ПРОТЕКТОР ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ Российский патент 2010 года по МПК B60C11/03 

Описание патента на изобретение RU2399499C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно при создании колесных движителей для транспортных средств повышенной проходимости.

Одной из проблем создания высокопроходимых движителей, используемых, например, в сельском хозяйстве, является проблема создания шины колеса, к которой предъявляются противоречивые требования. С одной стороны, она должна минимальным образом взаимодействовать на почвенно-растительном покрове, чтобы не травмировать посевы, а с другой - сцепление должно быть достаточно надежным, чтобы нести (или тянуть) сельхозоборудование и обеспечивать его функционирование.

Известно техническое решение, используемое на транспортных средствах повышенной проходимости, в т.ч. и вездеходах (см. патент РФ №2402560, кл. МПК B62D 61/100, 1995).

Недостатком данного устройства является недостаточная проходимость при движении по грунтам с несущей способностью менее 0,05 МПа.

Известно техническое решение (см. патент РФ №2122504, МПК B62D 57/00, опубл. 27.11.1998) - пневматическая шина с шириной профиля, превышающей его высоту, содержащая боковые стенки, беговую часть и борта. Внутреннее давление в шине составляет 0,005-0,05 МПа.

Недостатком известного решения является значительная деформация поверхности почвенно-растительного слоя в связи со значительной деформацией грунта и образованием колеи при движении.

Известно техническое решение (см. патент РФ на полезную модель №20061, кл. В60С 11/00, опубл. 20.10.2001 г. - прототип.) - протектор пневматической шины сверхнизкого давления, содержащий рабочую поверхность с выступами и впадинами и отношением суммарного объема резины выступов к общей поверхности беговой дорожки протектора, составляющего 0,12-0,95 см3 на см2.

Недостатком известного технического решения является недостаточно надежное сцепление с грунтом, что снижает проходимость транспортного средства. Кроме того, его использование при сельхозработах на полях может приводить к значительным деформациям грунта и повреждению почвенно-растительного слоя.

Целью предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение проходимости транспортного средства при снижении травмирования им почвенно-растительного слоя при движении по сельхозхозяйственным посевам.

Указанная цель достигается тем, что в известном техническом решении, содержащем рабочую поверхность с выступами и впадинами с коэффициентом насыщенности рисунка 0,1-0,2, согласно изобретению рабочая поверхность выполнена в виде центральной и двух симметричных периферийных зон, причем в центре центральной зоны расположена направляющая беговая дорожка, от которой к ее периферии отходят под углом 45-56° почвозацепы, которые в периферийных зонах расположены под прямым углом к беговой дорожке.

Кроме того, ширина центральной зоны равна удвоенной ширине любой из периферийных зон при высоте выступов 15÷20 мм, а беговая дорожка выполнена в виде последовательности прямоугольных параллелепипедов.

Указанная совокупность признаков проявляет новые свойства, заключающиеся в том, что благодаря вышеуказанному выполнению протектора шины возрастает общее сцепление колеса с почвой, а травмирование почвенно-растительного слоя снижается даже при движении транспортного средства на значительных скоростях.

Предлагаемое техническое решение представлено на чертеже, где:

1 - протектор;

2 - шина;

3 - рабочая поверхность;

4 - выступы рабочей поверхности;

5 - впадины рабочей поверхности;

6 - центральная зона рабочей поверхности;

7 - направляющая беговая дорожка;

8 - периферийная зона рабочей поверхности;

9 - почвозацепы.

Протектор 1 является той составляющей шины 2, поверхность которой непосредственно контактирует с грунтом при движении транспортного средства. Протектор 1 включает рабочую поверхность 3 с выступами 4 и впадинами 5. В центральной зоне рабочей поверхности 6 расположена направляющая беговая дорожка 7. С центральной зоной 6 контактируют две периферийные зоны 8. От беговой дорожки 7 к периферийным зонам 8 отходят под углом 50° почвозацепы 9, которые в периферийных зонах 8 расположены под прямым углом к беговой дорожке 7. Ширина центральной зоны 6 равна удвоенной ширине любой из периферийных зон 8, а высота выступов 4 равна 18 мм, причем беговая дорожка 7 выполнена в виде последовательности прямоугольных параллелепипедов.

После монтажа шины с протектором 1 на транспортное средство оно готово к движению в т.ч. и по сельхозхозяйственным угодьям. При движении по полю рабочая поверхность 3 протектора 1 шины 2 контактирует с почвенно-растительным слоем. При этом прямолинейная устойчивость и управляемость транспортного средства обеспечивается за счет наличия центральной зоны 6 рабочей поверхности протектора, а именно направляющей беговой дорожки 7, выполненной в виде прямоугольных параллелепипедов.

