ЗАМОК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2010 года по МПК E05B47/00 E05B65/32 

Описание патента на изобретение RU2386770C2

Предлагаемое техническое решение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика.

Известен замок двери автомобиля по патенту США (Patent Application Publication US 2008/0060395 A1), а также замки дверей легковых автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-1118 (полезная модель RU 59680 U1), содержащие корпус, размещенные в нем храповик с собачкой с возможностью взаимодействия друг с другом, а храповик - и с возможностью взаимодействия с фиксатором, размещенным на кузове.

Недостатком конструкции известных замков являются повышенные габариты замков по ширине.

Наиболее близким аналогом является замок двери задка автомобиля (международная заявка WO 96/26341), содержащий корпус, размещенные в нем храповик с собачкой с возможностью взаимодействия друг с другом, а храповик - с возможностью взаимодействия с фиксатором, закрепленным на кузове автомобиля, и с электроприводом, передающим свое усилие собачке.

Основным недостатком этой конструкции являются повышенные габариты по ширине замка из-за того, что в известном замке геометрические оси собачки и храповика размещены по разные стороны от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в первый момент их контакта.

Цель предлагаемого технического решения - уменьшение габаритов замка по ширине, что уменьшает выступающие в багажник части, улучшая его потребительские качества, и рациональное использование пространства замка, позволяющее собачке занять ранее пустовавшее место, которое было необходимо в силу конструктивных компоновочных требований - фиксатор не мог находиться ближе к двери.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом замке геометрические оси собачки и храповика размещены по одну сторону от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в первый момент их контакта.

На чертежах представлена предлагаемая конструкция замка двери задка:

фиг.1 - замок в сборе;

фиг.2 - замок в сборе с дверью;

фиг.3 - разрез замка.

Замок содержит: корпус 1, храповик 2, ось храповика 3, пружину храповика 4, собачку 5, ось собачки 6, пружину собачки 7, фиксатор 8, электропривод 9, шток электропривода 10, тягу 11, а точка зацепления храповика и фиксатора в начальный момент их контакта 12 лежит в плоскости 13, перпендикулярной оси качания 14 двери 15.

Замок работает следующим образом.

Когда замок закрыт и возникает необходимость открыть его для открытия двери, то при подаче электропитания на электропривод 9 он срабатывает, и усилие электропривода 9 передается штоку электропривода 10, который посредством тяги 11 тянет собачку 5, поворачивая ее вокруг оси собачки 6, в результате чего зацеп собачки выходит из паза храповика 2, а храповик под действием пружины храповика 4 поворачивается вокруг оси храповика 3, освобождая фиксатор 8, закрепленный на кузове автомобиля. Замок открыт, дверь 15, на которой закреплен корпус замка 1, можно открыть, поворачивая ее вокруг оси качания двери 14.

При закрытии двери храповик 2 встречает на своем пути фиксатор 8, который толкает храповик 2, поворачивая его вокруг оси 3, тем самым фиксатор 8 входит в соответствующий паз храповика 2, а собачка 5 под действием пружины 7 входит в свой паз храповика 2, фиксируя его, тем самым закрывая замок, а собачка 5 толкает тягу 11, возвращая шток 10 электропривода 9 в исходное положение.

Как видно из чертежа, геометрические оси вращения собачки 5 и храповика 2 лежат по одну сторону от плоскости 13, перпендикулярной оси качания 14 двери 15, чем обеспечивается наименьшая ширина замка по сравнению с расположением вышеуказанных осей по разные стороны от вышеназванной плоскости. Этим достигается уменьшение габарита замка по ширине по сравнению с расположением осей по разные стороны плоскости 13.

Похожие патенты RU2386770C2

название год авторы номер документа
ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА "УНИВЕРСАЛ" 1992
  • Петров Д.В.
  • Хидиров В.И.
RU2038232C1
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
ЗАМОК ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Бендель Торстен
  • Хандке Армин
  • Охтроп Маттиас
  • Херманн Михаэль
  • Зольбах Андреас
RU2629874C2
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ 2015
  • Мечкало Леонид Федорович
RU2613379C2
ЗАМОК 2005
  • Шевалье Джон Филлип
RU2339781C1
Замок для двери автомобиля 1989
  • Красильников Владимир Владимирович
  • Корляков Анатолий Николаевич
  • Урманчеев Шамиль Ахмедуллович
SU1650903A1
Запирающее устройство с блокиратором с ключевым набором кода 2021
  • Коротков Петр Анатольевич
RU2779847C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ ЗАМКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДВЕРИ 1996
  • Бронщиков Е.Г.
  • Спорышев В.А.
RU2119033C1
ЗАМОК С ДОВОДЧИКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Оленев Евгений Александрович
RU2725123C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Куваев В.Я.
RU2138610C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 386 770 C2

Реферат патента 2010 года ЗАМОК С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДВЕРИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к замкам двери легкового автомобиля, предназначенным для запирания и отпирания двери посредством передачи усилия электропривода на запорный механизм, состоящий из собачки и храповика. Замок с электроприводом двери легкового автомобиля содержит механизм открывания с электроприводом со втягивающим штоком и механизм закрывания. Механизм закрывания содержит одним из своих концов зацепляемый с фиксатором на кузове храповик и собачку. Храповик и собачка закреплены в корпусе замка с возможностью поворота вокруг своих осей и с возможностью взаимодействия между собой. Втягивающий шток электропривода шарнирно соединен с собачкой. Оси собачки и храповика выполнены по одну сторону от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в начальный момент их контакта. Техническим результатом изобретения является уменьшение габаритов замка по ширине, что уменьшает выступающие в багажник части, улучшая его потребительские качества, и рациональное использование пространства замка, позволяющее собачке занять ранее пустовавшее место, которое было необходимо в силу конструктивных компоновочных требований - фиксатор не мог находиться ближе к двери. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 386 770 C2

Замок с электроприводом двери легкового автомобиля, содержащий механизм открывания с электроприводом со втягивающим штоком и механизм закрывания, содержащий одним из своих концов зацепляемый с фиксатором на кузове храповик и собачку, закрепленные в корпусе замка с возможностью поворота вокруг своих осей и с возможностью взаимодействия между собой, при этом втягивающий шток электропривода шарнирно соединен с собачкой, отличающийся тем, что оси собачки и храповика выполнены по одну сторону от плоскости, перпендикулярной оси качания двери и проходящей через точку зацепления храповика и фиксатора в начальный момент их контакта.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2386770C2

WO 9626341 A1, 29.08.1996
DE 19520359 A1, 12.12.1996
DE 19736445 A1, 26.02.1998
US 2002121784 A1, 05.09.2002.

RU 2 386 770 C2

Авторы

Исаев Александр Иванович

Даты

2010-04-20Публикация

2008-05-27Подача