ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВИЖУЩИХСЯ МАГНИТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПУТЕПРОВОДА И ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ Российский патент 2021 года по МПК B60L13/10 B61B13/08 B60V3/04 

Описание патента на изобретение RU2763090C1

Изобретение относится к транспортным системам на основе магнитного взаимодействия магнитных источников путепровода и транспортного модуля, которое осуществляется с использованием эффекта «магнитной потенциальной ямы».

Известна транспортная система с двухсторонней левитацией модулей, перемещаемых относительно эстакады арочного типа, включающая несущую конструкцию арочной эстакады, надежно расположенную на опорной поверхности, витки статорной обмотки ограничителя перемещений, витки статорной обмотки линейного электромагнитного двигателя, транспортные модули, магнитные источники транспортных модулей, отличающаяся тем, что магнитные и/или электромагнитные источники ограничителя перемещений и элементы линейного электромагнитного двигателя размещены внутри арочной эстакады в верхней ее части, там же установлен короб с магнитными источниками, перемещаемые в системе модули подразделяются на грузовой модуль, включающий мувер грузового модуля, взаимодействующий с элементами линейного электромагнитного двигателя эстакады, и источники магнитного поля, обеспечивающие левитацию грузового модуля путем поднятия при взаимодействии с элементами ограничителя перемещений эстакады, а также пассажирский модуль, включающий кабину, жестко соединенную с мувером посредством тяги, при этом мувер размещается внутри защитного короба и взаимодействует с источниками магнитного поля, обеспечивающими левитацию пассажирского модуля путем подвешивания или поднятия, при взаимодействии муверов грузового и пассажирских модулей с элементами линейного электромагнитного двигателя эстакады, при запитывании последних током, создаются магнитные силы, обеспечивающие двухстороннее движение модулей относительно эстакады [RU № 2722256].

Известно, что системы магнитного подвешивания на основе взаимодействия идеально проводящих токовых колец обладают наибольшей устойчивостью, причем размещаться кольца могут как в одной плоскости, так и в параллельных плоскостях. Данное явление имеет название эффекта «магнитной потенциальной ямы» [«Магнитная потенциальная яма» – эффект стабилизации сверхпроводящих динамических систем / В. С. Михалевич, В. В. Козорез, В. М. Рашкован и др.; [Отв. ред. В. И. Скурихин]; АН Украины, Ин-т кибернетики им. В. М. Глушкова. – Киев : Наук. думка, 1991. – 335 с.].

Макетные испытания известной транспортной системы выявили особенности, ограничивающие ее применение. А именно:

1) при использовании одного мувера и одной соединительной тяги требуются дополнительные конструктивные решения для обеспечения устойчивости транспортного модуля;

2) использование более двух соединительных тяг для одной кабины повышает требования к точности выполнения разреза короба, что особенно проявляется в местах закруглений и изгибов;

3) соединительные тяги не обеспечивают в полной мере бесконтактное движение транспортных модулей, поскольку в неопределенные моменты тяги касаются краев разреза защитного короба;

4) разрез для движения вдоль него соединительной тяги кабины и мувера ослабляет прочность конструкции короба;

5) для задания на всем протяжении путепровода ускоряющего усилия муверам требуется установка катушек линейного электромагнитного двигателя с большой плотностью.

Задачей настоящего изобретения является улучшение динамических, прочностных и энергетических характеристик прототипа.

Технический результат настоящего изобретения состоит в обеспечении бесконтактного движения транспортных модулей относительно путепровода при бесконтактном соединении муверов и кабин, неразрезном исполнении короба, а также уменьшении числа катушек электромагнита путепровода для снижения энергопотребления.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортная система с двухсторонней левитацией модулей, перемещаемых относительно эстакады арочного типа, включающая несущую конструкцию арочной эстакады, надежно расположенную на опорной поверхности, витки статорной обмотки ограничителя перемещений, транспортные модули, магнитные источники транспортных модулей, при этом магнитные и/или электромагнитные источники ограничителя перемещений размещены внутри короба с магнитными источниками, расположенного в верхней ее части арочной эстакады, согласно изобретения, короб выполнен неразрезным, внутри короба находятся в левитирующем состоянии муверы, которые образуют либо закольцованную, либо сколь угодно длинную последовательность, каждый мувер взаимодействует с двумя соседними посредством эффекта «магнитной потенциальной ямы», транспортные модули не разделяются на грузовой и пассажирский, а на верхний и нижний, или левый и правый, кабины транспортных модулей оборудованы по крайней мере двумя дополнительными магнитными источниками – ф-тревелерами, которые взаимодействуют с соответствующими им муверами посредством эффекта магнитной потенциальной ямы, вся последовательность муверов, а вместе с ней и кабины транспортных модулей, начинает двигаться относительно эстакады при задании ускорения хотя бы одному из муверов, ускорение может быть задано любым из известных способов: при помощи электромагнита, потока жидкости, созданием избыточного давления и т.п., движущиеся магнитные источники могут располагаться как в горизонтальных, так и в вертикальных плоскостях, в последнем случае осуществляется боковое подвешивание.

