УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ БАРАБАНА БЫТОВОЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ Российский патент 2009 года по МПК D06F39/00 

Описание патента на изобретение RU2377349C2

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к устройству для фиксации барабана стиральной машины при транспортировке, содержащему винт, связывающий стенку корпуса и часть барабана, который, начиная от своей головки винта, находящейся снаружи стенки корпуса, проходит насквозь через стенку корпуса и завинчен в часть барабана, причем между головкой винта и стенкой корпуса, а также между стенкой корпуса и частью барабана на каждом участке винта расположен пружинящий в осевом направлении амортизирующий элемент.

Уровень техники

Устройство для фиксации при транспортировке такого типа описано и представлено в патентном документе ФРГ №4215780 С2. В этом устройстве пружинящий в осевом направлении амортизирующий элемент изготовлен в виде распорных втулок из листового материала, перфорированного множеством отверстий, что придает распорным втулкам эластичность в осевом направлении. Амортизирующий элемент, расположенный между головкой винта и корпусом, может быть выполнен также в виде винтовой пружины. Для того чтобы при завинчивании винта в часть барабана не происходило излишнего сдавливания втулок, на винте предусмотрена резьба только на определенной части его длины. Эта длина выбрана такой, что ход винта ограничен завинчиванием этого участка резьбы в часть барабана. Однако определяемая таким образом максимальная глубина завинчивания не является точной и зависит от момента окончания завинчивания, так что данный способ ограничения завинчивания не обеспечивает точно определенного хода пружины. Кроме того, распорные втулки, изготовленные из перфорированных листов, образуют сложный конструктивный компонент с небольшим пружинным ходом.

В другом известном устройстве для фиксации при транспортировке по патентному документу ФРГ №19852129 А1 амортизирующий элемент в виде винтовой пружины предусмотрен только между головкой винта и стенкой корпуса. Устройство для фиксации содержит распорную втулку, расположенную между стенкой корпуса и частью барабана, и окружающую винт. Для установки устройства для фиксации его вставляют в стенку корпуса через отверстие, пропускающее распорную втулку, а затем сдвигают вбок в сужение отверстия, так что распорная втулка упирается изнутри в часть барабана и стенку корпуса. Далее завинчивают винт, что вызывает напряжение винтовой пружины, причем конечное напряжение пружины определяется завинчиванием винта. В данном решении податливость пружины при восприятии толчков, которым бытовая стиральная машина подвергается при транспортировке, зависит от затяжки винта, так что при излишней затяжке винта не может быть надежно обеспечено пружинное восприятие сильных толчков.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании устройства для фиксации при транспортировке, которое, с одной стороны, образует простой конструктивный компонент, а с другой стороны, при завинченном винте устройство обеспечивает определенное предварительное напряжение амортизирующих элементов, при котором могут надежно и с достаточным пространством для упругого хода восприниматься инерционные силы от толчков при транспортировке стиральной машины.

В соответствии с изобретением решение поставленной задачи достигается в устройстве для фиксации барабана бытовой стиральной машины при транспортировке, содержащем винт, связывающий стенку корпуса и часть барабана, который, начиная от своей головки винта, находящейся снаружи стенки корпуса, проходит насквозь через стенку корпуса и завинчен в часть барабана. Между головкой винта и стенкой корпуса, а также между стенкой корпуса и частью барабана расположены пружинящие в осевом направлении амортизирующие элементы. Согласно изобретению головка винта и часть барабана удерживаются на расстоянии друг от друга посредством трубки, проходящей насквозь через стенку корпуса и окружающей винт, при этом трубка проходит насквозь через оба амортизирующих элемента, которые в своем трубчатом выполнении содержат изготовленную из эластомера деформируемую часть, предварительно напряженную посредством винта при двухстороннем упоре трубки.

За счет коаксиального расположения винта, трубки и амортизирующего элемента по обе стороны от стенки корпуса создается конструкция, в которой благодаря наличию трубки при завинчивании винта и соответствующем напряжении амортизирующих элементов создается определенное расстояние между внутренней стороной головки винта и частью барабана и тем самым определенное желаемое напряжение амортизирующих элементов. За счет этого обеспечивается надежное восприятие амортизирующими элементами всех толчков, практически возникающих при транспортировке. Эти амортизирующие элементы изготовлены в виде эластомеров трубчатой формы, которые гармонично входят в коаксиальную комбинацию винта, трубки и амортизирующего элемента и в качестве конструктивных частей могут легко изготавливаться формованием.

