СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ Российский патент 2010 года по МПК E04H6/00 

Описание патента на изобретение RU2386763C2

Изобретения относятся к автомобильному транспорту, а именно к способу и устройству для парковки автомобилей.

Данная группа изобретений может быть использована в других областях деятельности человека, например, при хранении автомобилей непосредственно на заводе-изготовителе или при перемещении их в другие регионы с помощью железнодорожного или водного транспорта.

Проблема парковки автомобилей вышла из разряда второстепенных и стала актуальной практически во всех странах мира. Однако наличие существующих и многообразие предлагаемых технических решений указывает на то, что проблемы парковки далеки от завершения. Это, в первую очередь, связано со сложностью и высокой стоимостью как при изготовлении парковок, так и в процессе их эксплуатации.

Известен способ парковки автомобилей в многоуровневой автоматической стоянке автомобилей, включающей въезд автомобилей в приемный бокс эстакады, подъем его на соответствующий уровень и установку в ячейку хранения с помощью автоматизированной и компьютеризированной системы управления процессами парковки и выдачи автомобиля [заявка США №2007031218, Е04Н 6/00, 2007 г.].

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании указанного способа парковки, относятся сложность его реализации и относительно высокая стоимость ее эксплуатации.

Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому способу является механизированная автостоянка и способ парковки автомашин [заявка на патент РФ №2004116862/03 А, кл. Е04Н 6/08], в котором паркуемую автомашину своим ходом транспортируют на загрузочную площадку лифтовой платформы, а затем лифтовую платформу с машиной поднимают до свободного парковочного отсека многоэтажного сооружения и транспортируют автомашину в парковочный отсек под действием горизонтальной составляющей собственного веса за счет наклона загрузочной площадки при выезде автомобиля с парковочной площадки.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании вышеуказанного способа, принимаемого за прототип, относится то, что в нем отсутствуют технологические приемы и режимные условия, обеспечивающие более эффективный способ парковки автомобилей с минимальными затратами в процессе эксплуатации.

Наиболее близким по совокупности признаков к заявляемому устройству в заявляемой группе изобретений является автоматизированная стоянка автомобилей [заявка на патент РФ №2005109464/03 А, кл. Е04Н 6/14], включающая башню-модуль, поддоны для автомобилей и механизм подъема-спуска поддонов с автомобилями. Конструктивно башня-модуль выполнена в виде отдельных металлических элементов, соединенных воедино и укомплектована всеми системами жизнеобеспечения, включая систему кондиционирования, вентиляции, отопления, пожаротушения, охраны и др.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании устройства, принятого за прототип, относится то, что в нем используются поддоны для перемещения автомобилей (подъем-спуск) по замкнутой траектории, что усложняет конструкцию и делает ее громоздкой, а значит, и менее надежной и более затратной в процессе эксплуатации, особенно из-за наличия систем жизнеобеспечения. Следует также отметить, что строительство такого капитального сооружения, выполненного с использованием стали, кирпича, армированного бетона, существенно удлиняет сроки ввода в эксплуатацию таких парковок.

Предлагаемыми изобретениями решается задача создания парковок с минимальными материальными затратами и улучшенными технико-эксплуатационными параметрами, включая малую металлоемкость, высокую рентабельность и малые эксплуатационные затраты в сочетании с высокой надежностью.

Для получения такого технического результата в предлагаемом способе, включающем въезд, выезд и размещение автомобилей на парковочной площадке, въезд и выезд автомобилей осуществляют одновременно в противоположных направлениях относительно друг друга, а в качестве парковочной площадки используют многоуровневую эстакаду, к торцевым и боковым поверхностям которой присоединяют, соответственно, подъемники с электроприводом и пандусы для въезда и выезда, при этом подъемники используют во время штатного режима работы парковочной площадки, а пандусам отдают предпочтение в нештатной ситуации, преимущественно, при отключении электроэнергии и во время аварийной ситуации.

