Изобретение относится к приводу для смесительного барабана, в частности смесительного барабана автобетоносмесителя, охарактеризованного в ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.
Задачей приводов автобетоносмесителей является приведение смесительного барабана во вращение, чтобы в направлении вращения "загрузка" перемешиваемый материал поступал в барабан, а в направлении вращения "выгрузка" - выходил из барабана. Кроме того, смесительный барабан установлен посредством двух находящихся в задней части автомобиля опорных роликов и посредством привода, вследствие чего должен воспринимать значительную часть веса смесительного барабана. При движении по неровной местности рама автомобиля скручивается, в результате чего смесительный барабан совершает движение относительно рамы автомобиля, и привод должен допускать и компенсировать это движение.
В DE 10033661 А1 раскрыт привод для смесительного барабана, у которого гидромотор приводит внутреннее центральное колесо планетарной передачи, внешнее центральное колесо которой является выходным звеном, приводящим смесительный барабан во вращение. Вес смесительного барабана передается через подшипник качения на корпус. Перемещение смесительного барабана относительно рамы автомобиля при движении по неровной местности обеспечивается, как показано, например на фиг.1, посредством самоустанавливающегося роликоподшипника.
В основу настоящего изобретения положена задача создания привода для смесительного барабана, который обеспечил бы возможность относительных перемещений между смесительным барабаном и рамой автомобиля и отличался бы высокой эксплуатационной возможностью и отсутствием необходимости в обслуживании.
Эта задача решается посредством привода смесительного барабана, охарактеризованного совокупностью признаков независимого пункта формулы изобретения.
Предлагаемый в изобретении привод соединен, с одной стороны, со смесительным барабаном, а с другой стороны - с подставкой, которая также соединена с рамой автомобиля. Между подставкой и приводом расположен упругий элемент, обеспечивающий за счет своей упругой деформации подвижность соединения между барабаном и рамой автомобиля и компенсирующий их взаимные перемещения. Дополнительно привод содержит по меньшей мере одну деталь, ограничивающую перемещение привода в сторону от подставки. Это не позволяет приводу приподниматься относительно подставки, что может иметь место, например также при изменении нагрузки от крутящего момента. В предпочтительном варианте осуществления изобретения средства обеспечения подвижности соединения между барабаном и рамой автомобиля включают в себя несколько упругих элементов, которые расположены между элементами, препятствующими приподнятию смесительного барабана или привода относительно подставки. Для этого соединенная с приводом деталь выполнена U-образной формы для размещения в ней упругих элементов. Упругие элементы, находящиеся между ветвями буквы "U", прерываются дополнительной деталью, соединенной с подставкой. Ветви буквы "U" могут быть выполнены с возможностью установки упругих элементов в предварительно напряженном состоянии.
В другом варианте упругие элементы могут прерываться металлическими деталями или перемежаться с ними. За счет этого достигается повышенная жесткость упругой связи. Деталь, которая прерывает упругие элементы и неподвижно соединена с подставкой или выполнена за одно целое с ним, имеет выполненные по окружности выемки, в которые могут быть вложены упругие элементы. Дополнительно эти детали имеют радиальную (окружную, или обращенную в радиальном направлении) упорную поверхность, к которой прилегает еще одна упругая деталь, закрепленная в U-образном элементе, соединенном с приводом. Деталь, прерывающая упругие элементы и соединенная с подставкой, имеет дополнительные радиальные упорные поверхности, на которые опираются упругие элементы и которые соединены с планками привода для восприятия сил, возникающих в процессе движения автомобиля, в частности при торможении и ускорениях. Благодаря тому, что привод содержит равномерно распределенные по окружности относительно центра радиальные планки, между этими радиальными планками и упорными поверхностями можно предусмотреть дополнительные упорные поверхности, которые механически ограничивают скручивание привода вокруг центра. За счет этого механически ограничивается скручивающее движение вокруг центра, a U-образные элементы препятствуют приподнятию привода относительно подставки. Благодаря такому выполнению упругого элемента дальнейшую часть привода с гидромотором и редуктором можно выполнить жесткой, что обеспечивает простую установку посредством стандартных подшипников качения, например конических роликоподшипников. Для компактного выполнения привода с упругим элементом предпочтительно использовать в качестве редуктора по меньшей мере одну планетарную передачу, внутреннее центральное колесо которой служит ведущим звеном, а внешнее центральное колесо - ведомым звеном, приводящим барабан во вращение.
В частности, за счет промежуточного включения упругих элементов в цепь передачи усилий достигается развязка рамы автомобиля и привода барабана или самого барабана, обеспечивающая гашение шумов и колебаний.
В еще одном варианте осуществления изобретения существует возможность расположения упругого элемента на высоте рамы, благодаря чему подставка укорачивается, а привод удлиняется.
