МЕХАНИЗМ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2009 года по МПК E04H6/00 

Описание патента на изобретение RU2371558C1

Изобретение относится к области строительства и может использоваться в автоматизированных хранилищах автомобилей и гаражах.

Известны способы перемещения в ячейку для хранения в автоматизированных автостоянках с помощью грузовой платформы. Устройство содержит поддон для автомобиля; рельсовые направляющие для катков поддона, установленные на грузовой платформе и в ячейке хранения; подъемник с грузовой платформой.

Поддон оснащен четырьмя балансирными тележками с четырьмя парами катков, закрепленных в корпусах указанных тележек, и ограничителями угла поворота корпусов тележек относительно балансирной оси (см. RU 2134760 С1, 20.08.1999, Е04Н 6/18).

Недостатком такого способа перемещения автомобиля является необходимость наличия грузовой платформы в каждой ячейке хранения, что значительно влияет на время установки автомобиля в ячейку из-за того, что вначале необходимо извлечь платформу из ячейки, доставить ее в место загрузки автомобиля и только затем поместить его в ячейку для хранения.

Известен способ перемещения автомобиля в ячейку хранения с помощью ленточных конвейеров, описанный в авт.св. RU 2188920 С1, 07.03.2001, Е04Н 6/18.

Недостатком такого способа перемещения является необходимость установки специальных устройств для предотвращения смещения автомобиля по инерции.

Основными задачами, на решение которых направлено предлагаемое изобретение, являются: сокращение длительности цикла постановки автомобиля в ячейку хранения и выдачи его владельцу; уменьшение материало- и энергоемкости автостоянки; повышение безопасности хранения автомобилей.

Поставленные задачи решаются тем, что механизм перемещения автомобиля содержит пневмосистему, оснащенную рядом пневмоцилиндров со штоками, пневмоклапанами и устройством управления клапанами.

В исходном состоянии колесо автомобиля (см. чертеж) находится над клапанами 2, и шток 1 клапана утоплен, при этом клапан 2 находится в открытом состоянии. После подачи сигнала о включении системы в работу срабатывает клапан подачи сжатого воздуха, который через клапан 2 приводит в действие пневмоцилиндр 4 и шток 3, выдвигаясь, роликом 7 упирается в колесо 6 автомобиля и прокатывает его вперед, освобождая шток 1. Подача сжатого воздуха в пневмоцилиндр прекращается, шток 3 доходит до крайнего положения, и в пневмоцилиндре освобождаются отверстия для сброса остаточного давления, после чего с помощью пружины шток 3 приводится в исходное положение.

Колесо 6, прокатываясь на определенное расстояние, утапливает своим весом очередной шток клапана и, открывая его, приводит в действие очередной пневмоцилиндр, заставляя при этом колесо автомобиля продвигаться на определенное расстояние.

Система клапанов и пневмоцилиндров располагается между собой по длине, необходимой для беспрерывного продвижения автомобиля.

Использование пневмосистемы в механизме перемещения автомобиля позволит устранить факт риска возникновения пожара из-за отсутствия в зоне хранения автомобилей электродвигателей и токопроводящих линий.

Запас сжатого воздуха позволит системе работать определенное время при отсутствии подачи электроэнергии.

Предлагаемый механизм перемещения может быть использован для экстренной эвакуации транспортных средств из зоны хранения без участия водителя.

Похожие патенты RU2371558C1

название год авторы номер документа
МНОГОЯРУСНОЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ХРАНИЛИЩЕ ГРУЗОВ И ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Феоктистов Александр Иванович
RU2371557C2
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2007
  • Томилов Борис Васильевич
RU2337219C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ 1998
  • Егоров О.К.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2134760C1
МНОГОЯРУСНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ПАРКОВКИ И СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2002
  • Крыськов В.И.
  • Комаров А.П.
  • Елизаров С.Ю.
RU2241812C2
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА ОТКРЫТОГО ТИПА 2009
  • Баленко Игорь Федорович
RU2393311C1
УСТРОЙСТВО ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ДЛЯ МНОГОЯРУСНОЙ АВТОСТОЯНКИ С ПОДЪЕМНИКОМ 1995
  • Шарапов Александр Иванович
RU2099496C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МЕХАНИЗИРОВАННОМ МНОГОУРОВНЕВОМ ГАРАЖЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И МНОГОУРОВНЕВЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Кравец Руслан Георгиевич
  • Фроликов Сергей Леонидович
RU2352741C2
МНОГОЭТАЖНАЯ СТОЯНКА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Варламов Сергей Евгеньевич
  • Болотин Николай Борисович
RU2304207C1
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1995
  • Шарапов Александр Иванович
RU2074937C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 371 558 C1

Реферат патента 2009 года МЕХАНИЗМ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в гаражах и автоматизированных автостоянках для перемещения автомобилей. Механизм перемещения автомобиля в автоматизированных автостоянках содержит пневмосистему с попарно расположенными клапанами и пневмоцилиндрами по направлению перемещения автомобиля. Пары клапан-пневмоцилиндр находятся на таком расстоянии друг от друга, что при срабатывании одного пневмоцилиндра колесо автомобиля продвигается до следующей пары, чем и обеспечивает беспрерывное продвижение автомобиля. Технический результат: сокращение длительности цикла постановки автомобиля в ячейку хранения и выдачи его владельцу, уменьшение материалоемкости и энергоемкости автостоянки, повышение безопасности хранения автомобилей. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 371 558 C1

1. Механизм перемещения автомобиля в автоматизированных автостоянках, содержащий пневмосистему с попарно расположенными клапанами и пневмоцилиндрами по направлению перемещения автомобиля, отличающийся тем, что пары клапан-пневмоцилиндр находятся на таком расстоянии друг от друга, что при срабатывании одного пневмоцилиндра колесо автомобиля продвигается до следующей пары, чем и обеспечивает беспрерывное продвижение автомобиля.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что шток пневмоцилиндра снабжен на конце роликом для упора в колесо автомобиля.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в пневмоцилиндре устроены отверстия в конце хода поршня для сброса давления после выполнения цикла движения.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пары клапан-пневмоцилиндр расположены параллельно относительно друг друга и обеспечивают одновременное продвижение обеих передних или задних колес автомобиля.

5. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пары клапан-пневмоцилиндр располагаются зеркально относительно друг друга по линии направления движения для обеспечения подачи автомобиля в обратном направлении.

6. Механизм по п.1, отличающийся тем, что магистраль подачи сжатого воздуха в пределах одной ячейки хранения автомобиля снабжена трехходовым краном для включения линий прямого и обратного продвижения.

7. Механизм по п.1, отличающийся тем, что пневмоцилиндр располагается перпендикулярно относительно касательной линии в точке соприкосновения ролика и колеса автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2371558C1

МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 2001
  • Поляков Б.С.
  • Полякова И.Б.
RU2188920C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ 1998
  • Егоров О.К.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2134760C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА 2005
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
  • Кулешов Алексей Алексеевич
RU2285655C1
JP 2003278398 A, 02.10.2003.

RU 2 371 558 C1

Авторы

Феоктистов Александр Иванович

Даты

2009-10-27Публикация

2008-02-11Подача