ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КРЫШЕК КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2010 года по МПК B64D29/00 

Описание патента на изобретение RU2381151C1

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате (ЛА).

Известна конструкция средств крепления капотов двигателей летательного аппарата, содержащая поддерживающие крышки капота в открытом положении троса и систему их уборки по патенту RU 2204507 МПК B64D 29/00, B64D 29/06.

Недостатком известного изобретения является то, что такая конструкция приемлема только для облегченных створок. Для тяжелых и громоздких капотов необходимо увеличивать количество операторов или установить приспособление, позволяющее одному оператору проводить операцию по поднятию створки.

Наиболее близкой и выбранной за прототип является конструкция лебедки для закрытия крышек капота, применяемая на самолете-амфибии Бе-12И (Техническое описание. Книга вторая, часть вторая, стр.22, 23 (копия прототипа прилагается)).

Устройство содержит барабан с тросом, фиксатор и съемную ручку.

Недостатком данной лебедки является низкая эксплуатационная технологичность из-за большого количества операций, необходимых при использовании лебедки для закрытия крышки капота двигателя.

Задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, а именно упрощение конструкции, повышение надежности и повышение эксплуатационной технологичности.

Технический результат достигается тем, что лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата снабжена ручкой, осью с закрепленным на ней барабаном с тросом, стопором от несанкционированного вращения барабана. Ручка лебедки одним концом закреплена шарнирно на оси барабана лебедки и в нерабочем (походном) положении размещена в нише каркаса панели, причем другой конец ручки удерживается посредством замка-фиксатора, а между ручкой и каркасом ниши панели установлена выталкивающая пружина, при этом ручка в рабочем положении расположена над поверхностью панели и фиксируется кроме шарнира защелкой, выполненной на выступе оси барабана лебедки, при этом стопор подпружинен и размещен в корпусе ручки лебедки с возможностью осевого перемещения, одним концом взаимодействующий с ручкой расфиксации посредством качалок и тяги, а другим - с отверстиями, выполненными в нише каркаса панели.

Таким образом, заявляемая лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата соответствует критерию изобретения «новизна». Сопоставительный анализ заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами техническими решениями в данной области техники, не выявил в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где:

На фиг.1 показано размещение закапотированного двигателя на ЛА.

На фиг.2 - сечение А-А, общий вид лебедки в походном положении.

На фиг.3 - вид лебедки в рабочем положении.

На фиг.4 - вид Б, общий вид лебедки с внешней стороны панели в походном положении.

Копия прототипа прилагается.

Капот двигателя состоит из панели 1, крышки капота 2, стяжного замка 3, замыкающего крышку на панели в походном положении, троса 4 для подъема крышки и лебедки 5 для закрытия створки (фиг.1), которая состоит из ниши 6 каркаса панели, в которой размещается корпус 7 ручки лебедки в походном положении, связанный шарниром 8 с осью 9 лебедки 5, на которой закреплен барабан 10 для наматывания троса 4, на корпусе ручки лебедки 7 установлен стопор 11, прижимаемый пружиной 12 к корпусу ручки лебедки 7, контактирующий с качалкой 13, которая через регулирующую тягу 14 соединена с качалкой 15, которая, в свою очередь, контактирует с грибовидной втулкой 16, которая свободно перемещается вдоль оси стержня 17, жестко закрепленного на корпусе ручки лебедки 7 (фиг.2).

На стержне 17 установлена рукоятка 18, закрепленная шарнирно на ней ручка расфиксации 19, имеющая качалку 20, контактирующую с грибовидной втулкой 16, причем рукоятка 18 свободно вращается на стержне 17. На корпусе ручки 7 установлен замок-фиксатор 21, запирающий корпус ручки 7 в нише каркаса панели 6 в походном положении, на котором закреплена выталкивающая пружина 22, упирающаяся одним концом в каркас панели 6, а другим - в упор 23, закрепленный на корпусе ручки 7. В открытом (рабочем) положении (фиг.3) корпус ручки 7 фиксируется защелкой 24, выполненной на выступе оси 9, под которым установлена накладка 25 с отверстиями 26 фиксации корпуса ручки 7 стопором 11 от несанкционированного вращения барабана 10. Выступающая часть ручки 7 выполнена обтекаемой, создавая минимальное аэродинамическое сопротивление в полете (фиг.4).

Работа устройства осуществляется следующим образом (см. фиг.3).

