Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, которая содержит штангу с буртами по концам, контактирующими противоположными сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами. Упругие элементы расположены в полости кронштейна редуктора. Другие упругие элементы расположены в полости, ограниченной корпусом, зафиксированным на опорной плите, и составным вкладышем, размещенным в углублении этой опорной плиты (RU 2409491, МПК B61D 29/00, опубликовано 20.01.2011 г.).
Недостатком известной подвески является выполнение нижней опорной плиты из двух половинок, что создает возможность раскрытия стыка между этими половинками, вследствие чего происходит повышенный износ упругих элементов. Кроме того, вкладыши верхней опорной плиты ограничены прямоугольным углублением, что увеличивает трудозатраты при ее изготовлении и тем самым приводит к удорожанию изделия в целом.
Также известна выбранная в качестве прототипа подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу, закрепленные на ее концах с помощью резьбового соединения бурты и фиксирующие их хвостовики, расположенные с противоположных сторон буртов упругие элементы, внутренние из которых расположены в контакте с цельными опорными плитами. Подвеска снабжена манжетой, закрепленной на штанге и опорной плите, соединенной с кронштейном редуктора (RU 71615, МПК B61D 43/00, опубликовано 20.03.2008 г.).
Недостатком известной подвески является трудоемкость при сборке устройства и необходимость использования для этого специального инструмента.
Техническая проблема изобретения состоит в усовершенствовании подвески редуктора привода подвагонного генератора с точки зрения ее универсальности.
Технический результат, направленный на решение названной проблемы состоит в повышении надёжности подвески, а также значительном сокращении трудоёмкости при изготовлении, сборке и разборке подвески в период плановых видов ремонта в эксплуатации, при этом исключается необходимость использования для этого специального инструмента.
Названный технический результат достигнут в изобретении посредством следующей совокупности признаков.
Как и в прототипе подвеска редуктора привода подвагонного генератора содержит штангу с буртами на ее концах и расположенные с противоположных сторон каждого бурта упругие элементы, верхнюю и нижнюю опорные плиты и соединенную со штангой противопыльную манжету.
В отличие от прототипа штанга выполнена за одно целое с буртами, а нижняя опорная плита выполнена цельной с отверстием, диаметр которого превышает диаметр бурта, и снабжена двумя вкладышами, расположенными диаметрально противоположно относительно штанги. С наружной стороны каждого вкладыша образован дугообразный в поперечном сечении выступ, предназначенный для размещения в кольцевой выемке, образованной в стенке отверстия нижней опорной плиты. Снаружи указанных вкладышей образованы полукольцевые канавки, предназначенные для соединения с нижней краевой частью противопыльной манжеты.
С внутренней стороны нижней краевой части противопыльной манжеты выполнено утолщение в виде двух выступов, высота которого не превышает ширину канавки вкладышей.
Верхняя опорная плита так же, как и нижняя выполнена цельной с отверстием, диаметр которого превышает диаметр бурта и снабжена двумя вкладышами, расположенными диаметрально противоположно относительно штанги. С наружной стороны каждого из указанных вкладышей образован дугообразный в поперечном сечении выступ, который предназначен для размещения в кольцевой выемке, образованной в стенке отверстия верхней опорной плиты.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображена подвеска редуктора привода подвагонного генератора с частичным осевым разрезом в нижней части.
На фиг.2 изображен узел соединения противопыльной манжеты с вкладышами (укрупнено).
На фиг.3 изображен общий вид подвески редуктора привода подвагонного генератора с частичным разрезом (вид в изометрии).
Подвеска редуктора привода подвагонного генератора состоит из выполненных за одно целое штанги 1 с буртами 2. Одним концом указанная штанга 1 соединена с кронштейном 3 редуктора через нижнюю опорную плиту 4 и упругие элементы 5. Другой конец штанги 1 через верхнюю опорную плиту 6, корпус 7 и упругие элементы 5 соединен с полкой 8 рамы тележки. Опорные плиты 4 и 6 выполнены цельными с образованным в каждой из них отверстием, диаметр которого позволяет пропустить через него штангу 1 с буртами 2. На стенке отверстия нижней опорной плиты 4 выполнена кольцевая выемка 9 (фиг.3). Опорная плита 4 снабжена разъемными вкладышами 10, расположенными диаметрально противоположно относительно штанги 1. На каждом из вкладышей 10 снаружи нижней части выполнен дугообразный в поперечном сечении выступ 11, предназначенный для размещения в выемке 9 опорной плиты 4. Снаружи верхней части каждого вкладыша 10 образована канавка 12 (фиг.2), предназначенная для взаимодействия с утолщенной нижней краевой частью 13 противопыльной манжеты 14, верхняя часть которой закреплена на штанге 1, например, с помощью проволочного кольца. Манжета 14 служит для исключения загрязнения нижних упругих элементов 5. Для более надежной фиксации манжеты 14 на вкладышах 10 утолщенная краевая ее часть 13 выполнена в виде двух кольцевых выступов, образованных с внутренней стороны манжеты 14 (фиг.2), при этом общая высота утолщения не должна превышать ширину канавки 12.
