ЗАТВОР ЛОВУШКИ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2010 года по МПК B63B43/00 

Описание патента на изобретение RU2389637C2

Область техники

Предлагаемое решение относится к действующим кораблям ВМФ, судам морского и речного флотов, являясь средством в борьбе за живучесть.

«Живучесть судна - способность противостоять воздействию ветра и волн, пожаров, оружия противника, а также, при повреждениях, - сохранять и восстанавливать /полностью или частично/ мореходность и боевые качества.

Важнейшие элементы Ж. - непотопляемость и остойчивость судна». - «Советский энциклопедический словарь, стр. 458.

Уровень техники

Аналог данного решения по технической сущности - ШИБЕР, заслонка /задвижка/ для отделения различных частей водозаборных сооружений от водоема или друг от друга, для регулирования тяги в котлоагрегатах или печах /устанавливается в дымоходах/, в шиберных насосах», СЭС, стр.1519.

Второй опубликованный аналог - М.В. Малышев «Печное дело». Москва: издательство минсельхоза РСФСР, 1961 г., стр.43, 44:

«Задвижка печная служит для отсоединения печи от дымовой трубы по окончании топки и представляет из себя движок /пластину/, которая ходит в рамке. Рамка закладывается в кладку стенок дымохода, а ручка ее выводится из кладки наружу для удобства управления. Рамки делаются размером от 130×180 до 260×240 мм. Задвижкой удобно регулировать силу тяги. Плотного закрывания она, однако, не обеспечивает из-за прозоров между движком и рамкой. Поэтому рекомендуется устанавливать не одну, а две задвижки - одну за другой».

Вьюшка служит для той же цели, что и дымовая задвижка.

Она состоит из рамки с отверстием, которое закрывается блинком и дополнительной верхней крышкой. Вьюшка устанавливается в специальном углублении кладки, которое закрывается снаружи дверкой. Диаметр отверстия вьюшки в свету 118, 178 и 220 мм. Вес от 1,9 до 4,3 кг. Вьюшка благодаря двойному затвору достаточно плотно перекрывает дымоход. Закрывать и открывать вьюшку и особенно регулировать тягу ею труднее, чем задвижкой, так как приходится засовывать руку в горячий дымоход, покрытый сажей».

Еще о задвижке написал Л.А.Семенов в своей книге «Печное дело» на стр.147, М., государственное издательство литературы по строительству, 1960 г.

Аналогом по технической сущности и результату использования данному решению ближе ЗАТВОР: 1 - подвижная металлическая, деревянная, реже железобетонная конструкция в виде щита, перекрывающая отверстие гидротехнического сооружения, имеющая назначением регулировать пропуск через него воды и воспринимать соответствующую водяную нагрузку. З. устраиваются для закрывания отверстий разборных плотин, водосбросов и водоспусков водоудержательных плотин, водозаборов, каналов и трубопроводов, галерей судоходных шлюзов и плотоходов. З. служат также для регулирования горизонта верхнего бьефа, сброса льда, шуги, насосов и различных плавающих тел в нижний бьеф. По характеру работы и назначению З. может быть в виде:

а/ верхней подвижной части плотины, служащей для регулирования горизонта, б/ впускного щита, служащего для прекращения доступа воды, например, к водяным турбинам в водоприемник и др.

г/ шандорного щита упрощенной конструкции, применяемой при ремонте основных рабочих З.

По конструкции различают З: 1/ плоские, передвигающиеся в пазах /скользящие, колесные, катковые/, 2/ вальцовые, в виде клепаных металлических цилиндров, перегораживающих отверстие водосливной плотины, поднимаемых лебедкой по наклонным направляющим зубчатым рейкам, уложенных в устоях /быках/ плотины, 3/ секторные, выгнутые по дуге круга и вращающиеся вокруг оси. З. при открывании опускаются в камеру-нишу или поднимается над водой, 4/ сегментные, поддерживаемые двумя радиальными подкосными фермами, вращающимися вокруг горизонтальной оси, 5/ разборчатые, удаляемые из пролета плотины для пропуска воды и укладываемые на берегу, 6/ пловучие, в виде заграждения, подводимого на плаву для закрытия проемов, например, отверстий всасывающих труб, турбин и др., 7/ дроссельные, применяемые при закрытии трубопроводов.