Предпочтительно деформируемую часть из эластомера размещают между стенкой корпуса и частью барабана таким образом, что деформируемая часть установлена между двумя неэластичными втулками. Благодаря этому длина деформируемой части ограничена в аспекте получения желаемой эластичности или упругости. Со стороны головки винта амортизирующий элемент состоит исключительно из деформируемой части, поскольку здесь имеется только небольшое пространство между головкой винта и корпусом для перекрытия деформируемой частью. При этом деформируемая часть установлена между двумя жесткими шайбами, из которых одна упирается в головку винта, а другая в стенку корпуса.

Согласно выгодному варианту выполнения амортизирующий элемент может быть выполнен таким образом, что между стенкой корпуса и частью барабана он состоит из неэластичной втулки и деформируемой части.

Выполнение амортизирующего элемента между головкой винта и стенкой корпуса может быть также таким, что амортизирующий элемент между головкой винта и стенкой корпуса состоит из деформируемой части, ограниченной с одной стороны жесткой шайбой, прилегающей к головке винта, и с другой стороны стенкой корпуса.

Перечень чертежей

Далее со ссылками на прилагаемые чертежи будут подробно описаны примеры осуществления изобретения.

Фиг.1 изображает устройство для фиксации перед завинчиванием в часть барабана,

фиг.2 изображает устройство в разрезе по линии II-II на фиг.1,

фиг.3 изображает то же устройство, завинченное в часть барабана,

фиг.4 изображает устройство в разрезе по линии IV-IV на фиг.3,

фиг.5 изображает модификацию устройства для фиксации, в которой амортизирующий элемент между стенкой корпуса и частью барабана выполнен упрощенным по сравнению с примером выполнения по фиг.2.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Представленное на фиг.1 устройство для фиксации при транспортировке предназначено для установки между частью 1 барабана и стенкой 2 корпуса путем завинчивания винта 3 в часть 1 барабана (см. фиг.4). На винте 3 с головкой 4 надеты следующие части: неэластичные втулки 5 и 6 и деформируемая часть 7, которая образует основную часть амортизирующего элемента, расположенного между частью 1 барабана и стенкой 2 корпуса. Между головкой 4 винта и стенкой 2 корпуса расположена другая деформируемая часть 8, установленная между жесткими шайбами 9 и 10. При этом деформируемая часть 8 упирается через шайбу 10 в головку 4 винта и через шайбу 9 в стенку 2 корпуса. На фиг.1 показана также лапка 11, выступающая от шайбы 9 и проходящая через стенку 2 корпуса, как это будет подробнее описано со ссылкой на фиг.2.

Фиг.2 изображает устройство в разрезе по линии II-II на фиг.1. На чертеже показана внутренняя конструкция устройства для фиксации при транспортировке с двумя неэластичными втулками 5, 6, между которыми установлена деформируемая часть 7, изготовленная из эластомера. Через этот коаксиальный комплект элементов из втулки 5, деформируемой части 7 и втулки 6 проходит насквозь в осевом направлении трубка 12 с упорными фланцами 13, 14 на концах. Назначение упорных фланцев 13, 14 будет ясно из описания фиг.4. В этот общий коаксиальный комплект вставлен винт 3, который проходит от шайбы 10 до наружного конца 13 втулки 5 и выступает из этой втулки 5. Для завинчивания винта 3 в часть 1 барабана в ней предусмотрена проточка 16. Лапка 11, отогнутая от шайбы 9, проходит насквозь через соответствующее отверстие в стенке 2 корпуса и служит для того, чтобы вставленное в стенку 2 корпуса устройство фиксации не могло быть вынуто наружу вбок из положения по фиг.2.

Установка устройства для фиксации при транспортировке, показанного на фиг.1 и 2, производится, как это было указано выше со ссылкой на патентный документ ФРГ №19852129 OS. Отверстие в стенке 2 корпуса выполнено таким образом, что устройство для фиксации при его установке может быть сдвинуто вбок в положение, в котором стенка 2 корпуса поддерживает его, при этом за счет лапки 11 устройство уже не может быть вынуто.