Авторами изобретения сформулировано обозначения – «ф-тревелер», который в переводе fellow traveler – обозначает попутчик.

Изобретение поясняется изображениями:

- на фиг 1. показан общий вид транспортной системы в поперечной (а) и продольной (б) плоскостях при расположении магнитных источников в горизонтальных плоскостях;

- на фиг 2. показан общий вид транспортной системы в поперечной плоскости при расположении магнитных источников в вертикальных плоскостях – боковое подвешивание.

Транспортная система при расположении магнитных источников в горизонтальных плоскостях включает (фиг.1):

1 – кабину нижнего транспортного модуля;

2 – магнитные источники – ф-тревелеры нижнего транспортного модуля;

3 – кабину верхнего транспортного модуля;

4 – магнитные источники – ф-тревелеры верхнего транспортного модуля;

5 – короб путепровода;

6 – мувер с магнитным источником большего радиуса;

7 – мувер с магнитным источником меньшего радиуса;

8 – вектор муверов нижнего транспортного модуля;

9 – вектор муверов верхнего транспортного модуля;

10 – магнитные источники ограничителя перемещений;

11 – стойка арочной эстакады;

12 – опорная поверхность.

Транспортная система при расположении магнитных источников в вертикальных плоскостях – боковое подвешивание включает:

13 – последовательность муверов;

14 – магнитные источники ограничителя перемещений;

15 –короб путепровода;

16 – кабина левого транспортного модуля;

17 –ф-тревеллеры левого транспортного модуля;

18 – кабина правого транспортного модуля;

19 –ф-тревеллеры правого транспортного модуля;

20 – стойка арочной эстакады;

21 – опорная поверхность.

Транспортная система работает следующим образом:

Кабина 1 нижнего транспортного модуля оборудована тремя магнитными источниками кольцевой формы ф-тревелерами 2. Аналогично, кабина 3 верхнего транспортного модуля оборудована тремя магнитными источниками кольцевой формы ф-тревелерами 4. Внутри неразрезного короба 5 располагается последовательность взаимно чередующихся и взаимодействующих друг с другом магнитных источников кольцевой формы: муверов 6 большего радиуса а1 и муверов 7 меньшего радиуса а2, что необходимо для создания последовательности «магнитных потенциальных ям». Подобные размеры имеют и ф-тревелеры 2 и 4. Причем муверы 8 образуют вектор муверов нижнего транспортного модуля, а муверы 9 – вектор муверов верхнего транспортного модуля. Векторы муверов 8 и 9 могут быть пересекающимися. В идеальном случае последовательность муверов 6 и 7 может быть закольцованной, либо сколь угодно длинной.

Левитация муверов 6 и 7 (векторов 8 и 9) осуществляется при их взаимодействии с магнитными источниками ограничителя перемещений 10. Короб 5 установлен в верхней части арочной эстакады 11, размещенной на опорной поверхности 12.

При задании ускоряющего усилия хотя бы одному из муверов 6 или 7 последовательности, например, при помощи электромагнита, вся последовательность муверов будет перемещаться в заданном направлении. Одновременно с ней будут перемещаться транспортные модули: нижний (кабина 1, ф-тревелеры 2, вектор муверов 8) и верхний (кабина 3, ф-тревелеры 4, вектор муверов 9).

Транспортная система с расположением магнитных источников в вертикальных плоскостях – с боковым подвешиванием показана на фиг. 2.

Левитация муверов 13, расположенных в вертикальной плоскости и образующих последовательность с чередующимися радиусами а1 и а2, осуществляется при помощи магнитных источников 14 ограничителя перемещений. Муверы 13 и источники 14 размещены внутри короба 15. Кабина 16 (левая) оборудована магнитными источниками кольцевой формы 17 с радиусами а2 и а1, так же как и кабина 18 источниками 19. При этом осуществляется боковое подвешивание транспортных модулей. Короб 15 установлен на арочных опорах 20, которые, в свою очередь, размещены на опорной поверхности 21.

Движение последовательности муверов 13 совместно с транспортными модулями левым (кабина 16, ф-тревелеры 17, соответствующий вектор последовательности муверов 13) и правым (кабина 18, ф-тревелеры 19, соответствующий вектор последовательности муверов 13) происходит при задании ускоряющего усилия одному из муверов этой последовательности.

Таким образом, предполагаемая транспортная система может обеспечить двухстороннее движение транспортных модулей в попутных направлениях.

Изобретение создано при поддержке программы «Умник».

