ГОНДОЛА С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ Российский патент 2010 года по МПК B64C29/00 

Описание патента на изобретение RU2389653C1

Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции гондолы воздушно-реактивного двигателя.

Известно, что скорость движения воздушного потока, засасываемого компрессором реактивного двигателя, относительно воздухосборника выше, чем скорость движения встречного воздушного потока относительно панели крыла. Засасывая и ускоряя встречную массу воздуха, компрессор создает некоторую активную силу тяги реактивного двигателя.

Недостаток гондол известных конструкций состоит в том, что происходящее в воздухозаборниках реактивных двигателей ускорение воздушного потока не используется для создания дополнительной подъемной силы.

Задача изобретения - разработать конструкцию гондолы реактивного двигателя, способную создавать дополнительную подъемную силу.

Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции гондолы, воздухосборник которой выполнен в виде щели, в полости которой установлено крыло, а сама гондола выполнена плоской. Верхняя и нижняя панели также образуют крыловидный профиль гондолы, создающий дополнительную подъемную силу.

Чтобы придать гондоле более плоскую крыловидную форму, вместо одного двигателя большого диаметра рядом могут устанавливаться два двигателя меньшего диаметра, что дополнительно повысит надежность и безопасность самолета.

Аналоги данного изобретения автору не известны.

На фиг.1 схематично изображен контур гондолы предложенной конструкции с щелевым воздухосборником 1, в полости которого расположено внутреннее крыло 2, установленное на поперечной оси 3. Вид сбоку.

Крыло 2, установленное на поперечной оси 3, выполнено цельноповоротным с возможностью менять угол атаки. Крыло 2 может выполнять роль дроссельной заслонки, регулируя количество воздуха, поступающего к компрессору.

Для эффективной работы внутренних крыльев компрессоры реактивных двигателей должны иметь увеличенную мощность, что уменьшит относительную реактивную тягу двигателей. Тем не менее, создаваемая гондолами дополнительная подъемная сила позволит самолетам летать на более экономичных крейсерских скоростях, а установленные в гондолах спаренные воздушно-реактивные двигатели повысят надежность и безопасность самолетов.

Похожие патенты RU2389653C1

название год авторы номер документа
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2354581C1
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2356797C1
КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2327605C1
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ 2007
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2380278C2
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2319642C2
ГИДРОСАМОЛЕТ СО СРЕДНИМ КРЫЛОМ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2407676C1
МОДУЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 2009
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2400395C1
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПРОФИЛЕМ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2330790C2
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением 2018
  • Сычев Владимир Борисович
  • Амброжевич Александр Владимирович
  • Пшиченко Дмитрий Викторович
  • Карташев Андрей Сергеевич
  • Корнев Алексей Владимирович
  • Караваев Николай Андреевич
  • Сычев Сергей Владимирович
  • Куликов Борис Михайлович
  • Грищенко Александр Владимирович
  • Мигалин Константин Валентинович
  • Сиденко Алексей Ильич
  • Середа Владислав Александрович
RU2711760C2
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХОРДОЙ 2010
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2429988C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 389 653 C1

Реферат патента 2010 года ГОНДОЛА С ВНУТРЕННИМ КРЫЛОМ

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к конструкции гондолы воздушно-реактивных двигателей. Гондола содержит щелевой воздухосборник, в полости которого расположено внутреннее крыло. Технический результат заключается в увеличении подъемной силы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 389 653 C1

1. Гондола с внутренним крылом, содержащая щелевой воздухосборник, в полости которого расположено внутреннее крыло.

2. Гондола по п.1, содержащая установленные рядом два реактивных двигателя уменьшенного диаметра для придания гондоле плоской формы крыловидного профиля и повышения безопасности самолета.

3. Гондола по п.1, содержащая внутреннее крыло, причем крыло установлено цельноповоротно на поперечной оси для осуществления функции дроссельной заслонки воздухосборника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2389653C1

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ И/ИЛИ МОДУЛЬНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЕТ 2002
  • Нелсон Честер П.
RU2297371C2
САМОЛЕТ 1998
  • Дученко А.Л.
RU2134649C1
RU 94025635 A1, 10.05.1996
RU 2002119705 A, 27.01.2004
US 6065720 A, 23.05.2000
US 5542625 A, 06.08.1996.

RU 2 389 653 C1

Авторы

Житников Эдуард Дмитриевич

Даты

2010-05-20Публикация

2009-04-10Подача