2/ Приспособление, перекрывающее какое-либо отверстие в целях прекращения или регулирования подачи жидкости, пара, газа или сыпучих материалов, проходящих через данное отверстие. В зависимости от конструкции З. называют задвижкой, шибером, клапаном, краном и так далее. З. для сыпучих и кусковых материалов в бункерах делают в форме задвижки, клапана, сектора, пальцев и др.: - Краткий политехнический словарь, стр.326, 327, М., гос. издательство технико-теоретической литературы, 1966 г.

О затворах можно прочитать у Замарина Е.А. /и др./ - "Курс гидротехнические сооружения", ч.1-2, М., 1940-46 г.г. Гришин М.М. "Гидротехнические сооружения", ч.1-2, М., 47-49 г.г.

Прототипом своего решения автор выбирает ЗАТВОР, наиболее близкий аналог по технической сущности и результату использования.

Раскрытие решения

Задача в аварийной ситуации -

а/ на глазок определить размер повреждения,

б/ взять нужное устройство, закрепить его при открытом шибере к шпангоутам или к обшивке любым способом и

в/ получить технический результат, то есть медленно закрыть задвижку шибера.

Признаки, на взгляд автора, существенные, характеризуют оба варианта:

- локализация потопа, то есть введение его русла вовнутрь корпуса ловушки 1, фиг.1, или рамки-низа 15, фиг.6, то есть через наши устройства;

- второй вариант позволяет рукавом 17, фиг.6, направить поток в более "удобное" для работы место;

- фал /веревка/ 16, фиг.6, позволяет закрепить рукав на рамке-верх 24, фиг.7;

- лепесток 19, фиг.6, предохраняет материал рукава от повреждения;

- возможность рамки-низа в петлях 21, фиг.6, складываться, с последующим распрямлением ее и фиксацией на обшивке.

После изложения существенных признаков заявляемого решения автор приводит свойства, на авторский взгляд, обеспечивающие ему новое назначение:

- корпус ловушки 1, фиг.1, на котором закреплен шибер,

- рамка-низ 15, фиг.6, рукав 17, фиг.6, рамка-верх 24, фиг.7, с хомутом 23, фиг.7 и шибером 5, 6, 7 фиг.2 и фиг.7,

- показатели механической прочности шибера: давление воды в тридцать килограмм на миллиметр квадратный сопоставимо с пределом прочности серого чугуна марки двадцать восемь тире сорок восемь при растяжении - двадцать восемь килограмм на миллиметр квадратный, а при изгибе - сорок восемь килограмм на миллиметр квадратный.

Раскрытие решения /в части "если применяемый объект известен…/ - предлагаемый объект, ШИБЕР, широко известен как задвижка в дымоходах русских печей: М.В.Малышев, "Печное дело", М., 1961 г., стр.43. Шибер известен как заслонка /задвижка/, СЭС, стр.453. ЗАТВОР также хорошо известен под названием задвижка, шибер, клапан, кран и так далее - краткий политехнический словарь, стр.327, пятая строка справа вверху.

Краткое описание графических материалов.

Перечень фигур варианта первого:

фиг.1 - корпус ловушки забортной воды, фиг.2 - шибер, фиг.3 - накладка шибера, фиг.4 - разрезы, фиг.5 - крепеж.

Расшифровка фигур первого варианта.

Фиг.1: корпус ловушки забортной воды 1, уголок 2, отверстие 3, паз 11 или ложе 4, А, Б, В и Г - стенки корпуса.

Фиг.2, шибер: заплечики 5, направляющие 6, задвижка 7.

Фиг.3, накладка: рамка 8 с отверстиями 3.

Фиг.4а - схема уплотнения стенки ловушки с заплечиком 1 и обшивкой 10, ложе 4, резина 9.

Фиг.4б - схема уплотнения стенки ловушки с уголком и обшивкой 10, паз 11, резиновая трубка 12.

Фиг.5, детали крепежа: крюк-болт 13, уголок для крепления корпуса 2, болт крепежный 14.

Перечень фигур второго варианта:

фиг.6 - рамка-низ, фиг.7 - схема разрезов деталей ловушки на рукавах, фиг.8 - план-схема рамки-низа в сборе,

фиг.9: 9а и 9в - схема разрезов левого борта, 9б и 9г - схема разрезов правого борта, 9д - схема-разрез двойной обшивки /двойного дна/.

