Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается подвески редуктора привода подвагонного генератора.
Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с центральным вырезом, на которую оперт составной кольцевой элемент (см. патент РФ №2053151 от 27.01.96).
Недостатком известного устройства является возможность низкой эксплуатационной надежности вследствие неправильно выбранной технологии изготовления составного кольцевого элемента, его частей, которая может привести к увеличенным зазорам между сопрягаемыми поверхностями частей кольцевого элемента.
Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении надежности подвески за счет минимизации зазора между частями составного кольцевого элемента и упрощении процесса его изготовления.
Указанный результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с центральным вырезом, на которую оперт составной кольцевой элемент, последний выполнен из отливаемых идентичных частей или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент.
Для изготовления составного кольцевого элемента может быть использован способ, заключающийся в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные методом литья или разрезанием круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия или его растачивания.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 - с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показана). Поверх упругих элементов 6 и опорной плиты 5 расположен корпус 8, который крепится болтами 9 через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки. При этом опорная плита 5 выполнена цельной и на нее опирается составной кольцевой элемент (составное кольцо) 10 с конической поверхностью, сопряженной с внутренней конической поверхностью опорной плиты 5.
Части составного кольца являются идентичными и изготавливаются методом литья.
Изготовление частей кольца 10 методом литья позволяет максимально уменьшить зазор между сопрягаемыми поверхностями частей, что приводит к уменьшению износа упругого элемента и самих частей кольца и обеспечивает максимальную жесткость подвески редуктора.
Использование разрезного кольца не позволяет достичь указанного эффекта, т.к. разрезание кольца приводит к образованию значительного зазора между сопрягаемыми поверхностями.
Использование разрезного кольца целесообразно только в том случае, если оно изготовлено следующим методом.
Из прутка, диаметр которого больше внешнего диаметра кольца, нарезается плоский элемент. Указанный элемент может быть предварительно обработан с оставлением припуска внешнего диаметра. В полученной заготовке может быть высверлено центральное отверстие. Заготовка разрезается на две части, которые затем фиксируются в патроне токарного станка и обрабатываются под необходимые размеры как одно целое.
Указанная технология изготовления кольцевого элемента в патроне токарного станка применима и при изготовлении его частей методом литья.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора состоит из штанги с буртами, с одной стороны связанной с кронштейном редуктора, с другой через опорную плиту и упругие элементы - с поперечным брусом рамы тележки. На опорной плите, выполненной цельной, расположено составное кольцо с конической поверхностью, сопряженной с внутренней конической поверхностью опорной плиты. Части кольца изготавливаются методом литья или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент, что позволяет максимально уменьшить зазоры между ними. Достигается повышение надежности и долговечности подвески. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с центральным вырезом, на которую оперт составной кольцевой элемент, отличающаяся тем, что составной кольцевой элемент выполнен из отливаемых идентичных частей или частей, полученных путем разрезания круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обработанных совместно как цельный кольцевой элемент.
2. Способ изготовления составного кольцевого элемента, заключающийся в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные методом литья или разрезанием круглой заготовки, имеющей припуск внешнего диаметра, и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия или его растачивания.
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2349809C2 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2053151C1 |
Подвеска редуктора привода подвагонного генератора | 1989 |
|
SU1648823A1 |
Способ изготовления полых изделий,преимущественно подшипниковых колец | 1983 |
|
SU1199416A1 |
Авторы
Даты
2009-12-20—Публикация
2008-03-05—Подача