Maoepereirae относится к оборудованию для приготовления бетонных смесей и мо жет быть использовано в бетонотранспортных машинах. Известен автобетоносмеситель, содержа1Ш1й установленные на седельном полуприцепе автомобиля смесительный барабан с приводом и резервуар для воды . Недостатком его является невысокая скорость передвижения автобетоносмесителя при вращающемся барабане. Известен и другой автобетоносмеситель содержащий ходовое щасси, установлевнную на нем раму, на которой расположены смесительный барабан с приводом и рез вуар для воды -2 . Недостатком его является невысокая скорость п едвижения при вращающемся барабане. Это связано с тем, что при двюКешш возникают поперечные колебания машины, амплитуда которых увеличивается при увеличения скорости движения, а так как у автобетоносмесителей высокое раоположише центра масс, то при увеличении скорости увеличивается вероятность опрокидывания маш1шы при движении по неровным дорогам или при маневрировании , что снижает надежность работы и производительность. Цель изобретения - у лучшение эксплу атационных характеристик путем повышения поперечной устойчивости. Указанная цель достигается тем, чгго автобетоносмеситель, содержащий ходовое шасси, установленную на нем раму, на ко торой расположены смесительный барабан с приводе и резервуар для воды, резервуар для воды выполнен гертлетичным U образной формы и установлен в задней части рамы с возможностью охватывания смесиггельного барабана, при этом верхние часта резервуара заполнены воздухом и сообщены между собой трубопроводом с вмонтированным в него дросселем. На фиг, 1 изображен автобетоносмеситепь,обцшй вид/на фиг, 2 - вид А на 4вш, 1, Автобетоносмеситель содерзквт ходовое шасси 1, на раме которой установлен сме сительный барабан 2 с приводом 3 и ре- аервуар для воды, вьтокненный геру етичпым к имеющий и-мэбразную форму. При чем резервуар 4 установлен на раме ходо j вого шасси 1 в задней ее части и охваты вает смесительный барабан 2, а в каждой верхней частя резервуара имеется воздуш ная подушкэ 5. Верхние части резервуал ра 4 соединены между собой трубопроводом 6, в котором установлен регулируемый дроссель 7, Работа устройства осуществляется следующим образом. При включении привода 3 смесиуельно го барабана 2 и движении автобетоносме-; сителя по дорогам с неровным покрытием или при маневрировании происходят поперечньге колебания автобетоносмесителя в диапазоне частот, определяемых динамическими параметрамимаилины.При этом при воздействии на автомобиль поперечной силы, направленной вправо, он наклоняется в правую сторону и жидкость U-образного резервуара стремится заполнить правую его часть, для чего ей необходимо вытеснить воздух из правой части резервуара, а так как воздух перетекает из правой части резервуара 4 в левую через дрос-л сель 7, то жидкость заполняет правую часть с некоторым запаздыванием. Время запаздьгаания перетекания жидкости можно регулировать посредством изменения сече-. ния регулируемого щзосселя 7, При установке дросселя 7 в положение, при котором время запаздыва1шя перетекания жидкости будет равно периоду поперечных колебаний автобетоносмесителя, в момент заполнения жидкостью правой части U -образного резервуара 4 автомобиль наклоняется влево и масса жидкости правой часта резервуара препят твует опрокидыванию машины и гасит ее поперечные колебания, В момент заполнения жидкостью левой части U -образного резервуара автомобиль 1 наклоняется вправо и масса ле-« вой части резервуара препятствует опрокидыванию машины и гасит ее поперечные колебания.. Предлагаемое устройство позволяет снизить центр масс машины за счет более низкого расположения pessepByapa, масса которого составляет 5-7% от массы автомобиля, кроме того, за счет регулируемого дросселя обеспечивается противофазное колебание жидкости в регюрвуаре относи-| тепьно поперечных колебаний автобетоносмеситепя, что в коненном результате повышаеТ поперечную устойчивость авпгоб&тоносмеситепся и увеличивает его надежность и произвопительносгь, т.е. улуч шаег его эксплуатационные характеристики.
Budl
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автобетоносмеситель | 1989 |
|
SU1669784A1 |
Автобетоносмеситель | 1986 |
|
SU1366434A2 |
Автобетоносмеситель | 1988 |
|
SU1505807A1 |
Компоновочная схема пожарной автоцистерны | 2020 |
|
RU2733352C1 |
ПРИВОД ДЛЯ СМЕСИТЕЛЬНОГО БАРАБАНА | 2005 |
|
RU2372193C2 |
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ С САМОЗАГРУЗКОЙ | 1996 |
|
RU2097221C1 |
Способ приготовления бетонной смеси во время транспортирования автобетоносмесителя | 1986 |
|
SU1405994A1 |
Бетоносмеситель | 1981 |
|
SU977188A1 |
Автобетоносмеситель с самозагрузкой | 1991 |
|
SU1796503A1 |
Крутосклонный комбайн для уборки зернового сорго | 2023 |
|
RU2800600C1 |
АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ, сод жаший ходовое шассн, установленную на нем раму, на которой расположены, смесительный барабан с приводслл и резер вуар для воды, отличающийся тем, что, с цепью улучшения эксплуатаци онных характертстик путем пов1ышеш1я поперечной устойчивости, резервуар для воды ш шолнен герметичным 0-о6разН:Ой формы и установлен в задней части рамы с возможностью схватывания смесюгельного барабана, при этом верхние части резервуара заполнены воздухом и сообщены между собой трубогфоводом с вмонтированным в неэго дросселем. О &:) О) сл 00 -J Фиг.Г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СгрО {тепьные н дорожные мазивны | |||
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Строт елыные машпгаы | |||
Справочник | |||
Под ред | |||
В.А | |||
Баумана и пр | |||
М., Maumностроение, 1976, т.1, с, 427, рис | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1982-03-04—Подача