Расшифровка перечня фигур второго варианта.

Фиг.6 - рамка-низ с уголком 15, Д, Е, Ж, З - стенки ловушки, фал 16, рукава 17, пластина 18, лепесток 19, стыки 20, петли 21, ложе 4 /или паз 11/, трубка металлическая 22, плоскость сечения ХХ.

Фиг.7: хомут 23, рамка-верх 24, фал 16, рукав 17, прокладка 25, шибер 5, 6, 7, прокладка с накладкой 26, 8, Д, Е, Ж, З - стенки рамки-низа 15, фал и петли фала 16, рукава 17.

Фиг.9: профили 27, 29, 30, 31, элементы крепления 2, 13, элементы ловушек 15, 1, пробоина 28 в обшивке 10, уплотнение ловушки 9, 12.

Осуществление решения.

Устройство под названием «Затвор ловушки забортной воды, вариант первый» состоит из элементов, изображенных на фиг.1, фиг.2, фиг.3, фиг.4 и фиг.5. Статика.

Фиг.1: корпус 1 образуют стенки А, Б, В и Г. С одного края каждая стенка загнута, образуя заплечики наружу. С другого края каждая стенка образует ложе 4 для прокладки резиновой уплотнительной /или паз для трубки резиновой надувной/. Уголок 2 и отверстия 3 служат для крепления к шпангоутам или к обшивке.

Фиг.2: шибер /смотри СЭС, стр.1519/ - состоит из двух частей: одна часть неподвижная - заплечики 5 и направляющие 6 составляют одно целое. Вторая часть - подвижная, на скользящей посадке, именно сама задвижка 7 шибера.

Фиг.3: накладка 8 служит для страховки слабых мест задвижки - заплечиков и направляющих шибера. Представляет из себя плоскую прямоугольную рамку 8 с отверстиями 3.

Фиг.4: 4а - схема уплотнения стенки с заплечиком 1 и обшивкой 10 при помощи ложа 4 и резины 9;

4б - схема уплотнения стенки с уголком 1 и обшивкой 10 при помощи паза 11 и резиновой трубки 12. Элементы фиг.4 - общие для фиг.1 и 6.

Фиг.5: уголок 2, крюк-болт 13, болт крепежный 14. Элементы фиг.1, 2, 3, 4, 5 выдержат давление в половину атмосферы, если ее выдержит ШИБЕР. Решение об осуществлении решения принимаем после соображений и сравнений в литературных источниках:

«Справочник мастера-литейщика», Кузелев М.А. и др., М., 1952 г., Свердловск, стр.126; «Справочник термиста», Шмыков А.А., М., 1959 г., стр.63, издательство машиностроительной литературы.

1. Возьмем шибер размером тридцать сантиметров длиной и двадцать сантиметров шириной.

Площадь его равна шестистам сантиметрам квадратным, а давление - шестьсот килограмм на десяти метрах глубины.

2. Давление в одну техническую атмосферу составляет один килограмм на один сантиметр квадратный.

3. Давление воды на глубине десять метров - тоже одна атмосфера.

4. Давление воды на глубине пять метров будет равно половине технической атмосферы, то есть триста килограмм на шестьсот сантиметров квадратных площади, или тридцать килограмм на миллиметр квадратный площади шибера.

5. Давление воды в тридцать килограмм на миллиметр квадратный сопоставимо с пределом прочности серого чугуна марки двадцать восемь тире сорок восемь, при растяжении - двадцать восемь килограмм на миллиметр квадратный, а при изгибе - сорок восемь килограмм на миллиметр квадратный.

6. Давление воды в тридцать килограмм сопоставимо с пределом прочности стали обыкновенного качества - марка стали ноль, имеющей предел прочности при растяжении тридцать два килограмма на миллиметр квадратный, а при изгибе - сорок семь килограмм на миллиметр квадратный.

На основании шести вышеперечисленных пунктов делаем вывод: шибер площадью шестьсот сантиметров квадратных, установленный на ловушке забортной воды в качестве затвора, на глубинах до пяти метров ниже поверхности воды, испытывая давление в триста килограмм, то есть в половину атмосферы технической, будет функционировать, не разломится на части, то есть заявляемое решение осуществимо.