Обе деформируемые части 7, 8 изготовлены из эластомера (EPDM: этилен-пропилен-диеновый мономер), который при осевом давлении сжимается, за счет чего длина деформируемых частей 7, 8 становится меньше. Для этого деформируемая часть 7 снабжена внутренним кольцевым вырезом 15, за счет чего при давлении на нее 7 с двух сторон через неэластичные втулки 5 и 6 она может выпучиваться наружу с образованием свода, как это показано на фиг.3 и 4. Соответствующее выпучивание деформируемой части 8 происходит также при давлении на нее с обеих сторон, как это также показано на фиг.3 и 4.

На фиг.3 показано устройство для фиксации при транспортировке по фиг.1 и 2 в положении при завинченном винте 3. При этом головка 4 винта создает давление на обе деформируемые части 7 и 8, которые соответствующим образом выпучиваются наружу.

Как показано на фиг.4, резьба винта 3 завинчивается в часть 1 барабана, пока трубка 12 не упрется своими упорными фланцами 13, 14 в соответствующие упорные поверхности, а именно в боковую стенку части 1 барабана и в шайбу 10. После достижения этого положения обоих упорных фланцев 13, 14 винт достигает своего конечного положения, в котором обе деформируемые части 7 и 8 подвергаются деформации под действием оказываемого на них давления, что ведет к их выпучиванию, как это показано на фиг.3 и 4.

Теперь, если на часть 1 барабана оказывают воздействие импульсные силы, например, из-за встряхивания, толчков и т.п., в области деформируемой части 7 при воздействии на нее давления происходит приближение части 1 барабана к стенке 2 корпуса при одновременном удалении головки 4 винта от стенки 2 корпуса. При этом деформируемая часть 8 разгружается от давления, поскольку на нее воздействует меньшее давление. Соответствующее действие в обратном направлении имеет место при смещении части 1 барабана от стенки 2 корпуса. При этом воздействующие на часть 1 барабана силы полностью воспринимаются эластомером обеих деформируемых частей 7 и 8. После прекращения толчка обе деформируемые части 7, 8 возвращаются в свое положение по фиг.4, в котором осевые давления от обеих деформируемых частей 7 и 8 взаимно уравновешиваются. Таким образом, система взаимно противоположных напряжений, образованная в устройстве для фиксации при транспортировке, вновь занимает свое исходное положение.

На фиг.5 устройство для фиксации при транспортировке показано в разрезе в модифицированном примере выполнения. Амортизирующий элемент, расположенный между частью 1 барабана и стенкой 1 корпуса, состоит из неэластичной втулки 5 и эластичной деформируемой части 17, которая упирается с одной стороны во втулку 5 и с другой стороны в стенку 2 корпуса. Этот порядок установки частей может быть обратным. При завинчивании винта 3 деформируемая часть 17 обжимается и принимает форму, которая, во всяком случае в области внутреннего выреза 15, соответствует форме по фиг.4 и создает желаемое напряжение. Таким образом, устройство в примере выполнения по фиг.5 имеет упрощенную конструкцию по сравнению с устройством по фиг.1-4 и содержит только одну втулку 5. Кроме того, в этом примере выполнения в устройстве нет одной из шайб, так что деформируемая часть 8 упирается с одной стороны в шайбу 10, а с другой стороны непосредственно в стенку 2 корпуса.

