СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ И СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛЕНТ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ Российский патент 2021 года по МПК B65G45/16 

Описание патента на изобретение RU2743023C2

Изобретение относится к скребковой системе для высоконагруженных ленточных транспортеров, к подходящему скребковому блоку ленты и к подходящему поворотному устройству в каждом случае с поглощающими энергию средствами, а также к комбинации из предварительного скребка и дополнительного скребка. В качестве ссылки изобретение включает в себя также ленту транспортера и разгрузочный барабан. Изобретение наиболее подходит для быстроходных ленточных транспортеров, в качестве быстроходных будут в дальнейшем обозначаться все ленточные транспортеры, которые эксплуатируются со скоростью четыре метра в секунду или быстрее.

Скребки ленты используются для самых различных транспортируемых материалов и в самых разных условиях транспортировки. Они должны постоянно и надежно работать даже при быстро изменяющихся свойствах материала, например, в атмосферных условиях при начинающемся дожде и вдалеке от цехов, например, при добыче ископаемых, причем требуются длительные сроки службы. Периоды простоя должны удерживаться как можно более короткими, так как возникают, как правило, высокие косвенные затраты из-за простоев производства.

Для того чтобы повышать пропускные способности ленточных транспортеров, в принципе либо ленты могут расширяться или нагружаться сильнее, либо может повышаться скорость движения ленты. Само собой разумеется, могут также все эти меры осуществляться параллельно. Во всех этих случаях повышаются таким образом требования к скребкам ленты, задача которых сохранять нижнюю ветвь циркулирующей ленты чистой, после того, как транспортируемый материал был разгружен опрокидыванием на разгрузочном барабане ленточного транспортера.

Расширение транспортерной ленты происходит на сторонах скребков ленты, как правило, вследствие того, что повышается количество установленных на держателе системы модулей скребка ленты, которые обозначаются также как блоки или скребковые пальцы, или задиры. Вследствие этого можно хорошо выравнивать возникающую из-за расширения волнистость транспортерной ленты.

Более высокая нагрузка ленты возможна лишь в том случае, если транспортируемый материал во время транспортировки и возникающих при этом, присущих системе рывков/толчков не может сползать вбок. Чем более рыхлым является при этом транспортируемый материал, тем меньше может повышаться нагрузка, липкий, склонный к сцеплению транспортируемый материал подходит здесь лучше. Однако соответственно большие проблемы доставляют в этом случае используемые для этого скребковые системы ленты. Обнаружилось, что каждая из известных и действующих при нормальной скорости систем обнаруживает недостатки при существенном повышении скорости движения ленты и нагрузки ленты.

При этом импульс, который передается на модули скребка ленты, повышается линейно, а энергия удара квадратично со скоростью движения ленты. Модули скребка ленты, которые расположены в области разгрузочного барабана, действуют, как правило, со сдвигающим и срезающим или обдирающим эффектом. Еще прилипающий к ленте транспортируемый материал наталкивается на лезвие и перемещается ʺнад головойʺ. При этом переданный импульс действует как дополнительное прижимное усилие. В случае дефектов ленты или очень сильных налипаний скребок ленты отклоняется благодаря импульсу, как правило, в радиальном направлении наружу и плавно отпружинивает через определенное время, чтобы рубящий эффект его в большинстве случаев острого лезвия не оказывал влияния на ленту. Однако с увеличением скоростей движения ленты этот импульс вызывает соответственно большое отклонение, и оно продолжается таким образом относительно долго, пока этот скребок ленты снова не будет в своем исходном положении и дальше не будет совершать свою работу соскребания. Его след на ленте остается в течение этого времени неочищенным. Он может становится длиной во много метров, что неприемлемо.

Насколько далеко может отклоняться отдельный модуль скребка ленты, зависит также от того, жестко ли он смонтирован на держателе системы, и таким образом от того, приводит ли отклонение одного отдельного модуля одновременно также к движению отклонения непричастных модулей остальных следов.

Большинство дальнейших скребковых систем ленты прикладываются к нижней ветви сразу после разгрузочного барабана и действуют в отличие от сдвигающих скребков ленты с тянущим эффектом. Если бы скребки ленты прижимались сильнее, то транспортерная лента могла бы поддаваться и образовывать волны, что является нежелательным. Транспортируемый материал, который соскребается с нижней ветви транспортерной ленты, должен при этом изменять свое направление и стекает вниз через промежутки между модулями скребка. При этом скребок прижимается пружиной к ленте. С увеличением скорости и повышением мощности соскребания конструкция имеет склонность к забиванию/закупорке, так как промежутки больше не справляются с большим объемным потоком.

Во всех этих случаях при попадании дефектов ленты или при сильно прилипающем транспортируемом материале действуют на скребки ленты существенные усилия из-за ударов, кинетическая энергия которых должна улавливаться и отводиться. Эти удары действуют также на держатель системы и подвесы. Однако они действуют также непосредственно на лезвия на линии, на которой режущие кромки прилегают к ленте. Эти режущие кромки подвержены благодаря истиранию сильному абразивному действию и таким образом действию износа.

Этому противодействуют, как правило, применением наиболее твердых износостойких материалов, таких как твердый металл или керамика, чтобы достигались максимально длительные сроки службы. Однако к сожалению их твердость одновременно уменьшает их вязкость и тем самым прочность на разрыв, так что при более высоких скоростях возникает в области лезвия конфликт целей: с одной стороны, требуются твердые и ломкие материалы ради более высокой износостойкости, а, с другой стороны, требуются также более вязкие материалы для большей прочности на разрыв и ради необходимой повышенной поглощающей способности и дальнейшей передачи более высоких кинетических энергий.

Дальнейший конфликт целей возникает из необходимости улавливать кинетическую энергию от ударов. Как правило, такая энергия преобразовывается в амортизирующих элементах в энергию деформации. Недостатком является при этом инерционность таких амортизаций, которая тем больше увеличивается, чем большее количество энергии должно поглощаться. Это увеличение инертности является, однако, нежелательным, так как с увеличением скорости движения ленты также скорость реакции скребков ленты на удары должна увеличиваться в такой же степени и не уменьшаться.

Дальнейший конфликт целей возникает из того, что более высокая энергия удара не должна в случае дефектов ленты приводить к повреждению ленты. Если бы таким образом использовались более высокие усилия пружин на скребки ленты для прижатия, а также более массивные лезвия, для того чтобы улавливать более высокие усилия ударов, то возникающие усилия реакции на ленту были бы равным образом увеличены, и возникла бы опасность серьезного повреждения ленты. Кроме того, более высокие прижимные усилия скребков ленты к ленте повысили бы трение ленты, что повлекло бы за собой более высокую сложность привода и более быстрый износ ленты.

Исходя из этого, задачей изобретения является создание устройства, которое делает возможным повышение скорости движения ленты, а также нагрузки ленты и решает вышеописанные конфликты целей.

Изобретение решает задачу согласно независимому пункту 1 формулы изобретения с помощью скребковой системы для образованной разгрузочным барабаном области разворота ленточных транспортеров с разгрузочным барабаном и лентой транспортера, включающей в себя

- по меньшей мере один регулируемый и установленный с подпружиниванием держатель системы, который проходит поперек к направлению движения ленты транспортера, и

- на котором один или несколько скребковых блоков из эластомера закреплены друг около друга с возможностью замены, причем

- держатель системы подвешен при помощи крепления держателя на обеих сторонах разгрузочного барабана с возможностью поворота вокруг оси поворота держателя, причем

- к оси поворота держателя прикладывается при помощи пружинного устройства задаваемый крутящий момент, который направлен против направления вращения разгрузочного барабана, и

- ось поворота держателя допускает поворот держателя системы на такой угол поворота, что может осуществляться движение отклонения держателя системы вместе с его скребковыми блоками,

- пружинное устройство образовано из установочной пружины, соединенной с ней амортизирующей пружины и выполненного в виде тяговой штанги пружинного пальца, который соединяет обе пружины с креплением держателя, и

- пружинный палец имеет выступ, который приводит в действие амортизирующую пружину лишь в том случае, если установочная пружина прошла задаваемый ход пружины.

