Изобретение относится к авиации, в частности к конструкции гондолы воздушно-реактивного двигателя.
Известно, что скорость движения воздушного потока, засасываемого компрессором реактивного двигателя, относительно воздухосборника выше, чем скорость движения встречного воздушного потока относительно панели крыла. Засасывая и ускоряя встречную массу воздуха, компрессор создает некоторую активную силу тяги реактивного двигателя.
Недостаток гондол известных конструкций состоит в том, что происходящее в воздухозаборниках реактивных двигателей ускорение воздушного потока не используется для создания дополнительной подъемной силы.
Задача изобретения - разработать конструкцию гондолы реактивного двигателя, способную создавать дополнительную подъемную силу.
Требуемый технический результат достигается разработкой конструкции гондолы, воздухосборник которой выполнен в виде щели, в полости которой установлено крыло, а сама гондола выполнена плоской. Верхняя и нижняя панели также образуют крыловидный профиль гондолы, создающий дополнительную подъемную силу.
Чтобы придать гондоле более плоскую крыловидную форму, вместо одного двигателя большого диаметра рядом могут устанавливаться два двигателя меньшего диаметра, что дополнительно повысит надежность и безопасность самолета.
Аналоги данного изобретения автору не известны.
На фиг.1 схематично изображен контур гондолы предложенной конструкции с щелевым воздухосборником 1, в полости которого расположено внутреннее крыло 2, установленное на поперечной оси 3. Вид сбоку.
Крыло 2, установленное на поперечной оси 3, выполнено цельноповоротным с возможностью менять угол атаки. Крыло 2 может выполнять роль дроссельной заслонки, регулируя количество воздуха, поступающего к компрессору.
Для эффективной работы внутренних крыльев компрессоры реактивных двигателей должны иметь увеличенную мощность, что уменьшит относительную реактивную тягу двигателей. Тем не менее, создаваемая гондолами дополнительная подъемная сила позволит самолетам летать на более экономичных крейсерских скоростях, а установленные в гондолах спаренные воздушно-реактивные двигатели повысят надежность и безопасность самолетов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2354581C1 |
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО | 2007 |
|
RU2356797C1 |
КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2327605C1 |
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ | 2007 |
|
RU2380278C2 |
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2319642C2 |
ГИДРОСАМОЛЕТ СО СРЕДНИМ КРЫЛОМ | 2010 |
|
RU2407676C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2400395C1 |
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПРОФИЛЕМ | 2006 |
|
RU2330790C2 |
Летательный аппарат короткого взлета и посадки с газодинамическим управлением | 2018 |
|
RU2711760C2 |
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХОРДОЙ | 2010 |
|
RU2429988C1 |
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к конструкции гондолы воздушно-реактивных двигателей. Гондола содержит щелевой воздухосборник, в полости которого расположено внутреннее крыло. Технический результат заключается в увеличении подъемной силы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Гондола с внутренним крылом, содержащая щелевой воздухосборник, в полости которого расположено внутреннее крыло.
2. Гондола по п.1, содержащая установленные рядом два реактивных двигателя уменьшенного диаметра для придания гондоле плоской формы крыловидного профиля и повышения безопасности самолета.
3. Гондола по п.1, содержащая внутреннее крыло, причем крыло установлено цельноповоротно на поперечной оси для осуществления функции дроссельной заслонки воздухосборника.
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ И/ИЛИ МОДУЛЬНЫЙ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2297371C2 |
САМОЛЕТ | 1998 |
|
RU2134649C1 |
RU 94025635 A1, 10.05.1996 | |||
RU 2002119705 A, 27.01.2004 | |||
US 6065720 A, 23.05.2000 | |||
US 5542625 A, 06.08.1996. |
Авторы
Даты
2010-05-20—Публикация
2009-04-10—Подача