Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом Российский патент 2019 года по МПК B60L13/04 B60L13/10 B61B13/08 

Описание патента на изобретение RU2681574C2

Предлагаемое изобретение относится к грузовым технологическим транспортным системам, а именно к грузовым монорельсовым системам с тягово-левитационными устройствами. Оно может быть использовано для решения широкого круга логистических задач, требующих высоких скоростей движения.

Известна [1] транспортная система [патент РФ №2123946, МПК B60L 13/10, опубл. 27.12.1998 г.] содержащая транспортное средство с магнитом, путепровод с запитанной током обмоткой в виде наклонной спирали и ограничитель перемещений транспортного средства. Технический результат заключается в возможности перемещения транспортного средства вдоль пути только за счет его магнитного взаимодействия с обмоткой путепровода, т.е. без использования специального линейного двигателя, а также в уменьшении отклонения транспортного средства от заданного направления движения и предотвращения перевертывания. Недостатками [1] являются невозможность снижения величины технического коэффициента тары транспортного средства из-за установки магнитов на транспортном средстве и требование увеличенного зазора из-за наклона катушек.

Известен [2] ограничитель перемещений транспортного средства [патент РФ №2199451, МПК В60 13/00, опубл. 27.02.2003 г.], содержащий запитанные током статорные обмотки в виде винтовых спиралей, витки которых расположены параллельно направлению движения транспортного средства, и источники магнитного поля, установленные на транспортном средстве таким образом, что при взаимодействии с ними статорных обмоток обеспечивается непрерывная последовательность поясов стабилизации положения транспортного средства при движении. Технический результат получаемый от использования предлагаемого изобретения заключается в обеспечении условий поперечной стабилизации положения транспортного средства с установленными на нем источниками магнитного поля при помощи эффекта "магнитной потенциальной ямы" как функции расстояния между электропроводящими витками ограничителя перемещений и магнитными источниками транспортного средства. 2 ил. Недостатком [2] является существенное увеличение массы тары при введении постоянных магнитов в систему позиционирования транспортного средства.

Наиболее близким по существу заявляемого изобретения прототипом является [3] базовый элемент транспортной системы [патент РФ №2247040, МПК B60L 13/10, опубл. 27.02.2005 г.] содержащий путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода. Витки обмотки расположены в плоскостях, наклоненных относительно направления движения транспортного средства. Имеются ограничитель перемещения транспортного средства и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля. Обмотка электромагнита разделена на секции, образующие последовательность поясов ускорения транспортного средства по мере его перемещения относительно путепровода. Недостатком прототипа [3] является возможность движения транспортного средства только в одном направлении, определяемом наклоном витков обмотки.

Целью предполагаемого изобретения является создание скоростных грузопроводных монорельсовых транспортных систем с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом для использования в качестве эффективного технологического транспортного средства, способствующего решению логистических задач с высокими скоростями движения и защищенностью перевозимых грузов от внешних воздействий различного вида.

Достижение цели осуществляется тем, что грузопроводная транспортная система содержит трассу, выполненную в виде соединенных цилиндрических трубчатых секций с установленными в них активными элементами унитарных тягово-левитационных линейных электроприводов (УТЛЭП). Активные элементы УТЛЭП, выполненные виде четырехблочных эллипсообразных сборок линейных двигателей, расположены на внутренней поверхности цилиндрических трубчатых секций трассы под острым углом к продольной оси и взаимодействуют с цилиндрическими корпусами автономных транспортных модулей, выполненными двухслойными из стали и алюминия, осуществляя левитацию, позиционирование и перемещение транспортных модулей по трассе с высокой скоростью. Для позиционирования транспортных модулей относительно продольной оси трассы в алюминиевом слое покрытия транспортного модуля имеются три продольные зоны электродинамического позиционирования (две верхних и одна нижняя). Их взаимодействие с концевыми линейными асинхронными двигателями УТЛЭП автоматически создает силы и моменты стабилизации.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами, на которых показан пример выполнения грузопроводной транспортной системы с УТЛЭП. На Фиг. 1 представлена трасса с УТЛЭП и автономный транспортный модуль. На Фиг. 2 показано поперечное сечение трассы со схемой формирования и взаимодействия сил УТЛЭП.

На фигурах обозначены: 1 - верхний правый блок привода (левый вектор тяги), 2 - верхний правый блок привода (правый вектор тяги), 3 - нижний правый блок привода (правый вектор тяги), 4 - нижний правый блок привода (левый вектор тяги), 5 - верхний левый блок привода (левый вектор тяги), 6 - верхний левый блок привода (правый вектор тяги), 7 - трасса, 8 - автономный транспортный модуль, 9 - нижний левый блок привода (правый вектор тяги), F1 - левитационная сила левого борта, F2 - левитационная сила правого борта, F3, F4, F5, F6 - позиционирующие силы, ЛАД 1, ЛАД 3, ЛАД 5, ЛАД 9 - индукторы с вектором силы, перпендикулярным продольной оси транспортного модуля.

