Изобретение в общем имеет отношение к креплению кухни или аналогичного оборудования в самолете. В частности, настоящее изобретение имеет отношение к созданию опорного устройства для крепления конструкции на горизонтальной поверхности в самолете, к способу крепления конструкции с резьбой в выемке в горизонтальной поверхности самолета, а также имеет отношение к кухне, выполненной с возможностью крепления на горизонтальной поверхности самолета.
Следует иметь в виду, что особенно желательно обеспечить экономичный способ установки и модифицирования компонентов салона для монтажа кухни при конструировании современных пассажирских самолетов. Более того, компоненты салона должны быть закреплены так, чтобы гарантировать надежное крепление компонентов салона, например, в случае внезапного маневра самолета.
В применяющихся в настоящее время жестких (с ограниченными возможностями регулировки) средствах крепления кухни обычно используют разделительные пластинки (прокладки), чтобы регулировать расстояние до горизонтальной поверхности самолета, на которой соответствующий компонент салона или кухня будут закреплены. Поэтому во время операции установки слесарь-монтажник должен выбрать соответствующие разделительные пластинки или шайбы для регулировки положения кухни по оси z, то есть в направлении под прямым углом к горизонтальной поверхности самолета, после чего он должен вставить эти разделительные пластинки. Только затем слесарь производит операцию крепления кухни. Если слесарь обнаружит, что он ошибся в выборе, то тогда необходимо поднять кухню с использованием подсобного инструмента и изменить конструкцию (толщину) разделительных пластинок. Это делает процесс установки очень сложным и дорогостоящим. Более того, положение по оси z кухни может быть изменено только ступенчато, а не плавно. Все это приводит к тому, что процесс установки с использованием таких жестких средств крепления кухни занимает очень много времени.
Задачей настоящего изобретения является создание усовершенствованного крепежного средства кухни для самолета.
В соответствии с вариантом настоящего изобретения, указанным в п.1 формулы изобретения, предлагается опорное устройство для крепления такой конструкции как компоненты салона, кресла или кухня на горизонтальной поверхности самолета. В связи с изложенным, конструкция содержит резьбу, направленную к горизонтальной поверхности во время установки. Горизонтальная поверхность содержит выемку, такую как расточка. Опорное устройство в соответствии с настоящим изобретением содержит резьбовую втулку, которая может быть ввинчена в резьбу конструкции. Резьбовая втулка имеет головку. В соответствии с предпочтительным вариантом конструктивного исполнения головка резьбовой втулки может быть, например, больше, чем выемка в поверхности. За счет соответствующего ввинчивания резьбовой втулки в резьбу конструкции, можно плавно регулировать расстояние между горизонтальной поверхностью и конструкцией. Таким образом, можно плавно регулировать положение кухни по оси z. Более того, это опорное устройство проще устанавливать, так как не приходится поднимать, как в случае упомянутого здесь выше известного устройства, всю кухню при помощи подсобного инструмента, чтобы произвести регулировку положения по оси z, причем положение по оси z можно плавно регулировать за счет соответствующего ввинчивания резьбовой втулки в резьбу конструкции или вывинчивания резьбовой втулки из указанной резьбы.
В соответствии с дополнительным вариантом настоящего изобретения, указанным в п.2 формулы изобретения, резьбовая втулка имеет продольную расточку, в которую вставлен первый эксцентрик. Этот первый эксцентрик, в свою очередь, имеет продольную расточку, в которую вставлен второй эксцентрик. В соответствии с этим вариантом осуществления изобретения преимущественно можно произвести регулировку положения по осям х и у конструкции или кухни. Эти направления по осям х и у являются параллельными горизонтальной поверхности. Таким образом, очень просто может быть произведена регулировка положения конструкции. Это, в свою очередь, позволяет быстрее и, следовательно, рентабельнее произвести установку конструкции в самолете.
