ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ Российский патент 2010 года по МПК B60L13/10 

Описание патента на изобретение RU2385239C1

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных объектов в продольном и поперечном направлениях.

Известна транспортная система, содержащая путепровод с электромагнитом, обмотка которого выполнена в виде наклонной винтовой спирали, и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля [Патент РФ №2123946, МПК В60L 13/10, 1996], а вдоль путепровода размещен ограничитель перемещений [Патент РФ №2199451, МПК В60L 13/00, 1999], также известен базовый элемент транспортной системы, выделение которого позволяет уменьшить токовую нагрузку в статорной обмотке путепровода [Патент РФ №2247040, МПК В60L 13/10, 2003].

Использование известной транспортной системы даже с выделенными базовыми элементами затруднительно при перемещении объектов, имеющих значительные массу и габариты, поскольку это приводит к существенному возрастанию токовой нагрузки в статорной обмотке путепровода и неравномерности создаваемого толкающего усилия.

Известен способ перемещения объекта, при котором объект продвигают от одного вертикального статора к другому, кратковременно изменяя углы наклона источников магнитного поля, установленных на объекте [Патент РФ №2247040, МПК В60L 13/10, 2003].

Известный способ перемещения объекта также затруднителен при перемещении объектов, имеющих значительные массу и габариты, кроме того, для изменения углов наклона источников магнитного поля требуется механическое устройство, что усложняет систему.

Технический результат системы заключается в уменьшении токовой нагрузки в статорной обмотке путепровода путем разделения статорной обмотки ограничителя перемещений на группы и распределения толкающего усилия по площади, соизмеримой с габаритами объекта.

Технический результат способа заключается в возможности перемещения объекта в поперечном направлении только за счет изменения токовой нагрузки в статорной обмотке путепровода без применения механических воздействий.

Указанный технический результат системы достигается тем, что обмотка ограничителя перемещений разделена на группы, путепровод в плоскости поперечного сечения представляет собой волновой профиль, при этом витки одной группы установлены по правому или левому склону определенного гребня путепровода в плоскости, параллельной направлению перемещения объекта и наклону гребня, а объект расположен на поддоне с полозьями, оборудованными источниками магнитного поля для взаимодействия с витками ограничителя перемещений и электромагнитами путепровода.

Технический результат способа достигается тем, что в способе перемещения объекта, включающем продвижение объекта посредством взаимодействия источников магнитного поля, установленных на объекте, с витками статорной обмотки ограничителя перемещений путепровода, согласно изобретению, объект установлен на поддоне, снабженном полозьями с источниками магнитного поля, продвижение объекта осуществляется в поперечном направлении посредством кратковременного увеличения силы магнитного взаимодействия витков определенных групп статорной обмотки ограничителя перемещений с источниками магнитного поля полозьев, при этом объект на поддоне перемещается вправо или влево.

На фиг.1 показаны силы, обеспечивающие магнитное подвешивание поддона с крупногабаритным, тяжеловесным объектом относительно путепровода, на фиг.2 и 3 показаны силы, задающие перемещение поддона с объектом в продольном направлении, на фиг.4÷6 показан способ перемещения поддона с объектом в поперечном направлении.

В предлагаемой системе одновременно образуется множество поясов стабилизации положения поддона с перемещаемым объектом в результате взаимодействия источников магнитного поля поддона с витками статорной обмотки ограничителя перемещений, расположенными на гребнях путепровода.

На фиг.1 крупногабаритный, тяжеловесный объект 1 установлен и закреплен определенным способом на поддоне 2. В результате взаимодействия источников магнитного поля, размещенных в полозьях 3 поддона, с запитанными током витками статорной обмотки ограничителя перемещений, установленными на гребнях 4 путепровода, возникают силы 5, обеспечивающие магнитное подвешивание поддона 2 с объектом 1 относительно путепровода.

Для перемещения поддона 2 с объектом 1 в продольном направлении некоторые гребни 4 оборудуются дополнительными витками 6, расположенными под углом относительно направления перемещения объекта 1, а на поддоне 2 устанавливаются дополнительные источники магнитного поля 7 (фиг.2). Витки 6 разделены на секции. При этом витки 6, принадлежащие одной секции, разнесены на определенное расстояние А, чтобы при их одновременном запитывании током не возникало противодействия перемещению поддона 2 в заданном направлении (фиг.3). Для перемещения поддона 2 с объектом 1 витки 6 определенной секции запитываются током. При этом появляются силы 8 магнитного взаимодействия источников 7 с витками 6. В результате сложения вертикальной составляющей 9 результирующей сил 8 и результирующей 10 сил 5, направленной вертикально, горизонтальная составляющая 11 результирующей сил 8 обеспечивает перемещение поддона 2 в заданном направлении.

