Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным средствам, приспособленным ;су1я движения по земле и по воде (на плаву).
Цель изобретения - повышение скорости движения на плаву.
На фиг, 1 показаны гидрореактивные решетки, установленные на плавающем транспортере, и направление потоков воды, создаваемых гусеничным движителем; на фиг, 2 - направление потоков воды, создаваемых гидрореактивными решетками; на фиг.З - правая горизонтальная гидрореактивная решетка, вид сверху,
Плавающий транспортер 1 содержит гусеничньй движитель 2 и надгусенич- ные полки 3 и 4, к которьм прикреплены гидрореактивные решетки 5, имеющие основание 6 и лопатки 7,
Устройство работает следующим образом.
При работе полностью погруженного гусеничного движителя 2 его верхними ветвями создаются потоки воды, силы от которых направлены в сторону, противоположную движению транспортера, В предлагаемой конструкции эти потоки направляются на гидрореактивные решетки 5, при этом происходит разделение данных потоков лопатками 7 на отдельные части и последовательный их разворот на
5
0
5
0
150° относительно продольной оси машины .
Разворот потоков воды обеспечивает создание дополнительной силы тяги, что способствует повьппению скорости движения транспортера на плаву..
Формула изобретения
Плавающий транспортер, содержа - щий надгусеничные полки, гусеничный движитель и гидродинамические на- правляюпще элементы, выполненные в виде решеток с изогнутыми лопатками, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения на плаву, гидродинамические направляющие элементы прикреплены к над- гусеничным полкам со стороны гусениц, а каждая лопатка направляющих элементов изогнута с радиусом, равнымI
R;-M-(n,-,),
где h - ширина надгусеничной полки; п - количество лопаток в данной
решетке;
П; -. порядковый номер лопатки, при этом расстояние между двумя соседними лопатками равно половине ширины надгусеничной полки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОРТОВАЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕШЕТКА ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403152C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2017 |
|
RU2657102C1 |
ПЕРЕДНИЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ЩИТОК ПЛАВАЮЩЕЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2375210C1 |
Амфибийное транспортное средство | 1977 |
|
SU631369A1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2019 |
|
RU2704641C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2020 |
|
RU2753494C1 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2284445C2 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ | 2019 |
|
RU2696751C1 |
ПЛАВАЮЩАЯ ДВУХЗВЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2021 |
|
RU2753734C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить скорость движения на плаву плавающего гусеничного транспортера, оборудованного направляющими гидрореактивными решетками 7. Указанные решетки прикреплены со стороны гусеницы к надгусеничным полкам 3, 4 и выполнены в виде изогнутых струйных лопаток. Каждая лопатка изогнута с радиусом, связанным соотношением с шириной надгусенич- ной полки и количеством лопаток в данной решетке. Причем расстояние между двумя соседними лопатками равно ширины надгусеничных полок . 3, 4. 3 ил. (Л с Фиг. 2
.Г
фиг.З
Редактор А.Огар
Составитель А.Демидов Техред Л.Олейник
Заказ 330/19 Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Корректор Л.Патай
Амфибийное транспортное средство | 1977 |
|
SU631369A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-02-28—Публикация
1985-10-14—Подача