Другие особенности изобретения рассмотрены в описании его осуществления, сопровождаемом чертежами, на которых показано:
на фиг.1 - автобетоносмеситель,
на фиг.2 - привод с радиально-поршневым мотором,
на фиг.3 - привод для использования аксиально-поршневого мотора,
на фиг.4 - средства обеспечения подвижности соединения между подставкой и приводом,
на фиг.5 - разрез этих средств, на фиг.6 - вид снизу привода,
на фиг.7 - чертежи, на которых показано центрально центральное коническое гнездо для размещения упругих элементов.
Как показано на фиг.2, тихоходный радиально-поршневой мотор 6 приводит своим ротором 7 внутреннее центральное колесо 8 (солнечное колесо) планетарной передачи 9. Ее водило 10 жестко соединено с корпусом 11. Внешнее центральное колесо 12 (зубчатое кольцо) соединено с выходным фланцем 13, который соединен с барабаном 1. Выходной фланец 13 установлен на корпусе 11 посредством опоры 14, в частности конического роликоподшипника. Корпус 11 может содержать несущую плиту 15, пригодную для размещения бака 16 для воды. Привод 4 через упругий элемент 17 подвижно соединен с деталью 18. Эта деталь 18 соединена с подставкой 5 или выполнена за одно целое с ней. Деталь 18 может быть застопорена в подставке 5 с помощью дополнительного механического стопора, например штифта 5.
На фиг.3 показан привод 4, который отличается от привода, показанного на фиг.2, только тем, что внутреннее центральное колесо 8 приводится водилом 20 второй планетарной ступени 21, в которой внутреннее центральное колесо 22 приводится аксиально-поршневым мотором 23. Существует также возможность замены радиально-поршневого мотора 6 или аксиально-поршневого мотора 23 электродвигателем. Корпус 11 имеет две фланцевые поверхности 24, 25, причем фланцевая поверхность 24 служит для прифланцовывания радиально-поршневого двигателя 6, а фланцевая поверхность 25 - для прифланцовывания крышки корпуса планетарной ступени 21.
На фиг.4 в разобранном виде показан фрагмент средств обеспечения подвижности соединения между подставкой 5 и приводом 4. Корпус 11 выполнен на своем обращенном к подставке 5 конце таким образом, что он содержит две первые радиальные планки 26 и две вторые радиальные планки 27.
В радиальные планки 27 вложены упругие элементы 28. В радиальные планки 26 вложены упругие элементы 29, содержащие также упругий элемент 30, прилегающий к днищу 31 корпуса 11. Деталь 18, соединенная с подставкой 5 посредством резьбовых соединений и дополнительно застопоренная центральным штифтом 19, имеет упорные поверхности 32, к которым прилегают упругие элементы 29, и упорные поверхности 33, к которым прилегают упругие элементы 28. Таким образом, все усилия, возникающие при торможении, ускорении автомобиля или его движения в повороте, передаются планками 26, 27 через упругие элементы 28, 29, 30 на упорные поверхности 32, 33 детали 18, а с нее - на подставку 5. Вес барабана передается через днище 31 и упругий элемент 30 на деталь 18. При движении по неровной местности происходит скручивание рамы 2 автомобиля и корпуса 11 вокруг центра 34, возможность которого обеспечивается упругими элементами. Упор 35, который может прилегать к U-образному элементу 36, механически ограничивает скручивание вокруг центра 34. Деталь 18 содержит среднее ребро 37, образующее вместе с упорными поверхностями 33 выемки 38, в которые вложены упругие элементы 39. В предпочтительном варианте выполнения упругие элементы 39 перемежаются с металлическими элементами, что позволяет повысить жесткость упругой связи. Детали 40, выполненные предпочтительно L-образной формы, соединены со вторыми радиальными планками 27 таким образом, что они образуют вместе с ними U-образный элемент 36, внутри которого расположены упругие элементы 39, ребро 37, упорные поверхности 33 и упругие элементы 28. U-образный элемент 36 в предпочтительном варианте выполнен с возможностью размещения в нем упругих элементов 39 в предварительно напряженном состоянии. U-образные элементы 36 препятствуют опрокидыванию привода 4 при вращении барабана, в частности от привода, поскольку крутящий момент для привода барабана может восприниматься через деталь 18 подставкой 5. Точно так же U-образный элемент 36 в сочетании с упругими элементами 39 и ребром 37 препятствует приподнятию привода 4 относительно подставки 5, в частности при переменных нагрузках от крутящего момента.
В другом варианте существует возможность выполнения корпуса 11 с радиальными планками 26, 27 также из нескольких частей.
На фиг.5 устройство, показанное на фиг.4, показано в собранном состоянии.
Как показано на фиг.6, упор 35 радиальной планки 26 может скручиваться вокруг центра 34 до прилегания к U-образному элементу 36. Таким образом, при избыточной нагрузке на упругие элементы в наличии имеются механические упоры, действующие при скручивании привода 4 относительно подставки 5, и механические упоры, образуемые упорными поверхностями 33 и U-образным элементом 36 и препятствующие приподнятию привода 4 относительно подставки 5 и перегрузке упругих элементов.
