Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений.
В топливном насосе дизеля высокое давление топлива создается плунжерной парой, от состояния которой зависит развиваемое давление подачи топлива. Известно устройство фирмы Delphi для измерения давления топлива в топливоподающих системах типа Common Rail, состоящее из корпуса, вмонтированных в него датчика давления, штуцера и клапанного узла /1/.
Недостатком известного устройства является то, что оно позволяет измерять высокое давление топлива в определенном диапазоне.
Целью изобретения является расширение диапазона измерения давлений топлива.
Указанная цель достигается использованием трех тензометрических датчиков с различными рабочими диапазонами измерений, которые последовательно задействуются в работу за счет перемещения поршня, имеющего осевую и радиальную проточки, открывающие или закрывающие полости измерения соответствующих тензометрических датчиков.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит электронный измерительный прибор 1 и преобразователь давления 2, включающий в себя корпус 3, в который вмонтированы штуцер 4, три тензометрических датчика давления 5 и крышка 6 и внутри которого находятся поршень 7 с осевой и радиальной проточками и пружина 8.
Устройство работает следующим образом.
Топливо под давлением подается через штуцер на поршень и через его осевую и радиальную проточки поступает в полость измерения первого тензометрического датчика. Сигнал от тензометрического датчика поступает к измерительному тестеру, выдающему численное значение измеряемого давления топлива на цифровое табло. При дальнейшем увеличении давления поршень перемешается влево, закрывая при этом полость измерения первого тензометрического датчика давления и открывая полость измерения второго тензометрического датчика. При дальнейшем увеличении давления поршень перемешается влево, закрывая при этом полость измерения первого и второго тензометрических датчиков давления и открывая полость измерения третьего тензометрического датчика давления. При увеличении значения давления топлива выше предельного поршень займет крайнее левое положение, при котором закрыты полости измерения всех тензометрических датчиков и открыт канал слива топлива.
Источник информации
1. YST278. Selphi. User Guile diagnostic Tool.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ | 2005 | 
 | RU2293206C2 | 
| Способ испытания приборов высокого давления топливной системы дизеля на работающем двигателе и устройство для его осуществления | 2017 | 
 | RU2672992C1 | 
| СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 | 
 | RU2291318C2 | 
| Устройство для испытания топливных насосов высокого давления | 2017 | 
 | RU2648175C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ АППАРАТУРОЙ ДИЗЕЛЕЙ | 2014 | 
 | RU2578019C2 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ АППАРАТУРОЙ В ДИЗЕЛЯХ | 2010 | 
 | RU2433299C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2003 | 
 | RU2245453C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 | 
 | RU2681695C1 | 
| ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2007 | 
 | RU2334119C1 | 
| Топливная система для дизеля | 1985 | 
 | SU1320488A1 | 
 
		
         
         
            Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений. Устройство для диагностирования топливоподающих систем автотракторных дизелей, содержащее электронный измерительный прибор и преобразователь давления, отличается тем, что конструкция преобразователя состоит из корпуса, в который вмонтированы штуцер, три тензометрических датчика давления и крышка и внутри которого находятся поршень с осевой и радиальной проточками. Технический результат - повышение точности измерения на различных значениях давления. 1 ил.
Устройство для диагностирования топливоподающих систем автотракторных дизелей, содержащее электронный измерительный прибор и преобразователь давления, отличающееся тем, что конструкция преобразователя состоит из корпуса, в который вмонтированы штуцер, три тензометрических датчика давления и крышка и внутри которого находятся поршень с осевой и радиальной проточками с целью повышения точности измерения на различных значениях давления.
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 | 
 | RU2116497C1 | 
| Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве | |||
| - М., 2003, с.565-568 | |||
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2003 | 
 | RU2224907C1 | 
| Самодвижущаяся повозка для перемещения по воде и суше | 1925 | 
 | SU9491A1 | 
| US 4348895 А, 14.09.1982 | |||
| US 4497201 А, 05.02.1985 | |||
| GB 1499636 A, 01.02.1978 | |||
| ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА | 1994 | 
 | RU2089441C1 | 
Авторы
Даты
2010-05-10—Публикация
2007-12-25—Подача