Изобретение относится к области обучения и развития ребенка, а именно к приспособлениям для рисования, и может использоваться детьми в детских дошкольных учреждениях и в школах как для рисования, так и для изготовления аппликаций.
Известно применение для рисования кривых линий лекал (см. Политехнический словарь. Издательство «Советская энциклопедия», 1981 г. С.252). Лекало - чертежный инструмент, предназначенный для проведения или проверки кривых линий при чертежных и конструкторских работах. Чертежные лекала бывают с постоянной и переменной кривизной. Лекало с постоянной кривизной представляет собой пластинку из дерева, пластмассы, реже из металла с криволинейной кромкой. Лекало с переменной кривизной - обычно стальная линейка с устройством, изменяющим ее конфигурацию (кривизну)
Известно применение лекал для вырезания металлических деталей, деталей кроя и т.д. (см. з-ка РФ 93004313, кл. А41Н 3/01).
Наиболее близким аналогом заявленного решения является приспособление для рисования, представляющее собой пластину-трафарет со сквозными отверстиями, имеющими форму графического изображения (патент US №5396713, кл. G01B 3/14, 1995).
Сквозные отверстия в данном известном приспособлении выполнены в форме аппаратов или предметов, изображение которых необходимо правильно, без искажения, передавать. Приспособление не применяется для развития мелкой моторики руки дошкольника раннего возраста.
Однако данное известное устройство не способствует развитию ребенка дошкольного возраста. Ребенок с трудом улавливает габариты раскрашиваемого им рисунка, выходит за пределы его границ, что приводит к искажению рисунка, вызывает напряжение у ребенка, спазмы кисти руки.
Задачей изобретения является усовершенствование приспособления, облегчающего рисование, позволяющее повысить при этом качество рисунков.
Для этого рисовальный конструктор, состоящий из N отдельных элементов-шаблонов, служащих для обведения карандашом, дополнительно содержит гибкий элемент, например шнурок, на который нанизаны элементы-шаблоны, при этом элементы-шаблоны N1 имеют форму изогнутой груши, а элементы-шаблоны N2 имеют форму круга.
Форма изогнутой груши имеет большие возможности - она вызывает ассоциации в комплекте с такими же шаблонами с любым животным, элементы-шаблоны подходят для рисования любых животных и забавных человечков. Размеры шаблонов могут быть различные в одном комплекте. Каждый элемент-шаблон имеет боковые поверхности противоположной кривизны, одна из них - вогнутой, другая - выгнутой формы. Это позволяет отразить разное настроение рисуемого персонажа, как веселое, так и грустное. То что все элементы-шаблоны нанизаны на гибкий элемент в виде шнурка, кроме удобства, дает еще возможность получить любую линию при рисовании путем обведения любого участка гибкого элемента. Каждый элемент-шаблон имеет дырочку для продевания шнурка, которой можно воспользоваться при необходимости изобразить глазик или ротик персонажа.
Этот рисовальный конструктор позволяет также избегать излишнего напряжения кисти руки, необходимого для удерживания в фиксированном положении приспособления с отверстиями, что дозирует мышечную нагрузку, не переутомляет кисти рук ребенка и способствует созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики рук ребенка.
На фиг.1 изображены элементы конструктора. На фиг.2 изображен предлагаемый рисовальный конструктор, где 1 - элемент-шаблон формы груши, 2 - элемент-шаблон формы круга, 3 - гибкий элемент. На фиг.3 изображены забавные фигурки.
При желании нарисовать ребенок обводит один из элементов-шаблонов 1, затем другой 2, затем третий и четвертый, соединяет любой линией, полученной обведением гибкого элемента 3, добавляет необходимые части задуманной игрушки, например рот, и получает смешную фигурку. С одной стороны, шаблоны облегчают процесс рисования и развивают мелкую моторику руки. С другой стороны в процессе рисования происходит мысленное воспроизведение в голове образа персонажа, ребенок, стремясь его нарисовать, включает механизм запоминания и воспроизведения, т.е. развивается память, при этом для рисования необходимо еще и развитое воображение. Понятно, что процесс рисования развивает воображение и, соответственно, творческие способности ребенка.
Пример. В школе на уроках рисования путем обведения элементов-шаблонов нарисован олимпийский Мишка и крокодил Гена.
В дошкольном детском учреждении три группы детей в течение года использовали на уроках рисования рисовальный конструктор согласно изобретению. Их рисунки отличались четкостью линий, разнообразием форм, представляли художественный интерес. В контрольной группе детей не использовали эти приспособления. При переходе детей в старшие группы при обучении их навыкам письма дети трех опытных групп успешно овладевали этими навыками. Дети контрольной группы значительно отставали в освоении навыков письма, часто жаловались на боли в руках, работали медленно, с частыми перерывами для отдыха.
Таким образом, заявляемый рисовальный конструктор способствует развитию мелкой моторики руки ребенка при получении разнообразных рисунков, а также расширяет арсенал применяемых при этом средств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 2008 |
|
RU2378711C1 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ | 2008 |
|
RU2378709C1 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ РЕБЕНКА РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2303819C2 |
СПОСОБ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ | 2008 |
|
RU2378710C1 |
ИГРОВОЙ КОВРИК | 2019 |
|
RU2709934C1 |
ИГРОВОЙ НАБОР ПСИХОЛОГА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2018 |
|
RU2699010C1 |
СПОСОБ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2265890C1 |
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК И ИНТЕЛЛЕКТА РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА | 2008 |
|
RU2366002C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ | 2016 |
|
RU2640392C1 |
ИГРОВОЙ ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ | 2000 |
|
RU2214850C2 |
Изобретение относится к области обучения и развития ребенка, а именно к приспособлениям для рисования. Рисовальный конструктор состоит из N-отдельных элементов-шаблонов, предназначенных для обведения карандашом. Шаблоны нанизаны на гибкий элемент, например шнурок. N1 элементов-шаблонов имеют форму груши с боковыми поверхностями противоположной кривизны - вогнутой и выпуклой формы. N2 элементов-шаблонов имеют форму круга. Техническим результатом изобретения является развитие мелкой моторики рук и обеспечение дозирования мышечной нагрузки на кисть руки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Рисовальный конструктор, состоящий из N-отдельных элементов-шаблонов, предназначенных для обведения карандашом, и нанизанных на гибкий элемент, при этом N1 элементов-шаблонов имеют форму груши, с боковыми поверхностями противоположной кривизны - вогнутой и выпуклой формы, а N2 элементов-шаблонов имеют форму круга.
2. Рисовальный конструктор по п.1, в котором гибкий элемент представляет собой шнурок.
US 5396713 А, 14.03.1995 | |||
US 3900956 А, 26.08.1975 | |||
Следящий гидропривод управления рабочим органом землеройной машины | 1985 |
|
SU1244250A1 |
US 3633286 A, 11.01.1972 | |||
US 4610096 A, 09.09.1986 | |||
СПОСОБ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2265890C1 |
Авторы
Даты
2010-01-10—Публикация
2008-07-14—Подача