Указанный технический результат достигается также тем, что при работе парковочной площадки в часы «пик», а именно в утренние и вечерние часы загрузки, подъемники и пандусы используют либо только для въезда автомобилей на эстакаду, либо только для выезда с нее.

Указанный технический результат достигается также тем, что при въезде и выезде автомобилей с помощью пандусов, направление их движения обеспечивают за счет применения ограничителей, преимущественно механических упоров, которые устанавливают по всей длине пандусов.

При исследовании отличительных признаков заявляемого способа парковки автомобилей не выяснено каких-либо аналогичных решений, касающихся парковки автомобилей с помощью подъемников и пандусов на многоуровневой эстакаде, как не выявлено и то, что эту операцию осуществляют в зависимости от ситуации и с соблюдением всех мер безопасности, включая операционный контроль за движением автомобилей по пандусам.

Указанный единый технический результат при осуществлении группы изобретений достигается по объекту - устройству, включающему парковочную площадку, въездной и выездной пандусы и подъемники для автомобилей, в котором парковочная площадка выполнена в виде многоуровневой эстакады прямоугольной формы, к торцевым поверхностям которой присоединены шахты с подъемниками, а на ее боковых поверхностях закреплены пандусы для въезда и выезда, при этом конструкция многоуровневой эстакады выполнена в виде отдельных блоков, жестко скрепленных между собой, преимущественно с помощью сварки.

Указанный технический результат достигается также тем, что пандусы для въезда и выезда оппозитно установлены относительно друг друга и выполнены в виде непрерывных спиральных лент, пронизывающих каждый уровень эстакады.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой группы изобретений как для объекта-способа, так и для объекта-устройства, позволил установить, что заявитель не обнаружил аналогии для способа и устройства заявляемой группы изобретений, характеризующихся признаками, тождественными всем существенным признакам как способа, так и устройства заявляемой группы изобретений. Определение из перечня выявленных аналогов как для способа, так и для устройства наиболее близких по совокупности признаков к заявляемым объектам позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков для каждого из заявленных объектов группы, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, каждый объект группы изобретений соответствует условию «новизна» по действующему законодательству.

Для проверки соответствия заявляемой группы изобретений условию «изобретательский уровень» заявитель провел дополнительный анализ известных решений с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от выбранных прототипов признаками для каждого объекта заявляемой группы. Результаты анализа показали, что каждый объект заявляемой группы изобретений не вытекает явным образом для специалиста из известного уровня техники, поскольку не вытекает из него логически и мог быть получен только при глубоком и всестороннем изучении вопроса.

Следовательно, заявляемая группа изобретений соответствует требованию «изобретательский уровень» по действующему законодательству.

Предлагаемые изобретения иллюстрируются чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 - устройство для парковки автомобилей (дано в изометрии и все элементы систем показаны условно);

на фиг.2 - вид сверху по А-А фиг.1.

