Движитель Советский патент 1988 года по МПК B60B15/00 B60B11/00 

Описание патента на изобретение SU1437249A1

//

16

4;

00

N5

4;ii.

(

71

JB

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, предназначенных для движения в сложных дорожных условиях.

На фиг. 1 приведен движитель с частичным вырезом, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; ка фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

При движении на грунтах с низкой несущей способностью грунтозацеп 16, взаимодействуя с грунтом, обеспечивает повышение тягово-сцепные качества движителя за счет отсутствия проворачивания его относительно

Целью изобретения является повышение тягово-сцепных свойств.

Движитель включает в себя барабан 1, выполненный из металлической трубы с фланцами 2 и 3, и полуось 4. Барабан 1 . обода, поскольку связан с ним посредством снабжен ободами 5, закрепленными по пе-- телескопической пары, состоящей из подвиж- риметру его торцов и несущими шины 6. С ной 10 и неподвижной 11 частей. Умень- внешней стороны шины 6 охватываются за- шение удельных давлений на опорную по- цдитной эластичной оболочкой 7, плотно при- верхность достигается при помощи эластич- жатой к фланцу 3 барабана 1 крышкой 8, ной оболочки 7, которая существенно увели- а с внутренней стороны кольцо 9 прижи- 20 чивает плошадь опорной поверхности, мает оболочку 7 к фланцу 2. Между шинами 6 радиально установлены телескопические пары, состоящие из подвижных 10 и неподвижных 11 частей, жестко закрепленных на барабане 1. Между подвижными 10

Формула изобретения

Движитель, включающий в себя по меньшей мере две пневматические шины, охваченные герметичной оболочкой с грунтозацепом в центральной диаметральной плоскости, снабженной вентилем для накачки воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств, шины закреплены на полом герметичном барабане.

,и неподвижными 11 частями телескопической пары размешены упоры 12, ограничивающие вращение одной части относительно другой. Концы 13 подвижных частей телескопических пар проходят через отверстия в оболочке 7, охватываемой с внутренней сторо- .,,.на котором торцами герметично закреплены дисками 14, а с наружной стороны -на указанная герметичная оболочка, между дисками 15. На внешней стороне дисков 1,5шинами расположены телескопические пары, устанавливаются грунтозацепы 16. Полостьодни части которых равномерно распределе- 17 барабана 1, полость 18 между шинами 6ны и закреплены на барабане, а другие и эластичной оболочкой 7, а также полостиснабжены ограничителями их перемещения в ; шин 6 сообшаются между собой через от- эградиальном и окружном направлениях и ; верстия 19 и воздушный вентиль 20. По- закреплены на герметичной оболочке в зоне : лость 21 неподвижной 11 части телескопи-расположения грунтозацепов, при этом внут- I ческого стержня соединена с полостью 18ренние полости шин, барабана и оболочки I между шинами 6.сообщены между собой.

1437249

0

Движитель работает следующим образом.

При необходимости движения в тяжелых дорожно-грунтовых условиях движитель устанавливают на транспортное средство вместо штатных ведущих колес, закрепляя посредством болтов на полуоси 4. После этого производится накачка движителя воздухом, при этом давления в шинах 6, полости 18 между шинами 6 и полости 17 барабана 1 выравниваются между собой.

При движении на грунтах с низкой несущей способностью грунтозацеп 16, взаимодействуя с грунтом, обеспечивает повышение тягово-сцепные качества движителя за счет отсутствия проворачивания его относительно

обода, поскольку связан с ним посредством телескопической пары, состоящей из подвиж- ной 10 и неподвижной 11 частей. Умень- шение удельных давлений на опорную по- верхность достигается при помощи эластич- ной оболочки 7, которая существенно увели- 0 чивает плошадь опорной поверхности,

бода, поскольку связан с ним посредством елескопической пары, состоящей из подвиж- ой 10 и неподвижной 11 частей. Умень- ение удельных давлений на опорную по- ерхность достигается при помощи эластич- ой оболочки 7, которая существенно увели- ивает плошадь опорной поверхности,

Формула изобретения

Движитель, включающий в себя по меньшей мере две пневматические шины, охваченные герметичной оболочкой с грунтозацена котором торцами герметично закреплена указанная герметичная оболочка, между шинами расположены телескопические пары, одни части которых равномерно распределе- ны и закреплены на барабане, а другие снабжены ограничителями их перемещения в радиальном и окружном направлениях и закреплены на герметичной оболочке в зоне расположения грунтозацепов, при этом внут- ренние полости шин, барабана и оболочки сообщены между собой.

пом в центральной диаметральной плоскости, снабженной вентилем для накачки воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения тягово-сцепных свойств, шины закреплены на полом герметичном барабане.

на котором торцами герметично закреплена указанная герметичная оболочка, между шинами расположены телескопические пары, одни части которых равномерно распределе- ны и закреплены на барабане, а другие снабжены ограничителями их перемещения в радиальном и окружном направлениях и закреплены на герметичной оболочке в зоне расположения грунтозацепов, при этом внут- ренние полости шин, барабана и оболочки сообщены между собой.

Ю

Похожие патенты SU1437249A1

название год авторы номер документа
Движитель транспортного средства 1990
  • Бухтаренко Роберт Леонидович
SU1789404A1
Движитель транспортного средства 1976
  • Недошивин Евгений Николаевич
SU835872A1
Волновой движитель транспортного средства 1990
  • Бобов Геннадий Сергеевич
SU1812146A1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
Гусеничное транспортное средство 1986
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Луцков Борис Александрович
  • Свирщевский Игорь Юрьевич
SU1409516A1
ШИНА ПОЛНОПРИВОДНОГО ВЕЗДЕХОДА 2010
  • Климанов Евгений Васильевич
  • Князьков Вадим Николаевич
RU2466877C2
КОЛЕСНЫЙ БУЛЬДОЗЕР 1993
  • Фатов Ю.П.
  • Афанасьев В.Е.
  • Купцов В.И.
  • Баран Ю.И.
RU2057853C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2003
  • Курочкин И.М.
  • Челноков С.С.
RU2265526C2
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Сидоров Б.Н.
  • Пестов О.В.
  • Евдокимов В.Г.
RU2247050C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 437 249 A1

Реферат патента 1988 года Движитель

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству и эксплуатации машин с колесным типом движителя, и предназначено для использования на грунтах с низкой несущей способностью. Изобретение позволяет повысить тягово-сцепные свойства движителя за счет телескопического соединения наружных грунтозацепов 16 с барабаном 1 без взаимного проворота относительно друг друга. Охватывающая шины 6 эластичная оболочка 7, находящаяся под давлением, р- вным давлению в шинах 6, увеличивает площадь контакта движителя с опорой поверхностью и обеспечивает равномерность распределения удельных давлений по всей площади контакта. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 437 249 A1

/

щ

Фи&.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1437249A1

Пневматический грунтозацеп 1975
  • Слюдиков Леонид Давыдович
  • Вексельман Илья Вольфович
  • Кутилин Александр Григорьевич
SU608667A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 437 249 A1

Авторы

Чуркин Алексей Тихонович

Сметнев Степан Дмитриевич

Попов Федор Константинович

Даты

1988-11-15Публикация

1986-12-19Подача