Подтверждением этого вывода являются примеры конкретного выполнения вариантов ловушек забортной воды, схематично показанных на фиг.9а, 9б, 9в, 9г и 9д, а также описание соединения деталей фигур: 1, 2, 3, 4 и 5:

1. На заплечики корпуса 1, фиг.1, кладем плоскую паранитовую прокладку. На эту прокладку кладем заплечики 5, фиг.2, направляющих шибера 6. Снова кладем плоскую паранитовую прокладку, на нее - накладку 8, фиг.3.

2. Через отверстия 3 вышеперечисленных деталей, просверленных по одному кондуктору, пропускаем болты 14 и стягиваем эту сборку гайками.

3. В пазах 11 - шланг резиновый надувной 12 с соском и ниппелем.

Таким образом, первый вариант затвора ловушки забортной воды готов, к, не дай Бог, применению и рядом с другими средствами в борьбе за живучесть, хранится на виду.

Динамика такова: в аварийной ситуации снимаем ловушку с аварийного щита, вытаскиваем шибер на месте происшествия, берем необходимый инструмент и приспособления, крепим ловушку, в направляющие вставляем задвижку /шибер/ и медленно ее задвигаем по направляющим. Все.

Осуществление решения

Устройство «Затвор ловушки забортной воды, вариант 2» состоит из элементов фиг.6, 7 и 8. Статика.

Введение.

Двойной рукав 17, фиг. 6, служит для отвода воды из пробоины, расположенной в неудобном месте, например, из-под компрессора или другого механизма. Представляет из себя мешок без дна, помещенный в другой мешок без дна. Длина рукава на один метр больше ширины неудобья. Длина окружности рукава равна длине периметра рамки-низа 15, фиг.6. Свободный, не закрепленный пластиной 18, фиг.6, торец рукава имеет шов, подобный шву на трусах, в котором вместо резинки продернут фал 16, то есть веревка, фиг.6, 7, 8. Шов рукава имеет четыре отверстия для вывода четырех петель фала на каждом углу рамки-низа 15. Материал рукава должен быть мягким и очень прочным. Фал служит для работы с рамкой-низом 15, фиг.6, и соединения с рамкой-верхом 24, фиг.7. Длина фала приблизительно равна длине трех периметров рамки-низа. Длина каждой петли фала приблизительно на один метр больше длины рукава.

Лепесток 19, фиг.6, служит для защиты материала рукава от повреждения острыми краями металла рваной пробоины. В разрезе лепесток сравним с разрезом половника для супа: «черпачок» крепится к стенке Д. В черпачке лежит часть рукава, а ручка половника - именно лепесток, 19: это пластина из, например, гибкого и тонкого диэлектрика /листового/ с полукруглыми или полуовальными краями. Размер лепестка /в плане/ меньше просвета привязанного к рамке-низу 15 рукава 17.

Описание фиг.6, 7 и 8. Статика.

Фиг.6: рамка-низ 15 служит для крепления ловушки к шпангоутам или к обшивке любым способом. Рамку-низ образуют стенки Д, Е, Ж и З с уголком вверху и ложем или пазом внизу. Стенки Е и З на трети своей длины в плоскости ХХ разрезаны, образуя стыки 20. К полочкам уголка прикреплены петли 21, позволяющие рамке-низу складываться от ноля до ста восьмидесяти градусов. На внутренней поверхности всех стенок показан рукав 17 с фалом 16.

Уголок, рукав 17, лепесток 19 пластиной 18 и болтами 14 прикреплены к внутренним поверхностям стенок Д, Е, Ж и З, то есть к нижней части ловушки, к рамке-низу 15. Нижняя часть стенки, противоположная уголку или заплечикам, образует ложе 4 или паз 11.

Четыре трубки 22, по две на стенках Е и З, приваренные под уголками, служат для фиксации полурамок штырями /не показаны/ в рабочем, как на фиг.6, положении.

Фиг.7: детали служат для направления потока воды через рамку-низ 15 по рукаву 17 с последующей блокировкой. На фиг.7 схематично показана последовательность соединения деталей, слева направо:

хомут 23, рамка-верх 24, фал 16, рукав 17, прокладка 25, шибер 5, 6, 7, прокладка 26 с накладкой 8.

1-1 - ось потока воды в рукаве,

2-2 и 3-3 - оси болтовых соединений.

