Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств.
Известна многоярусная стоянка для хранения автомобилей, содержащая металлокаркас с ячейками для хранения автомобилей, датчик контроля высоты автомобиля, штабелирующий кран для перемещения грузовых поддонов в ячейку и обратно, причем ячейки для хранения автомобилей образованы путем закрепления на металлокаркасе на определенном расстоянии друг над другом направляющих для грузовых поддонов (JP 11125021 А, 11.05.1999, Е04Н 6/12).
Известен многоэтажный гараж, который включает размещенные ярусами ячейки для установки автомобилей, окружающие центральную шахту для подъема и спуска автомобилей с установленным в ее объеме подъемником, выполненным с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения. Ячейки для установки автомобилей размещены на ярусе вплотную друг к другу и занимают замкнутое пространство, примыкающее к центральной шахте по ее поперечному периметру. Часть ячеек сообщены с центральной шахтой через смежные с ними ячейки, одна сторона которых является стороной или частью стороны шахты. Автомобили устанавливаются в ячейку на поддоне, при этом или ячейки для установки автомобиля, или подъемник выполнены со средством горизонтального перемещения автомобиля, обеспечивающим возможность взаимно перпендикулярного перемещения автомобиля, установленного на поддоне (RU 2338857 С2, 20.11.2008, Е04Н 6/12).
Многоярусная механизированная автостоянка содержит ячейки для хранения автомобилей на поддонах, подъемник в виде лебедки с грузовой платформой, оснащенный механизмом перемещения поддона, ячейки для хранения автомобилей сформированы из плоских рам, разъемно связанных друг с другом и ячейками смежных ярусов, при этом грузовая платформа размещена между параллельными рядами ячеек, ее торцы, обращенные к ячейками, снабжены каретками, охватывающими вертикальные направляющие, закрепленные на вертикальных элементах плоских рам, причем нижние ячейки снабжены опорными элементами, выполненными с возможностью регулирования их высоты, лебедка может быть размещена на верхней плоскости верхнего яруса или на нижней плоскости нижнего яруса (RU 54606 U1, 10.07.2006, Е04Н 6/00).
Наиболее близким аналогом предложенного изобретения является многоэтажная модульная монорельсовая автостоянка-гараж, включающая в себя подъемный механизм с грузовыми площадками, укрепленный на несущей конструкции. Несущая конструкция выполнена сборно-разборной с возможностью изменения конфигурации по отношению к линии горизонта от 0 до 90° в момент сборки. К верхней и нижней частям несущей конструкции прикреплен подъемный механизм, выполненный в виде монорельса с ходовой частью, на которой установлены дополнительно два кронштейна, верхний и нижний, и грузовая площадка. На нижнем кронштейне установлен домкрат, соединенный шарнирно с нижней поверхностью грузовой площадки и позволяющий изменять угол наклона грузовой площадки по отношению к горизонту вокруг горизонтальной оси верхнего кронштейна ходовой части. В самой грузовой площадке выполнены отверстия, в которых установлены колесные стопоры с механизмом включения стопоров и ограничители габаритов по ширине. На каждой стояночной площадке всех ярусов установлены трапы, выполненные с возможностью выдвижения на грузовую площадку в момент ее остановки на данном этаже (патент RU 2119030 С1, 20.09.1998, Е04Н 6/12 (2006.01)).
Во всех упомянутых конструкциях механизированных автостоянок постановка автомобилей на хранение может производиться с выключенным двигателем, что исключает необходимость принудительной вентиляции. Однако общим недостатком всех этих комплексов является то, что они состоят из конструктивно сложных частей и агрегатов оборудования больших размеров, их исполнительные механизмы приводятся в действие посредством электроприводов, что требует обеспечения определенного уровня техники электробезопасности и уровня технического обслуживания.
Технической задачей изобретения является создание многоярусного механизированного модульного сооружения открытого типа для хранения автомобилей, в котором загрузка транспортного средства на хранение производится при выключенном двигателе и без использования электроподъемных приводов. Такие автостоянки особенно актуальны для хранения автомобилей в местах с высокой плотностью сложившейся городской застройки.
Техническим результатом изобретения является повышение экологической и пожарной безопасности, исключение необходимости в создании принудительной вентиляции автостоянки, обеспечение функционирования исполнительных механизмов автостоянки вручную силами одного человека.
