Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам на магнитной подвеске, и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам.
Известна транспортная система, содержащая путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, и транспортное средство с установленными на нем электромагнитами [И.Я. Аксенов. Единая транспортная система. М.: Высшая школа, 1991, с. 298 - 301].
Движение транспортного средства в этой системе возможно лишь при использовании специального линейного двигателя, вызывающего перемещение вдоль пути транспортного средства, размещенного на магнитной подвеске. Кроме того, при движении транспортного средства в этой системе возможны его отклонения от заданного направления движения, связанные с отсутствием технических средств, препятствующих боковому смещению и перевертыванию транспортного средства.
Технический результат, получаемый от использования предполагаемого изобретения, заключается в возможности перемещения транспортного средства вдоль пути только за счет его магнитного взаимодействия с путем, т.е. без использования специального линейного двигателя, а также в уменьшении отклонения транспортного средства от заданного направления движения и исключении возможности его перевертывания.
Указанный технический результат достигается тем, что в транспортной системе, содержащей путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, и транспортное средство с установленным на нем магнитом, обмотка электромагнита выполнена в виде наклонной винтовой спирали, а вдоль поверхности путепровода размещен ограничитель перемещения транспортного средства.
На фиг. 1 показан общий вид транспортной системы, на фиг. 2 - силы, действующие на транспортное средство в движении.
Транспортная система содержит транспортное средство 1 с установленным на нем магнитом 2, путепровод 3, ограничитель 4 перемещения транспортного средства.
Транспортная система работает следующим образом. Электромагнит путепровода 3, выполненного в виде электромагнита с наклонной винтовой спиралью, вытянутой вдоль путепровода, запитывают током. Это приводит к возникновению магнитного поля электромагнита и изменению магнитного потока в его обмотке. В результате появляется сила F, действующая на магнит 2 транспортного средства 1 под углом A к путепроводу. При возрастании тока обмотки электромагнита сила F увеличивается и при превышении ее вертикальной составляющей силы тяжести транспортное средство 1 поднимается над путепроводом. При этом горизонтальная составляющая силы F смещает транспортное средство 1 вдоль путепровода. При дальнейшем увеличении силы F ограничитель 4 обеспечивает устойчивость положения транспортного средства 1. Изменяя значение угла A в пределах 0o < A < 90o, можно регулировать скорость передвижения транспортного средства 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА | 1997 |
|
RU2131813C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ | 2008 |
|
RU2385239C1 |
БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2247040C1 |
Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом | 2017 |
|
RU2681574C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОРРЕКЦИЕЙ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ | 2015 |
|
RU2611858C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ДВУХСТОРОННЕЙ ЛЕВИТАЦИЕЙ МОДУЛЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭСТАКАДЫ АРОЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2722256C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573524C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2199451C2 |
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА | 2014 |
|
RU2573135C1 |
Устройство перемещения по путепроводу транспорта с магнитной левитацией для повышения грузоподъёмности | 2021 |
|
RU2761150C1 |
Изобретение относится к транспортным системам на магнитном подвесе и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров по сухопутным, водным, горным и другим маршрутам. Транспортная система содержит транспортное средство с магнитом, путепровод с запитанной током обмоткой в виде наклонной спирали и ограничитель перемещений транспортного средства. Технический результат заключается в возможности перемещения транспортного средства вдоль пути только за счет его магнитного взаимодействия с обмоткой путепровода, т.е. без использования специального линейного двигателя, а также в уменьшении отклонения транспортного средства от заданного направления движения и предотвращения перевертывания. 2 ил.
Транспортная система, содержащая путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля, отличающаяся тем, что обмотка электромагнита выполнена в виде наклонной винтовой спирали, а вдоль путепровода размещен ограничитель перемещений транспортного средства.
Система автоматического регулированияуСТОйчиВОСТи РАбОТы лиНЕйНОгОСиНХРОННОгО дВигАТЕля ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839769A1 |
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Авторы
Даты
1998-12-27—Публикация
1996-12-27—Подача