Детали 25, 5, 6, 7, 26 и 8 собраны вместе заранее и наживлены, например, двумя дополнительными болтами на проушинах, выходящих за габариты четырех или шести основных отверстий крепежа.

Сборка готова для подсоединения к рукавам в аварийной ситуации.

На фиг.8 схематично показаны: рамка-низ 15, фал и петли фала 16. Пунктир - расположение аккуратно сложенного рукава внутри рамки-низа. Д, Е, Ж, З - стенки рамки-низа 15. Лепесток и завязки не показаны.

Описание деталей фиг.6, 7 и 8 перед взаимодействием:

1. Один конец двойного рукава 17 пластиной 18 и болтами 14 прикреплен ко всем четырем внутренним поверхностям стенок рамки-низа 15. Лепесток 19 этой же пластиной 18 прикреплен только к стенке Д поверх рукава 17, то есть стенка - рукав - лепесток - пластина - болт.

2. Второй, свободный торец двойного рукава 17, с четырьмя петлями фала по углам рамки-низа 15 аккуратно и тщательно, как парашют десантником, укладываем внутри рамки-низа и крепко привязываем не очень прочными завязками так, чтобы просвет был максимальным, а четыре петли фала и лепесток 19, торчащий вверх, не оказались бы под завязками.

3. Элементы 25, 5, 6, 7, 26 и 8 фиг.7 собраны заранее.

4. Рамка-низ 15 с рукавом 17 внутри прямоугольника, образующего окно-просвет, должна свободно перемещаться между соседними шпангоутами, под ними и выше их, по диагонали, внутри рамы или другого неудобья.

Элементы и детали фиг.6, 7 и 8 наверняка выдержат заявляемую в половину технической атмосферы нагрузку, если ее выдержит слабое звено устройства - шибер, элементы 5, 6, 7 фиг.7.

Решение об осуществлении решения принимаю после следующих рассуждений и сравнений, в том числе из литературных источников:

«Справочник мастера-литейщика», Кузелев М.А. и др., М., 1952 г. Свердловск, стр.126; «Справочник термиста», А.А.Шмыков, М., 1959 г., издательство машиностроительной литературы, стр.63.

1. Возьмем шибер размером тридцать сантиметров длиной и двадцать сантиметров шириной: его площадь равна шестистам сантиметрам квадратным, а давление - шестьсот килограмм на десяти метрах глубины.

2. Давление в одну техническую атмосферу составляет один килограмм на один сантиметр квадратный.

3. Давление воды на глубине десять метров - тоже одна атмосфера.

4. Давление воды на глубине пять метров будет равно половине атмосферы, то есть тремстам килограмм на шестьсот сантиметров квадратных площади, то есть тридцать килограмм на миллиметр квадратный.

5. А давление воды в тридцать килограмм на миллиметр квадратный уже сопоставимо с пределом прочности серого чугуна марки двадцать восемь тире сорок восемь при растяжении - двадцать восемь килограмм на миллиметр квадратный, а при изгибе - сорок восемь килограмм на миллиметр квадратный.

6. Давление воды в тридцать килограмм сопоставимо с пределом прочности стали обыкновенного качества - стали марки ноль, имеющей предел прочности при растяжении тридцать два килограмма на миллиметр квадратный, а при изгибе - сорок семь килограмм на миллиметр квадратный.

На основании шести вышеперечисленных пунктов делаем вывод: шибер площадью шестьсот сантиметров квадратных, установленный на ловушке забортной воды в качестве затвора на глубинах до пяти метров ниже поверхности воды, испытывая давление в триста килограмм, то есть в половину технической атмосферы, будет функционировать нормально, то есть заявляемое решение осуществимо.

Подтверждением этого вывода является соединение и взаимодействие деталей и элементов фиг.6, 7 и 8 в аварийной ситуации. Динамика.

1. Рамку-низ 15, фиг.6, выше пробоины /откуда начинается бурный поток воды/, двумя петлями фала 16, фиг.8, привязываем, закрепляем к чему-либо /чтобы не унесло за пробоину/ так, чтобы стенка с одной третью длины, то есть стенка Д, находилась почти вплотную к пробоине, но не касалась ее.

2. Опускаем нижние петли фала 16 по течению и ловим их между шпангоутами ниже неудобья, рамы дизеля, например.

