Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению и может быть использовано для транспортировки и пуска ракет и снарядов.
Известен транспортно-пусковой контейнер (ТПК) пусковой установки (патент US 4296669, МПК3 F41F 3/04, опубл. 1981 г.), который состоит из корпуса многоугольной коробчатой формы и внутреннего каркаса, включающего диафрагмы, в которых установлены пусковые трубы. Передние концы пусковых труб приварены к передней диафрагме, а задние - к задней. Между диафрагмами расположен жесткий вкладыш из пенополиуретана, охватывающий пусковые трубы и являющийся единой конструктивной опорой для центральной части пусковых труб. Для придания жесткости все диафрагмы связаны между собой штангой, соединенной с корпусом, а сами диафрагмы соединены с корпусом болтовым соединением.
Такой ТПК имеет недостаточную прочность, что ограничивает его применение для снарядов большой мощности. Кроме того, выполнение дополнительной опоры из пенополиуретана и сборка внутреннего каркаса отдельно от корпуса контейнера с последующим вводом его в корпус требуют дорогостоящего специального оборудования (кантователи, заливочные машины и стенды). Кроме того, такой ТПК имеет неразборную конструкцию, что не позволяет производить замену изношенных пусковых труб, и не может быть загружен снарядами на боевой позиции с помощью транспортно-заряжающей машины.
Наиболее близким к заявляемому и принятым в качестве прототипа является ТПК многоствольной пусковой установки (RU 2166166, МПК7 F41F 3/04, опубл. 2001 г.), содержащий сборно-разборный корпус, образованный днищем, боковыми и верхней стенками, в котором посредством диафрагм установлены пусковые трубы, и кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной. Диафрагмы зафиксированы от перемещений перекрестными ленточными креплениями.
Такой ТПК за счет сборно-разборной конструкции позволяет производить замену пусковых труб, служит для многоразового использования и может быть загружен снарядами на боевой позиции с помощью транспортно-заряжающей машины.
Однако он имеет сложную конструкцию, что усложняет его сборку, и недостаточную прочность, что объясняется фиксацией диафрагм ленточным креплением. Кроме того, такой ТПК имеет большую массу.
Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции ТПК, повышение его прочности и уменьшение массы при сохранении возможности замены пусковых труб, многоразового использования и загрузки снарядами на боевой позиции с транспортно-заряжающей машины.
Поставленная задача решается усовершенствованием ТПК многоствольной пусковой установки, содержащего сборно-разборный корпус, образованный днищем, боковинами и верхом, в котором посредством диафрагм установлены пусковые трубы, и кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной.
Это усовершенствование заключается в том, что длина труб превышает длину корпуса, между дульным торцом пусковых труб и корпусом установлена дополнительная диафрагма, в которой пусковые трубы установлены посредством шпоночного соединения, при этом диафрагмы выполнены составными из скрепленных между собой и с боковинами корпуса горизонтальных элементов, количество которых превышает количество горизонтальных рядов пусковых труб.
Такое выполнение ТПК позволяет упростить его конструкцию, что упрощает его сборку/разборку и повышает прочность, а также уменьшить массу, при этом сохраняется возможность замены пусковых труб, многоразового использования ТПК и загрузки его снарядами на боевой позиции с помощью транспортно-заряжающей машины.
Кроме того, кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной могут быть установлены на пусковых трубах двух вертикальных рядов, что обеспечивает точность ориентации лотка транспортно-заряжающей машины относительно пусковых труб.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид заявляемого ТПК, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - вид Б на фиг.1, на фиг.4 - сечение В-В на фиг.1, на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.3, на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.1, на фиг.7 - сечение Е-Е на фиг.6.
Транспортно-пусковой контейнер многоствольной пусковой установки содержит сборно-разборный корпус 1, образованный днищем 2, боковинами 3 и верхом 4. В приведенном на чертежах варианте боковины 3 и верх 4 выполнены в виде стенок, но могут иметь рамную конструкцию, выполненную, например, из швеллеров или уголков. В корпусе 1 посредством диафрагм 5 и 6 установлены пусковые трубы 7. ТПК содержит кронштейны 8 для стыковки с транспортно-заряжающей машиной (не показана). Длина труб 7 превышает длину корпуса 1, между дульным торцом 9 пусковых труб 7 и корпусом 1 установлена дополнительная диафрагма 10, что позволяет уменьшить массу контейнера и обеспечить необходимую прочность. В диафрагме 10 пусковые трубы 7 установлены посредством шпоночного соединения 11 со шпоночным пазом, расположенным под углом к оси пусковой трубы 7 (фиг.6 и 7), что увеличивает жесткость ТПК, позволяет перераспределять нагрузки на все пусковые трубы 7 при работе одной трубы, а также позволяет пусковым трубам 7 в процессе пуска снарядов упруго проворачиваться, снижая тем самым нагрузку на трубу при пуске. Диафрагмы 5, 6 и 10 выполнены составными из горизонтальных элементов 12, 13 и 14, скрепленных между собой и с боковинами 3 корпуса 1. Плоскость разъема элементов 12 и 13 расположена в месте установки нижнего ряда пусковых труб 7, а элементов 13 и 14 - в месте установки верхнего ряда пусковых труб 7, что позволяет производить замену пусковых труб 7 при их повреждении. В приведенном варианте ТПК содержит шесть пусковых труб 7, расположенных в двух горизонтальных рядах, а диафрагмы состоят из трех горизонтальных элементов 12, 13 и 14. Кронштейны 8 для стыковки с транспортно-заряжающей машиной установлены на пусковых трубах 7, расположенных в двух вертикальных рядах. Позицией 15 и 16 обозначены элементы установки ТПК на люльке (не показана). Элемент 15 соединен с диафрагмой 6, а элемент 16 - с диафрагмой 5. Позицией 17 обозначены штифты для крепления пусковых труб 7 в диафрагме 6.