Два эквивалентных варианта осуществления изобретения относятся к пружинному устройству. В первом варианте осуществления предусматривается, что пружинное устройство имеет

- спиральную пружину, которая действует в качестве установочной пружины,

- эластомерную пружину, которая действует в качестве амортизирующей пружины, причем

- пружинный палец на своем первом конце соединен с креплением держателя, а на своем втором конце имеет возможность регулировки для упора,

- причем упор подходит для того, чтобы принимать один конец установочной пружины,

- на другом конце установочной пружины установлен следующий выступ, который соединяет установочную пружину с амортизирующей пружиной,

- на пружинном пальце установлен упор между установочной пружиной и амортизирующей пружиной, который ограничивает ход установочной пружины и при достижении этого ограничения упирается в выступ, который оказывает давление на одну сторону амортизирующей пружины,

- амортизирующая пружина на другом конце имеет гнездо для фиксации на консоли,

- на другой стороне фиксации на креплении держателя установлен ограничительный выступ на пружинном пальце, который ограничивает движение пружинного пальца в направлении пружин.

Во втором варианте осуществления предусматривается, что пружинное устройство имеет

- спиральную пружину, которая действует в качестве установочной пружины,

- эластомерную пружину, которая действует в качестве амортизирующей пружины, причем

- пружинный палец на своем первом конце соединен с креплением держателя, а на своем втором конце имеет возможность регулировки для упора,

- причем упор подходит для того, чтобы принимать один конец амортизирующей пружины,

- на другом конце амортизирующей пружины установлен следующий выступ, который соединяет установочную пружину с амортизирующей пружиной,

- на пружинном пальце установлен упор между установочной пружиной и амортизирующей пружиной, который ограничивает ход установочной пружины и при достижении этого ограничения упирается в выступ, который оказывает давление на одну сторону амортизирующей пружины,

- установочная пружина на другом конце имеет гнездо для фиксации на консоли,

- на другой стороне фиксации на креплении держателя установлен ограничительный выступ на пружинном пальце, который ограничивает движение пружинного пальца в направлении пружин.

Оба варианта осуществления отличаются только очередностью обеих пружин, которые обе соединены последовательно, из-за чего оба варианта осуществления имеют одинаковое действие. Сверх этого, возможно использовать другие обычные материалы или альтернативно или дополнительно использовать другие амортизирующие элементы, такие как гидравлические или пневматические амортизаторы.

Дальнейшие варианты осуществления изобретения относятся к материалу скребковых блоков и амортизирующей пружины. Они должны при нагружении поглощать максимальное количество энергии удара. Они образованы поэтому из эластомера, предпочтительно в качестве эластомера используется резина или полиуретан, предпочтительно с твердостью по Шору от 90 до 95, также возможны комбинации.

Дальнейший вариант осуществления относится к монтажу. При этом предусматривается, что при гнезде для фиксации установлен поворачиваемый предохранитель предварительного напряжения между фиксацией и выступом. При монтаже пружинное устройство, включая крепление держателя и держатель системы со скребковыми блоками ленты, может предварительно напрягаться, благодаря тому, что возможность регулировки, которая может выполняться, например, в виде резьбы с гайками, немного предварительно напрягают, держатель системы монтируют при помощи крепления держателя таким образом, что скребки ленты свободно прилегают к ленте транспортера, и затем поворачиваемый дистанционный элемент ослабляют и поворачивают. Установочная пружина прижимает затем скребок к ленте транспортера.

При этом оказалось предпочтительным выбирать прижимное усилие максимально низким, для того чтобы удерживать износ на минимально возможном уровне. Во время износа пружина тянет за собой скребковые блоки ленты до тех пор, пока ограничительный выступ не предотвратит дальнейшее затягивание. Дистанция между ограничительным выступом и фиксацией действует при этом в качестве резерва под износ.

Дальнейший вариант осуществления относится к положению оси поворота держателя, на которой закреплены скребковые блоки. При этом предусматривается, что ось поворота держателя расположена в касательной линии соскребания разгрузочного барабана. При этом ради упрощения принимается, что линия соскребания образует по длине скребковых блоков параллельную прямую к оси поворота держателя. На практике эта линия соскребания может ввиду неравномерного износа отдельных скребковых блоков становиться также волнообразной кривой линией. Она соответствует также линии прижатия, так как скребковые блоки прилегают непосредственно к линии соскребания.

Относительно расположения на разгрузочном барабане линия прижатия располагается, как правило, в положении на четыре часа, если исходят из того, что разгрузочный барабан вращается в направлении по часовой стрелке. При высоких скоростях движения ленты большая часть разгруженного транспортируемого материала разгружается уже в положении на один или два часа, и является целесообразным, если этот поток разгруженного транспортируемого материала не попадает на отклоняющиеся скребковые блоки ленты или держатель системы.

Для расположения поворотного устройства является необходимым, чтобы опоры на обеих сторонах оси поворота держателя располагались на одной прямой, и чтобы рычаги и пружинные устройства были одинаковыми на обеих сторонах разгрузочного барабана, причем во многих случаях, однако, достаточно, если рычажное и пружинное устройство имеется только на одной стороне. Тем не менее не является необходимым, чтобы подвесы, а также крепление консолей были симметричными. В зависимости от имеющихся условий местности пружина и крепление держателя могут также произвольным образом монтироваться с возможностью поворота вокруг оси поворота держателя, а именно по-разному на обеих сторонах, что предпочтительно, прежде всего, при дооснащении работающих до этого медленно ленточных транспортеров в рамках улучшения пропускной способности при стесненных условиях для монтажа.

Дальнейшие варианты осуществления относятся к скребковым блокам. При этом предусматривается, что каждый скребковый блок имеет верхнюю сторону с защитным колпаком из металла, который подходит для того, чтобы прилегать к ленте транспортера и упруго прижиматься к ленте транспортера. Форма верхней стороны зависит при этом от цели применения. Если при высоких скоростях движения ленты также преимущественно пастообразные загрязнения должны соскребаться, могут использоваться имеющие обдирающее действие скребковые блоки ленты, которые известны в уровне техники.

В уровне техники описано множество головных частей таких скребковых блоков, причем в качестве примера делается ссылка на DE 602 25 704 T2. В этом тексте головная часть доходит до линии прижатия на ленте и действует с обдирающим эффектом, относительно касательной на линии прижатия эта головная часть иметь острый угол. Если на верхнюю сторону линии прижатия помещается плоскость, которая проходит через линию прижатия, эта плоскость находится при этом выше и не ниже средней оси разгрузочного барабана.

Если, однако, должен соскребаться кусковой и прилипающий к ленте транспортируемый материал, то частично очень большие кинетические энергии должны при попадании на скребковые блоки ленты улавливаться и уменьшаться. Это при обычной конструкции скребков не может совмещаться с требованием больших сроков службы.

Поэтому в дальнейших вариантах осуществления предусмотрено, что каждый скребковый блок создан из четырех частичных участков:

- крепления на держателе системы,

- примыкающего к нему сверху амортизирующего участка в виде прямоугольного параллепипеда,

- суживающегося над ним трапецеидального изгибного участка,

- и защитного колпака над ним.

Эти четыре частичных участка могут либо переходить друг в друга, либо состоять из отдельных частей, которые соединены способами геометрического и силового замыкания. Типичными размерами являются ширина от 10 до 20 см, глубина амортизирующей части от 8 до 10 см, глубина верхней поверхности изгибной части от 4 до 5 см и общая высота от 25 до 35 см, измеренная от держателя системы.

Скребковые блоки выполнены из эластичного материала. Важно, что речь при этом идет не о тонких скребковых пальцах, которые описываются, например, в DE 198 59 263 A1, а о массивных и глубоких блоках из эластичного материала. Эти скребковые блоки могут через свою деформацию при энергоемких ударах уже гасить большую часть кинетической энергии, без того чтобы было необходимо отклонение всего держателя системы.