Система работает следующим образом. По трассе 7, выполненной в виде соединенных цилиндрических трубчатых секций, лежащих на путевых опорах, с установленными в них активными элементами УТЛЭП, представляющими собой две четырехсекционные эллиптические сборки индукторов, общая малая ось эллипсов которых лежит в горизонтальной плоскости перпендикулярно продольной оси, а большие - в вертикальной плоскости, образуя острый угол с продольной осью трассы. При подаче трехфазного питания в фазы обмотки индукторов УТЛЭП формируется бегущая волна магнитного поля, создавая силовое взаимодействие с биметаллическим корпусом (сталь, алюминий) автономного транспортного модуля. Направление бегущей волны на всех режимах работы УТЛЭП - «снизу-вверх». Стартовый режим - «левитация» - осуществляется включением в работу всех восьми ЛАД, образующих сборку УТЛЭП. При этом силы тяги, направленные вдоль ЛАД, можно рассматривать как сумму сил, направленных вдоль оси трассы (тяговая) и перпендикулярно оси трассы (левитационная). При одновременной работе всех ЛАД суммарная сила тяги будет равна нулю, а левитационная - сумме всех восьми вертикальных составляющих сил ЛАД. Движение транспортного модуля осуществляется путем нарушения баланса тяговых сил в одну либо другую сторону при сохранении постоянной суммы левитационных сил. Позиционирование транспортного модуля относительно вертикальной оси трассы и ограничение угла поворота относительно продольной оси выполняют ЛАД 5 и ЛАД 1, формирующие стабилизирующие силы F3 и F4, взаимодействующие с верхней зоной электродинамического позиционирования реактивной части транспортного модуля, а также ЛАД 9 и ЛАД 3, взаимодействующие с нижней зоной электродинамического позиционирования реактивной части транспортного модуля и формирующие стабилизирующие силы F5 и F6. Боковое смещение или поворот транспортного модуля относительно продольной оси приводит к изменению площади взаимодействия ЛАД и зонами электродинамического позиционирования реактивной части, вызывая изменение величин сил взаимодействия F3, F4, F5, F6 и возвращая систему в положение их баланса.

Грузопроводные транспортные системы с УТЛЭП обладают рядом существенных преимуществ перед другими видами транспорта. К этим преимуществам можно отнести следующее: отсутствие механического взаимодействия между трассой и транспортным модулем позволяет развивать скорости, ограниченные только силами аэродинамического сопротивления. Трасса не требует строительства бетонного или грунтового полотна, собирается в цилиндрических трубчатых секциях в надземном, эстакадном, подвесном, подземном, подводном, закрытом и герметически закрытом исполнении. При этом надземная прокладка трассы может быть выполнена при помощи стандартных опор трубопроводных систем, балочных систем, специальных эстакад и мостов, висячей на канатах, вантах, цепях и т.д., а подземная - с применением в т.ч. технологии бесканальной прокладки. Грузопроводная транспортная система с УТЛЭП в большинстве случаев обеспечивает непрерывную, надежную и безопасную эксплуатацию при самых неблагоприятных погодных условиях в любых климатических зонах.

Других известных технических решений с подобной совокупностью существенных признаков при проведении поиска по научно-технической литературе и патентной документации заявителями не обнаружено. Трасса грузопроводной транспортой системы с УТЛЭП может быть изготовлена на оборудовании и собрана с использованием стандартных стальных труб и технологий монтажа газопроводов. Поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Патент РФ RU №2123946, МПК B60L 13/10, опубл. 27.12.1998 года. Транспортная система, содержащая транспортное средство с магнитом, путепровод с запитанной током обмоткой в виде наклонной спирали и ограничитель перемещений транспортного средства.

2. Патент РФ RU №2199451, МПК B60L 13/00, опубл. 27.02.2003 года. Ограничитель перемещений транспортного средства, содержащий запитанные током статорные обмотки в виде винтовых спиралей, витки которых расположены параллельно направлению движения транспортного средства, и источники магнитного поля, установленные на транспортном средстве таким образом, что при взаимодействии с ними статорных обмоток обеспечивается непрерывная последовательность поясов стабилизации положения транспортного средства при движении.

3. Патент РФ RU №2247040, МПК B60L 13/10, опубл. 27.02.2005 года. Базовый элемент транспортной системы, содержащий путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода. Витки обмотки расположены в плоскостях, наклоненных относительно направления движения транспортного средства. Имеются ограничитель перемещения транспортного средства и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля. Обмотка электромагнита разделена на секции, образующие последовательность поясов ускорения транспортного средства по мере его перемещения относительно путепровода.

