I
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ориентирующим устройствам для установки на транспортное средство перегружаемого объекта.
Известно ориентирующее устройство для установки на транспортное средство перегружаемого объекта, содержащее укрепленное на перегружателе с грузовыми захватами направляющее приспособление с поворотными в вертикальной плоскости направляющими элементами, и систему сигнализации 1.
Недостаток устройства - низкая точность установки груза.
Цель изобретения - повышение точности установки груза.
Поставленная цель достигается тем, что направляющее приспособление снабжено следящими механизмами, жестко смонтированными на перегружателе, а на транспортном средстве установлена боковая линейка, несущая конечные выключатели, взаимодействующие со следящими механизмами. и связанными с системой сигнализации, причем перегружатель снабжен системой остановки грузовых захватов, сблокированной со следящими механизмами.
При этом, следящие механизмы состоят из гидроцилиндров, на щтоках которых смонтированы ролики, подпружиненных ползунов, установленных на перегружателе, и рычагов, одни концы которых закреплены щарнирно на щтоке гидроцилиндра, а другие связаны с подпружиненными ползунами.
На фиг. 1 изображен перегружатель, общий вид-, на фиг. 2 - узел I на фиг. 1;
10 на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - узел П на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4.
На нижней горизонтальной балке I причального перегружателя установлены че тыре подвижные направляющие 2 и 3, связанные с гидроцилиндрами 4, и следящие роликовые механизмы 5 и 6.
На раме транспортного средства 7 (автомобильного полуприцепа) укреплены боковая линейка 8 и конечные выключате20ли 9.
Верхняя часть направляющих 2 и 3 закреплена на горизонтальной оси 10, укрепленной на кронщтейнах 11. Элементы ориентирующего устройства образуют две автономные системы с электрогидравлической связью, управляемые из кабины перегру кателя. Первая система (две крайние направляющие 2 и механизмы 5) используется при погрузке крупнотоннажных контейнеров международного стандартного типоразмера IA, вторая система (направляющие и механизмы 6) - для средних контейнеров типоразмера 1C. Каждый следящий механизм состоит из жестко закрепленного на перегружателе гидроцилиндра 12, и воспринимающих горизонтальные усилия двух рычагов 13, которые одним концом закреплены щарнирно на щтоке цилиндра 12, а другим - связаны с ползунами 14, подпружиненными с помощью упругих элементов 15, и установленными на щтанге 16, укрепленной на балке перегружателя. На копцах щтоков цилиндров 12 укреплены ролики 17, которые в пределах допустимого поперечного расположения средства 7, относительно полос движения 18, контактируют с линейкой 8. Для остановки средства 7 при совпадении угловых направляющих 19 с нижними концами направляющих 2 и 3, в начале и на конЦе линейки 8 смонтированы два выключателя 9. При срабатывании которых включаются звуковой или световой сигналы для водителя который после первого сигнала должен снизить скорость транспортного средства, после второго - остановить его под направляющими 2 и 3. Выключатель 9 состоит и П-образного рычага 20, боковые участки которого входят в прорези 21, выполненные в линейке 8, и соединены с последней шарнирно с помощью возвратной пружины 22. Для остановки захвата перегружателя точно над транспортным средством на пролетном строении перегружателя установлены два конечных выключателя 23 и 24. Срабатывание выключателя 23 обеспечивает торможение грузовой тележки перегружателя, а срабатывание выключателя 24 - остановку тележки. Выключатели 23 и 24 электрогидравлически связаны с гидроцилиндром 12, что гарантирует остановку грузовой тележки точно над транспортным средством. Работа ориентирующего устройства при погрузке, например крупнотоннажного контейнера типоразмера IA на транспортное средство происходит следующим образом. Машинист перегружателя включает первую следящую систему (крайние направляющие 2 и связанные с ними механизмы 5), при этом вторая следящая система (средкие направляющие 3 и механизмы 6) находится вне зоны возможного контакта транспортным средством. Транспортное средство 7 (тягач с полуприцепом) въезжает в проем портала перегружателя строго в пределах полос движения 18. Нахождение транспортных средств на этих полосах обеспечивает гарантированный контакт роликов 17 с линейкой 8 рамы прицепа. Ролики 17, перекатываясь по линейке 8 транспортного средства, встречаются последовательно с перекладинами рычагов 20 первого и второго выключателей 9, при отклонении которых включаются сигнальные системы, соответственно, для торможения и остановки транспортного средства. Изменение положения штоков гидроцилиндров 12, при контакте роликов 17 с линейкой 8 вызывает поворот направляющих 2 на угол, соответствующий совпадению их нижних концов с направляющими 19 средства 7. Остановка средства 7 точно под направляющими 2 производится по световому сигналу 25 в кабине водителя транспортного средства. Этот сигнал является также разрещением на выполнение последующих грузовых операций. При загрузке транспорта контейнер на захвате опускается и, касаясь направляющих 2 и направляющих 19 направляется в угловые гнезда транспортного средства. Далее захват освобождается от контейнера, поднимается и загруженный транспорт отъезжает. Электрическая связь между выключателями 23 и 24 и щтоком гидроцилиндра 12 обеспечивает остановку грузовой тележки перегружателя точно над транспортным средством. Предлагаемое ориентирующее устройство может быть использовано в любых отраслях промышленности, где производится перегрузка крупнотоннажных контейнеров и других укрупненных грузовых единиц, а также тяжеловесных грузов определенной длины с одного вида транспорта на другой. Формула изобретения 1. Ориентирующее устройство для установки на транспортное средство перегружаемого объекта, содержащее укрепленное на перегружателе с грузовыми захватами направляющее приспособление с поворотными в вертикальной плоскости направляющими элементами, и систему сигнализации, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности установки груза, направляющее приспособление снабжено следящими механизмами, жестко смонтированными на перегружателе, а на транспортном средстве установлена боковая линейка, несущая конечные выключатели, взаимодействующие со следящими механизмами и связанные с системой сигнализации, причем перегружатель снабжен системой остановки грузовых захватов, сблокированной со следящими механизмами.
2. Ориентирующее устройство по п. 1, отличающееся тем, что следящие механизмы состоят из гидроцилиндров, на щтоках которых смонтированы ролики, подпружвиенных ползунов, установленных на перегружателе, и рычагов, одни концы которых закреплены шарнирно на щтоке гидроцилиндра, а другие - связаны с подпружиненными ползунами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции -№ 2065640, кл. В 65 G 67/00, 1972.
. г5 18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая линия для изготовления изделий типа опорных роликов тракторов | 1980 |
|
SU929400A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Автопоезд для перевозки контейнеров | 1987 |
|
SU1504124A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ«Г- ('" | 1972 |
|
SU357129A1 |
Перегрузочное накопительное устройство для контейнеров | 1987 |
|
SU1735169A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1989 |
|
SU1622199A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОНТЕЙНЕРОВ К РАЗГРУЗКЕ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2033378C1 |
Устройство для раскроя и сбрасывания длинномерных стержневых заготовок | 1980 |
|
SU969473A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЗИРОВАННОГОСКЛАДА | 1971 |
|
SU299418A1 |
Завалочная тележка индукционной печи | 1979 |
|
SU836492A1 |
18
Фиг.З
ж
/Z
/
/7
/ I
-5
АО
3 II л
б Б ппВкрнуто
фтЛ
Фиг. 5
Авторы
Даты
1980-12-23—Публикация
1978-12-18—Подача