Технический результат достигается в многоярусной механизированной модульной автостоянке открытого типа, которая содержит возведенный на фундаменте по меньшей мере один модуль из металлокаркаса с ячейками для хранения автомобилей на поддонах, оснащенный подъемно-спусковым механизмом. Металлокаркас выполнен на основе несущих колонн, составляющих наклонные грани наклонного прямоугольного параллелепипеда с углом наклона относительно вертикали 7-25° по направлению въезда автомобиля. Ячейки для хранения автомобилей расположены в два, три или четыре яруса, причем ячейки второго, третьего и четвертого ярусов образованы путем закрепления на несущих колоннах металлокаркаса под углом 5-7° относительно горизонтали направляющих для съемных поддонов для автомобилей. Подъемно-спусковой механизм включает ручную лебедку с системой полиспаст и грузовую платформу. Ручная лебедка размещена на втором ярусе при расположении ячеек в два или три яруса или на третьем ярусе при расположении ячеек в три или четыре яруса с противоположной относительно въезда автомобиля в ячейку стороны. Грузовая платформа расположена под тем же углом к горизонтали, что и направляющие для съемных поддонов, выполнена с возможностью перемещения ее посредством ручной лебедки по направляющим, закрепленным вдоль несущих колонн металлокаркаса со стороны въезда автомобиля в ячейку, и с возможностью размещения ее над верхней ячейкой на направляющих, закрепленных на несущих колоннах металлокаркаса под тем же углом к горизонтали, что и направляющие для съемных поддонов. А также грузовая платформа оснащена размещенными друг над другом съемными поддонами для автомобилей по количеству ячеек, механизмом продольного перемещения съемных поддонов в ячейку и обратно и фиксаторами против скатывания автомобиля с платформы. Съемные поддоны для автомобилей снабжены сборниками жидкости и фиксаторами колес автомобилей, а на каждом ярусе установлена ручная лебедка для приведения в действие механизма продольного перемещения съемных поддонов в ячейку и обратно.
Кроме того, при необходимости, автостоянка может быть оснащена навесом, стеновым сетчатым ограждением (например, между ячеек и по периметру ячеек), а также жалюзийными воротами при въезде в каждую ячейку. Это позволит защитить от атмосферных осадков размещенные на стоянке автомобили, повысить безопасность машины от угона или повреждений, а также придаст автостоянке привлекательный внешний вид.
Для перемещения пользователя между ярусами автостоянка может быть оснащена любыми известными техническими средствами, например лестницей, размещенной с противоположной относительно въезда автомобиля в ячейку стороны.
Изобретение иллюстрируется на фиг.1-7. На фиг.1 показан общий вид одного модуля механизированной автостоянки открытого типа с размещением ячеек в четыре яруса. На фиг.2 схематично показана система полиспастов лебедки для перемещения грузовой платформы между ярусами и лебедки для перемещения поддонов с грузовой платформы в ячейку и обратно на грузовую платформу. На фиг.3 показан общий вид одного модуля механизированной автостоянки с грузовой платформой, помещенной на хранение на направляющих, расположенных над верхним ярусом. На фиг.4 показан общий вид сверху на грузовую платформу, перемещенную на ярус. На фиг.5 показан общий вид грузовой платформы с поддонами в продольном разрезе. На фиг.6 показана схема выполнения механизированной автостоянки открытого типа из четырех смежных модулей, размещенных по диагонали. На фиг.7 показана схема выполнения механизированной автостоянки открытого типа из четырех смежных модулей, размещенных в продольном направлении.