Похожие патенты RU2681574C2

название год авторы номер документа
Автоматическая грузопроводная транспортная система с автономными транспортными модулями с тяговым линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2678917C2
Транспортная система 2016
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2643900C1
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573135C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЪЕКТА И ТРАНСПОРТНЫЙ ОБЪЕКТ 2003
  • Агеев Б.А.
  • Ремнев В.В.
  • Прохожев А.А.
  • Сазонов В.А.
  • Лебедев Н.Н.
  • Татур В.Ю.
  • Иванов Г.С.
RU2239571C1
ГРУЗОВАЯ МАГНИТОЛЕВИТАЦИОННАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2018
  • Киреев Александр Владимирович
  • Кожемяка Николай Михайлович
  • Кононов Геннадий Николаевич
RU2755552C2
Подвижной состав монорельсовой транспортной системы 2021
  • Соломонов Юрий Семёнович
  • Занин Валентин Петрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Корса-Вавилова Елена Викторовна
  • Шанаев Владимир Афанасьевич
  • Зачёсов Александр Львович
  • Шестаков Дмитрий Алексеевич
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Фиронов Анатолий Николаевич
RU2762708C1
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРРЕКЦИЕЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ 2015
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2611858C1
КОМБИНИРОВАННЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573524C1
Подъемно-тяговое устройство для транспортной системы на магнитной подвеске 1990
  • Зельвинский Семен Михайлович
  • Козлов Николай Владимирович
  • Рабинович Борис Исаакович
  • Лебедев Валерий Георгиевич
  • Мытарев Александр Иванович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Соколов Юрий Дмитриевич
SU1788933A3
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Александрович
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2743753C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 681 574 C2

Реферат патента 2019 года Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом

Изобретение относится к транспортной системе. Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом содержит трассу 7 с автономными транспортными модулями 8, выполненную в виде соединенных цилиндрических трубчатых секций с установленными в них активными элементами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9 унитарных тягово-левитационных линейных электроприводов (УТЛЭП). Активные элементы УТЛЭП выполнены в виде четырехблочных эллипсообразных сборок линейных двигателей, расположены на внутренней поверхности цилиндрических трубчатых секций трассы под острым углом к продольной оси и взаимодействуют с цилиндрическими корпусами автономных транспортных модулей 8. Корпуса автономных транспортных модулей 8 выполнены двухслойными из стали и алюминия и осуществляют левитацию, позиционирование и перемещение транспортных модулей по трассе. Для позиционирования транспортных модулей относительно продольной оси трассы в алюминиевом слое покрытия транспортного модуля имеются три продольные зоны электродинамического позиционирования (две верхние и одна нижняя). В результате отсутствует механическое взаимодействие между трассой и транспортным модулем, что позволяет последнему развивать высокие скорости. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 681 574 C2

1. Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом, автономными транспортными модулями, содержащая трассу, выполненную в виде соединенных цилиндрических трубчатых секций с установленными в них активными элементами унитарных тягово-левитационных линейных электроприводов (УТЛЭП), выполненными в виде четырехблочных эллипсообразных сборок линейных двигателей, расположенных на внутренней поверхности цилиндрических трубчатых секций трассы под острым углом к продольной оси и взаимодействующих с цилиндрическими корпусами автономных транспортных модулей, выполненными двухслойными из стали и алюминия, осуществляющими левитацию, позиционирование и перемещение транспортных модулей по трассе с высокой скоростью и имеющими, для позиционирования транспортных модулей относительно продольной оси трассы, в алюминиевом слое покрытия транспортного модуля три продольные зоны электродинамического позиционирования (две верхние и одна нижняя), взаимодействие которых с концевыми линейными асинхронными двигателями УТЛЭП автоматически создает силы и моменты стабилизации.

2. Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом (УТЛЭП) по п. 1, отличающаяся тем, что индукторы УТЛЭП объединены в четырехблочные эллипсообразные сборки и расположены на внутренней поверхности цилиндрических секций трассы под острым углом к продольной оси.

3. Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом (УТЛЭП) по п. 1, отличающаяся тем, что величины левитационной и тяговой сил УТЛЭП формируются алгоритмом включения и совместной работы всех индукторов.

4. Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом (УТЛЭП) по п. 1, отличающаяся тем, что пассивным элементом УТЛЭП является биметаллический корпус транспортного модуля.

5. Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом (УТЛЭП) по п. 1, отличающаяся тем, что векторы сил верхних и нижних концевых линейных двигателей направлены перпендикулярно к продольной оси системы и во взаимодействии с зонами электродинамического позиционирования реактивной части осуществляют позиционирование транспортного модуля.

6. Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом (УТЛЭП) по п. 1, отличающаяся тем, что корпуса транспортных модулей, выполненные двухслойными из стали и алюминиевой навивки, осуществляют левитацию, позиционирование и перемещение транспортных модулей по трассе с высокой скоростью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2019 года RU2681574C2

БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Сундуков Е.Ю.
  • Яхимович О.Р.
RU2247040C1
Асинхронная тягово-левитационная система для транспортного средства 1990
  • Епифанов Алексей Павлович
  • Лебедев Андрей Михайлович
  • Талья Иван Иванович
SU1809581A1
US 5433155 A, 18.07.1995
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем 1924
  • Волынский С.В.
SU2012A1
US 4138260 A, 10.04.1976.

RU 2 681 574 C2

Авторы

Коновалов Владимир Викторович

Галенко Андрей Александрович

Горелов Алексей Тихонович

Шаров Павел Сергеевич

Даты

2019-03-11Публикация

2017-06-20Подача