Перемещение поддона 2 с объектом 1 в поперечном направлении может быть осуществлено следующим способом. Поддон 2 с объектом 1 находятся в состоянии магнитного подвешивания относительно путепровода (фиг.1). При этом число гребней 4 превышает число полозьев 3. Для перемещения вправо определенные группы витков, находящиеся на правых склонах гребней 4, кратковременно запитываются током большим по величине тока, требуемого для создания сил 5. В результате возникают магнитные силы 12. Результирующая сил 5 и 12 должна обеспечить подъем поддона 2 с объектом 1 при одновременном смещении в направлении 13 (фиг.4). Витки гребней 4, создающие при взаимодействии с источниками полозьев 3 силы 12, должны быть разнесены на определенное расстояние В, чтобы не создавалось противодействия перемещению поддона 2 в направлении 13. При прекращении действия сил 12 и действии только сил 5 поддон 2 с объектом 1 опускается по левым склонам гребней 4 (фиг.5). Таким образом, поддон 2 с объектом 1 перемещается вправо на расстояние, равное расстоянию между гребнями 4 путепровода.

Для перемещения влево ток большего значения подается на витки определенных групп витков статорной обмотки, расположенных на левых склонах гребней 4.

Похожие патенты RU2385239C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В ВЕРТИКАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2010
  • Сундуков Евгений Юрьевич
  • Каширин Михаил Сергеевич
  • Шайнога Игорь Сергеевич
RU2440255C1
БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Сундуков Е.Ю.
  • Яхимович О.Р.
RU2247040C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Евдокимов Б.П.
  • Сундуков Е.Ю.
  • Свойкин В.Ф.
RU2199451C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВИЖУЩИХСЯ МАГНИТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПУТЕПРОВОДА И ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ 2020
  • Сундукова Вероника Евгеньевна
RU2763090C1
Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2681574C2
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА 1997
  • Сундуков Е.Ю.
RU2131813C1
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573135C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ДВУХСТОРОННЕЙ ЛЕВИТАЦИЕЙ МОДУЛЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭСТАКАДЫ АРОЧНОГО ТИПА 2018
  • Сундуков Евгений Юрьевич
  • Сундукова Вероника Евгеньевна
  • Селиванов Леонид Федорович
  • Тарабукина Надежда Андреевна
RU2722256C1
СВЕРХПРОВОДЯЩЕЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО, МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННЫЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2566507C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ УСТРОЙСТВО, ПУТЕПРОВОД И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СНАБЖЕННЫЕ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2579416C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 385 239 C1

Реферат патента 2010 года ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для перемещения крупногабаритных и тяжеловесных объектов. Путепровод в плоскости поперечного сечения представляет собой волновой профиль, на гребнях которого установлены группы витков ограничителя перемещений, а объект установлен на поддоне, в полозьях которого размещены источники магнитного поля. Технический результат изобретения заключается в уменьшении токовой нагрузки в статорной обмотке путепровода при перемещении объекта в поперечном направлении. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 385 239 C1

1. Транспортная система для крупногабаритного и тяжеловесного объекта, содержащая путепровод с электромагнитами, витки обмоток которых наклонены относительно направления перемещения объекта, и ограничитель перемещений, отличающаяся тем, что статорная обмотка ограничителя перемещений разделена на группы, путепровод в плоскости поперечного сечения представляет собой волновой профиль, при этом витки одной группы установлены по правому или левому склону определенного гребня путепровода в плоскости, параллельной направлению перемещения объекта и наклону гребня, а объект расположен на поддоне с полозьями, оборудованными источниками магнитного поля для взаимодействия с витками ограничителя перемещений и электромагнитами путепровода.

2. Способ перемещения объекта, включающий продвижение объекта посредством взаимодействия источников магнитного поля, установленных на объекте, с витками статорной обмотки ограничителя перемещений путепровода, отличающийся тем, что объект устанавливают на поддоне, снабженном полозьями с источниками магнитного поля, продвижение объекта осуществляют в поперечном направлении посредством кратковременного увеличения силы магнитного взаимодействия витков определенных групп статорной обмотки ограничителя перемещений с источниками магнитного поля полозьев, при этом объект на поддоне перемещают вправо или влево.

3. Способ по п.2, отличающийся тем, что в качестве объекта применяют крупногабаритный, тяжеловесный объект.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2385239C1

БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Сундуков Е.Ю.
  • Яхимович О.Р.
RU2247040C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1996
  • Сундуков Е.Ю.
RU2123946C1
КОМПОЗИЦИИ СВЯЗАННЫХ БЛОК-СОПОЛИМЕРОВ С ВЫСОКОЙ МОЛЕКУЛЯРНОЙ МАССОЙ 2007
  • Мюидерман Ксавье Дэниель Доминик Жан
  • Куаньюль Эммануель
  • Менез Катрина Жанна Соланж
RU2412221C2
US 4276832 A, 07.07.1981.

RU 2 385 239 C1

Авторы

Сундуков Евгений Юрьевич

Даты

2010-03-27Публикация

2008-11-18Подача