На чертежах позициями обозначены:
1 - металлокаркас
2 - несущая колонна
3 - ячейка для хранения автомобиля
4 - направляющие для размещения съемного поддона в ячейке
5 - грузовая платформа
6 - направляющие для перемещения грузовой платформы между ярусами
7 - ручная лебедка с системой силового полиспаста для перемещения грузовой платформы между ярусами
8 - съемный поддон
9 - ручная лебедка с системой силового полиспаста для перемещения поддона с грузовой платформы в ячейку и обратно
10 - направляющие для размещения грузовой платформы над верхним ярусом
11 - трос полиспаста ручной лебедки для перемещения грузовой платформы между ярусами
12 - блок полиспаста ручной лебедки для перемещения грузовой платформы между ярусами
13 - блок полиспаста ручной лебедки для перемещения поддона с грузовой платформы в ячейку и обратно
14 - трос полиспаста ручной лебедки для перемещения поддона с грузовой платформы в ячейку и обратно
15 - фиксатор против скатывания автомобиля с платформы
16 - сборник жидкости в поддоне
17 - фиксатор колес автомобилей
18 - жалюзийные ворота при въезде в ячейку
19 - сетчатое стеновое ограждение
Металлокаркас 1 (см. фиг.1) выполнен на основе несущих колонн 2 и содержит четыре яруса ячеек 3 для хранения автомобилей. В качестве особого преимущества предлагаемой конструкции металлокаркаса 1 следует отметить обеспечение возможности перемещения грузовой платформы 5 с автомобилем между ярусами силами одного человека посредством ручной лебедки 7 с системой силового полиспаста. Экспериментально было определено, что выполнение металлокаркаса 1 не стандартной формы, а в форме наклонного прямоугольного параллелепипеда с углом наклона относительно вертикали по направлению въезда автомобиля α=7-25°, позволяет, разместив направляющие 6 для грузовой платформы 5 вдоль наклонных несущих колонн 2 металлокаркаса со стороны въезда автомобиля в ячейку, снизить нагрузку на лебедку 7 для перемещения грузовой платформы 5 между ярусами за счет перераспределения веса поднимаемой грузовой платформы 5 с находящимся на нем автомобилем на направляющие 6. Подъем грузовой платформы 5 при этом происходит не вертикально вверх, а под углом, равным углу наклона несущих колонн металлокаркаса α. Следует отметить, несмотря на то, что в выбранном в качестве наиболее близкого аналога техническом решении предусматривается монтаж металлокаркаса под наклоном, в нем не используется преимущество такого выполнения, которое в свою очередь реализовано в заявленном изобретении.
Оснащенную системой полиспаст ручную лебедку 7 для перемещения грузовой платформы 5 между ярусами размещают на втором ярусе при расположении ячеек в два или три яруса или на третьем ярусе при расположении ячеек в три или четыре яруса с противоположной относительно въезда автомобиля в ячейку стороны. Эти варианты размещения лебедки 7 являются наиболее оптимальными в эксплуатации и позволяют визуально контролировать оператору процесс постановки автомобиля на хранение во все ячейки без необходимости перемещения с яруса на ярус. На фиг.1 в качестве примера изображен вариант выполнения стоянки в четыре яруса с размещением лебедки 7 на третьем ярусе. Кроме того, в предложенной конструкции автостоянки предусмотрена установка на каждом ярусе, кроме первого, ручной лебедки 9 с системой полиспаст для приведения в действие механизма продольного перемещения съемных поддонов и перемещения съемного поддона 8 в ячейку с грузовой платформы 5 и обратно.
Система силового полиспаста известна как грузоподъемное устройство, состоящее из системы огибаемых тросом неподвижных блоков, предназначена для подъема и перемещения грузов и позволяет получить выигрыш в силе. Иными словами происходит сокращение усилий, требуемых для поднятия или перемещения груза. В предлагаемом изобретении, как было указано выше, все лебедки оснащены системой полиспаст (см. фиг.2, 3). Ручная лебедка 7 оснащена системой полиспаст, состоящей из троса 11 и блоков 12, а ручная лебедка 9 оснащена системой полиспаст, состоящей из троса 14 и блоков 13. Выполнение металлокаркаса 1, упомянутым выше образом, в сочетании с использованием в заявленном изобретении лебедки 7 с системой силового полиспаста позволяет отказаться от электропривода и делает возможным комфортное приведение в действие подъемного механизма силами одного человека. Причем в зависимости от технологических и эксплуатационных требований, предъявляемых к конкретной автостоянке, могут быть использованы различные известные системы полиспастов, а не только та, что схематично изображена на фиг.2, 3.
Таким образом, в предлагаемом изобретении (см. фиг.1) автомобиль заезжает на верхний поддон 8 из размещенных друг над другом на грузовой платформе 5 поддонов, после чего все дальнейшие манипуляции по постановке его на хранение осуществляются при выключенном двигателе. Выкатывание автомобиля с поддона 8 также осуществляется при выключенном двигателе. Это обеспечивается путем расположения грузовой платформы 5 с поддонами 8 под наклоном к горизонтали β=5-7°, при этом выкатывание автомобиля происходит под действием силы тяжести. Кроме того, размещение поддона 8 в ячейках 3 и размещение грузовой платформы под одним и тем же углом к горизонтали β=5-7° позволяет минимизировать усилия по перемещению поддона 8 из ячейки 3 на грузовую платформу 5 также за счет использования силы тяжести грузовой платформы 5 с размещенным на ней автомобилем. Следует отметить, что исходное расположение грузовой платформы 5 под тем же углом к горизонтали, что закреплены направляющие 4 для съемных поддонов для автомобилей в ячейках 3, исключает использование дополнительного оборудования, обеспечивающего изменение угла наклона грузовой платформы 5, упрощает конструкцию, а также позволяет снизить нагрузку на лебедку 9 с системой силового полиспаста при перемещении поддона 8 с автомобилем с грузовой платформы 5 в ячейку 3.