Оператор открывает замок-фиксатор 21 и под действием пружины выталкивания 22, которая упирается в корпус ниши панели 6 и упор 23 корпуса ручки лебедки 7, выталкивает его из ниши панели, вращая вокруг шарнира 8. Затем оператор продолжает вращение до упора в защелку 24, которая фиксирует корпус ручки 7 от вращения в шарнире 8, при этом стопор 11 попадает в отверстие 26 накладки 25, предотвращая вращение оси 9 барабана 10. Затем оператор открывает стяжной замок 3, размыкая соединение крышки капота 2 с панелью 1. Далее прижимает ручку расфиксации 19 к рукоятке 18, при этом качалка 20 перемещает грибовидную втулку 16 вдоль оси стержня 17, которая, нажимая на плечо качалки 15 через тягу 14, поворачивает качалку 13, которая сжимая пружину 12, вытаскивает стопор 11 из отверстия 26 накладки 25, обеспечивая свободное вращение ручкой 7 оси 9 с барабаном 10.

Таким образом, заявляемая лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата позволяет повысить эксплуатационную технологичность и обеспечить безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации авиационной техники.

По предлагаемому изобретению выпущены рабочие чертежи.

Похожие патенты RU2381151C1

название год авторы номер документа
ДВЕРЬ-ТРАП ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Зайцев Олег Владимирович
  • Ляпкина Екатерина Александровна
  • Нестеров Александр Иванович
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
RU2789486C1
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
ДВЕРЬ СДВИЖНАЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2022
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Калинин Денис Владимирович
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Талалаева Анна Михайловна
RU2789263C1
Ручка управления летательного аппарата 1975
  • Костин Б.Ю.
  • Драгунов Н.С.
  • Войтас Е.В.
SU533017A1
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ВЫХОДА 2006
  • Карасев Валентин Вячеславович
  • Синельщиков Константин Васильевич
RU2301176C1
КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Валеев М.М.
  • Гайнутдинов Г.З.
RU2204507C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Спускоподъёмное устройство безэкипажного катера для необитаемого подводного аппарата 2020
  • Шмаков Андрей Станиславович
  • Викторов Руслан Викторович
  • Корнилов Николай Анатолиевич
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
RU2757036C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОИСКОВО-ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ВОДЕ 2009
  • Гитис Абрам Ильич
  • Шумайлов Александр Николаевич
RU2399559C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТОМ И РАЗДВИЖНАЯ ТЯГА ПРОВОДКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 2013
  • Вайнпрес Алексей Леонидович
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Петров Иван Сергеевич
  • Филенков Евгений Витальевич
  • Тремаскин Владимир Викторович
RU2527574C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 381 151 C1

Реферат патента 2010 года ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗАКРЫТИЯ КРЫШЕК КАПОТА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам поднятия створок капотов на летательном аппарате. Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата содержит ручку, ось с закрепленным на ней барабаном с тросом и имеет стопор от несанкционированного вращения барабана. При этом ручка лебедки одним концом закреплена шарнирно на оси барабана лебедки и в не рабочем, походном положении размещена в нише каркаса панели. Другой конец ручки лебедки удерживается посредством замка-фиксатора, а между ручкой и каркасом ниши панели установлена выталкивающая пружина. При этом ручка в рабочем положении расположена над поверхностью панели и фиксируется кроме шарнира защелкой, выполненной на выступе оси барабана лебедки. Также в корпусе ручки лебедки размещен подпружиненный стопор, одним концом взаимодействующий с ручкой расфиксации посредством качалок и тяги, а другим с отверстиями, выполненными в нише каркаса панели. Технический результат направлен на повышение эксплуатационной технологичности и обеспечение безопасности обслуживающего персонала при эксплуатации авиационной техники. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 381 151 C1

Лебедка для закрытия крышек капота двигателя летательного аппарата, снабженная ручкой, осью с закрепленным на ней барабаном с тросом, имеющая стопор от несанкционированного вращения барабана, отличающаяся тем, что ручка лебедки одним концом закреплена шарнирно на оси барабана лебедки и в не рабочем, походном положении размещена в нише каркаса панели, причем другой конец удерживается посредством замка-фиксатора, а между ручкой и каркасом ниши панели установлена выталкивающая пружина, при этом ручка в рабочем положении расположена над поверхностью панели и фиксируется кроме шарнира защелкой, выполненной на выступе оси барабана лебедки, при этом стопор подпружинен и размещен в корпусе ручки лебедки с возможностью осевого перемещения, одним концом взаимодействующий с ручкой расфиксации посредством качалок и тяги, а другим - с отверстиями, выполненными в нише каркаса панели.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2381151C1

КАПОТ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2002
  • Валеев М.М.
  • Гайнутдинов Г.З.
RU2204507C1
US 1907430 A, 09.05.1933
МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ СТВОРОК КАПОТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1979
  • Тюхтиенко В.И.
  • Хайкин М.Д.
RU820141C
US 3416757 А, 17.12.1968.

RU 2 381 151 C1

Авторы

Демченко Леонид Тимофеевич

Даты

2010-02-10Публикация

2008-05-14Подача