3. Берем рамку-низ 15 в руки и стенкой Ж двигаем на течь. Стенка Ж напором воды в петлях 21, изгибаясь, поднимается вверх. Руками мы все это чувствуем, подавая рамку-низ дальше на пробоину. Нижними петлями фала мы держим стенку Ж внатяг, как бы прижимая ее к рвани, тянем вниз, на себя по течению и чувствуем, как стенка Ж, свободно поднявшись на пик высоты рвани и потопа, своим "окном" под собственным весом проваливается, падает, опускаясь вниз, на более спокойную воду, в наших руках.

4. При "открытом окне" распрямляем рамку-низ 15, то есть нижнюю часть ловушки с пробоиной внутри прямоугольника на обшивке. Соединяем ее половинки в распрямленном положении, вставляя в трубки 22, по две на стенках Е и З, штыри. Жестко закрепляем рамку-низ 15, с задвинутыми штырями, между и под соседними шпангоутами любым способом, в том числе, например, сжатым воздухом в трубке эластичной надувной 12.

5. Нижние петли фала 16 внизу: вода как бежала, так и бежит без контроля, лепесток 19 под напором воды торчит вверх.

6. По одной освобождаем привязанные наверху петли фала 16, пускаем их по течению, ловим между шпангоутами ниже неудобья.

7. Берем в левую руку левую верхнюю и левую нижнюю петли фала 16, в правую руку - правые петли фала; несильно тянем все четыре петли на себя: завязки, одна за другой, с обеих сторон рамки-низа рвутся и верхняя часть рукава идет по течению над лепестком внатяг, наполняясь забортной водой через нижнюю часть ловушки 15 в более удобное для работы место из неудобья.

8. Вода хлещет из двойного рукава 17: на него последовательно надеваем хомут 23, рамку-верх 24. Во внутренний угол этой рамки заводим наружную часть рукава 17 и фалом 16 привязываем этот рукав к внутреннему углу рамки-верха 24.

9. Фиксируем, привязываем к чему-либо рамку-верх 24.

10. Вода продолжает бежать по внутреннему рукаву 17.

11. На этот внутренний рукав надеваем снаружи готовую сборку: прокладку, шибер без задвижки и прокладку с накладкой, то есть детали и элементы 25, 5, 6, 7, 26 и 8 фиг.7.

12. В отверстия вставляем болты 14 и наживляем гайки.

13. Если получится, фал 16 с внутренним рукавом закрепим поверх наружного рукава на рамке-верху 24, если не получится, ножом отрежем лишнюю, теперь уже не нужную, а еще точнее мешающую задвижке шибера часть внутреннего рукава по направляющим задвижки ножом и окончательно подтягиваем сборку из деталей к хомуту 23 и рамке-верху 24 гайками.

14. Вставляем задвижку в направляющие и очень медленно ее задвигаем. Потоп прекращен. Цель достигнута.

Пример конкретного применения схематично показан на фиг.9.

1. Решающее значение в борьбе за живучесть имеют размеры повреждения и время на прекращение поступления воды, в том числе время на установку /крепление/ ловушки между шпангоутами или к обшивке.

2. Этому вопросу выделена отдельная глава описания и один лист графических материалов.

3. Разговор идет только о пространстве ниже ватерлинии надводных плавучих средств.

Описание фиг.9.

На этом листе схематично изображены некоторые профили /Советский энциклопедический словарь, стр.1074, Краткий политехнический словарь, М., 1956 г., стр.907, 908 - судовой набор/.

9а и 9в - левый борт, ниже ватерлинии,

9б и 9г - правый борт, ниже ватерлинии,

9д - двойное дно /обшивка/.

9а: двутавровый профиль 27, элемент крепления 2, ловушка забортной воды 15, обшивка и пробоина 10, 28, уплотнение ловушки 9, 12.

9в: двутавровый профиль 27, крюк-болт и уголок 13, 2, ловушка забортной воды 1, обшивка и пробоина 10, 28, уплотнение 9, 12.

9б: швеллерный профиль 29, крюк-болт и элемент крепления 13, 2, ловушка 1, обшивка и пробоина 10, 28, уплотнение 9, 12.

9г: тавровый профиль 30, крюк-болт и уголок 13, 2, ловушка 1, обшивка и пробоина 10, 28, уплотнение 9, 12.