Предлагаемый способ осуществляют в следующей последовательности. Во время штатного режима работы один из подъемников, установленный на одном из торцов многоуровневой эстакады, осуществляет подъем автомобилей, другой, установленный на противоположном торце эстакады, осуществляет спуск автомобилей. При этом, въезжая в приемную шахту подъемника, автомобилист, выключив двигатель, может покинуть автомобиль и подняться на требуемый уровень по лестнице, установленной на этом же торце или, не выходя из автомобиля, проследовать на паркуемый уровень и далее через проем в шахте выехать на парковочную площадку и занять свободный бокс. Припарковав автомобиль, он спускается с эстакады. При этом во время парковки автомобиль движется только в одном направлении от въездного подъемника к выездному, не встречая на своем пути никакой помехи как со стороны въезжающих, так и выезжающих автомобилей. Въехав в шахту спускаемого подъемника, автомобилист также может покинуть свой автомобиль или спуститься вместе с ним. Следует отметить, что при любой нештатной ситуации он уведомляет диспетчера и действует согласно его инструкции, для чего парковочная площадка оборудуется специальными средствами связи. Во время интенсивного въезда или выезда автомобилей, т.е. в часы «пик», оба подъемника могут работать либо на подъем, либо на их спуск. При этом диспетчер предупреждает автомобилистов, паркующих автомобиль в спускаемом подъемнике, что он должен ввести автомобиль в шахту подъемника задним ходом и также запарковать его в бокс, что производится также в случае спуска через въездной подъемник, т.е. автомобиль в его шахту должен быть также введен задним ходом. Соблюдение этих условий обеспечивает беспрепятственный подъем и спуск автомобилей одновременно через оба подъемника и позволят экономить площадь, выделяемую для парковки. При форс-мажорных обстоятельствах, например, при отключении электроэнергии или поломки подъемников диспетчер производит парковку с помощью пандусов. При этом через въездной пандус, вход на который расположен на том же торце, что и подъемник, осуществляющий подъем автомобилей, автомобилист поднимается до требуемого уровня и паркует автомобиль в соответствующем боксе, а спускается по противоположному пандусу на нижний уровень. Это не исключает того, что оба пандуса, въездной и выездной, будут использованы только для подъема автомобилей, либо только для их спуска. В этом случае автомобилист подчиняется, как и в случае с использованием подъемников для этих целей, строгим правилам, а именно, при использовании спускаемого пандуса для подъема, поднявшись на требуемый уровень, автомобилист должен въехать в свой бокс задним ходом и парковать далее автомобиль обычным способом. При использовании подъемного пандуса для спуска, автомобилист задним ходом выезжает из своего бокса на въездной пандус и затем спускается по нему обычным способом. Необходимо отметить, что ограничивающее устройство, с помощью которого автомобилист поддерживает направление движения своего автомобиля, окажется у него с другой стороны, что должно учитываться при правостороннем расположении руля. В случае возникновения пожара для экстренной эвакуации автомобилей диспетчер будет осуществлять спуск автомобилей как с помощью пандусов, так и с помощью подъемников, при этом на эстакаду разрешен въезд только для пожарных машин.

Для осуществления заявленного способа предлагается устройство для парковки автомобилей. Данное устройство включает (фиг.1) эстакаду 1, выполненную из горизонтальных площадок 2 и торцевых стенок 3, шахту 4 для подъема автомобилей на эстакаду 1, шахту 5 для спуска автомобилей с эстакады 1, въездной пандус 7, лестницу 8 (фиг.2) для подъема и лестницу 9 для спуска автомобилей с эстакады 1 и защитный кожух 10. Все силовые элементы данного устройства могут быть выполнены в виде отдельных блоков, изготовленных из металла или железобетона, сборка которых может производиться непосредственно на площади парковки или на заводе-изготовителе в виде моноблоков. Крепеж блоков и моноблоков может быть осуществлен как с помощью сварки, так и с помощью механического крепежа. Все не силовые элементы, включая наружный защитный кожух 10, могут быть изготовлены в виде декоративных панелей или легко убираемых чехлов из полупрозрачного негорючего материала. Следует отметить, что устройство может быть укомплектовано различными системами жизнеобеспечения в зависимости от места его эксплуатации, например, в северных районах - системой отопления, а в южных регионах - системой термостабилизации. Противопожарная и вентиляционная системы могут быть выполнены традиционным способом как и сервисное оборудование и информационная система, включая ограничители движения автомобилей при въезде их в подъемники и на пандусы, что снижает затраты при строительстве парковки.

Заявленное устройство работает следующим образом.

