ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Российский патент 1997 года по МПК B60T13/567 

Описание патента на изобретение RU2087348C1

Изобретение относится к исполнительным механизмам для автомобильных тормозных систем.2 Известен усилитель давления по патенту EP 0119880, AI, содержащий два болта со стержнями, проходящими через соответствующее отверстие во фланце главного цилиндра и через каждую из трубок, которые расположены в усилителе давления тормозной системы параллельно его оси и прикрепленных к задней части корпуса. С помощью этих болтов главный цилиндр вместе с усилителем может крепиться на отсеке двигателя автомобиля к его приборной панели, на которой с этой целью установлены гайки. Это означает, что для крепления главного цилиндра и усилителя в пассажирском салоне не нужно никаких манипуляций. Когда главный цилиндр и усилитель удерживаются вместе таким образом, и оба прикреплены к приборной панели, отделить главный цилиндр от усилителя не представляется возможным без отделения сначала последнего от приборной панели.

Другой исполнительный механизм для автомобильной тормозной системы, с которым цилиндр и усилитель давления тормозной системы должны быть вместе присоединены к приборной панели автомобиля с помощью пары болтов с резьбой, является известным из патента DE 2830262 C2. Болты с резьбой параллельно проведены через усилитель и каждый включает в себя переднюю и заднюю резьбовые части, которые могут быть пропущены через приборную панель и закреплены с помощью гайки каждый из пассажирского салона. Помимо манипуляций из отсека двигателя для крепления усилителя к приборной панели автомобиля, таким образом, требуется дополнительные манипуляции, которые могут быть выполнены только в пассажирском салоне. Два полых болта крепят к передней части корпуса усилителя, причем каждый проходит через отверстие во фланце главного цилиндра. Болты с резьбой проходят через каждое из этих соответствующих полых болтов. Небольшую гайку наворачивают на переднюю резьбовую часть каждого болта с резьбой, чтобы прижать к передней поверхности соответствующего полого болта. Каждая из гаек большего размера наворачивается на два полых болта, чтобы отжаться от передней поверхности фланца главного цилиндра. Внутренний диаметр гаек большего размера больше самого большого внешнего диаметра небольших гаек. Следовательно, главный цилиндр может быть отсоединен от усилителя без удаления усилителя с приборной панели. Это выполняют путем свинчивания гаек большего размера с полых болтов и извлечения их спереди, пропуская поверх небольших гаек. Следовательно, фланец главного цилиндра также может быть снят поверх небольших гаек без отсоединения последних.

Конструкционная длина в осевом направлении этого известного устройства для крепления усилителя давления тормозной системы и главного цилиндра является довольно значительной и, следовательно, трудно найти место для него, когда резервуар тормозной жидкости и т.п. крепят обычным образом к главному цилиндру.

Задачей настоящего изобретения является улучшение исполнительного механизма для автомобильной тормозной системы, состоящего из усилителя давления тормозной системы и главного цилиндра крепящихся к разделительной стенке, в частности, к приборной панели, позволяющих последующую замену главного цилиндра без отсоединения усилителя от разделительной стенки автомобиля.

Настоящее изобретение описано ниже со ссылкой на схематические чертежи, в которых на фиг. 1 3 иллюстрируются три варианта воплощения исполнительных механизмов в соответствии с настоящим изобретением для автомобильной тормозной системы, причем каждый вариант воплощения дан в продольном осевом сечении.

Исполнительный механизм 10, показанный на фиг. 1 состоит главным образом из пневматического усилителя давления тормозной системы 12 в обычном тандемном размещении с гидравлическим главным цилиндром 14, как в обычной конструкции тормозной системы дуальной схемы. Усилитель 12 и главный цилиндр 14 совмещены вдоль оси A и сконструированы так, чтобы исполнительный механизм, как единое целое мог быть смонтирован на разделительной стенке 16, в частности, на приборной панели автомобиля, причем для этой цели стенка оснащается втулками с резьбой 18 и т.п.