При этом может предусматриваться то, что поверхность скребкового блока и защитного колпака выполнена в точке соскребания или на линии соскребания таким образом, что соскребающее действие не является обдирающим. Это вызывается предпочтительно вследствие того, что поверхность скребкового блока и защитного колпака выполнена в точке соскребания таким образом, что одна плоскость, которая образуется средней осью разгрузочного барабана и линией прижатия, пересекает другую плоскость, которая прикладывается к линии прижатия на верхней стороне скребковых блоков, под острым углом, и другая плоскость проходит при этом ниже средней оси разгрузочного барабана.

Под линией прижатия понимается при этом место, где каждый скребковый блок касается ленты транспортера. Во время работы и при увеличении износа, который может быть также различен для каждого из отдельных скребковых блоков, эта линия прижатия не обязательно является прямой, и образованная плоскость является на практике в большинстве случаев связкой плоскостей, причем вышеописанная взаимосвязь справедлива, однако, также по отдельности для всех этих плоскостей, если они не совпадают.

Различие между обдирающим и необдирающим типом соскребания соответствует снимающей стружку обработке. При обдирающем типе скребковая кромка действует с режущим эффектом под слоем загрязнения, который снимается таким образом за счет резания наподобие фрезы. При необдирающем типе скребковая кромка давит как напильник с отрицательным углом среза на слой загрязнения и соскабливает его за счет трения.

Таким образом, скребок может надежно соскребать с ленты транспортера грубые загрязнения, а также большие количества загрязнений.

Дальнейшие варианты осуществления относятся к защитному колпаку и его закреплению. Изгибный участок суживается до острого края только при обдирающих скребковых блоках ленты, при необдирающих скребковых блоках ленты на верхней стороне имеется поверхность, которая слегка полого наклонена вовнутрь, если смотреть к средней точке оборотного барабана. Защитный колпак, по меньшей мере, частично покрывает эту верхнюю поверхность и распространяется по части внешней стороны изгибного участка. На этой внешней стороне изгибного участка он, как правило, закреплен при помощи винтовых соединений на ней.

Соединение с геометрическим и силовым замыканием амортизирующих материалов и защитного колпака принципиально проблематично. Деформации амортизирующих материалов могут составлять несколько сантиметров, в то время как защитный колпак из твердого металла или нержавеющей стали практически не деформируется. При нормальных винтовых соединениях возникают за счет поперечного сужения при растяжении и сжатии эластичных амортизирующих материалов зазоры, в которые мог бы попадать соскребаемый материал, что может приводить к существенным локальным напряжениям с последующим образованием трещин. Кроме того, скребковые блоки постоянно двигаются из-за возбуждения трения лентой, что следует объяснять необдирающим расположением, и что приводит к ослаблению обычных винтовых соединений. Поэтому соединению между защитным колпаком и амортизирующими материалами следует уделять особое внимание.

Исходя из этого, в предпочтительном варианте осуществления предусмотрено, что защитный колпак выполняется угловатым, причем верхняя сторона может также состоять из нескольких частей, например, изготовлена из нержавеющей стали и имеет гнездо для кромки из твердого металла. В то время как верхняя область слегка поднимается наружу или выполнена частично округлой, расположенная под углом задняя сторона защищает амортизирующие материалы от попадающего транспортируемого материала. На внутренней стороне этого защитного колпака приварены втулки, как правило, две или три на скребковый блок, в зависимости от размеров и ширины блока. Втулки имеют внутри себя частично внутреннюю резьбу. Амортизирующие материалы скребковых блоков имеют соответствующие отверстия, в которые втулки могут вставляться с геометрическим замыканием. Эти отверстия имеют на внутренней стороне уступ, на который может помещаться стопорное кольцо. В этом случае втулки завинчиваются до упора изнутри, причем в качестве винтов предпочтительно используются расширяющие винты, а в качестве стопорных колец предпочтительно кольца Nord-Lock. При завинчивании с определенными усилиями амортизирующий материал может при этом помещаться под предварительное напряжение таким образом, что срывание защитного колпака при прогибании надежно предотвращается.

Функция отдельного скребкового блока заключается при этом в следующем: в необдирающем нормальном режиме прилегает верхний конец изгибного участка к ленте. При попадании налипания на ленте на верхний конец защитный колпак вызывает то, что относительное движение приводит к сильному удару в налипание. Так как кинетическая энергия увеличивается с квадратом скорости движения ленты, этим ударом передается при высоких скоростях движения ленты существенная энергия деформации в налипание, что, как правило, достаточно, для того чтобы преодолевать силы прилипания к ленте. Благодаря переданному импульсу и высоким центробежным силам эти отделенные налипания откалываются наружу вверх, как бы отбиваются. Защитный колпак имеет при этом такую функцию, что изгибный участок защищается от острого соскребаемого материала, и что кинетическая энергия удара распределяется по всей ширине скребкового блока. Кроме того, его инертная масса удерживает, как правило, отклонения скребкового блока ленты на низком уровне.

При этом усилие реакции тупого удара при столкновении с соскребаемым материалом сначала сжимает изгибный участок и одновременно благодаря импульсу слегка прижимает к ленте, что немного повышает прижимное усилие и приводит к изгибу изгибного участка, кривизна которого имеет одинаковое направление с кривизной разгрузочного барабана. Поглощенная скребковым блоком энергия через усилия реакции затем за очень короткое время, на практике речь идет при этом о нескольких миллисекундах, гасится упругой деформацией изгибного участка и амортизирующего участка. Во время деформации верхний конец изгибного участка остается на ленте, и неочищенные области не возникают.

Однако так как в верхнем конце изгибного участка обдирающее действие целенаправленно не создается, на чистой стороне скребкового блока устанавливается в большинстве случаев остающийся тонкий слой на транспортерной ленте, который при необходимости полностью удаляется дополнительным скребком. Действие устанавливающегося слоя состоит в том, что верхняя кромка скребкового блока не может образовывать острую кромку, а наоборот во время непрерывной работы устанавливается благодаря абразивному действию слегка закругленная кромка, которая не может повреждать поверхность ленты при быстром отпружинивании. В отличие от обычных скребков ленты это притупляющее действие не является таким образом нежелательным. В отличие от обдирающего скребкового блока ленты необдирающий скребковый блок ленты не является самозатачивающимся.

При попадании дефектов ленты, то есть таких мест, которые не могут и не должны откалываться или разрушаться, функция скребкового блока изменяется. Как только препятствие проходит верхнюю сторону изгибного участка, весь скребковый блок вместе с держателем системы и всеми другими смонтированными на держателе системы скребковыми блоками смещается наружу вниз. При этом изгибный участок сильно изгибается в другом направлении, по сравнению с направлением изгиба при откалываемых налипаниях, причем возникающая кривизна может обращаться против кривизны ленты, и его напряжение дуги передается в виде крутящего момента вплоть до подвеса на держателе системы. Подвес на держателе системы выполнен по этой причине таким образом, что может передаваться крутящий момент на держатель системы.

Переданный крутящий момент приводит к соответствующему повороту держателя системы вокруг оси поворота. Пружина при этом выполнена, как уже было описано выше, по меньшей мере, с двумя ступенями. В первой ступени устанавливается прижимное усилие, с которым держатель системы прижимает скребковые блоки к ленте. Как только в случае дефекта ленты одним из скребковых блоков вынуждается уклонение держателя системы, ход пружины вызывает соответствующее ходу пружины отклонение держателя системы. Упор, который ограничивает установочную пружину, размещен при этом таким образом и имеет такие размеры, что он задает максимально возможную ширину раскрытия скребковых блоков ленты. Вследствие этого обеспечивается, что максимально возможные дефекты ленты могут еще надежно проходить, однако с другой стороны скребки ленты отклоняются не настолько далеко, что между началом отклонения и повторным прилеганием к ленте возникает слишком большая неочищенная поверхность ленты. Процесс откидывания, включая обратный поворот, занимает при этом, как правило, от 30 до 40 миллисекунд. При скорости движения ленты между 6 и 8 м/с образовывается таким образом неочищенный след лишь от 0,18 до 0,32 метра.

Закрепление на держателе системы осуществляется при этом согласно известной технологии. При этом устанавливается рейка с выемками на держателе системы, так что образовывается система паз-гребень со скребковыми блоками. При помощи вставленных систем втулка-винт может производиться соединение, аналогичное соединению защитного колпака, причем соединения следует соответствующим образом аналогично фиксировать от отвинчивания из-за колебаний.

