БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ Российский патент 2005 года по МПК B60L13/10 

Описание патента на изобретение RU2247040C1

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске и может быть использовано для построения транспортных сетей.

Известна транспортная система, выбранная в качестве прототипа, содержащая путепровод с электромагнитом, обмотка которого выполнена в виде наклонной винтовой спирали, и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля, а вдоль путепровода размещен ограничитель перемещений [Патент РФ №2123946, МПК В 60 L 13/10, 1996].

Недостатком известной транспортной системы является то, что наклон витков обмотки электромагнита требует увеличенного зазора между транспортным средством и путепроводом, что приводит к возрастанию токовой нагрузки в статорной обмотке путепровода, кроме того, длина обмотки электромагнита неограниченна, что также предполагает большие токовые нагрузки.

Технический результат настоящего изобретения заключается в уменьшении токовой нагрузки в статорной обмотке путепровода путем выделения базового элемента транспортной системы.

Указанный технический результат достигается тем, что известная транспортная система разделена на базовые элементы, для чего обмотка электромагнита разделена на секции, образующие последовательность поясов ускорения транспортного средства по мере его перемещения относительно путепровода, при этом длина базового элемента определяется расстоянием между витками двух соседних поясов ускорения, подсоединенных к одной секции, а количество поясов ускорения базового элемента равно числу секций обмотки электромагнита транспортной системы.

На фиг.1 показаны силы, образующие пояс ускорения транспортного средства в транспортной системе, на фиг.2 показано определение длины базового элемента, на фиг.3 - подсоединение витков, образующих пояса ускорения, к секциям обмотки электромагнита.

В качестве ограничителя перемещений предлагается использовать известный ограничитель перемещений транспортного средства, представляющий собой последовательность поясов поперечной стабилизации положения движущегося транспортного средства, образуемых при электромагнитном взаимодействии источников магнитного поля, установленных на транспортном средстве, с витками статорной обмотки путепровода, витки которой расположены параллельно направлению движения транспортного средства [Патент РФ №2199451, МПК В 60 L 13/00, 1999].

В транспортной системе в исходном состоянии положение транспортного средства 1 стабилизировано за счет магнитного взаимодействия источников магнитного поля 2 с витками 3 ограничителя перемещений, запитанными постоянным током. Со стороны витков 3 на взаимодействующие с ними источники 2 действует сила R, направленная вертикально либо вверх, либо вниз в зависимости от способа магнитного взаимодействия витков 3 и источников 2 (притягивание или отталкивание). На фигуре 1 соответствующие витки 3 взаимодействуют с соответствующим источником 2 способом отталкивания.

Для перемещения транспортного средства 1 только на ближайшие к нему витки 5 подается ускоряющий сигнал. В результате на соответствующие источники 2 со стороны витков 5 действует сила F, имеющая вертикальную составляющую F1 и горизонтальную составляющую F2. Пояс ускорения образуется при взаимном сложении силы R с составляющей F1, что позволяет транспортному средству 1 перемещаться в направлении 4 под действием составляющей F2.

Длина базового элемента транспортной сети определяется следующим образом. Составляющие силу F магнитные силовые линии витков 5, наклоненные по отношению к направлению 4 на некоторый угол α, при движении транспортного средства 1 в направлении 4 оказывают на источники 2 следующее действие: линии f1 - блокирующее действие, линии f2 и f3 - ускоряющее действие (фиг.2). Чтобы действие линий f1 витков 5 очередных поясов ускорения не препятствовало движению транспортного средства 1, витки 5 соседних поясов ускорения должны быть удалены друг от друга на некоторое расстояние А. Величина А зависит от мощности источников 2, силы тока ускоряющего сигнала, количества витков 5, образующих один пояс ускорения. Чтобы движение транспортного средства 1 осуществлялось непрерывно, статорная обмотка электромагнита разделена на n секций, подключаемых к источнику ускоряющего сигнала по мере перемещения транспортного средства 1 относительно путепровода. Соответственно, транспортную систему предлагается разделить на множество базовых элементов, каждый из которых образует n поясов ускорения транспортного средства 1.