В соответствии с дополнительным вариантом настоящего изобретения, указанным в п.3 формулы изобретения, предусмотрена втулка, которая может быть установлена между головкой резьбовой втулки и выемкой. Преимущественно дополнительно предусмотрено уплотнительное кольцо, которое может быть установлено между втулкой и выемкой. Таким образом, например, выемка может быть уплотнена. Если, например, кухня установлена на полу пассажирского салона самолета, то за счет этого просто и эффективно исключается протечка, например, пролитых жидкостей, через выемку.
В соответствии с дополнительным вариантом настоящего изобретения, указанным в п.4 формулы изобретения, опорное устройство специфически предназначено для крепления кухни на полу пассажирского салона в самолете.
Предлагается также способ крепления конструкции, имеющей резьбу, в выемке в горизонтальной поверхности самолета. В соответствии с этим способом резьбовую втулку ввинчивают в конструкцию. Резьбовая втулка может, например, поддерживаться при помощи горизонтальной поверхности самолета или при помощи другой втулки, которая вставлена в выемку горизонтальной поверхности. Теперь можно легко регулировать расстояние между конструкцией и поверхностью за счет ввинчивания резьбовой втулки в резьбу или ее вывинчивания из резьбы. Благодаря этому способ установки, например, кухни в самолете и способ плавной регулировки положения кухни по оси z просты и эффективны.
Изобретение охватывает также кухню, которая легко может быть установлена на горизонтальной поверхности самолета и положение которой по оси z можно плавно регулировать, например, на полу пассажирского салона в самолете. В связи с этим следует указать, что термин «кухня» также включает в себя такие компоненты салона, как туалеты и их элементы, багажные отделения и кресла самолета.
Далее будут описаны примерные варианты осуществления настоящего изобретения со ссылкой на фиг.1-4.
На фиг.1 показано перспективное изображение с пространственным разделением деталей примерного варианта опорного устройства для кухни в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.
На фиг.2 показано дополнительное перспективное изображение, где можно видеть опорное устройство на фиг.1 после завершения процесса установки.
На фиг.3 показан разрез опорного устройства в соответствии с дополнительным примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.
На фиг.4 показано перспективное изображение дополнительного примерного варианта опорного устройства в соответствии с настоящим изобретением.
В последующем описании фиг.1-4, аналогичные детали имеют одинаковые позиционные обозначения.
На фиг.1 показано перспективное изображение с пространственным разделением деталей опорного устройства для кухни в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения. Опорное устройство может быть также образовано в виде единого целого с кухней или с соответствующим компонентом салона, например, за счет склеивания или при помощи заклепочного соединения.
Позицией 1 обозначен штифт или болт, который может быть пропущен через шайбу 2, круглую гайку 3, первый эксцентрик 4, второй эксцентрик 5, резьбовую втулку 7, втулку 8 и уплотнительное кольцо 9, таким образом, чтобы он выступал через выемку в полу 11 пассажирского салона. На другой стороне выемки в полу 11 может быть предусмотрена, например, специальная гайка. Также необходимо предусмотреть резьбу в выемке в полу 11, в которую ввинчивают болт 1 в процессе крепления. Термин «пол» используют в соответствии с настоящим изобретением для обозначения конструкции самолета, которая имеет соответствующую прочность. Позицией 6 обозначен элемент крепления кухни. Этот элемент 6 крепления может быть, например, привинчен или приклепан к кухне. Однако следует иметь в виду, что элемент 6 может быть также выполнен в виде единого целого с кухней. Позицией 10 на фиг.1 обозначена крышка, которая может быть вставлена в отверстие в элементе 6 крепления кухни и которая может удерживаться на месте установки при помощи защелкивания. Крышка 10 может быть использована, например, для скрытия (маскировки) частей опорного устройства, в том числе болта 1, шайбы 2, круглой гайки 3, эксцентриков 4 и 5, резьбы в элементе 6 крепления, резьбовой втулки 7, втулки 8, а также уплотнительного кольца 9.