Размеры и материалы должны согласовываться с высокими скоростями движения ленты. С одной стороны, скребковый блок должен при тупых ударах оказывать большое сопротивление и отделяться от поверхности ленты как можно меньше. Если, однако, встречаются настоящие препятствия, скребковый блок должен немедленно отклоняться. Оба этих требования противоречат друг другу, а именно тем больше, чем выше скорость движения ленты. С одной стороны, квадратичное увеличение кинетической энергии со скоростью движения ленты означает то, что понижению импульса и энергии уже по причинам устойчивости должна противопоставляться большая собственная масса скребков ленты, с другой стороны, скребковый блок ленты должен в течение миллисекунды делать возможными две абсолютно разные реакции и потому не должен обнаруживать слишком большую инерцию. Он должен имманентно иметь возможность мгновенно решать, может или должно ли препятствие легко очищаться или нет.

Тем не менее по сравнению с уровнем техники головная часть должна лишь обеспечивать защиту от попадающего транспортируемого материала, а также лучшее распределение сил и энергии удара и потому выполнена в виде своего рода защитного колпака. Также не является необходимым, даже если и не вредно, что большие прижимные усилия прижимают скребковые блоки ленты к ленте, тем не менее не должно образовываться острое лезвие, которое может повреждать ленту. В то время как при низких скоростях движения ленты обдирающее действие скребка ленты необходимо, при высоких скоростях движения ленты центробежная сила во время процесса разворота поддерживает обдирающее действие настолько, что отслоение загрязнений за счет энергии удара может осуществляться в большинстве случаев исключительно благодаря их столкновению с защитным колпаком, то есть благодаря отбиванию и соскребанию. В этом отношении лежащий в основе технический эффект отличен от эффекта обдирающего скребка ленты.

Если, однако, дефект ленты или неровность ленты приводит к тому, что должно осуществляться отклонение, сначала деформация отдельного скребкового блока ленты вызывает гашение переданной энергии, благодаря тому, что модуль в целом сильно деформируется. Только если эти деформации становятся слишком сильными, отклоняется весь держатель системы.

Это отклонение происходит определенным образом. Оно происходит в виде поворота вокруг оси поворота держателя, которая установлена в двухкомпонентном креплении держателя, причем на каждой из сторон разгрузочного барабана расположена в каждом случае одна часть крепления держателя. Каждая из обеих частей крепления держателя имеет неподвижную опору, причем обе неподвижные опоры обеих частей не должны располагаться симметрично друг относительно друга на обеих сторонах разгрузочного барабана. Лишь ось поворота держателя должна быть выровнена.

Функция при эксплуатации заключается при этом в следующем: сначала крутящий момент из сил трения и сил удара передается через скребковый блок на ось держателя системы и оттуда на крепеж держателя. Пружинное устройство образуется посредством установочной пружины и амортизирующей пружины и постепенно улавливает крутящий момент при ударе. При этом сначала приводится в действие установочная пружина, которая задает прижимное усилие скребкового блока к ленте. Эта установочная пружина делает возможным наиболее быстрое и широкое отклонение, что необходимо из-за высокой скорости движения ленты.

На втором шаге амортизирующей пружиной, которая изготовлена обычно из эластомера, такого как резина или полиуретан, выполняется дальнейшее пружинящее действие при очень сильной амортизации, ширина отклонения при этом сильно ограничивается. Амортизация второго шага имеет при этом своей задачей максимально полно гасить существенную кинетическую энергию, которая передается на пружинный механизм, чтобы нагрузки на консоль, на которой действуют ось поворота держателя и фиксация пружинного устройства, не приводили к пластическим деформациям.

При сжатии установочной пружины в случае процесса отклонения обращенная к амортизирующей пружине сторона установочной пружины сдвигает выступ амортизирующей пружины в направлении фиксации. Этот выступ амортизирующей пружины воздействует с противоположной стороны на амортизирующую пружину и прижимает ее к фиксации. Фиксация соединяет пружину с консолью. Длина амортизирующей пружины сравнительно коротка, что ускоряет в целом возвратное пружинное действие процесса откидывания и приводит к тому, что скребковый блок уже через очень короткое время снова прилегает к ленте.

Различные скребки с аналогичными конструкциями и расположениями как скребок из данного изобретения уже известны из уровня техники. Например, CN 18 50 359 A раскрывает скребок 1, который также может состоять из нескольких блоков, и который со скольжением по разгрузочному барабану 11 ленты транспортера прижимается к ленте, причем скребок 1 закреплен на держателе 2, и держатель 2 закреплен на переносе, и пружина 6 установлена в корпусе 9 и может посредством резьбы 7, а также соединительной штанги 8 регулироваться таким образом, что скребок прижимается к ленте. При этом пружина 6 явно отрегулирована в новом состоянии скребка под напряжением таким образом, что скребок 1 прижимается к ленте. Во время износа скребка пружина 6 тянет вниз и обеспечивает то, что скребок 1 всегда прижимается к ленте. Соединение с резьбой 7 и соединительной штангой 8 делает возможным лишь минимальное сопровождение скребка 1. Из-за конструкции здесь не предусмотрено и даже невозможно, что скребок откидывается, для того чтобы уклоняться от препятствия на ленте.

Также CN 102 826 363 A описывает скребок, имеющий скребок 9, который также может состоять из нескольких блоков, и который со скольжением по разгрузочному барабану 11 ленты 12 транспортера прижимается к ленте, причем скребок 9 закреплен на держателе 8, и держатель 8 закреплен на переносе 2, и пружина 6 закреплена на переносе таким образом, что пружина 6 оказывает давление на плечо 11 рычага. Так как плечо 11 рычага неподвижно соединено со скребком 9 на держателе 8, скребок 9 прижимается через подвижный элемент 3 вследствие действия рычага к ленте 12. Здесь пружина 6 также отрегулирована в новом состоянии скребка таким образом, что скребок 9 прижимается к ленте. Во время износа скребка пружина 6 оказывает давление и обеспечивает то, что скребок 9 всегда прижимается к ленте. Из-за конструкции также здесь не предусмотрено или невозможно, что скребок откидывается, для того чтобы уклоняться от препятствия на ленте. В общем и целом, конструкция скребка кажется более чувствительной, так как, например, плечо 11 рычага могло бы загрязняться и блокировать.

Описание полезной модели DE 89 14 732 U1 раскрывает дальнейший головной скребок, который имеет две оси поворота, которые соединены друг с другом в виде параллелограмма, причем обе оси поворота расположены в пределах площади поперечного сечения разгрузочного барабана в положении от шести до восьми часов. Посредством пружинного механизма скребок снова обратно прижимается после откидывания к ленте. Тем не менее показанный пружинный механизм не может соответствующим образом автоматически выравниваться при износе кромок скребка.

Однако никакое устройство из уровня техники не в состоянии решать задачу изобретения. Большие сроки службы достигаются, несмотря на высокую скорость движения, вследствие того, что скребок упруго уклоняется от препятствий на транспортерной ленте. Выбор оси поворота является при этом решающим для упругой деформации скребковых блоков и определяет нагрузку, а также достигаемые сроки службы.

Соответствующий изобретению скребок наиболее хорошо подходит в качестве предварительного скребка в комбинации с дополнительным, основным или чистовым скребком, который описан, например, в EP 2 941 394 B1, EP 2 212 224 B1 и WO 2015/165577 A1. Складывается оптимальное экономичное решение, так как эта комбинация повышает как срок службы простого скребка из данного изобретения, так и срок службы основного или чистового скребка. Подобная комбинация уже описана также в US 5,016,746 A, причем представленная там комбинация, однако, не подходит для высоких скоростей движения ленты, так как вместо множества предварительных скребковых блоков используется лишь один единственный блок, держатель системы которого не может откидываться, и верхняя сторона которого прилегает к ленте под острым углом.

