Изобретения относятся к железнодорожному транспорту.
Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, расположенными соответственно в полости кронштейна редуктора и полости, ограниченной корпусом, зафиксированным на опорной плите, и составным вкладышем, размещенным в углублении опорной плиты (см. патент РФ №1648823 от 15.05.91).
Недостатком известного устройства является неиспользование полностью потенциала конструкции для повышения ее надежности.
Технический результат, на достижение которого направлены изобретения, заключается в повышении надежности конструкции подвески привода подвагонного генератора.
В изобретении по первому варианту указанный технический результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, расположенными соответственно в полости корпуса, зафиксированного на опорной плите, и полости кронштейна редуктора, внутренние диаметры указанных полостей не превышают максимальный наружный диаметр кольцевых упругих элементов.
Полость корпуса может быть ограничена составной опорной плитой или составным опорным вкладышем, размещенным в углублении цельной опорной плиты, при этом вкладыш и углубление в опорной плите по периметру могут быть ограничены окружностью или прямоугольником.
В изобретении по второму варианту технический результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, расположенными соответственно в полости кронштейна редуктора и в полости, ограниченной корпусом, зафиксированным на опорной плите, и составным вкладышем, размещенным в углублении опорной плиты, вкладыши и углубление в опорной плите по периметру ограничены прямоугольником.
Внутренние диаметры указанных полостей не должны превышать максимальный наружный диаметр кольцевых упругих элементов.
В обоих вариантах подвески кольцевые упругие элементы могут быть выполнены конусообразными или цилиндрообразными с сечением, ограниченным овалом.
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 показан общий вид подвески редуктора привода подвагонного генератора по первому и второму варианту с цельной опорной плитой; на фиг.2 - составная опорная плита, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид сверху; на фиг.4 - цельная опорная плита, вид сбоку; на фиг.5 - то же, вид сверху; на фиг.6 - составной вкладыш, вид сбоку; на фиг.7 - то же, вид сверху.
Подвеска редуктора привода подвагонного генератора по обоим вариантам включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и кольцевые упругие элементы 6 - с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показан). Поверх упругих элементов и опорной плиты размещен корпус 8 верхней опоры, который крепится болтами через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки (фиг.1). Поперечное сечение кольцевых упругих элементов 6 выполнено в форме овала. При этом большая ось упругого элемента 6 образует со штангой 1 острый угол.
Особенностью изобретения по первому варианту является выполнение упругих элементов 6 с максимальным наружным диаметром, равным или превышающим внутренний диаметр полостей кронштейна 3 и корпуса 8. Указанное соотношение диаметров позволяет в процессе монтажа подвески исключить поперечное смещение штанги 1 относительно центральных продольных осей полостей корпуса 8 и кронштейна 3 и обеспечить выравнивание напряжений в сечениях упругих элементов.
Осевое центрирование упругих элементов позволяет в процессе эксплуатации подвески более равномерно распределить действующие на них нагрузки, а значит, уменьшить нагрузки на другие элементы подвески.
Особенностью второго варианта подвески редуктора привода подвагонного генератора является использование вкладыша 9 прямоугольной (квадратной) формы, которая позволяет исключить в процессе эксплуатации возможность его проворота относительно опорной плиты.
Исключение возможности проворота вкладыша устраняет его износ и износ опорной плиты и позволяет работать упругим элементам на сдвиг. При работе упругих элементов на сдвиг происходит гашение колебаний в соответствующих плоскостях и осуществляется центрирование колесной пары относительно рамы тележки.
Выполнение вкладыша прямоугольным позволяет исключить процесс литья при изготовлении вкладыша, заменив его механической обработкой.
Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Подвеска содержит штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами. Упругие элементы расположены в полости корпуса и зафиксированы на опорной плите. Также упругие элементы расположены в полости кронштейна редуктора. Внутренние диаметры указанных полостей не превышают максимальный наружный диаметр кольцевых упругих элементов. Достигается повышение надежности конструкции подвески привода подвагонного генератора. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, расположенными соответственно в полости корпуса, зафиксированным на опорной плите, и полости кронштейна редуктора, отличающаяся тем, что внутренние диаметры указанных полостей не превышают максимальный наружный диаметр кольцевых упругих элементов.
2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что кольцевые упругие элементы выполнены конусообразными или цилиндрообразными.
3. Подвеска по п.2, отличающаяся тем, что в сечении упругие элементы ограничены овалом.
4. Подвеска по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что полость корпуса ограничена составной опорной плитой или составным опорным вкладышем, размещенном в углублении цельной опорной плиты.
5. Подвеска по п.4, отличающаяся тем, что вкладыш и углубление в опорной плите по периметру ограничены окружностью или прямоугольником.
6. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, расположенными соответственно в полости кронштейна редуктора и в полости ограниченной корпусом, зафиксированным на опорной плите и составным вкладышем, размещенным в углублении опорной плиты, отличающаяся тем, что вкладыш и углубление в опорной плите по периметру ограничены прямоугольником.
7. Подвеска по п.6, отличающаяся тем, что внутренние диаметры указанных полостей не превышают максимальный наружный диаметр кольцевых упругих элементов.
8. Подвеска по п.6 или 7, отличающаяся тем, что кольцевые упругие элементы выполнены конусообразными или цилиндрообразными.
9. Подвеска по п.8, отличающаяся тем, что в сечении упругие элементы ограничены овалом.
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2048338C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2048337C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2053151C1 |
Подвеска редуктора привода подвагонного генератора | 1977 |
|
SU663617A1 |
Подвеска редуктора привода подвагонного генератора | 1989 |
|
SU1648823A1 |
Способ электрофизической обработки клапанных седел двигателей и устройство для его осуществления | 1974 |
|
SU649535A1 |
Авторы
Даты
2011-01-20—Публикация
2009-09-17—Подача