На стенке отверстия верхней опорной плиты 6 выполнена кольцевая выемка (не показана). Опорная плита 6 также как опорная плита 4 снабжена разъемными вкладышами 15, расположенными диаметрально противоположно относительно штанги 1. На каждом из вкладышей 15 снаружи выполнен дугообразный в поперечном сечении выступ, предназначенный для размещения в кольцевой выемке опорной плиты 6 (фиг.1 и 3).
Сборку подвески осуществляют следующим образом.
Вначале на штангу 1 с буртом 2 с одной стороны надевают опорную плиту 6 с вкладышами 15, а также упругие элементы 5 и устанавливают корпус 7. С другой стороны на штангу 1 с буртом 2 надевают противопыльную манжету 14, а также опорную плиту 4 с вкладышами 10. Фиксируют нижний край противопыльной манжеты 14 в канавке 12 вкладышей 10, после чего надевают на штангу упругие элементы 5. Далее производят остальную сборку всей подвески редуктора привода подвагонного генератора.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора содержит штангу 1, выполненную за одно целое с расположенными на ее концах буртами 2, упругие элементы 5, верхнюю 6 и нижнюю 4 опорные плиты и противопыльную манжету 14. Нижняя опорная плита 4 выполнена цельной с отверстием, диаметр которого превышает диаметр бурта 2, и снабжена двумя вкладышами 10, расположенными диаметрально противоположно относительно штанги 1. С наружной стороны каждого вкладыша 10 образован дугообразный в поперечном сечении выступ, предназначенный для размещения в кольцевой выемке 9, образованной в стенке отверстия нижней опорной плиты 4. Снаружи вкладышей 10 образованы полукольцевые канавки, предназначенные для соединения с нижней краевой частью противопыльной манжеты 14. В результате повышается надежность подвески, а также значительно сокращается трудоемкость при ее изготовлении, сборке и разборке. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами на ее концах и упругими элементами, расположенными с противоположных сторон от каждого из буртов, верхнюю и нижнюю опорные плиты и соединенную со штангой противопыльную манжету, отличающаяся тем, что штанга выполнена за одно целое с буртами, а нижняя опорная плита выполнена цельной с отверстием, диаметр которого превышает диаметр бурта, и снабжена двумя вкладышами, расположенными диаметрально противоположно относительно штанги, при этом с наружной стороны каждого вкладыша образован дугообразный в поперечном сечении выступ, предназначенный для размещения в кольцевой выемке, образованной в стенке отверстия нижней опорной плиты, а снаружи указанных вкладышей образованы полукольцевые канавки, предназначенные для соединения с нижней краевой частью противопыльной манжеты.
2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что с внутренней стороны нижней краевой части противопыльной манжеты выполнено утолщение в виде двух выступов, высота которого не превышает ширину канавки вкладышей.
3. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что верхняя опорная плита выполнена цельной с отверстием, диаметр которого превышает диаметр бурта, и снабжена двумя вкладышами, расположенными диаметрально противоположно относительно штанги, с наружной стороны каждого из которых образован дугообразный в поперечном сечении выступ, предназначенный для размещения в кольцевой выемке, образованной в стенке отверстия верхней опорной плиты.
Способ получения синтетических стол | 1946 |
|
SU71615A1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2048337C1 |
ПОДВЕСКА РЕДУКТОРА ПРИВОДА ПОДВАГОННОГО ГЕНЕРАТОРА | 1993 |
|
RU2053151C1 |
Способ изготовления полых изделий,преимущественно подшипниковых колец | 1983 |
|
SU1199416A1 |
Авторы
Даты
2024-10-14—Публикация
2024-05-08—Подача