Изобретение разъясняется в дальнейшем более подробно на основе чертежа. На чертеже показаны:

фиг. 1 - общий вид соответствующего изобретению скребка ленты;

фиг. 2a - вид сбоку прилегающего к ленте транспортера скребка ленты;

фиг. 2b - вид сбоку предварительно напряженного скребка ленты;

фиг. 2c - вид сбоку предохранителя предварительного напряжения скребка ленты;

фиг. 2d - вид сбоку изношенного скребка ленты;

фиг. 3 - вид сбоку откинутого скребка ленты;

фиг. 4 - предварительный скребок и дополнительный скребок;

фиг. 5a - скребковый блок с оснасткой;

фиг. 5b - угол установки скребкового блока на ленте;

фиг. 5c - дальнейший скребковый блок;

фиг. 5d - закрепление защитного колпака на скребковом блоке;

фиг. 5e - закрепление скребкового блока на держателе системы;

фиг. 5f - смонтированный под напряжением скребковый блок;

фиг. 5g - угол установки скребкового блока на ленте;

фиг. 6a - скребок ленты, когда соскребаемый материал снимается с ленты;

фиг. 6b - скребок ленты, который сгибается под нагрузкой;

фиг. 7a, d - в каждом случае скребок ленты незадолго до попадания дефекта ленты;

фиг. 7b, e - в каждом случае скребок ленты при попадании дефекта ленты;

фиг. 7c, f - в каждом случае отклонение скребкового блока при прохождении дефекта ленты;

фиг. 8a, b - в каждом случае поворотное движение при откидывании и отпружинивании обратно скребкового блока;

фиг. 9a - двухступенчатое подпружинивание с амортизацией откидного устройства;

фиг. 9b - пружинное устройство 6 подробно;

фиг. 9c - пружинное устройство 6 в альтернативном варианте подробно; и

фиг. 10a, b, c, d - четыре примерных расположения скребковой системы.

Фиг. 1 показывает возможный вариант осуществления соответствующего изобретению скребка ленты на общем виде. Несколько скребковых блоков 2 закреплены на держателе 3, а держатель 3 подвешен при помощи крепления 4 держателя на обеих сторонах ленточного транспортера с возможностью поворота на оси 5 поворота держателя, причем ось 5 поворота держателя установлена в консоли 8. Пружинное устройство 6 шарнирно закреплено через крепление 4 держателя и ось 5 поворота держателя на консоли 8. При этом консоли 8 неподвижно соединены с каркасной конструкцией ленточного транспортера, и пружинное устройство 6 закреплено в фиксации 11 с возможностью поворота на консоли 8. Консоль 8, а также пружинное устройство 6 могут быть заключены в корпус, чтобы они были защищены от падающих с ленты частиц загрязнений.

Фиг. 2a показывает скребок в новом состоянии. В новом состоянии место прижатия скребковых блоков 2 на ленте соответствует положению на три часа без предварительного напряжения. Скребковые блоки 2 прилегают свободно к ленте транспортера.

Фиг. 2b показывает скребок в новом состоянии с предварительным напряжением. Установочные гайки 32 пружинного пальца 9 были при этом немного затянуты. Прижимное усилие скребковых блоков складывается из усилия установочной пружины и передаточных отношений рычага крепления 4 держателя вокруг оси 5 поворота держателя.

Фиг. 2c показывает скребок в новом состоянии с предварительным напряжением и предохранителем 34 предварительного напряжения. Предохранитель 34 предварительного напряжения показывается для этого на отдельном выносном фрагменте. Дистанция, которую он обеспечивает на пружинном пальце 9, соответствует запасу 7 износа, этот запас износа можно в новом состоянии определять и соответствующим образом устанавливать. Как только скребковая система смонтирована, и скребковые блоки без напряжения прилегают к ленте транспортера, предохранитель 34 предварительного напряжения ослабляется и поворачивается. Пружинное устройство может затем создавать растягивающее напряжение и передавать его на линию прижатия скребков ленты.

Фиг. 2d показывает скребок в изношенном состоянии, при этом запас 7 износа полностью израсходован. Скребок прилегает без прижимного усилия к ленте транспортера и должен заменяться.

Фиг. 3 показывает скребок в положении отклонения. При возможных ударах больших препятствий, таких как соединители ленты или дефекты ленты, держатель 3 поворачивается вместе со своими скребковыми блоками 2 вокруг оси 5 поворота держателя против давления пружины в направлении вращения разгрузочного барабана 1 и мгновенно откидывается, для того чтобы уклоняться от препятствий. Затем он поворачивается обратно благодаря снова расслабляющейся пружине в свое изначальное положение, и скребковые блоки 2 снова с подпружиниванием прижимаются к ленте. При малых и соскребаемых препятствиях уже упругая деформация скребковых блоков вызывает достаточное отклонение, без того чтобы ось поворота держателя с другими скребковыми блока должна была отрываться от ленты.

При высокой скорости движения ленты весь процесс откидывания происходит в диапазоне десятых долей секунды, в то время как упругая деформация скребковых блоков, которая инициирует процесс откидывания, проходит в миллисекундном диапазоне. Поэтому, несмотря на высокую скорость движения ленты, неочищенные из-за препятствий участки ленты остаются небольшими.

Фиг. 4 показывает скребковый блок 2 с альтернативным креплением держателя и подпружиниванием в своей функции в качестве предварительного скребка 2 вместе с обыкновенным дополнительным скребком 12. Оба скребка 2, 12 образуют при этом систему для высоких скоростей движения ленты. В то время как предварительный скребок 2 сталкивает грубые загрязнения с ленты 24 и оставляет при этом обусловленные системой остатки загрязнений на ленте, дополнительный скребок 12 прилегает к ленте 24 с тянущим и обдирающим действием и принимает на себя тонкую очистку. Этот тянущий и обдирающий эффект рабочей кромки дополнительного скребка 12 можно распознать по тупому углу α между рабочей кромкой и лентой.

При этом предварительный скребок прилегает непосредственно к разгрузочному барабану, который не допускает упругого отклонения ленты. Также по этой же причине прижимные усилия предварительного скребка к ленте практически не требуются, даже если они и безвредны, необходимо лишь обеспечивать, что не может возникать промежуток между предварительным скребком и лентой.

Дополнительным скребком должны после этого сниматься лишь еще незначительные остаточные количества, прежде всего, возникающие при высоких скоростях движения ленты чрезмерные нагрузки за счет грубого транспортируемого материала больше не возникают из-за предварительного скребка при дополнительном скребке. Поэтому дополнительный скребок может рассчитываться наиболее легким, то есть с незначительными инертными массами в области резания, что с одной стороны приводит к выдающемуся результату очистки, а с другой стороны сильно уменьшает износ. Также здесь требуется лишь незначительное прижимное усилие к ленте, которая в противном случае также требовала бы, так как она свободно свисает в нижней ветви, ролик противодавления. Таким образом, сроки службы, которые, как правило, соотносятся с километрами пробега, могут значительно увеличиваться настолько, что период эксплуатации между обусловленными износом заменами модулей скребков ленты может, несмотря на повышение скорости движения ленты, удерживаться на постоянном уровне или даже продлеваться.

Фиг. 5a показывает скребковый блок 2 и обшивку 10, причем обшивка 10 снабжена предусмотренными отверстиями для закрепления на скребковом блоке 2. В идеале обшивка 10 изготовлена из износостойкого твердого металла или нержавеющей стали и установлена на верхней стороне скребкового блока. Можно увидеть четыре функциональных участка скребкового блока 2: крепление 13 на держателе системы осуществляется согласно обычным способам, которые описаны, например, в DE 198 56 338 B4. Над ним находится амортизирующий участок 14, который при высоких скоростях движения ленты имеет важную функцию гасить кинетическую энергию ударов налипшего транспортируемого материала. Этот амортизирующий участок 14 нагружается преимущественно на упругое сжатие. Над ним находится изгибный участок 15, при котором поперечное сечение суживается, кроме того изгибный участок 15 может быть слегка наклонен в направлении разгрузочного барабана 1. Этот изгибный участок выполнен таким образом, что его можно загибать как вовнутрь, так и наружу. Таким образом, достигается то, что удары, которые приводят к отбиванию налипшего транспортируемого материала, вызывают легкий загиб на несколько миллиметров к ленте, переданный через удары импульс направлен к ленте. Скребковый блок ленты не отрывается в этом случае от ленты.