Похожие патенты RU2377349C2

название год авторы номер документа
ВАКУУМНЫЙ ДЕРЖАТЕЛЬ 2005
  • Ристау Харальд
RU2383786C2
СРЕЗНОЙ ВИНТ, СИСТЕМА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИНТОВОГО СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПРОВОДНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СРЕЗНОГО ВИНТА 2013
  • Франк Эрих
RU2620891C2
БУКСИРОВЩИК ВОДОЛАЗА 2021
RU2767399C1
ТРАНСПОРТИРОВОЧНОЕ КРЕПЕЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2006
  • Сампьеро Джованни
  • Сантоникола Паоло
  • Анджелини Марко
RU2405078C2
СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ И СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛЕНТ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ 2018
  • Шварце, Ханс-Отто
RU2743023C2
Соединение прямоугольных в поперечном сечении труб под углом друг к другу (варианты) и закладной элемент для соединения прямоугольных в поперечном сечении труб 2022
  • Минибаев Александр Равильевич
RU2813404C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫДАЧИ ПРОДУКТА, СОДЕРЖАЩЕЕ НАПОЛНИТЕЛЬ ИЛИ МОДУЛЬ 2018
  • Буле, Гийом
RU2785412C2
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ВИНТ ПРОТИВОВЕСА 2011
  • Тимак, Гокхан
  • Хизал, Сабих
RU2535281C1
СПИЦЕНАГЯГИВАТЕЛЬ 1972
SU330859A1
Заклепка 1987
  • Смирнов Борис Эмануилович
  • Голинских Сергей Григорьевич
SU1490328A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 377 349 C2

Реферат патента 2009 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ БАРАБАНА БЫТОВОЙ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ

Устройство для фиксации барабана бытовой стиральной машины при транспортировке содержит винт, связывающий стенку корпуса и часть барабана. Начиная от своей головки, находящейся снаружи стенки корпуса, винт проходит насквозь через стенку корпуса и завинчен в часть барабана. Между головкой винта и стенкой корпуса, а также между стенкой корпуса и частью барабана на каждом участке расположен пружинящий в осевом направлении амортизирующий элемент. Головка винта и часть барабана удерживаются на расстоянии друг от друга посредством трубки, проходящей насквозь через стенку корпуса и окружающей винт. Трубка проходит насквозь через оба амортизирующих элемента, которые в своем трубчатом выполнении содержат изготовленную из эластомера деформируемую часть, предварительно напряженную посредством винта при двухстороннем упоре трубки. Технический результат заключается в том, что при завинченном винте достигается определенное предварительное напряжение амортизирующих элементов, при котором надежно и с достаточным пространством для упругого хода могут восприниматься инерционные силы от толчков при транспортировке стиральной машины. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 377 349 C2

1. Устройство для фиксации барабана бытовой стиральной машины при транспортировке, содержащее винт (3), связывающий стенку (2) корпуса и часть (1) барабана, который, начиная от своей головки (4), находящейся снаружи стенки (2) корпуса, проходит насквозь через стенку (2) корпуса и завинчен в часть (1) барабана, причем между головкой (4) винта и стенкой (2) корпуса, а также между стенкой (2) корпуса и частью (1) барабана расположены пружинящие в осевом направлении амортизирующие элементы, отличающееся тем, что головка (4) винта и часть (1) барабана удерживаются на расстоянии друг от друга посредством трубки (12), проходящей насквозь через стенку (2) корпуса и окружающей винт (3), при этом трубка (12) проходит насквозь через оба амортизирующих элемента, которые в своем трубчатом выполнении содержат изготовленную из эластомера деформируемую часть (7, 8), предварительно напряженную посредством винта (3) при двухстороннем упоре трубки (12).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизирующий элемент между стенкой (2) корпуса и частью (1) барабана состоит из двух неэластичных втулок (5, 6) и расположенной между ними деформируемой части (7).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что амортизирующий элемент между головкой (4) винта и стенкой (2) корпуса состоит из деформируемой части (8), установленной между двумя жесткими шайбами (9, 10), из которых одна прилегает к головке (4) винта, а другая - к стенке (2) корпуса.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что амортизирующий элемент между стенкой (2) корпуса и частью (1) барабана состоит из неэластичной втулки (5) и деформируемой части (17).

5. Устройство по п.1 или 4, отличающееся тем, что амортизирующий элемент между головкой (4) винта и стенкой (2) корпуса состоит из деформируемой части (8), ограниченной с одной стороны жесткой шайбой (10), прилегающей к головке (4) винта, и с другой стороны - стенкой (2) корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2377349C2

DE 4215780 А1, 18.11.1993
US 2004037640 А1, 26.02.2004
DE 19852129 A1, 18.05.2000
СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА 1994
  • Смирнов Александр Иванович
RU2085641C1

RU 2 377 349 C2

Авторы

Гюнгёр Ресеп Сенгиз

Даты

2009-12-27Публикация

2005-10-24Подача