Как это показано на фиг.1, втулка 8 вставлена в пол 11. Радиально вокруг втулки 8 может быть установлено, например, уплотнительное кольцо 9, которое надежно герметизирует конструкцию самолета, покоясь на полу 11. Уплотнения, подобные указанному, являются особенно предпочтительными для использования со средствами крепления кухни, чтобы исключить протечку пролитых жидкостей (таких как напитки) в конструкцию самолета. Резьбовую втулку 7 ввинчивают в резьбу со стороны кухни в элементе 6 крепления, который, например, может быть выполнен аналогично конструкции настенной осветительной арматуры. Внешний эксцентрик 5 (эксцентриковая втулка) и внутренний эксцентрик 4 (эксцентриковая втулка) плотно входят в резьбовую втулку 7. За счет скручивания (поворота) эксцентрика 4 относительно эксцентрика 5 можно произвести регулировку в боковом направлении (компенсацию допусков) вдоль направлений по осям х и у самолета. Система координат самолета показана на фиг.1 снизу от опорного устройства.
Для того чтобы закрепить кухню на полу, болт 1 пропускают через элементы, обозначенные позициями 2, 4, 5, 7 и 8, и затем соединяют с конструкцией самолета при помощи специальной гайки, не показанной на фиг.1. Круглую гайку 3, которую также можно назвать стопорной гайкой (стопорным кольцом), используют для фиксации положения кухни в направлении оси z, после регулировки положения кухни по оси z за счет соответствующего ввинчивания резьбовой втулки 7 в элемент 6 крепления или вывинчивания резьбовой втулки 7 из него.
Крышка 10, которую также можно назвать накладкой, преимущественно обеспечивает защиту конструкции опорного устройства от грязи и жидкостей, а также скрывает (маскирует) ее.
После приведения кухни в соответствующее положение установки в самолете, на втулку 8 надевают уплотнительное кольцо 9 и вставляют ее в опорное устройство в соответствии с настоящим изобретением, которое также можно назвать средством крепления кухни, и соединяют втулку 8 при помощи болта 1 с полом 11 конструкции самолета.
Затем слесарь проводит визуальный осмотр, чтобы проверить посадку кухни в самолете. Если в результате визуального осмотра обнаружено, что следует произвести регулировку кухни по координате z, то есть если расстояние между полом 11 и элементом 6 крепления следует изменить, то ослабляют стопорное кольцо 3. Это может быть сделано, например, с помощью подсобного инструмента, схема расположения отверстий которого соответствует схеме расположения отверстий стопорного кольца или круглой гайки 3. За счет вращения резьбовой втулки 7, например с помощью подсобного инструмента, схема расположения отверстий которого соответствует схеме расположения отверстий резьбовой втулки 7, кухня может быть смещена или соответствующим образом отрегулирована в направлении оси z самолета. Другими словами, кухня может быть поднята или опущена за счет вращения резьбовой втулки 7. Направление вращения определяет подъем или опускание кухни.
Так как множество таких опорных устройств может быть предусмотрено для одной кухни, например, от 8 до 10 таких опорных устройств, положение индивидуальных опорных устройств вдоль оси z может быть отрегулировано в соответствии с настоящим изобретением независимым образом, в отличие от известного уровня техники, когда необходимо поднимать всю кухню при помощи подсобного инструмента.
После завершения процесса установки кухни в самолете, стопорное кольцо 3 затягивают со стороны кухни на элементе крепления 6, так что положение элемента крепления и, следовательно, кухни будет зафиксировано в направлении z. Наконец, крышку 10 вставляют с нажимом (защелкивают) в элемент 6 крепления в качестве защиты от пыли, жидкости и для скрывания (маскировки).
На фиг.2 показано опорное устройство фиг.1 в предварительно собранном состоянии. Как и на фиг.1, на фиг.2 система координат самолета показана снизу от опорного устройства. Как это показано на фиг.2, круглая гайка 3, которую можно также назвать стопорным кольцом, поддерживается при помощи материала элемента 6 крепления, который окружает резьбу. Когда крышка 10 снята, то круглая гайка 3, так же как и головка резьбовой втулки 7, становятся доступными слесарю, так что слесарь, например, может вращать, соответственно, как круглую гайку 3, так и резьбовую втулку 7 при помощи соответствующего подсобного инструмента.