С другой стороны, изгибный участок упруго загибается наружу, как только налипший транспортируемый материал или дефект ленты приводит к тому, что скребковый блок должен отклоняться. Изгибный участок и амортизирующий участок выполнены формой и размерами, как правило, таким образом, что коэффициент упругости изгибов наружу примерно в четыре-восемь раз меньше, чем коэффициент упругости соответствующего сжатия, в идеале коэффициент упругости для боковых отклонений в пять-шесть раз меньшей, чем коэффициент упругости на сжатие. Это означает, что существенно меньшие усилия приводят к отклонению скребкового блока, если дефект ленты собирается при этом проходить скребковый блок.

На верхней стороне скребкового блока 2 расположен защитный колпак 16, который конструктивно может, но не должен образовывать с обшивкой 10 одно целое. Он закрепляется винтами или дюбелями на изгибном участке, без того чтобы, однако, влиять на изгиб. Он одновременно не изгибается.

Фиг. 5b показывает на боковом разрезе угловое расположение защитного колпака 16 относительно поверхности 1 ленты. При этом в том месте, в котором скребковый блок прилегает к разгрузочному барабану, рассматривается касательная 17, которая наклонена относительно плоскости 18 верхней стороны защитного колпака 16 на угол δ и соответственно на угол γ относительно плоскости 19 через среднюю ось разгрузочного барабана. Вследствие этого вызывается, что благодаря попадающему соскребаемому материалу и слегка кивающим движениям изгиба вовнутрь, а также благодаря немного абразивному тонкому остаточному слою, рабочая кромка защитного колпака 16 постоянно закругляется, причем эти эффекты проявляются, однако, только в общих чертах, и из-за этого острая кромка не может образовываться. Рубка при отпружинивании обратно с сопутствующим эффектом повреждения, следовательно, надежно исключена. Угол δ выбран при этом настолько большим, что попадающий соскребаемый материал не приводит к отталкиванию наружу. Как правило, угол составляет от 75 до 89 угловых градусов.

Фиг. 5c по 5g показывают альтернативный скребковый блок 2 с улучшенными креплениями. Фиг. 5c показывает при этом общий вид с угловатым колпаком 10 из нержавеющей стали, на прижимной кромке которого установлена пластина 16 из твердого металла. К внутренней стороне колпака из нержавеющей стали приварены втулки 35, которые вставляются в отверстия 36, которые просверлены в амортизирующем материале. Втулки 35 имеют внутреннюю резьбу, отверстия 36 имеют выступ, на который могут помещаться стопорные шайбы 37. Предпочтительно используются здесь стопорные шайбы 37, которые защищены от ослабления, как например шайбы Nord-Lock. Во втулки 35 ввинчиваются винты 38, предпочтительно расширяющие винты. Между втулками 35 и стопорными шайбами 37 предусмотрено определенное расстояние 39, которое согласовано с упругими свойствами амортизирующего материала. При затягивании винтов 38 подвергается напряжению и винт 38, и окружающий амортизирующий материал, а расстояние 39 закрывается. Таким образом, предотвращается, что при деформациях скребкового блока и при постоянных колебаниях защитный колпак может отрываться, и помимо этого предотвращается то, что соединение ослабляется и разъединяется, что могло бы приводить к разрушению скребковой системы. Крепление защитного колпака показывается на увеличенном изображении далее на фиг. 5d.

Фиг. 5c показывает также скрепление скребковых блоков 2 с держателем 3 системы. Эта крепежная система состоит из соединения 40 паз-гребень. При этом держатель 3 системы имеет три отверстия, в которые вставляются втулки 41 с выступом и затягиваются винтами 43. Винты 43, которые могут также выполняться в виде расширяющих винтов, затягиваются через стопорные шайбы 42, например, шайбы Nord-Lock, причем закрывается расстояние 44, что приводит к необходимому предварительному напряжению. Как и у защитного колпака 10, предотвращается вследствие этого, что соединение ослабляется и разъединяется, что могло бы приводить к разрушению скребковой системы. Крепление на держателе системы показывается на увеличенном изображении далее на фиг. 5e.

Фиг. 5f показывает скребковый блок 2 в предварительно напряженном состоянии, в котором расстояния 39 и 44 закрыты.

Фиг. 5g показывает скребковый блок 2, который прилегает в положении на четыре часа к ленте G транспортера. Плоскость 18, которая прилегает к защитному колпаку, проходит ниже средней оси M разгрузочного барабана 1 и образует с плоскостью, которая образуется средней осью M, острый угол γ. Этот острый угол γ составляет, как правило, от 1 до 15 градусов, в идеале примерно 5 градусов.

Фиг. 6a и 6b показывают, как соскребаемый материал 20 удаляется скребковым блоком 2. На фиг. 6a налипание 21 приближается к защитному колпаку 16, в то время как дефект 22 ленты еще не достиг скребкового блока 2. На фиг. 6b налипание 21 наталкивается на защитный колпак 16, после чего изгибный участок 15 загибается вовнутрь. При этом налипание 21 отделяется и откидывается в направлении 23 стрелки.

Фиг. 7a, 7b и 7c показывают в противоположность этому, как скребковый блок 2 отклоняется от дефекта 22 ленты. В качестве дефектов ленты понимаются при этом все возвышения или соединенные таким образом неподвижно с лентой объекты, соскребание которых невозможно. Сначала происходит первое изгибание изгибного участка 15 к внутренней стороне, как при налипании. Как только дефект 22 ленты находится на защитном колпаке 16, предварительное напряжение изгиба вызывает быстрое откидывание всего скребкового блока 2 вместе с держателем 3 и таким образом также с остальными скребковыми блоками 2 вокруг оси 5 поворота держателя при помощи крепления 4 держателя. Это откидывание утрированно изображено на фиг. 7с, на самом деле откидывание происходит лишь в той степени, в какой это необходимо, для того чтобы отклоняться от дефекта 22 ленты. При больших дефектах ленты направление изгиба изгибного участка 15 при этом обращается, скребковый блок 2 ленты загибается в этом случае наружу. Так как усилие изгиба при прохождении дефекта 22 ленты больше не обладает толкающим действием, а происходит в виде бокового изгиба, действие пружины изменяется, и возникает крутящий момент. Этот крутящий момент действует на держатель 3 и крепление 4 держателя.

Фиг. 7d, 7e и 7f показывают такое же поведение при отклонении с альтернативным улучшенным скребком ленты и альтернативным креплением держателя.

Фиг. 8a показывает, как ведут себя держатель 3 и крепление 4 держателя в силу приложенного крутящего момента. Сначала крутящий момент передается через скребковый блок 2 на ось держателя 3 и оттуда на крепление 4 держателя, которое вследствие этого поворачивается вокруг оси 5 поворота держателя. Пружинное устройство 6 образуется посредством установочной пружины 26 и амортизирующей пружины 27 и ступенчатым образом улавливает крутящий момент. При этом сначала приводится в действие установочная пружина 26, которая определяет прижимное усилие скребкового блока 2 к ленте. Эта установочная пружина 26 делает возможным наиболее быстрое и дальнее отклонение, что необходимо ввиду высокой скорости движения ленты. На втором шаге амортизирующей пружиной 27, которая, как правило, изготовлена из резины или полиуретана, выполняется дальнейшее подпружинивание при очень сильной амортизации, ширина отклонения при этом сильно ограничивается. Амортизация имеет при этом своей задачей максимально полно гасить значительную кинетическую энергию, которая через дефект 22 ленты передается на пружинный механизм, чтобы нагрузки на консоль 8, на которой действуют ось 5 поворота держателя и фиксация 11 пружинного устройства 6, не приводили ни к пластическим деформациям, ни к более широкому откидыванию. После отклонения изогнутого скребкового блока 2 он возвращается в вытянутом виде снова на ленту, что показано направлением 25 откидывания и поворота обратно.

Фиг. 8b показывает такое же поведение при отклонении с альтернативным улучшенным скребком ленты и альтернативным креплением держателя.