9д: профиль ребровый /полоса или пластина/ 31, крюк-болт и уголок 13, 2, ловушка 1, обшивка и пробоина 10, 28, уплотнение ловушки 9, 12.

Соображения по креплению ловушки к профилям и обшивке фиг.9 /удобно или не удобно крепить/, описание:

9а - это нижняя часть ловушки забортной воды, второй вариант, рамка-низ 15, фиг.6. Заводим ее между соседними двутавриками 27, точнее под верхние полочки двутавровых балок, прижимаем к обшивке любым способом, в том числе, например, фиксируем уплотнение сжатым воздухом в трубке эластичной надувной, находящейся в пазу. Крепить ловушку удобно.

9в - это ловушка 1, фиг.1, первый вариант, между двумя двутавриками 27: загнутую часть болта 13 заводим под полочку двутаврика 27, а другую часть, с резьбой, пропустив через отверстие уголка 2, гайками прижимаем уплотнительную резину, находящуюся в ложе стенки ловушки, к обшивке. Крепить удобно.

9б - швеллерный профиль 29 /уголковый профиль не показан на схеме, потому что крепление к нему - такое же/. Здесь показан дополнительный элемент - разрез уголка-фиксатора, закрепленного на готовой к работе ловушке, таким образом, что подведя его захваты под полочку швеллера 29 и подав в эластичную трубку сжатый воздух, моментально прижмем ловушку к обшивке. Крепить удобно.

9г - тавровый профиль 30 и профиль ребровый 31 - очень неудобные для крепления ловушек сечения.

Мне известны следующие способы крепления корпуса ловушки к шпангоутам или к обшивке:

1. Просверлить отверстие электрической дрелью.

2. Прожечь отверстие электродуговой сваркой.

3. Приварить проушину с отверстием.

4. Пристрелить проушину с отверстием строительно-монтажным пистолетом.

Эти же работы можно произвести на шпангоутах, следующими за аварийными - будет безопаснее, используя дополнительно, например, два швеллера, полочки которых упереть в уголки на наружных стенках ловушки.

Профили двойного дна расположены между обшивками, поэтому крюк-болт крепим к внутренней. Возможно, если много воды, придется создавать искусственный дифферент /разница в осадке /углублении/ судна носом и кормой/, стр.398 СЭС или крен /класть судно на бок/, поворот судна относительно продольной оси /стр.651/ для того, чтобы «ушла большая вода» от пробоины, которую надо заделать, а уже потом или сверлить, или прожигать, или приваривать, или пристреливать ловушку, то есть до последней возможности бороться за живучесть корабля всеми имеющимися средствами.

Для пристрелки проушин с отверстиями можно использовать пистолет монтажный марки, например, ПМТ-3: длина 420 мм, ширина 168 мм, высота 69 мм, масса 4,30 кг, разработчик - ОАО «Тульский оружейный завод», код ОКП 727250.

Характеристики, назначение: пистолет монтажный ПМТ-3 предназначен для забивки стальных дюбель-гвоздей в строительные конструкции, изготовленные из бетона, низкоуглеродистой стали /при твердости не более 150 НВ/, и в кирпичную кладку при креплении к ним строительных элементов, оборудования инженерных коммуникаций.

Техническая характеристика: емкость кассеты 10 штук патронов различной мощности - 6,8/18.

Описание: модель пистолета ПМТ-3 отличается от модели ПМТ-1 безшомпольным заряжанием дюбелей за счет изменения конструкции наконечника. Предусмотрен предохранитель от случайного выстрела при недосланном в патронник патроне. По заказу покупателя возможна комплектация пистолета дополнительным наконечником с увеличенной площадью соприкосновения с поверхностью. С помощью пистолета можно производить: несъемное крепление путем непосредственной /без предварительного сверления отверстий/ «пристрелки» к кирпичной кладке или строительным конструкциям из бетона, металлических конструкций толщиной до 4 мм и неметаллических /дерево, пластмасса и т.п./ толщиной от 10 до 55 мм дюбель-гвоздями типа ДГ с диаметром головки 8 и 10 мм /с одной насаженной шайбой диаметром 12 мм/ и общей длиной до 80 мм: - несъемное крепление металлических конструкций толщиной до 4 мм к конструкциям из низкоуглеродистых сталей толщиной до 12 мм дюбель-гвоздями с продольной накаткой длиной до 30 мм /с одной или двумя насаженными шайбами диаметром 12 мм/; - съемное крепление оборудования на дюбель-винтах с резьбой М6, М8 и М10, предварительно вбитых в кирпичную кладку или конструкции из бетона марки прочности до 200.