Усилитель давления тормозной системы 12 содержит переднюю, центральную и заднюю части корпуса 20, 22 и 24, соответственно, выполнены обычным образом путем глубокой вытяжки тонкой листовой стали. Пару внутренних втулок с резьбой 26 плотно крепят к передней части корпуса 20, например, с помощью фланца и уплотнительного кольца, располагаемого между ними при необходимости. Подобным образом, пару задних втулок элементов с резьбой 28 плотно крепят к задней части корпуса 24. Каждый из внутренних втулок с резьбой 26 соединяют с помощью жесткой втулки 30 с соответствующим задней втулкой с резьбой 28, втулка плотно ввинчена во внутреннюю резьбу, нарезанную в заднем втулке с резьбой 28, а также плотно крепится к переднему втулке с резьбой 26, например, с помощью сварки.

Подвижная передняя перегородка 32, стационарная центральная перегородка 33 и подвижная задняя перегородка 34 делят внутреннюю область усилителя 12 на четыре камеры 40, 42, 44 и 46, в то время как эластичные сильфоны 36 и 38 уплотняют переднюю перегородку 32 и подвижную заднюю перегородку 34, соответственно, относительно трубок 30. Камеры 40 и 44 находятся в постоянной связи друг с другом через центральную область усилителя 12 и, кроме того, соединены обычным образом (не показано) с источником вакуума, например, коллектором всасывания двигателя внутреннего сгорания. Камеры 42 и 46 также все время соединены друг с другом через эластичные сильфоны 38, что является обычным при тандемном расположении усилителей давления тормозной системы.

Узел регулирующего клапана 48, также как в обычной конструкции, располагают в задней зоне усилителя 12, чтобы гарантировать то, что в нерабочем состоянии давление между всеми камерами уравновешено, в то время как при работе, две камеры 40 и 44 отделены от двух камер 42 и 46 так, чтобы поток атмосферного воздуха мог быть выпущен в последние, посредством чего на двух подвижных перегородках 32 и 34 создается перепад давления, генерируя направленные вперед усилия для приведения в действие главного цилиндра 14.

Болт 50, имеющий головку 52, цилиндрический стержень 54 и заднюю часть 56, сформированный с внешней резьбой для ввинчивания в соответствующую одну из втулок с резьбой 18, подвигается от переда назад через каждый из внутренних втулок с резьбой 26, смежную с ним 30 и соответствующий задний элемент с резьбой 28. Как показано на фиг. 1, головка 52, являющаяся цилиндрической головкой с шестиугольным углублением, покоится на передней поверхности 58 соответствующего внутреннего элемента с резьбой 26. Как только болты 50 затянуты, т.е. когда их задние резьбовые части 56 прочно ввинчены в соответствующие втулки с резьбой 18 на разделительной стенке автомобиля, посредством чего стержень 54 подвергается воздействию растягивающего напряжения, соответствующее напряжение сжатия преобладает в соответствующей втулке 30. Это имеет место безотносительно к тому, установлен ли главный цилиндр 14 на разделительной стенке 16 вместе с усилителем, или один на последней стадии, и это также тот случай, когда главный цилиндр 14 заменяют, например, вследствие некоторого дефекта, обнаруженного впоследствии.

Как правило, исполнительный механизм 10 является узлом, легко устанавливаемым как единое целое на автомобиле, и, следовательно, сначала в один узел собирают главный цилиндр 14 с усилителем давления тормозной системы 12. По этой причине, каждый внешний элемент с резьбой 60 соединяют с каждой из двух внутренних втулок с резьбой 26. Внешняя втулка с резьбой содержит втулочный цилиндрический удлинитель 62, буртик 64 и шестиугольную концевую часть 66 или подобный элемент для сцепления с инструментом, передающим крутящий момент. Каждый из двух внешних элементов с резьбой 60 с помощью своего соответствующего цилиндрического удлинителя 60 входит в сквозное отверстие 68, предусмотренное во фланце 70, сформированном на главном цилиндре 14, и навинчивается на связанный с ним внутренний элемент с резьбой 26 до тех пор, пока буртик 64 прочно не упрется во фланец 70. Посредством этого, фланец 70 прижимается к верхней части корпуса 20. Внутренние элементы с резьбой 26 поддерживают лист передней части корпуса 20, прижимая его к тыльной стороне фланца 70 так, чтобы можно было обойтись без другой обычной усиливающей прокладки в передней части корпуса 20.

