ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2009 года по МПК B60C11/00 B60B15/00 

Описание патента на изобретение RU2376152C1

Изобретение относится к транспортной промышленности и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин для дорожного транспорта.

Известна установка для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора. Резиновая заготовка экструдируется в экструдере с получением протекторных полос требуемой формы, которые под контролем непрерывно накатываются несколькими слоями определенной толщины на предварительно обработанную шину или другой материал. Затем они профилируются с образованием соответствующего рисунка и вулканизируются. Твердые гранулы распределяются (наносятся) в соответствии с заданной конфигурацией на, по меньшей мере, часть поверхности экструдированной резиновой протекторной полосы перед накаткой следующего слоя на предварительно обработанную шину с использованием для указанного распределения гранул устройства таким образом, чтобы гранулы после профилирования и вулканизации оказались включенными в фасонную, т.е с рисунком, изнашиваемую поверхность протектора шины /RU 2176958, В60С 11/14, 08.15.1996/.

Наиболее близким техническим решением является протектор шины, состоящий из основы и наполнителя, который имеет поверхность беговой дорожки и выступы, выполненные с наполнителе, равномерно распределенным по поверхности беговой дорожки и объему выступов, при этом наполнителем является абразивный материал, гранулометрический состав которого 50-500 мкм, а во внутренних слоях протектора абразивный материал отсутствует /RU 93008914, В60С 11/14, 03.10.1995/.

Однако конструктивное исполнение таких шин недостаточно эффективно в работе, поскольку оно не обеспечивает достаточно надежного сцепления с мягким, обледенелым или снежным грунтом.

Технической задачей данного предложения является повышение надежности сцепления с различного вида грунтами.

Техническая задача обеспечивается тем, что опорный элемент транспортного средства содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин, при этом протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушкой при сцеплении с дорожной поверхностью. В опорном элементе предусмотрено выполнение перемычек съемными, причем перемычки могут быть выполнены в виде цепей, при этом шина снабжена воздухоподводом, сообщенным с карманами перемычек.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 - изображена шина, вид спереди; на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Опорный элемент содержит шину 1 с протектором 2 на ее поверхности в виде выступов 3 и впадин 4. Протектор 2 по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой 5 в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками 6, образующими карманы 7 для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью. В данном изобретении предусмотрено выполнение перемычек съемными, а также в виде цепей.

Работа опорного элемента заключается в следующем.

При движении транспортного средства в обычных нормальных условиях шины работают как известные шины. В случае преодоления транспортным средством более мягкого грунта, обледенелого или заснеженного грунта, включаются в работу образующие карманы перемычки, при этом карманы с перемычками образуют воздушные подушки при сцеплении с дорожной поверхностью, в которые при необходимости воздухоподводом 8 подается воздух в карманы.

Похожие патенты RU2376152C1

название год авторы номер документа
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2009
  • Прядкин Владимир Ильич
  • Бриндюк Владимир Николаевич
  • Бриндюк Сергей Владимирович
RU2399499C1
ЗИМНЯЯ ШИНА 2014
  • Кагеяма Наоки
RU2663960C2
Зимняя шина 2016
  • Абе Сётаро
RU2703702C2
ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2006
  • Стеновский Вячеслав Сергеевич
  • Асманкин Евгений Михайлович
  • Маловский Николай Анатольевич
  • Медведев Валерий Евгеньевич
  • Реймер Вадим Валерьевич
  • Черкасов Андрей Анатольевич
RU2330763C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КОЛЬЦЕВОГО ЛЕНТОЧНОГО ПРОТЕКТОРА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ШИПОВАННЫХ ШИН 2021
  • Соколов Олег Германович
  • Миронов Станислав Алексеевич
  • Вольфсон Светослав Исаакович
RU2779125C1
Гусеничная цепь транспортного средства 1991
  • Кизилов Артур Николаевич
  • Олейников Николай Георгиевич
  • Устименко Евгений Иванович
  • Шуликов Александр Сергеевич
SU1757949A1
УПРУГОГИБКОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ЗИГЗАГ" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА 1995
  • Плясов Константин Никитич
RU2106979C1
СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ НА ШИНЕ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНОГО УСТРОЙСТВА 2019
  • Оленев Евгений Александрович
RU2729893C1
ШИНА 2021
  • Кидесаки, Такаси
RU2799952C1
ЩЕЛЕВАЯ РЕШЕТКА ДЛЯ ВОДООТВОДНЫХ КАНАЛОВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Дутко Олег Романович
  • Франко Олег Михайлович
RU2459048C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 376 152 C1

Реферат патента 2009 года ОПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при конструировании и изготовлении шин для дорожного транспорта. Опорный элемент транспортного средства содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин. Протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью. Технический результат - повышение надежности сцепления колеса с проезжей частью. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 376 152 C1

1. Опорный элемент транспортного средства, характеризующийся тем, что он содержит шину с протектором на ее поверхности в виде выступов и впадин, при этом протектор по всему периметру шины разобщен на две части беговой дорожкой в виде углубления с укрепленными в нем поперечными перемычками, образующими карманы для создания воздушной подушки при сцеплении с дорожной поверхностью.

2. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены съемными.

3. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что перемычки выполнены в виде цепей.

4. Опорный элемент по п.1, отличающийся тем, что шина снабжена воздухоподводом, сообщенным с карманами перемычек.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2376152C1

Движитель 1986
  • Чуркин Алексей Тихонович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Попов Федор Константинович
SU1437249A1
Уширители управляемых колес транспортного средства 1974
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Колпаков Константин Александрович
SU522077A1
GB 227378 А, 15.01.1925.

RU 2 376 152 C1

Авторы

Федоров Евгений Яковлевич

Даты

2009-12-20Публикация

2008-04-04Подача