Фиг. 9a подробно показывает вариант осуществления пружинного устройства 6. При этом установочная пружина 26, которая выполнена в виде спиральной пружины из пружинной стали, предварительно устанавливается посредством установочных гаек 32 на соединительном элементе 33, который выполнен в виде резьбовой штанги, через выступ 31 установочной пружины 26 на небольшое прижимное давление. При сжатии установочной пружины 26 в случае процесса отклонения верхняя сторона установочной пружины 26 сдвигает выступ 30 амортизирующей пружины вверх. Этот выступ 30 амортизирующей пружины действует снизу на амортизирующую пружину и сжимает ее к фиксации 11. Фиксация 11 соединяет пружину с консолью 8. Ход амортизирующей пружины 27 сравнительно короток, что ускоряет возвратное пружинное действие процесса откидывания в целом и приводит к тому, что скребковый блок уже после очень короткого времени снова прилегает к ленте.

Фиг. 9b подробно показывает другой вариант осуществления пружинного устройства 6. При этом креплением 4 держателя оказывается через соединительное устройство 45 тянущее усилие на пружинный палец 9. Внизу пружинного пальца 9 это тянущее усилие передается от соединительного элемента 33, который выполнен в виде втулки вокруг пружинного пальца 9, через установочную гайку 32 и выступ 31 установочной пружины 26 на установочную пружину 26. На конце этой втулки находится выступ 46, который уменьшает диаметр до диаметра тяговой штанги 9. Установочная пружина 26 прилегает к поверхности направляющей 47 установочной пружины, общий ход 48 установочной пружины 26 складывается из расстояния от выступа 46 до направляющей 47 установочной пружины. Если втулка на соединительном элементе может регулироваться при помощи резьбового соединения, то этот ход 48 пружины возможно регулировать, если втулка скреплена с тяговой штангой неразъемно, ход 48 пружины может соответствующим образом предварительно устанавливаться прокладочными шайбами. Через отношение длин пути на оси 5 поворота держателя складывается из этого хода 48 установочной пружины ширина откидывания скребкового блока 2.

Если этот ход 48 пружины исчерпан, благодаря тому, что выступ 46 упирается в направляющую 47 установочной пружины, выступ 30 амортизирующей пружины 27 передает дальнейший ударный импульс на амортизирующую пружину 27, которая при этом сжимается всего лишь незначительно. Амортизирующая пружина 27 оказывает давление на фиксацию 11, которая соединена с консолью 8. У обеих пружин ходы пружин малы по сравнению с общими соответствующими длинами 28 и 29 пружин.

При помощи поворотного предохранителя 34 предварительного напряжения, который на фиг. 9c показан в откинутом состоянии, может во время монтажа устанавливаться определенное предварительное напряжение установочной пружиной 26 при помощи установочной гайки 32. Вследствие этого возникает регулируемый запас 7 износа, который через соотношение рычагов лимитирует максимально допустимый износ скребкового блока, например, величиной пластины 16 из твердого металла, если такая пластина предусматривается.

Вместо пружинного пальца 9 с надетой втулкой в качестве соединительного элемента 33 может также использоваться тяговая штанга из точеного сплошного материала, на которой выполнены выступ 46, а также другие структуры, такие как резьба. Само собой разумеется, пружинное устройство 6 может также снабжаться покрытием.

Так как обе пружины 26 и 27 соединены последовательно, также конструктивно возможно менять их друг с другом местами, причем соответствующие выступы адаптируются соответствующим образом.

Фиг. 9c показывает такой альтернативный вариант осуществления, в котором обе пружины 26 и 27 поменяны местами. Описание фиг. 9c считается здесь по смыслу аналогичным.

Фиг. 10a по 10d показывают в качестве примера конструктивные возможности того, как может позиционироваться в пространстве консоль 8 и следующая из этого ориентация пружинного устройства, причем могут также выбираться любые промежуточные возможности.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 разгрузочный барабан

2 скребковый блок

3 держатель

4 крепление держателя

5 ось поворота держателя

6 пружинное устройство

7 запас износа

8 консоль

9 пружинный палец

10 обшивка

11 фиксация

12 дополнительный скребок

13 крепление на держателе системы

14 амортизирующий участок

15 изгибный участок

16 защитный колпак

17 касательная

18 плоскость верхней стороны защитного колпака

19 плоскость через среднюю ось разгрузочного барабана

α, δ, γ угол

20 соскребаемый материал

21 налипание

22 дефект ленты

23 направление стрелки

24 лента транспортера

25 направление откидывания и поворота обратно

26 установочная пружина

27 амортизирующая пружина

28 длина амортизирующей пружины

29 длина установочной пружины

30 выступ амортизирующей пружины

31 выступ установочной пружины

32 установочные гайки

33 соединительный элемент

34 предохранитель предварительного напряжения

35 втулка

36 отверстие

37 стопорная шайба

38 винт

39 расстояние

40 соединение паз-гребень

41 втулка

42 стопорная шайба

43 винт

44 расстояние

45 соединительный элемент

46 выступ

47 направляющая установочной пружины

48 ход установочной пружины

49 конец амортизирующей пружины

50 другая сторона фиксации

51 ограничительный выступ

52 сторона амортизирующей пружины

M средняя ось отклоняющего ролика.

G лента транспортера

Похожие патенты RU2743023C2

название год авторы номер документа
СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРНОЙ ЛЕНТЫ С ПРОСТЫМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
RU2805597C1
СКРЕБОК С ПРОСТО ЗАМЕНЯЕМЫМ СКРЕБКОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ 2021
  • Киль, Мартин
  • Вайманн, Клаус
  • Хайдхуес, Дирк
RU2806227C1
СКРЕБОК ЛЕНТЫ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СКРЕБКА ЛЕНТЫ 2019
  • Вайманн, Клаус
  • Киль, Мартин
RU2758220C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОСКРЕБАНИЯ МАТЕРИАЛА С КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2014
  • Дюнвальд Вилфрид
RU2658478C1
СКРЕБОК ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА 2004
  • Ховстё Кеннет
  • Гаарден Кьелл Арне
RU2356817C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА С КОНВЕЙЕРНОЙ ЛЕНТЫ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2009
  • Дюнвальд Вилфрид
RU2505471C2
Устройство для очистки ленты конвейера 1987
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU1493570A1
Устройство для очистки конвейерной ленты 1981
  • Сыров Виктор Васильевич
  • Шмонин Александр Андреевич
  • Королев Эдуард Алексеевич
SU988700A1
УСТРОЙСТВО СОСКАБЛИВАНИЯ МАТЕРИАЛА С НИЖНЕЙ ВЕТВИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2010
  • Дюнвальд Вилфрид
RU2543445C2
СКРЕБКОВО-ВЫСТУПОЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1993
  • Ихельсон Давид Моисеевич
RU2085459C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 743 023 C2

Реферат патента 2021 года СКРЕБКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ И СПОСОБ ОЧИСТКИ ЛЕНТ ЛЕНТОЧНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Скребковая система для ленточных транспортеров включает регулируемый и установленный с подпружиниванием держатель системы, который проходит поперек к направлению движения ленточного транспортера, и на котором один или несколько скребковых блоков (2) из эластомера закреплены друг около друга с возможностью замены. Держатель (3) системы подвешен при помощи крепления держателя на обеих сторонах разгрузочного барабана (1) с возможностью поворота вокруг оси (5) поворота держателя, причем к оси (5) поворота держателя прикладывается при помощи пружинного устройства задаваемый крутящий момент, который направлен против направления вращения разгрузочного барабана (1), и ось (5) поворота держателя допускает поворот держателя системы на такой угол поворота, что может осуществляться движение отклонения держателя системы вместе с его скребковыми блоками (2). Пружинное устройство образовано из установочной пружины (26), соединенной с ней амортизирующей пружины (27) и выполненного в виде тяговой штанги пружинного пальца (33), который соединяет обе пружины (26, 27) с креплением держателя. Пружинный палец (33) имеет выступ, который приводит в действие амортизирующую пружину (27) лишь в том случае, если установочная пружина (26) прошла задаваемый ход пружины. Повышается срок службы системы. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 31 ил.