В случае варианта воплощения, показанного на фиг. 1, болты 50 могут продвигаться в трубке 30 либо перед, либо после сборки усилителя 12 с главным цилиндром 14. В любом случае, они остаются в положении, если главный цилиндр 14 нужно заменить на установленном исполнительном механизме на разделительной стенке 16. Внутренний диаметр внешней втулки с резьбой 60 немного больше внешнего диаметра головки 52 соответствующего болта 50. По этой причине, каждый из внешних втулок с резьбой 60 может быть отвинчен от соответствующей внутренней втулки с резьбой 26 и снят поверх головки 52 соответствующего болта 50, таким образом, освобождая фланец 70 с тем, чтобы главный цилиндр 14 мог также быть снят.

Исполнительный механизм 10 в соответствии с фиг. 2 отличается от исполнительного механизма, показанного на фиг. 1, прежде всего тем, что отсутствуют втулки 30 и болты 50 выполняют функцию распорки. В конце концов, крышка 72 ввинчивается в каждую внешнюю втулку с резьбой 60 таким образом, чтобы головка соответствующего болта 50 прочно зажималась между этой крышкой и передней поверхностью 58 внутренней втулки с резьбой 26. Кроме того, каждый болт 50 формируют с задним упором 74, который контактирует с опорным кольцом 76, которое крепят к задней части корпуса 24 и через которое простирается задняя часть 56 болта 50. В соответствии с фиг. 2, задний упор 74 является регулировочной гайкой, навинчиваемой на заднюю часть 56 и зафиксированную по месту, например, с помощью уплотнения соединения или удерживающего лака, после выполнения регулировки.

Болты 50 предотвращаются от соскальзывания вперед от опорных колец 76 прежде, чем устанавливают крышку 72 тем, что каждый из них несет на своем стержне 54 фиксирующий элемент 78. В случае, показанном на фиг. 2 это выполняется с помощью втулки, которая скользит на стержне и упрется в сильфон 36 при ограниченном смещении вперед соответствующего болта.

В соответствии с фиг. 3, каждый болт 50 может быть сформирован вместе с задним упором 74. Если потребуется регулировка, то между упором 74 и соответствующим опорным кольцом 76 может быть размещено более или менее толстое уплотнительное кольцо. В любом случае важно, что каждый задний упор 74 действует как уплотнение против соответствующего опорного кольца 76. Вот почему удобно между ними размещать уплотнительное кольцо. Как показано на фиг. 3 каждый болт 50 вместе сформирован также с его соответствующим фиксирующим элементом 78.

Похожие патенты RU2087348C1

название год авторы номер документа
КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ УСИЛИТЕЛЕМ ТОРМОЖЕНИЯ 1990
  • Манфред Кауб[De]
RU2048327C1
ПРИВОД С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ДЛЯ ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА 1990
  • Манфред Мейер[De]
RU2079018C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Пневматический усилитель 1986
  • Хельмут Гегальски
SU1436865A3
Вакуумный усилитель 1987
  • Филип Огастас Тафт
SU1501916A3
ГЛАВНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР 1994
  • Роберт Алан Андерсон
RU2126336C1
Главный тормозной цилиндр быстрого заполнения 1984
  • Эрик Мартин Лилли
  • Дэвид Джон Паркер
SU1281166A3
Дисковый тормоз корректирующегося типа с плавающей скобой 1987
  • Хельмут Хейбель
SU1831609A3
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3
Тормозная система для транспортного средства 1990
  • Малькольм Бриэрли
  • Ричард Брайтан Моусли
SU1779230A3