Улучшение тягово-сцепных качеств достигается за счет применения почвозацепов, которые отходят от беговой дорожке 7 под углом 50°, а в периферийных зонах 8 расположены под прямым углом к ней.

Поскольку ширина центральной зоны 6 равна удвоенной ширине любой из периферийных зон 8 при высоте выступов 18 мм и коэффициенте насыщенности протектора 0,15, то наряду с удовлетворительными тягово-сцепными качествами происходит минимальное травмирование почвенно-растительного слоя, что повышает экологичность эксплуатации транспортного устройства.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволит повысить проходимость транспортного средства и снизить травмирование почвенно-растительного слоя при его движении и тем самым повысить его экологичность.

Похожие патенты RU2399499C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ДЛЯ ЭТОГО КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Ремизов Валерий Владимирович
  • Седых Александр Дмитриевич
  • Михайлов Николай Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2122504C1
ШИНА ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Климанов Евгений Васильевич
RU2467882C2
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1992
  • Князьков Вадим Николаевич
  • Глинка Алексей Алексеевич
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Опрышко Владимир Федорович
RU2042530C1
Пневматическая шина 1979
  • Лаптев Валерий Николаевич
  • Белковский Валерий Недович
  • Чурсин Александр Маркович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
SU1286441A1
ШИНА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2022
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2788049C1
ПРОТЕКТОР ШИНЫ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1986
  • Ольховик О.И.
  • Борданов В.И.
  • Нечипоренко А.Г.
RU1372778C
Рисунок протектора повышенной проходимости 1991
  • Звягинцев Виктор Михайлович
  • Борданов Василий Иванович
  • Трофименко Тамара Николаевна
SU1776238A3
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Прядкин Владимир Ильич
  • Бриндюк Владимир Николаевич
  • Бриндюк Сергей Владимирович
RU2446957C1
Колесо с регулируемым давлением в шине 1980
  • Полухин Петр Иванович
  • Свиденко Владимир Николаевич
  • Сагов Магомет Салиханович
  • Абдулгафарова Гульнар Жалеловна
SU901079A1

Реферат патента 2010 года ПРОТЕКТОР ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Протектор шины содержит рабочую поверхность с выступами и впадинами. Рабочая поверхность выполнена в виде центральной и двух симметричных периферийных зон. В центре центральной зоны расположена направляющая беговая дорожка, от которой к ее периферии отходят под углом 45-56° почвозацепы, которые в периферийных зонах расположены под прямым углом к беговой дорожке. Ширина центральной зоны равна удвоенной ширине любой из периферийных зон, при высоте выступов 10÷20 мм. Беговая дорожка выполнена в виде последовательности прямоугольных параллелепипедов. Технический результат - повышение проходимости транспортного средства при снижении травмирования им почвенно-растительного слоя при движении по сельскохозяйственным посевам. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 399 499 C1

Протектор шины транспортного средства повышенной проходимости, содержащий рабочую поверхность с выступами и впадинами, отличающийся тем, что рабочая поверхность выполнена в виде центральной и двух симметричных периферийных зон, причем в центре центральной зоны расположена направляющая беговая дорожка, от которой к ее периферии отходят под углом 45-56° почвозацепы, которые в периферийных зонах расположении под прямым углом к беговой дорожке, кроме того, ширина центральной зоны равна удвоенной ширине любой из периферийных зон, при высоте выступов 10÷20 мм, а беговая дорожка выполнена в виде последовательности прямоугольных параллелепипедов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2399499C1

Загрузочное устройство для газогенераторов 1937
  • Вольпе Г.С.
SU52774A1
Протектор пневматической шины 1989
  • Ткалич Вера Алексеевна
  • Белковский Валерий Недович
  • Пачев Виктор Петрович
SU1661001A1
Протектор пневматической шины 1981
  • Лаптев Валерий Николаевич
  • Тимошенко Галина Александровна
  • Мартыненко Жанна Семеновна
  • Полянчиков Олег Иванович
SU1133122A1
Протектор пневматической шины 1988
  • Махароблидзе Реваз Методович
  • Басилашвили Бежан Багратович
  • Махаури Михаил Николаевич
  • Лабадзе Давид Нодарович
SU1630918A1
ЭНЕРГОГЕНЕРИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Вайден,Янаки
  • Хельдманн,Йорг
RU2534192C2
FR 1237762 A, 05.08.1960
Способ определения коэффициента теплоотдачи в локальных зонах каналов сложной формы 1988
  • Белозеров Владимир Иванович
  • Гольба Владимир Станиславович
  • Душкин Михаил Леонидович
SU1569597A1

RU 2 399 499 C1

Авторы

Прядкин Владимир Ильич

Бриндюк Владимир Николаевич

Бриндюк Сергей Владимирович

Даты

2010-09-20Публикация

2009-07-02Подача