Для удобства эксплуатации и экономии места в предложенной конструкции грузовая платформа 5 после постановки автомобиля в ячейку перемещается на направляющие 10, закрепленные на металлокаркасе над верхним ярусом, и остается там для хранения до необходимости ее использования (см. фиг.3). Грузовая платформа 5 снабжена фиксаторами 15 против скатывания автомобиля с платформы, что обеспечивает повышенный уровень безопасности функционирования автостоянки (см. фиг.4). Каждый поддон 8, размещенный на грузовой платформе 5, снабжен сборником жидкости 16 и фиксаторами 17 колес автомобилей, например, выполненными в виде упоров (см. фиг.5). Хранение автомобилей на поддонах со сборниками жидкости обеспечивает экологичность автостоянки в целом, поскольку грязь и технологические автомобильные жидкости не попадают в грунт, а также предохраняет от загрязнения автомобилей, размещенных на нижних ярусах от грязи и технологических жидкостей, стекающих с автомобилей, размещенных на верхних ярусах. Фиксатор 17 колес автомобилей предотвращает перемещение автомобиля и обеспечивает высокий уровень безопасности при движении платформы.
Кроме того, конструкция автостоянки в зависимости от требований к внешнему виду автостоянки и иных эксплуатационных требований может быть дополнена стеновым сетчатым ограждением 19, размещенным по периметру ячеек и между ячейками, а также жалюзийными воротами 18 при въезде в каждую ячейку.
В зависимости от требований по вместимости автостоянки она может состоять из нескольких модулей с любым заданным количеством машиномест, а в зависимости от особенностей места расположения она может быть выполнена с ячейками для хранения автомобилей, размещенными в два, три или четыре яруса. Размещение ячеек в более чем четыре яруса приведет к необходимости использования более мощного подъемного устройства для перемещения нагруженной автомобилем грузовой платформы, чем ручная лебедка. Это связано с тем, что подъем груза на высоту пятого и выше ярусов при помощи усилия одного человека будет затруднителен и не удобен в эксплуатации. В количестве модулей в рамках предложенного изобретения нет никаких ограничений. Каждый модуль оснащен отдельной грузовой платформой, что является особенно удобным и значительно снижает затраты времени на постановку автомобиля на стоянку по сравнению с известными конструкциями стоянок, в которых используется одна грузовая платформа для перемещения автомобилей в ячейки. Кроме того, модули могут быть размещены друг относительно друга любым образом, например как показано на фиг.6-7.
Таким образом, предложенная конструкция многоярусной механизированной модульной автостоянки открытого типа имеет комплекс одновременных существенных преимуществ перед известными конструкциями автостоянок:
- обслуживание модульной механизированной автостоянки может выполнять один человек (оператор или даже сам водитель) без использования электрического подъемно-спускового механизма, причем водителю достаточно заехать на грузовую платформу, а все дальнейшие действия по установке машины в ячейку производятся при выключенном двигателе;
- въезд и выезд автомобиля из ячейки не зависит от наличия и перемещения по автостоянке других автомобилей, поскольку каждый модуль оснащен своей грузовой платформой для перемещения автомобилей между ярусами;
- простота конструкции, возможность компоновки различного количества модулей с различным предусмотренным количеством ярусов отвечает современной эргономике городского ландшафта;
- экологичность автостоянки, обеспечиваемая за счет возможности проведения манипуляций по постановке автомобиля на хранение в ячейку при выключенном двигателе, а также за счет хранения автомобилей в ячейках на поддонах;
- эффективная естественная вентиляция в многоярусной автостоянке препятствует коррозии автомобиля;
- уменьшается стоимость машино-места за счет отсутствия необходимости подведения электричества и расходов по оплате электроэнергии.
Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств. Многоярусная механизированная модульная автостоянка открытого типа содержит возведенный на фундаменте по меньшей мере один модуль из металлокаркаса с ячейками для хранения автомобилей, оснащенный подъемно-спусковым механизмом. Металлокаркас выполнен на основе несущих колонн, составляющих наклонные грани наклонного прямоугольного параллелепипеда с углом наклона относительно вертикали 7-25° по направлению въезда автомобиля, ячейки для хранения автомобилей расположены в два, три или четыре яруса, причем ячейки второго, третьего и четвертого ярусов образованы путем закрепления на несущих колоннах металлокаркаса под углом 5-7° относительно горизонтали направляющих для съемных поддонов для автомобилей, подъемно-спусковой механизм включает ручную лебедку с системой полиспаст, размещенную на втором ярусе при расположении ячеек в два или три яруса или на третьем ярусе при расположении ячеек в три или четыре яруса с противоположной относительно въезда автомобиля в ячейку стороны, и грузовую платформу, расположенную под тем же углом к горизонтали, что и направляющие для съемных поддонов, выполненную с возможностью перемещения ее посредством ручной лебедки по направляющим, закрепленным вдоль несущих колонн металлокаркаса со стороны въезда автомобиля в ячейку, и с возможностью размещения ее над верхней ячейкой на направляющих, закрепленных на несущих колоннах металлокаркаса под тем же углом к горизонтали, что и направляющие для съемных поддонов, при этом грузовая платформа оснащена размещенными друг над другом съемными поддонами для автомобилей по количеству ячеек, механизмом продольного перемещения съемных поддонов в ячейку и обратно и фиксаторами против скатывания автомобиля с платформы, при этом съемные поддоны для автомобилей снабжены сборниками жидкости и фиксаторами колес автомобилей, а на каждом ярусе, кроме первого, установлена ручная лебедка с системой полиспаст для приведения в действие механизма продольного перемещения съемных поддонов с грузовой платформы в ячейку и обратно. Технический результат: повышение экологической и пожарной безопасности, исключение необходимости в создании принудительной вентиляции автостоянки, обеспечение функционирования исполнительных механизмов автостоянки вручную силами одного человека. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Многоярусная механизированная модульная автостоянка открытого типа, содержащая возведенный на фундаменте по меньшей мере один модуль из металлокаркаса с ячейками для хранения автомобилей, оснащенный подъемно-спусковым механизмом, отличающаяся тем, что металлокаркас выполнен на основе несущих колонн, составляющих наклонные грани наклонного прямоугольного параллелепипеда с углом наклона относительно вертикали 7-25° по направлению въезда автомобиля, ячейки для хранения автомобилей расположены в два, три или четыре яруса, причем ячейки второго, третьего и четвертого ярусов образованы путем закрепления на несущих колоннах металлокаркаса под углом 5-7° относительно горизонтали направляющих для съемных поддонов для автомобилей, подъемно-спусковой механизм включает ручную лебедку с системой полиспаст, размещенную на втором ярусе при расположении ячеек в два или три яруса или на третьем ярусе при расположении ячеек в три или четыре яруса с противоположной относительно въезда автомобиля в ячейку стороны, и грузовую платформу, расположенную под тем же углом к горизонтали, что и направляющие для съемных поддонов, выполненную с возможностью перемещения ее посредством ручной лебедки по направляющим, закрепленным вдоль несущих колонн металлокаркаса со стороны въезда автомобиля в ячейку, и с возможностью размещения ее над верхней ячейкой на направляющих, закрепленных на несущих колоннах металлокаркаса под тем же углом к горизонтали, что и направляющие для съемных поддонов, при этом грузовая платформа оснащена размещенными друг над другом съемными поддонами для автомобилей по количеству ячеек, механизмом продольного перемещения съемных поддонов в ячейку и обратно и фиксаторами против скатывания автомобиля с платформы, при этом съемные поддоны для автомобилей снабжены сборниками жидкости и фиксаторами колес автомобилей, а на каждом ярусе, кроме первого, установлена ручная лебедка с системой полиспаст для приведения в действие механизма продольного перемещения съемных поддонов с грузовой платформы в ячейку и обратно.
2. Автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит навес, стеновое сетчатое ограждение и жалюзийные ворота при въезде в каждую ячейку.
3. Автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит лестницу для обеспечения перемещения пользователя между ярусами, размещенную с противоположной относительно въезда автомобиля в ячейку стороны.
МНОГОЭТАЖНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ АВТОСТОЯНКА-ГАРАЖ | 1996 |
|
RU2119030C1 |
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ | 2005 |
|
RU2338857C2 |
JP 11125021 A, 11.05.1999 | |||
Прибор для опробования пластов в нефтяных скважинах | 1937 |
|
SU54606A1 |
US 20051677203 A1, 04.08.2005. |
Авторы
Даты
2010-06-27—Публикация
2009-03-17—Подача