Когда крышка 10 вставлена с нажимом в элемент 6 крепления, то опорное устройство становится в основном защищенным от внешних воздействий.
На фиг.3 показан разрез примерного варианта опорного устройства в соответствии с настоящим изобретением. В отличие от примерных вариантов, показанных на фиг.1 и 2, в примерном варианте, показанном на фиг.3, эксцентрики 4 и 5 не проходят через расточки в резьбовой втулке 7. В отличие от этого эксцентрик 5, в продольную расточку которого вставлен дополнительный эксцентрик 4, поддерживается на одном конце резьбовой втулки 7.
Как это показано на фиг.3, резьбовую втулку 7 ввинчивают в резьбу элемента 6 крепления. Кроме того, на внешней резьбе резьбовой втулки 7 предусмотрена круглая гайка 3, которая предназначена для стопорения (фиксации) резьбовой втулки 7. За счет ввинчивания резьбовой втулки в элемент 6 крепления или вывинчивания резьбовой втулки из него можно регулировать расстояние, например, между полом и элементом крепления 6. Для того чтобы зафиксировать это положение по оси z, после окончательной регулировки положения резьбовой втулки 7, кольцевую гайку 3 скрепляют болтами (винтами) с элементом 6 крепления или затягивают на элементе 6 крепления, так что резьбовая втулка 7 стопорится круглой гайкой 7.
Регулировка положения по осям х и у (на фиг.3 система координат самолета показана снизу от опорного устройства) может быть осуществлена за счет соответствующего поворота эксцентрика 4 относительно эксцентрика 5. Болт или заклепка затем могут быть пропущены через расточку в эксцентрике 4 и через расточку в резьбовой втулке 7, причем заклепка или болт затем крепятся соответствующим образом на полу.
На фиг.4 показано дополнительное трехмерное изображение опорного устройства в соответствии с дополнительным вариантом настоящего изобретения.
Как это показано на фиг.4, в этом примерном варианте предусмотрено множество круглых гаек 3, а также одна резьбовая втулка, с которой скрепляют болтами множество круглых гаек. По существу, на фиг.4 показано трехмерное изображение устройства, показанного на фиг.3.
Как это показано на фиг.3 и 4, в отличие от примерного варианта, показанного на фиг.1 и 2, изменение положения эксцентриковых втулок для регулировки по осям х/у и изменение положения резьбовой втулки 7 может быть осуществлено как радиально, так и по направлению оси. В примерном варианте, показанном на фиг.3, эксцентрики 4 и 5 и резьбовая втулка 7 расположены по оси, в результате чего преимущественно может быть увеличена полная высота опорного устройства в направлении z.
Описанные здесь выше варианты позволяют преимущественным образом повысить экономическую эффективность процесса установки системы крепления для кухни в самолете и уменьшить время, которое требуется для проведения установки. Преимущественным образом опорное устройство в соответствии с настоящим изобретением может быть доставлено в самолет в предварительно собранном состоянии, как это показано, например, на фиг.2, но без болта, уплотнительного кольца и втулки. Так как уже была произведена предварительная сборка элементов системы крепления, существует меньший риск потери в процессе установки индивидуальных элементов, поиск которых в противном случае сопряжен с трудностями. Более того, опорное устройство в соответствии с настоящим изобретением преимущественно обеспечивает плавную регулировку, что позволяет снизить нагрузки на узлы в процессе установки.
