i-ssi-..
ные катки (ропики) 3, перемещающиеся по спусковым дорожкам 4 прямоугольного сечения. Катки 3 заключены в обоймы 5 состоящие из звеньев, соединенных Между собой щариирами б. На нижнем конце
платформы предусмотрен выступ 7 для удержания на ней судна 8. Для удержания платформы 1 с судном 8 на уклоне и ограничения скорости спуска используются лебедки 9, связан- ные канатами 10 с платформой 1. Пля удержания каткоВой обоймы 5 перед загрузкой и подъема ее после спуска применяется канат И, приводимый в движеННв ручной лебедкой или шпилем,
Уе1роййТ8о работает следующим об- , рашом. На jaecKonbKOi но не менеф двуХ| йвухниточньЬс наклонных спусковьпс дорожек 4 устанавливают катки 3, заключенные в обоймы 5, которые удерживаются у вершины спусковых дорожек с помощью канатов 11 мертвыми якорями или кнехтами. Платформы 1 5гстанавлиБают полозами 2 на катки 3 и удерживают в исходном попож ении лебедками 9 с помощь канатов 10. После установки судна 8 на платформы I канаты 11, удерживающие обоймы 5, освобождают от мертвых якорей или кнехтов. После, этого в ключа тот лебедки 9, сматывающие с барабанов канаты 1О, позволяющие платформам 1 С установленным на них судном 8 перемещаться вниз по каткам 3 с ограниченной скоростью до момента полного всплытия судна.
После окончания спуска платформы 1 при помоши канатных лебедок 9 поднимайте Я в исходное положение к верщинам спусковых дорожек, од11овременно
с ними подтягиваются вверх и катковые обоймы 5 при помощи канатов 11, приводимых в движение ручными лебедками или щпилями.
Преимущества устройства заключаются в том, что оно исключает необходимость насалки, ограничивает скорость спуска и предупреждает перекосы судна, а также исключает Возможность засоре ния подводной спусковой дорожки, что поььпиает надежность спуска и сокращает трудоемкость спусковых работ.
Формула изобретения
. Устройство для спуска судов на воду,
содержащее несущие платформы, перемещающиеся по наклонным спусковым дорожкам при помощи заключенных в обоймы катков, отличающее - с я тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщёния надежности и снижения трудоемкости .соускойых работ, платформы оснащены с нижней-стороны парными пользами, установленными на заключенных в щарнирные обоймы катках, выполненных в виде двухребордных роликов которые взаимодействуют со спусковыми дорожками, выполненными прямоугольного сечеНия, причем платформы снабжены канатными лебедками, ограничивающими скорость их перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 91729, кл. В 63 С 3/04, 20.1О.50
2. Авторское свидетельство СССР № 165387, кл. В 63 С 3/02, 16..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов | 1977 |
|
SU735481A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
СУДОВОЙ КРАН | 2002 |
|
RU2241633C2 |
Судовой забортный трап | 1973 |
|
SU527336A1 |
Судоподъемник | 1988 |
|
SU1602797A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА ПЛАВУЧИХ СРЕДСТВ НА ВОДУ | 1973 |
|
SU388953A1 |
Башмак для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле | 1978 |
|
SU765111A1 |
Устройство для подъема и спуска судов на воду | 1979 |
|
SU867779A1 |
Судоподъемник для судов | 1981 |
|
SU972002A1 |
ВЕРТИКАЛЬНАЯ УСТАНОВКА УДЛИНЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА | 2004 |
|
RU2353755C2 |
Авторы
Даты
1979-07-15—Публикация
1978-01-17—Подача