Транспортно-пусковой контейнер многоствольной пусковой установки собирают следующим образом.
В нижние элементы 12 диафрагм 5, 6 и 10 устанавливают нижний ряд пусковых труб 7 и ставят средние элементы 13 диафрагм 5, 6 и 10, которые скрепляют с нижними элементами 12. В средние элементы 13 диафрагм 5, 6 и 10 устанавливают верхний ряд пусковых труб 7, который фиксируют верхними элементами 14 диафрагм 5, 6 и 10. Верхние элементы 14 диафрагм 5 и 6 соединяют с верхом 4 корпуса 1. Элементы 12, 13 и 14 диафрагм 5 и 6 соединяют с боковинами 3 корпуса 1, которые соединяют с днищем 2, получая жесткую, прочную сборно-разборную конструкцию. При необходимости замены пусковых труб 7 производят разборку ТПК в обратной последовательности. При необходимости загрузки ТПК снарядами на боевой позиции на кронштейны 8 соответствующего ряда пусковых труб 7 навешивают штангу, соединенную с подающим лотком транспортно-заряжающей машины (не показаны) и осуществляют загрузку снарядов.
Таким образом, предлагаемый ТПК имеет простую конструкцию, повышенную прочность и уменьшенную массу при сохранении возможности замены пусковых труб, многоразового использования и загрузки снарядами на боевой позиции с помощью транспортно-заряжающей машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2426054C1 |
СПОСОБ ПУСКА РЕАКТИВНЫХ СНАРЯДОВ ИЗ МНОГОСТВОЛЬНОЙ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ | 2006 |
|
RU2318173C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2010 |
|
RU2426053C1 |
Пакет пусковых направляющих | 2020 |
|
RU2740720C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ ТРАНСФОРМИРУЕМЫЙ МНОГОРАЗОВЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ В ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОМ КОНТЕЙНЕРЕ И СПОСОБЫ СТАРТА | 2022 |
|
RU2778177C1 |
ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯЖАЮЩАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2582191C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2015 |
|
RU2582003C1 |
Транспортно-пусковой модуль | 2020 |
|
RU2754025C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР | 2014 |
|
RU2578000C1 |
Изобретение относится к военной технике и предназначено для транспортировки и пуска ракет и снарядов. Транспортно-пусковой контейнер (ТПК) содержит корпус (1), в котором посредством диафрагм (5) и (6) установлены пусковые трубы (7), длина которых превышает длину корпуса (1). Между дульными торцами пусковых труб (7) и корпусом (1) установлена дополнительная диафрагма (10). Пусковые трубы (7) закреплены в дополнительной диафрагме (10) посредством шпоночного соединения (11). Все диафрагмы (5), (6) и (10) выполнены составными из горизонтальных элементов (12), (13) и (14), скрепленных между собой и с боковинами (3) корпуса (1). При установке в ТПУ шести пусковых труб (7) они располагаются в два горизонтальных ряда, а диафрагмы (5), (6) и (10) состоят из трех горизонтальных элементов (12), (13) и (14). Кронштейны (8) для стыковки с транспортно-заряжающей машиной могут быть расположены на пусковых трубах (7) двух вертикальных рядов. Обеспечивается упрощение конструкции, повышение прочности и уменьшение массы при сохранении возможности замены пусковых труб (7) и многоразового использования и загрузки контейнера снарядами на боевой позиции с транспортно-заряжающей машины. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Транспортно-пусковой контейнер многоствольной пусковой установки, содержащий сборно-разборный корпус, образованный днищем, боковинами и верхом, в котором посредством диафрагм установлены пусковые трубы, и кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной, отличающийся тем, что пусковые трубы выполнены длиной, превышающей длину корпуса, между дульными торцами пусковых труб и корпусом установлена дополнительная диафрагма, в которой пусковые трубы установлены посредством шпоночного соединения, при этом диафрагмы выполнены составными из скрепленных между собой и с боковинами корпуса горизонтальных элементов, количество которых превышает количество горизонтальных рядов пусковых труб.
2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что кронштейны для стыковки с транспортно-заряжающей машиной установлены на пусковых трубах двух вертикальных рядов.
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
US 4296669 A, 27.10.1981 | |||
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТЫ | 2005 |
|
RU2296937C1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2276316C1 |
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2219471C1 |
Авторы
Даты
2010-01-27—Публикация
2008-07-18—Подача