Благодаря этому возможно создание привода для смесительного барабана, который не требует обслуживания и имеет простую конструкцию, в котором опора 14 может быть выполнена простой, поскольку ей не приходится совершать компенсирующие движения между барабаном 1 и рамой 2, в результате чего привод может быть выполнен компактным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЕНСАТОР ПЕРЕКОСА СМЕСИТЕЛЬНОГО БАРАБАНА | 2006 |
|
RU2392513C2 |
Автобетоносмеситель | 1982 |
|
SU1036587A1 |
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2101177C1 |
Автобетоносмеситель с самозагрузкой | 1991 |
|
SU1796503A1 |
СМЕСИТЕЛЬ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2008 |
|
RU2376134C1 |
Автобетоносмеситель | 1989 |
|
SU1669784A1 |
Редуктор привода смесительного барабана автобетоносмесителя | 1985 |
|
SU1364486A1 |
ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2696049C1 |
Автобетоносмеситель | 1990 |
|
SU1796502A1 |
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ С САМОЗАГРУЗКОЙ | 1996 |
|
RU2097221C1 |
Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям приводов автобетоносмесителей. Изобретение позволит обеспечить возможность относительных перемещений между смесительным барабаном и рамой автомобиля. Привод для смесительного барабана содержит по меньшей мере один упругий элемент, расположенный между подставкой и приводом и компенсирующий относительные движения между барабаном и рамой автомобиля, причем предусмотрены средства ограничения движения привода. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Привод для смесительного барабана, соединенный, с одной стороны, со смесительным барабаном (1) для приведения его во вращение и создания опоры (14), воспринимающей вес смесительного барабана (1), а с другой стороны - с подставкой (5), воспринимающей вес смесительного барабана, и содержащий средства обеспечения подвижности соединения между подставкой (5) и приводом (4), включающие в себя по меньшей мере один упругий элемент (28, 29, 30, 39), расположенный между приводом (4) и подставкой (5) и обеспечивающий за счет своей деформации подвижность соединения между ними, отличающийся тем, что вес смесительного барабана передается через упругий элемент, а привод (4) содержит по меньшей мере одну деталь (36), ограничивающую перемещение привода (4) в сторону от подставки (5), с возможностью восприятия подставкой (5) нагрузок от крутящего момента со стороны привода (4).
2. Привод по п.1, отличающийся тем, что упругий элемент (39) имеет дополнительные металлические слои.
3. Привод по п.1, отличающийся тем, что вышеупомянутые средства включают в себя распределенные по окружности относительно центра (34) радиальные планки (26, 27), опирающиеся через упругие элементы (28, 29) на радиальные упорные поверхности (32, 33), причем радиальные упорные поверхности (32, 33) соединены с подставкой (5).
4. Привод по п.3, отличающийся тем, что выполнено по меньшей мере две радиальные планки (27) с обеспечением ограничения перемещения привода (4) в сторону от подставки (5).
5. Привод по п.4, отличающийся тем, что радиальные планки (27) вместе с ограничительными средствами (40) образуют U-образный элемент, между стенками которого расположены упругие элементы (39), причем упругие элементы (39) прерваны деталью (18), соединенной с подставкой (5).
6. Привод по п.5, отличающийся тем, что за счет формы U-образного элемента (36) упругие элементы (39) размещены в нем упруго в смысле предварительно напряженного состояния.
7. Привод по п.5, отличающийся тем, что деталь (18), прерывающая упругие элементы (39), имеет выполненные по окружности выемки (38), в которых расположены упругие элементы (39).
8. Привод по п.7, отличающийся тем, что упругие элементы (39), расположенные в выемках (38), перемежаются металлическими элементами.
9. Привод по п.5, отличающийся тем, что деталь (18), прерывающая упругие элементы (39), неподвижно соединена с подставкой (5).
10. Привод по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что он содержит редуктор (9), включающий в себя по меньшей мере одну планетарную ступень, внешнее центральное колесо (12) которой образует ведомое звено, а внутреннее центральное колесо (8) - ведущее звено.
Приоритет по пунктам:
07.08.2004 по пп.1-9;
01.12.2004 по п.10.
Рабочий орган бестраншейного дреноукладчика | 1984 |
|
SU1182125A1 |
Способ управления импульсным преобразователем постоянного тока и устройство для его осуществления | 1974 |
|
SU543123A1 |
ГОМОГЕННАЯ ТЕРМООБРАТИМАЯ ГЕЛЕВАЯ ПЛЕНКА, СОДЕРЖАЩАЯ КАППА-2-КАРРАГИНАН, И ПОЛУЧЕННЫЕ ИЗ НЕЕ МЯГКИЕ КАПСУЛЫ | 2004 |
|
RU2341250C2 |
DE 10033651 А1, 24.01.2002 | |||
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2101177C1 |
Авторы
Даты
2009-11-10—Публикация
2005-08-08—Подача