Формула изобретения RU 2 743 023 C2

1. Скребковая система для образованной разгрузочным барабаном (1) области разворота ленточных транспортеров с разгрузочным барабаном (1) и лентой (G) транспортера, включающая в себя

- по меньшей мере один регулируемый и установленный с подпружиниванием держатель (3) системы, который проходит поперек к направлению движения ленты (G) транспортера, и

- на котором один или несколько скребковых блоков (2) из эластомера закреплены друг около друга с возможностью замены, причем

- держатель (3) системы подвешен при помощи крепления (4) держателя на обеих сторонах разгрузочного барабана (1) с возможностью поворота вокруг оси (5) поворота держателя, причем

- к оси (5) поворота держателя при помощи пружинного устройства (6) прикладывается задаваемый крутящий момент, который направлен против направления вращения разгрузочного барабана (1), и

- ось (5) поворота держателя допускает поворот держателя (3) системы на такой угол поворота, что может осуществляться движение отклонения держателя (3) системы вместе с его скребковыми блоками (2),

отличающаяся тем, что

- пружинное устройство (6) образовано из установочной пружины (26), соединенной с ней амортизирующей пружины (27) и выполненного в виде тяговой штанги пружинного пальца (9), который соединяет обе пружины (26, 27) с креплением держателя, и

- пружинный палец (9) имеет выступ (46), который приводит в действие амортизирующую пружину (27) лишь в том случае, если установочная пружина (26) прошла задаваемый ход (48) пружины.

2. Скребковая система по п. 1, отличающаяся тем, что пружинное устройство (6) имеет

- спиральную пружину, которая действует в качестве установочной пружины (26),

- эластомерную пружину, которая действует в качестве амортизирующей пружины (27), причем

- пружинный палец (9) на своем первом конце соединен с креплением держателя, а на своем втором конце имеет возможность (32) регулировки для упора (31),

- причем упор (31) подходит для того, чтобы принимать один конец установочной пружины (26),

- на другом конце установочной пружины (26) установлен следующий выступ (30), который соединяет установочную пружину (26) с амортизирующей пружиной (27),

- на пружинном пальце (9) установлен упор (46) между установочной пружиной (26) и амортизирующей пружиной (27), который ограничивает ход (48) установочной пружины (26) и при достижении этого ограничения упирается в выступ (30), который оказывает давление на одну сторону (52) амортизирующей пружины (27),

- амортизирующая пружина (27) на другом конце (49) имеет гнездо для фиксации (11) на консоли (8),

- на другой стороне (50) фиксации (11) на креплении держателя установлен ограничительный выступ (51) на пружинном пальце (9), который ограничивает движение пружинного пальца (9) в направлении пружин (26, 27).

3. Скребковая система по п. 1, отличающаяся тем, что пружинное устройство (6) имеет

- спиральную пружину, которая действует в качестве установочной пружины (26),

- эластомерную пружину, которая действует в качестве амортизирующей пружины (27), причем

- пружинный палец (9) на своем первом конце соединен с креплением держателя, а на своем втором конце имеет возможность (32) регулировки для упора (31),

- причем упор (31) подходит для того, чтобы принимать один конец амортизирующей пружины (27),

- на другом конце (52) амортизирующей пружины (27) установлен следующий выступ (30), который соединяет установочную пружину (26) с амортизирующей пружиной (27),

- на пружинном пальце установлен упор (46) между установочной пружиной (26) и амортизирующей пружиной (27), который ограничивает ход (48) установочной пружины (26) и при достижении этого ограничения упирается в выступ (30), который оказывает давление на одну сторону (52) амортизирующей пружины (27),

- установочная пружина (26) на другом конце (49) имеет гнездо для фиксации (11) на консоли (8),

- на другой стороне (50) фиксации (11) на креплении держателя установлен ограничительный выступ (51) на пружинном пальце (9), который ограничивает движение пружинного пальца (9) в направлении пружин (26, 27).

4. Скребковая система по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что в качестве эластомера используется резина или полиуретан.

5. Скребковая система по любому из пп. 1-4, отличающаяся тем, что при гнезде для фиксации (11) установлен поворачиваемый предохранитель (34) предварительного напряжения между фиксацией (11) и выступом (51).

6. Скребковая система по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что ось (5) поворота держателя расположена по касательной (17) линии соскребания разгрузочного барабана (1).

7. Скребковая система по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что каждый скребковый блок (2) имеет верхнюю сторону с защитным колпаком (10, 16) из металла, который подходит для того, чтобы прилегать к ленте (G) транспортера и упруго прижиматься к ленте (G) транспортера.

8. Скребковая система по любому из пп. 1-7, отличающаяся тем, что каждый скребковый блок собран из четырех частичных участков:

- крепления на держателе системы,

- примыкающего к нему сверху амортизирующего участка в виде прямоугольного параллепипеда,

- суживающегося над ним трапецеидального изгибного участка,

- и защитного колпака над ним.

9. Скребковая система по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что поверхность скребкового блока и защитного колпака в точке соскребания выполнена таким образом, что соскребающее действие не является обдирающим.

10. Скребковая система по п. 9, отличающаяся тем, что поверхность скребкового блока и защитного колпака в точке соскребания выполнена таким образом, что одна плоскость (19), которая образуется средней осью (M) разгрузочного барабана (1) и линией прижатия, пересекает другую плоскость (18), которая прикладывается к линии прижатия на верхней стороне скребковых блоков (2), под острым углом (γ), и другая плоскость (18) проходит при этом ниже средней оси (M) разгрузочного барабана (1).

11. Скребковая система по п. 9 или 10, отличающаяся тем, что защитный колпак выполняется угловатым, причем верхняя сторона может также состоять из нескольких частей.

12. Скребковая система по любому из пп. 7-11, отличающаяся тем, что на внутренней стороне защитного колпака приварены втулки с внутренней резьбой.

13. Скребковая система по любому из пп. 7-12, отличающаяся тем, что амортизирующие материалы скребковых блоков имеют отверстия для принятия втулок с геометрическим замыканием, а также на внутренней стороне уступ, на который может помещаться стопорное кольцо.

14. Скребковая система по п.13, отличающаяся тем, что резьбовое соединение с втулками защищается расширяющими винтами и/или кольцами Nord-Lock от ослабления.

15. Скребковая система по любому из пп. 7-14, отличающаяся тем, что в качестве материала для защитного колпака выбирается твердый металл или нержавеющая сталь.

16. Скребковая система по любому из пп. 1-15, отличающаяся тем, что ось (5) поворота держателя установлена на обеих сторонах ленточного транспортера в каждом случае в консоли (8), и консоли (8) неподвижно соединены с каркасной конструкцией ленточного транспортера.

17. Комбинация из скребковой системы по любому из пп. 1-16 в качестве предварительного скребка с последующим скребком ленты в качестве дополнительного скребка (12),

отличающаяся тем, что

оба скребка образуют совместно систему из предварительного скребка и дополнительного скребка, и дополнительный скребок образован из скребковых модулей, которые имеют держатель лезвия со скребковой пластиной, которая относительно ленты образует в направлении движения ленты тупой угол (α), и ось поворота скребкового тела, которая может свободно ориентироваться.

18. Способ очистки быстроходных ленточных транспортеров с использованием комбинации скребков по п. 17,

отличающийся тем, что

в области разгрузочного барабана расположен предварительный скребок, а в области нижней ветви после разгрузочного барабана - дополнительный скребок, причем предварительный скребок оказывает необдирающее действие на остатки транспортируемого материала, а дополнительный скребок - обдирающее действие на остатки транспортируемого материала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2743023C2

Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
ДИСПЛЕЙНОЕ УСТРОЙСТВО, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ИМ 2009
  • Судзуки Хирото
  • Шимошикириох Фумикадзу
  • Кавабата Масае
  • Ирие Кентароу
  • Цучия Тошикадзу
RU2461896C1
EP 3966890 A1, 14.11.1990.

RU 2 743 023 C2

Авторы

Шварце, Ханс-Отто

Даты

2021-02-12Публикация

2018-01-06Подача