Иллюстрации к изобретению RU 2 087 348 C1

Реферат патента 1997 года ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Использование: в автомобильных тормозных системах. Сущность изобретения: передняя часть корпуса усилителя давления тормозной системы несет две втулки с резьбой, каждая из которых контактирует в отверстии, сформированном во фланце главного цилиндра и каждая служит опорой головке болта. Каждый болт проходит через соответствующую внутреннюю втулку с резьбой и через усилитель и имеет резьбовую часть, выступающую из задней стенки корпуса усилителя, для ввинчивания во втулку с резьбой в разделительной стенке автомобиля. Фланец главного цилиндра зажимают между внутренней втулкой с резьбой и внешней втулкой с резьбой, которые являются полыми и имеют внутренние диаметры больше головки соответствующего болта. Каждая внешняя втулка с резьбой включает в себя втулочный удлинитель, взаимодействующий в соответствующем отверстии фланца посредством резьбы с внутренней втулкой с резьбой. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 087 348 C1

1. Исполнительный механизм для автомобильной тормозной системы, содержащий усилитель давления тормозной системы, включающий в себя корпус с передней и задней стенками и по меньшей мере одну подвижную перегородку для формирования перепада давления, главный тормозной цилиндр с фланцем, прикрепленный к передней стенке корпуса усилителя и имеющий по меньшей мере одно сквозное отверстие, по меньшей мере один болт, включающий в себя стержень, пропущенный через отверстие во фланце, через две стенки корпуса и подвижную перегородку усилителя, головку, расположенную на передней стенке корпуса и резьбовую часть, выступающую из задней стенки корпуса усилителя для ввинчивания в постоянную резьбу, выполненную в разделительной стенке автомобиля, отличающийся тем, что он снабжен внешней втулкой с резьбой и внутренней втулкой с резьбой, передний торец которой прикреплен к передней стенке корпуса усилителя, а стержень болта расположен внутри указанной втулки, при этом фланец главного тормозного цилиндра установлен между внутренней втулкой с резьбой и внешней втулкой с резьбой, внутренний диаметр которой больше внешнего диаметра головки болта, причем внешняя втулка включает в себя втулочный удлинитель, взаимодействующий в отверстии, выполненном во фланце, посредством резьбы с резьбой внутренней втулки. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что головка болта расположена по меньшей мере частично в пределах внешней втулки. 3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что головка болта зажата между внутренней втулкой и крышкой, которая с помощью резьбы прикреплена к внешней втулке. 4. Механизм по п.3, отличающийся тем, что болт включает в себя задний упор, установленный на задней стенке корпуса усилителя. 5. Механизм по п.4, отличающийся тем, что задний упор навинчен на заднюю часть болта, размещен внутри усилителя и зафиксирован от вращения. 6. Механизм по одному из пп.3 5, отличающийся тем, что болт соединен с удерживающим элементом, расположенным внутри усилителя для предотвращения выпадения болта спереди до осуществления ввинчивания в разделительную стенку автомобиля. 7. Механизм по п.1 или 2, отличающийся тем, что болт расположен внутри трубки, установленной в корпусе усилителя и поддерживающей заданное расстояние между передней и задней стенками корпуса. 8. Механизм по п.7, отличающийся тем, что трубка посредством резьбы соединена с задней втулкой с резьбой, которой прикреплена к задней стенке корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2087348C1

Способ непрерывной перегонки древесной смолы 1958
  • Катунин В.Х.
  • Силищенская Н.М.
  • Шляпникова А.Я.
SU119880A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 087 348 C1

Авторы

Питер Шлютер[De]

Даты

1997-08-20Публикация

1993-01-22Подача