На фигуре 3 показано подсоединение витков 5 к трем секциям обмотки электромагнита (n=3). При этом при последовательном подключении каждой из секций обмотки электромагнита к источнику ускоряющего сигнала 8 соответствующими витками 5 последовательно образуются три пояса ускорения транспортного средства. Ограничитель перемещений образуется посредством витков 3, подключенных к источнику стабилизирующего напряжения 9. Транспортная система состоит из множества базовых элементов в количестве, необходимом для перемещения транспортного средства на заданное расстояние. Для этого базовые элементы оборудуются устройствами подсоединения 6 и 7.

Перемещение транспортных средств в транспортной системе осуществляется при циклическом подключении секций обмотки электромагнита к источнику ускоряющего сигнала 8. Каждому базовому элементу транспортной системы присваивается адрес, что позволяет осуществлять перемещение транспортных средств под управлением информационной системы.

Похожие патенты RU2247040C1

название год авторы номер документа
Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2681574C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2008
  • Сундуков Евгений Юрьевич
RU2385239C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Евдокимов Б.П.
  • Сундуков Е.Ю.
  • Свойкин В.Ф.
RU2199451C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВИЖУЩИХСЯ МАГНИТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПУТЕПРОВОДА И ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ 2020
  • Сундукова Вероника Евгеньевна
RU2763090C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА 1997
  • Сундуков Е.Ю.
RU2131813C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Сундуков Евгений Юрьевич
RU2279355C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ДВУХСТОРОННЕЙ ЛЕВИТАЦИЕЙ МОДУЛЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭСТАКАДЫ АРОЧНОГО ТИПА 2018
  • Сундуков Евгений Юрьевич
  • Сундукова Вероника Евгеньевна
  • Селиванов Леонид Федорович
  • Тарабукина Надежда Андреевна
RU2722256C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1996
  • Сундуков Е.Ю.
RU2123946C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В ВЕРТИКАЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2010
  • Сундуков Евгений Юрьевич
  • Каширин Михаил Сергеевич
  • Шайнога Игорь Сергеевич
RU2440255C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОРОШКООБРАЗНЫХ СЫПУЧИХ ПРОДУКТОВ ШОКОЛАДНОГО ПРОИЗВОДСТВА 1992
  • Беззубцева М.М.
  • Беззубцев А.Е.
  • Симонов С.И.
RU2031593C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 040 C1

Реферат патента 2005 года БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к транспортным системам на магнитной подвеске. Базовый элемент содержит путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода. Витки обмотки расположены в плоскостях, наклоненных относительно направления движения транспортного средства. Имеются ограничитель перемещений транспортного средства и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля. Отличия устройства от известных заключаются в том, что обмотка электромагнита разделена на секции, образующие последовательность поясов ускорения транспортного средства по мере его перемещения относительно путепровода. Длина базового элемента определяется расстоянием между витками двух соседних поясов ускорения, подсоединенных к одной секции. Количество поясов ускорения базового элемента равно числу секций обмотки электромагнита транспортной системы. Изобретение позволяет уменьшить токовую нагрузку в статорной обмотке путепровода путем выделения базового элемента транспортной системы. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 247 040 C1

Базовый элемент транспортной системы, содержащей путепровод с электромагнитом, обмотка которого размещена вдоль путепровода, витки обмотки расположены в плоскостях, наклоненных относительно направления движения транспортного средства, ограничитель перемещений транспортного средства и транспортное средство с установленными на нем источниками магнитного поля, отличающийся тем, что обмотка электромагнита разделена на секции, образующие последовательность поясов ускорения транспортного средства по мере его перемещения относительно путепровода, длина базового элемента определяется расстоянием между витками двух соседних поясов ускорения, подсоединенных к одной секции, а количество поясов ускорения базового элемента равно числу секций обмотки электромагнита транспортной системы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247040C1

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1996
  • Сундуков Е.Ю.
RU2123946C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА 1997
  • Сундуков Е.Ю.
RU2131813C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Евдокимов Б.П.
  • Сундуков Е.Ю.
  • Свойкин В.Ф.
RU2199451C2
Система автоматического регулированияуСТОйчиВОСТи РАбОТы лиНЕйНОгОСиНХРОННОгО дВигАТЕля ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Герасев Олег Алексеевич
  • Коськин Юрий Павлович
  • Цейтлин Лев Александрович
SU839769A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

RU 2 247 040 C1

Авторы

Сундуков Е.Ю.

Яхимович О.Р.

Даты

2005-02-27Публикация

2003-06-27Подача