ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА Российский патент 2009 года по МПК F16D65/52 

Описание патента на изобретение RU2374518C1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и предназначено для использования в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей.

Известен привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, расположенный в нем полый поршень, размещенные в полости поршня шток, на котором установлены упор и жестко закрепленная в корпусе цилиндрическая направляющая, и средство фиксации в виде конической втулки с коническими вкладышами, взаимодействующими с направляющей и поджатыми пружиной растормаживания, опертой свободным концом в шток.

(См. патент RU №2139457 С1, кл. F16D 65/52 1998)

Недостатком известного привода тормоза с компенсатором износа является то, что для обеспечения процесса затормаживания необходимо наличие дополнительного узла в виде размещенного внутри поршня штока с установленной на нем цилиндрической направляющей, что существенно усложняет конструкцию привода, повышает трудоемкость изготовления, снижает надежность привода и увеличивает массу и габариты поршней и привода в целом.

Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления, повышении надежности, а также снижении веса и уменьшении габаритов привода тормоза.

Указанный результат достигается за счет того, что в приводе тормоза с компенсатором износа, содержащем корпус, расположенные в нем упор и полый поршень, в котором размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания, в цилиндрической части поршня выполнены отверстия, в которые с заданным осевым зазором установлены конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом, подпружиненной конической втулкой и поршнем, а упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца.

На фиг.1 изображен продольный разрез привода тормоза с компенсатором износа.

На фиг.2 - сечение по А-А фиг.1.

Привод тормоза с компенсатором износа содержит корпус 1, расположенный в нем полый поршень 2, загерметизированный с помощью уплотнительного кольца 3 и фторопластового защитного кольца 4.

В полости поршня 2 размещены упор 5 с цилиндрическим буртиком 6 и резиновым кольцом 7 и средство фиксации в виде конической втулки 8 и конических вкладышей 9, установленных в отверстиях 10 поршня 2 с заданным осевым зазором Δ и взаимодействующих с корпусом 1 и конической втулкой 8, поджатой пружиной растормаживания 11, опирающейся вторым концом в дно 12 поршня 2. На конической поверхности каждого вкладыша 9 выполнен конический буртик 13, заходящий с зазором на внутреннюю цилиндрическую поверхность поршня 2. В корпусе 1 выполнено гнездо 14 для подачи рабочей жидкости.

Работает привод тормоза с компенсатором износа следующим образом. При подаче рабочей жидкости через гнездо 14 корпуса 1 поршень 2 с упором 5 начинает перемещаться, сжимая пружину 11 и выбирая зазор Δ до вкладышей и одновременно выбирая зазор между упором и нажимным диском, и далее сжимает пакет фрикционных дисков (нажимной диск и тормозной пакет условно не показаны), обеспечивая тем самым затормаживание.

При полном выборе всех зазоров, когда суммарный выбранный зазор между упором и нажимным диском и внутри тормозного пакета становиться равным выбранному зазору Δ=0, и дальнейшем торможении появляется зазор от износа фрикционных дисков, который компенсируется перемещением поршня 2, а вместе с ним перемещением конических вкладышей 9, преодолевающих силу трения по цилиндру корпуса 1, на величину зазора от износа фрикционных дисков. Так происходит при каждом торможении.

При сбросе давления упругая сила сжатой пружины 11 перемещает поршень 2 с упором 5 в исходное положение, восстанавливая зазор А и обеспечивая зазор между упором 5 и нажимным диском и все зазоры внутри тормозного пакета, обеспечивая тем самым растормаживание тормоза.

Таким образам предложенное техническое решение за счет уменьшения количества деталей позволяет снизить трудозатраты, повысить надежность работы, снизить габариты поршней и обеспечить тем самым возможность создания приводов с поршнями меньшего диаметра.

Похожие патенты RU2374518C1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2000
  • Зубов Ю.И.
  • Зубов В.Ю.
  • Ямковенко Д.П.
RU2175616C2
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2009
  • Зубов Юрий Иванович
  • Никифорова Ирина Николаевна
  • Тузлукова Татьяна Павловна
RU2401955C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Ямковенко Д.П.
RU2139457C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2004
  • Зубов Юрий Иванович
  • Бакин Анатолий Ильич
RU2291990C2
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1995
  • Бобылев И.К.
  • Бобылева Л.И.
  • Макаров Ю.И.
RU2099611C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1989
  • Бобылев И.К.
  • Богуславский А.А.
  • Шариков Б.И.
SU1741504A1
ПРИВОД ТОРМОЗА 1995
  • Бакин А.И.
  • Зубов Ю.И.
RU2094314C1
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2002
  • Бобылев И.К.
  • Окулов Б.С.
  • Бобылева Л.И.
RU2220340C2
ТОРМОЗ 1988
  • Бакин А.И.
  • Зубов Ю.И.
RU1736238C
ТОРМОЗ С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1999
  • Бакин А.И.
  • Максимов В.А.
  • Макаров Ю.И.
  • Николаев В.А.
RU2153610C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 374 518 C1

Реферат патента 2009 года ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа. Привод тормоза содержит корпус, в котором расположены упор и полый поршень. В поршне размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания. В поршне выполнены также отверстия, в которые установлены с заданным осевым зазором конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом и конической втулкой, поджатой пружиной растормаживания. Упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости изготовления и повышении эксплуатационной надежности привода тормоза. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 374 518 C1

Привод тормоза с компенсатором износа, содержащий корпус, расположенные в нем упор и полый поршень, в котором размещены средство фиксации в виде конической втулки и конических вкладышей и пружина растормаживания, отличающийся тем, что в поршне выполнены отверстия, в которые установлены с заданным осевым зазором конические вкладыши, взаимодействующие с корпусом, подпружиненной конической втулкой и поршнем, а упор жестко установлен внутри поршня и кинематически связан с ним посредством предусмотренного на упоре цилиндрического буртика и резинового кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2374518C1

ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2000
  • Зубов Ю.И.
  • Зубов В.Ю.
  • Ямковенко Д.П.
RU2175616C2
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 2004
  • Зубов Юрий Иванович
  • Бакин Анатолий Ильич
RU2291990C2
US 3900085 A, 19.08.1975
ПРИВОД ТОРМОЗА С КОМПЕНСАТОРОМ ИЗНОСА 1998
  • Зубов Ю.И.
  • Ямковенко Д.П.
RU2139457C1

RU 2 374 518 C1

Авторы

Зубов Юрий Иванович

Никифорова Ирина Николаевна

Зубов Вадим Юрьевич

Даты

2009-11-27Публикация

2008-06-18Подача