Похожие патенты RU2763090C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ДВУХСТОРОННЕЙ ЛЕВИТАЦИЕЙ МОДУЛЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭСТАКАДЫ АРОЧНОГО ТИПА 2018
  • Сундуков Евгений Юрьевич
  • Сундукова Вероника Евгеньевна
  • Селиванов Леонид Федорович
  • Тарабукина Надежда Андреевна
RU2722256C1
Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2681574C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С РЕЛЬСОВЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2017
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2666609C1
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Евдокимов Б.П.
  • Сундуков Е.Ю.
  • Свойкин В.Ф.
RU2199451C2
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ОБЪЕКТА И СПОСОБ ЕГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2008
  • Сундуков Евгений Юрьевич
RU2385239C1
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБЪЕКТА И ТРАНСПОРТНЫЙ ОБЪЕКТ 2003
  • Агеев Б.А.
  • Ремнев В.В.
  • Прохожев А.А.
  • Сазонов В.А.
  • Лебедев Н.Н.
  • Татур В.Ю.
  • Иванов Г.С.
RU2239571C1
БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2003
  • Сундуков Е.Ю.
  • Яхимович О.Р.
RU2247040C1
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573135C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1
Транспортная система 2016
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2643900C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 763 090 C1

Реферат патента 2021 года ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВИЖУЩИХСЯ МАГНИТНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПУТЕПРОВОДА И ТРАНСПОРТНОГО МОДУЛЯ

Изобретение относится к транспортным системам. Транспортная система с двухсторонней левитацией модулей, перемещаемых относительно эстакады арочного типа, содержит несущую конструкцию арочной эстакады, витки статорной обмотки ограничителя перемещений, транспортные модули, магнитные источники транспортных модулей, размещенные внутри короба с магнитными источниками, расположенного в верхней ее части арочной эстакады. Короб выполнен неразрезным, внутри короба находятся в левитирующем состоянии муверы, которые образуют либо закольцованную, либо сколь угодно длинную последовательность. Каждый мувер взаимодействует с двумя соседними посредством эффекта «магнитной потенциальной ямы». Транспортные модули разделяются на верхний и нижний или левый и правый. Кабины транспортных модулей оборудованы по крайней мере двумя дополнительными магнитными источниками-попутчиками, которые взаимодействуют с соответствующими им муверами посредством эффекта магнитной потенциальной ямы. Вся последовательность муверов, а вместе с ней и кабины транспортных модулей, начинает двигаться относительно эстакады при задании ускорения хотя бы одному из муверов. Движущиеся магнитные источники могут располагаться как в горизонтальных, так и в вертикальных плоскостях, в последнем случае осуществляется боковое подвешивание. В результате обеспечивается бесконтактное движение транспортных модулей относительно путепровода, снижается энергопотребление. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 763 090 C1

Транспортная система с двухсторонней левитацией модулей, перемещаемых относительно эстакады арочного типа, включающая несущую конструкцию арочной эстакады, надежно расположенную на опорной поверхности, витки статорной обмотки ограничителя перемещений, транспортные модули, магнитные источники транспортных модулей, при этом магнитные и/или электромагнитные источники ограничителя перемещений размещены внутри короба с магнитными источниками, расположенного в верхней части арочной эстакады, отличающаяся тем, что короб выполнен неразрезным, находящиеся внутри короба в левитирующем состоянии муверы образуют либо закольцованную, либо сколь угодно длинную последовательность, каждый мувер взаимодействует с двумя соседними посредством эффекта «магнитной потенциальной ямы», транспортные модули не разделяются на грузовой и пассажирский, а на верхний и нижний или левый и правый, кабины транспортных модулей оборудованы по крайней мере двумя дополнительными магнитными источниками-попутчиками, которые взаимодействуют с соответствующими им муверами посредством эффекта «магнитной потенциальной ямы», вся последовательность муверов, а вместе с ней и кабины транспортных модулей, начинает двигаться относительно эстакады при задании ускорения хотя бы одному из муверов, ускорение может быть задано любым из известных способов: при помощи электромагнита, потока жидкости, созданием избыточного давления, движущиеся магнитные источники могут располагаться как в горизонтальных, так и в вертикальных плоскостях, в последнем случае осуществляется боковое подвешивание.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2763090C1

ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ДВУХСТОРОННЕЙ ЛЕВИТАЦИЕЙ МОДУЛЕЙ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭСТАКАДЫ АРОЧНОГО ТИПА 2018
  • Сундуков Евгений Юрьевич
  • Сундукова Вероника Евгеньевна
  • Селиванов Леонид Федорович
  • Тарабукина Надежда Андреевна
RU2722256C1
Транспортная система для перевозки крупнотоннажных контейнеров 2019
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Морозова Евгения Игоревна
  • Соколова Яна Викторовна
RU2704701C1
Магнитолевитационное транспортное средство 2019
  • Зименкова Татьяна Сергеевна
  • Казначеев Сергей Александрович
  • Краснов Антон Сергеевич
RU2724030C1
Способ восстановления спиралей из вольфрамовой проволоки для электрических ламп накаливания, наполненных газом 1924
  • Вейнрейх А.С.
  • Гладков К.К.
SU2020A1

RU 2 763 090 C1

Авторы

Сундукова Вероника Евгеньевна

Даты

2021-12-27Публикация

2020-12-07Подача