Автомобилист, подъехав к шахте 4 эстакады 1, получает от диспетчера информацию об уровне горизонтальной площадки 2 и номере бокса для парковки. Затем он въезжает на подъемник шахты 4 и поднимается на указанную площадку 2, при этом он может подняться на эту площадку по лестнице 8, выйдя из автомобиля, паркует автомобиль в указанном боксе и покидает эстакаду 1 по лестнице 8. Выехать с парковочной стоянки автомобилист может по разрешению диспетчера, который снимает этот автомобиль с охраны, поднявшись по лестнице 9, после чего он въезжает в шахту 5 спускового подъемника, спускается с эстакады 1 и покидает парковочную площадку. В случае нештатного режима работы или аварийной ситуации диспетчер может запретить въезд или выезд автомобилей через шахты 4, 5 и разрешить парковку через пандусы 6, 7. В этом случае автомобилист заезжает на пандус для въезда автомобилей и по нему поднимается на указанную площадку 2. Запарковав машину в указанном боксе, он покидает эстакаду 1 по лестнице 8, а значит, ставит на охрану свой автомобиль. При работе парковки в часы «пик», когда скапливается очередь на въезд или выезд автомобилей, диспетчер также может временно прекратить либо въезд, либо выезд и, тем самым, разрешить парковку как с помощью шахт 4, 5, так и с помощью пандусов 6, 7 одновременно. При пожаре диспетчер также прекращает парковку, при этом по пандусам 6, 7 пожарные расчеты могут проникнуть на любую площадку 2 эстакады 1 или осуществлять тушение пожара через боковые проемы эстакады 1 непосредственно с нижнего уровня парковки, не въезжая на эстакаду 1.

Технический эффект от использования предложенной группы изобретений состоит в следующем.

Предложенный способ парковки автомобилей и предложенное устройство позволяют организовать парковочные места для автомобилей в любом регионе и в любом месте мегаполиса, включая и «спальные районы». Она проста в реализации и не требует больших капитальных вложений. Эксплуатационные затраты на ее содержание также минимальны, при сравнении с другими способами парковки, а сервисные услуги достаточно приемлемы для широкого класса пользователей.

Таким образом, при использовании заявляемой группы изобретений выполнена следующая совокупность условий:

- средства, воплощающие заявляемую группу изобретений при их осуществлении, предназначены для использования в промышленности, а именно при парковке автомобилей в мегаполисе;

- для заявляемой группы изобретений в том виде, как они охарактеризованы в независимых пунктах формулы изобретений, подтверждена возможность осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов;

- средства, воплощающие заявляемую группу изобретений при их осуществлении, способны обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Преимущество заявляемой группы изобретений состоит в том, что использование способа и устройства для парковки автомобилей существенно улучшают процесс парковки и уменьшают все виды затрат, включая эксплуатационные, обеспечивая при этом высокую мобильность и высокую эффективность в сочетании с высокой надежностью и низкой стоимостью.

Следовательно, заявляемая группа изобретений соответствует условию «промышленная применимость» по действующему законодательству.

Похожие патенты RU2386763C2

название год авторы номер документа
МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Тенсин Геннадий Александрович
  • Тенсин Владислав Геннадьевич
RU2374410C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В МЕГАПОЛИСАХ 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Шаймерденов Ерик Несипбекович
  • Бармакина Инна Владимировна
RU2386764C2
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Гриценко Николай Федорович
  • Суханов Сергей Валентинович
RU2373355C1
РАЗБОРНАЯ МНОГОУРОВНЕВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ СТОЯНКА 2008
  • Попов Юрий Степанович
  • Бармакина Людмила Григорьевна
  • Бармакина Инна Владимировна
RU2385399C2
МНОГОУРОВНЕВАЯ КАРУСЕЛЬНО-ВИНТОВАЯ АВТОСТОЯНКА 2008
  • Плахов Геннадий Никандрович
  • Федорчук Екатерина Андреевна
  • Плахова Виктория Геннадьевна
RU2398946C2
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2008
  • Грешилов Николай Николаевич
RU2379404C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2008
  • Милин Владислав Викторович
  • Попов Юрий Степанович
RU2375532C1
СПОСОБ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ПО ВИШНЕВСКОМУ 2011
  • Вишневский Александр Фёдорович
  • Вишневский Иван Александрович
RU2463420C1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 2013
  • Новокрещенов Виктор Петрович
  • Блиндер Михаил Львович
RU2528812C1
Многоуровневая сейсмостойкая автостоянка 2019
  • Ахметшин Роберт Султанович
  • Хазиев Марат Люцерович
  • Башмаков Дмитрий Александрович
RU2731009C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 386 763 C2

