Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции крыла самолета.
Механизация планера современного самолета позволяет менять скорость полета в широких пределах, от минимальной посадочной до форсированной. Тем не менее существует настоятельная необходимость дальнейшего расширения диапазона скорости, что повысит экономичность и безопасность эксплуатации пассажирских и транспортных самолетов.
Одним из направлений такой работы является попытка разработать конструкцию крыла с изменяемым профилем, увеличивающим подъемную силу крыльев, позволяющую повысить экономичность полета на крейсерской скорости и снизить посадочную скорость самолета.
Известно изобретение RU 2072942 С1, позволяющее при необходимости увеличивать выпуклость крыла посредством герметично закрепленной на верхней панели крыла эластичной ленты, с применением пневмопривода. Однако значительная сложность предложенной автором конструкции изменения профиля крыла и использование эластичного материала не позволяют применить эту конструкцию на современных самолетах.
Задача изобретения - упростить конструкцию крыла с изменяемым профилем, обеспечив ее применение на современных тяжелых самолетах.
Требуемый технический результат достигается путем установки на верхней панели крыла упругого обтекателя, поднимаемого в рабочее положения посредством помещенной между обтекателем и поверхностью крыла эластичной пневматической камеры или параллельных трубок различного диаметра, которые при наполнении газом упруго увеличивают выпуклость обтекателя и верхней поверхности крыла в целом. В исходное положение обтекатель может возвращаться под воздействием распрямляющих его собственных упругих сил или иным способом.
На фиг.1 схематично изображен профиль крыла предложенной конструкции с обтекателем, находящимся в исходном положении. На фиг.2 изображен профиль крыла с обтекателем, поднятым посредством сжатого газа.
Крыло предложенной конструкции содержит выполненный из упругого материала управляемый обтекатель 1, передняя кромка которого соединена с опорной поверхностью крыла посредством линии утопленных заподлицо шарниров 2, а свободная задняя кромка в процессе подъема обтекателя скользит в зазоре между опорной поверхностью крыла и накладкой 3. Между опорной поверхностью крыла и обтекателем установлена пневматическая камера 4.
Подъем обтекателя 1 производится подаваемым в камеру сжатым газом, а в исходное положение обтекатель возвращается посредством собственных упругих сил.
Исходный профиль обтекателя 1 должен быть таким, чтобы его задняя кромка в процессе скольжения была постоянно прижатой к внутренней поверхности накладки 3.
Высота регулируемого подъема обтекателя 1 будет зависеть от создаваемого в камере 4 давления, преодолевающего упругость обтекателя.
При полете самолета на максимальной скорости обтекатель находится в опущенном исходном положении, при полете на пониженной коммерческой скорости обтекатель поднят частично, а перед посадкой самолета с полной нагрузкой обтекатель должен подниматься до предела, придавая крылу максимальную подъемную силу, что позволит снизить посадочную скорость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО С ИЗМЕНЯЕМОЙ ХОРДОЙ | 2010 |
|
RU2429988C1 |
КРЫЛО С УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛОЙ | 2007 |
|
RU2380278C2 |
ТРЕХКРЫЛЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2319642C2 |
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР | 2006 |
|
RU2319043C2 |
НЕСУЩИЙ БЛОК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2354581C1 |
КОМПАКТНЫЙ САМОЛЕТ | 2006 |
|
RU2327605C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ БАЛКА | 2007 |
|
RU2352736C1 |
ЩЕЛЕВОЕ КРЫЛО | 2007 |
|
RU2356797C1 |
САМОЛЕТ С ДВУХПОЗИЦИОННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ | 2010 |
|
RU2429989C1 |
МАЛЫЙ ДВУХЭТАЖНЫЙ АВИАНОСЕЦ | 2009 |
|
RU2390462C1 |
Изобретение относится к области авиации. Крыло содержит опорную поверхность, управляемый обтекатель, имеющий переднюю и заднюю кромки, шарнирно прикрепленный передней кромкой к опорной поверхности крыла и образующий с поверхностью пневматическую камеру, предназначенную для подъема обтекателя сжатым газом с возможностью возврата обтекателя в исходное положение. Крыло снабжено накладкой. Задняя кромка обтекателя установлена в зазоре между опорной поверхностью крыла и накладкой. Обтекатель выполнен из упругого материала с возможностью подъема. Изобретение направлено на упрощение конструкции. 2 ил.
Крыло с изменяемым профилем, содержащее опорную поверхность, управляемый обтекатель, имеющий переднюю и заднюю кромки, шарнирно прикрепленный передней кромкой к поверхности и образующие с поверхностью пневматическую камеру, предназначенную для подъема обтекателя сжатым газом с возможностью возврата обтекателя в исходное положение, отличающееся тем, что оно снабжено накладкой, задняя кромка обтекателя установлена в зазоре между опорной поверхностью и накладкой, а обтекатель выполнен из упругого материала с возможностью подъема.
КРЫЛО САМОЛЕТА | 1993 |
|
RU2072942C1 |
US 2912190 А, 10.11.1959 | |||
US 4582278 А, 15.04.1986. |
Авторы
Даты
2008-08-10—Публикация
2006-05-19—Подача