Изобретение относится к устройствам для установки элементов салона в самолете, например таких как кухня. Опорное устройство содержит резьбовую втулку (7) для ввинчивания в резьбу конструкции, которая имеет головку, выполненную с возможностью упора в горизонтальную поверхность. При этом резьбовая втулка имеет первую продольную расточку, в которой установлен первый эксцентрик (5), имеющий вторую продольную расточку, в которой установлен второй эксцентрик (4), при этом второй эксцентрик имеет третью продольную расточку, в которой предусмотрен болт (1). Болт удерживает конструкцию (6) в заданном положении на горизонтальной поверхности (11). Положение конструкции относительно выемки регулируют, по меньшей мере, в одном направлении (х, у), параллельном горизонтальной поверхности, путем поворота первого и второго эксцентриков. Технический результат направлен на создание усовершенствованного крепежного средства, позволяющего упростить и ускорить процесс установки элементов салона в самолете. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Опорное устройство для установки конструкции (6) на горизонтальной поверхности (11) самолета, причем конструкция содержит резьбу, направленную к горизонтальной поверхности, при этом горизонтальная поверхность имеет выемку, причем опорное устройство содержит резьбовую втулку (7) для ввинчивания в резьбу конструкции, которая имеет головку, выполненную с возможностью упора в горизонтальную поверхность, по меньшей мере косвенным образом, при этом регулируется расстояние между горизонтальной поверхностью и конструкцией, отличающееся тем, что резьбовая втулка имеет первую продольную расточку, в которой установлен первый эксцентрик (5), имеющий вторую продольную расточку, в которой установлен второй эксцентрик (4), при этом второй эксцентрик имеет третью продольную расточку, в которой предусмотрен болт (1), который удерживает конструкцию (6) в заданном положении на горизонтальной поверхности (11), за счет соединения с резьбой в первой выемке или с соответствующей гайкой, при этом положение конструкции относительно выемки регулируют, по меньшей мере, в одном направлении (х, у), параллельном горизонтальной поверхности, путем поворота первого и второго эксцентриков.
2. Опорное устройство по п.1, дополнительно снабженное втулкой (8) для установки в выемке, выполненной с возможностью установки между головкой резьбовой втулки и выемкой, и уплотнительным кольцом (9), выполненным с возможностью установки между втулкой и выемкой для уплотнения выемки.
3. Опорное устройство по п.1 или 2, предназначенное для крепления кухни на полу пассажирского салона в самолете.
4. Способ крепления конструкции с резьбой в горизонтальной поверхности самолета, который включает в себя следующие операции: вставка в выемку втулки (8), установка на втулку (8) головки резьбовой втулки (7) и ввинчивание резьбовой втулки в конструкцию (6), регулировка расстояния между конструкцией (6) и поверхностью (11) путем ввинчивания резьбовой втулки (7) в резьбу, установка уплотнительного кольца (9) у выемки, вставка, по меньшей мере, одного эксцентрика (4, 5) в продольную расточку в резьбовой втулке, болтовое соединение конструкции с поверхностью при помощи болта (1), с использованием по меньшей мере одного эксцентрика (4, 5) и соответствующей гайки или резьбы в выемке, регулировка положения конструкции в одном направлении (х, у), параллельном горизонтальной поверхности, и затяжка болта (1).
5. Кухня (6) для крепления на горизонтальной поверхности (11) самолета, содержащая резьбу, направленную к горизонтальной поверхности, при этом горизонтальная поверхность (11) содержит выемку, причем кухня содержит резьбовую втулку (7) для ввинчивания в резьбу кухни (6), имеющую головку резьбовой втулки, при этом регулируется расстояние между горизонтальной поверхностью (11) и кухней (6), причем резьбовая втулка имеет первую продольную расточку, в которой установлен первый эксцентрик (5), имеющий вторую продольную расточку, в которой установлен второй эксцентрик (4), при этом второй эксцентрик имеет третью продольную расточку, в которой предусмотрен болт (1), который удерживает конструкцию (6) в заданном положении на горизонтальной поверхности (11), за счет соединения с резьбой в первой выемке или с соответствующей гайкой, при этом положение конструкции относительно выемки регулируют, по меньшей мере, в одном направлении (х, у), параллельном горизонтальной поверхности, путем поворота первого и второго эксцентриков.
US 5222694 А, 29.06.1993 | |||
US 4456206 А, 26.06.1984 | |||
DE 20005265 U1, 31.05.2000 | |||
US 5083727 A, 28.01.1992 | |||
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ | 0 |
|
SU294779A1 |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2005-03-10—Подача