Реферат патента 2010 года СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к способу парковки автомобилей. Способ парковки автомобилей включает въезд, выезд и размещение на парковочной площадке. Въезд и выезд автомобилей осуществляют одновременно и в противоположных направлениях относительно друг друга, а в качестве парковочной площадки используют многоуровневую эстакаду, к торцевым и боковым поверхностям которой присоединяют соответственно подъемники с электроприводом и пандусы для въезда и выезда, при этом подъемники используют во время штатного режима работы парковочной площадки, а пандусам отдают предпочтение в нештатной ситуации, преимущественно при отключении электроэнергии и во время аварийной ситуации. Также описано устройство для парковки автомобилей. Технический результат: снижение материальных затрат и улучшение технико-эксплуатационных параметров, уменьшение металлоемкости, повышение надежности. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 386 763 C2

1. Способ парковки автомобилей, включающий въезд, выезд и размещение на парковочной площадке, отличающийся тем, что въезд и выезд автомобилей осуществляют одновременно и в противоположных направлениях относительно друг друга, а в качестве парковочной площадки используют многоуровневую эстакаду, к торцевым и боковым поверхностям которой присоединяют соответственно подъемники с электроприводом и пандусы для въезда и выезда, при этом подъемники используют во время штатного режима работы парковочной площадки, а пандусам отдают предпочтение в нештатной ситуации, преимущественно при отключении электроэнергии и во время аварийной ситуации.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что при работе парковочной площадки в часы «пик», а именно в утренние и вечерние часы загрузки, подъемники и пандусы используют либо только для въезда автомобилей на эстакаду, либо только для выезда автомобилей с нее.

3. Способ по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что при въезде и выезде автомобилей с помощью пандусов направление их движения контролируют и обеспечивают за счет применения ограничителей, преимущественно механических упоров, которые устанавливают по всей длине пандусов.

4. Устройство для парковки автомобилей, включающее парковочную площадку, въездной и выездной пандусы и подъемники для автомобилей, отличающееся тем, что парковочная площадка выполнена в виде многоуровневой эстакады прямоугольной формы, к торцевым поверхностям которой присоединены шахты с подъемниками, а на ее боковых поверхностях закреплены пандусы для въезда и выезда автомобилей, при этом конструкция многоуровневой эстакады выполнена в виде отдельных блоков, жестко скрепленных между собой, преимущественно с помощью сварки.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что пандусы для въезда и выезда оппозитно установлены относительно друг друга и выполнены в виде непрерывных спиральных лент, пронизывающих каждый уровень эстакады.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2386763C2

RU 20041168862 А, 10.11.2005
RU 2005109464 А, 10.09.2006
DE 2926526 А1, 08.01.1981
УСТРОЙСТВО СОДЕЙСТВИЯ ОТСЛЕЖИВАНИЮ, СИСТЕМА СОДЕЙСТВИЯ ОТСЛЕЖИВАНИЮ И СПОСОБ СОДЕЙСТВИЯ ОТСЛЕЖИВАНИЮ 2014
  • Фудзимацу Такеси
  • Хирасава Соноко
  • Ямамото Хироюки
RU2565243C1
Роликовый счетчик 1936
  • Дорофеев Ф.Н.
SU51066A1
Вентиль для регулирования подачи сахарного сока 1931
  • Скрыпник Ю.С.
SU27619A1
Машина для центробежной отливки пустотелых металлических предметов заливкой расплавленного металла во вращающуюся наклоняемую форму 1925
  • В.Д. Мооре
SU7439A1

RU 2 386 763 C2

Авторы

Попов Юрий Степанович

Топорков Дмитрий Константинович

Шестаков Юрий Владимирович

Даты

2010-04-20Публикация

2008-04-02Подача