при этом большее плечо коромысла выполнено двойным для обеспечения имитатору вертолета при полете только вертикального положения, а механизм балансировки содержит гидробаки, выключатель и насос перекачивания жидкости из одного бака в другой.
АТТРАКЦИОН-ТРЕНАЖЕР | 2003 |
|
RU2250510C2 |
АТТРАКЦИОН-ТРЕНАЖЕР | 2000 |
|
RU2178721C2 |
ВЕРТОЛЁТ | 2003 |
|
RU2224686C1 |
US 4917610 A, 17.04.1990. |
Авторы
Даты
2009-10-20—Публикация
2006-08-14—Подача