Похожие патенты RU2389637C2

название год авторы номер документа
Устройство для отбора проб 2022
  • Трапезников Александр Викторович
  • Трапезникова Вера Николаевна
  • Коржавин Александр Васильевич
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2787426C1
Устройство для отбора проб 2022
  • Трапезников Александр Викторович
  • Трапезникова Вера Николаевна
  • Коржавин Александр Васильевич
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2783100C1
Устройство для отбора проб 2021
  • Трапезников Александр Викторович
  • Трапезникова Вера Николаевна
  • Коржавин Александр Васильевич
  • Кузовников Сергей Григорьевич
RU2777774C1
УСТАНОВКА РУКАВОВ, ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ НА МЕСТЕ БЛАГОДАРЯ ПОТОКУ ВОЗДУХА И ПАРА 2005
  • Драйвер Франклин Томас
  • Ванг Вейпинг
  • Койне Джозеф М.
RU2362939C2
ОБШИВКА КАРТЕРА В ТУРБОРЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Камерлано Лоран Бернар
  • Дюваль Сильвэн
  • Массон Эрик
  • Плиссон Эрве Бернар
RU2398114C2
Способ выращивания сеянцев ели, сосны, лиственницы, кедра сибирского в открытом грунте с использованием устройств и приспособлений 2021
  • Чиликов Борис Дмитриевич
RU2760705C1
Радиальный отстойник 1981
  • Воробьев Климентий Ефимович
SU982720A1
СУДНО 1992
  • Йоханн Вильтс[De]
RU2096243C1
ОПОРНЫЙ ПРОФИЛЬ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОРНОГО ПРОФИЛЯ, А ТАКЖЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В СПОСОБЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ УСИЛЕННОЙ ДЕТАЛИ КОРПУСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Бюркнер Штеффен
  • Шоллер Йохен
  • Ханзен Эрик
RU2576305C2
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ 2005
  • Веселов Андрей Анатольевич
  • Грубов Дмитрий Александрович
  • Федосеев Андрей Владимирович
RU2286913C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 389 637 C2

Реферат патента 2010 года ЗАТВОР ЛОВУШКИ ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области аварийного оборудования на водном транспорте. Устройство содержит короб с направляющими для шибера и сам шибер. При возникновении течи ловушка закрепляется над пробоиной, и поток воды перекрывается шибером. Для ликвидации течи в месте, где установка короба затруднена близким к борту расположением оборудования, ловушка может содержать рукав. Рукав закреплен одним концом на рамке-низ, которая устанавливается над пробоиной. Поток воды отводится по рукаву и перекрывается шибером на рамке-верх, на которой закреплен второй конец рукава. Достигается расширение арсенала технических средств для борьбы за живучесть судна. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения RU 2 389 637 C2

1. Затвор для ловушки забортной воды, выполненный в виде шибера, при этом ловушка содержит короб, на заплечики которого установлены направляющие шибера и накладка, причем между указанными заплечиками, направляющими и накладкой расположены прокладки, с противоположной стороны короба каждая его стенка образует ложе для прокладки или паз для надувного шланга, а сама ловушка закрепляется над пробоиной на шпангоутах или обшивке судна.

2. Затвор для ловушки забортной воды, выполненный в виде шибера, при этом ловушка содержит рамку-низ с закрепленным на ней одним концом двойного рукава для отвода воды и лепестком внутри рукава и рамку-верх с затвором, на которую после установки рамки-низа над пробоиной крепится другой конец рукава с фалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2389637C2

0
SU99808A1
Приспособление для заделки пробоин 1940
  • Груздев Д.В.
SU59406A1
Пластырь для заделки пробоины 1990
  • Давыдюк Борис Николаевич
SU1735115A1
Система регулирования трехстадийного комплекса дробления 1986
  • Марасанов Виктор Михайлович
  • Дылдин Герман Петрович
  • Боровков Валентин Александрович
SU1450861A1

RU 2 389 637 C2

Даты

2010-05-20Публикация

2008-01-28Подача