Изобретение относится к аварийному инвентарю водных транспортных средств и может быть использовано при повреждении корпуса судна ниже ватерлинии.
Известен и широко применяется на судах аварийный пластырь, включающий жесткий корпус в виде пластины, к одной стороне которого прикреплена эластичная подушка. В случае образования пробоины в корпусе судна пластырь прижимают подушкой к месту пробоины и затем с помощью винтового домкрата прижимают пластырь до прекращения протекания воды,
Недостатками известного пластыря являются неудобство пользования и повышения опасность при работе с ним. Если пробоина образуется, например, на большой глубине и значительной площади, то удержать вручную пластырь на пробоине очень трудно из-за большого давления воды, пока подгоняют по месту домкрат. Кроме того, при установке пластыря струи воды попадают как на людей, так и на оборудование. Анализ подобных аварий на судах показывает, что при образовании пробоины в машинном отделении до предела, насыщенном оборудованием вызывает обесточива- ние и остановку всех механизмов, что часто ведет к гибели судна.
Также известно техническое решение, где с целью разгрузки пластыря от давления забортной воды, в момент его постановки и упорядоченному стоку воды, поступающей через пробоину, в корпусе пластыря выполнены каналы (патрубки) с запорными органами, а полость пластыря сообщена с пробоиной.
Недостатками известного устройства является то, что оно не обладает свойством самогерметизации, сложное по конструкции, мателлоемкое, имеет большой вес и высокую стоимость.
Цель изобретения - увеличение безопасности и удобства пользования аварийным пластырем.
Поставленная цель достигается тем, что в пластыре, включающем жесткий корпус в виде пластины, к одной стороне которой прикреплена эластичная подушка, подушка выполнена в виде полости с центральным отверстием, а корпус снабжен внутренним каналом и краном.
На чертеже показан пластырь для заделки пробоины.
Пластырь для заделки пробоины содержит жесткий корпус в виде пластины 1 к
одной стороне, к которой прикреплена через прокладку 2 посредством болтовых соединений 3 подушка 4 в виде полости с центральным отверстием 5, снабженным резиновым кольцом 6, выполненным заодно
с эластичной подушкой 4. Корпус 1 снабжен внутренним каналом 7 и краном 8 с возможностью перекрывания канала. На место пробоины 9 борта судна пластырь прижимается посредством винтового домкрата 10.
При хранении кран 8 открыт и может
быть шлангом соединен с местом для безопасного слива воды. При образовании пробоины 9 пластырь вручную прислоняют к пробоине так, что отверстие 5 совмещается
с местом наибольшего протекания воды. Пока домкрат 10 подгоняют по месту установки, пластырь легко удерживается за корпус 1, так как вода свободно протекает через канал 7 и кран 8 на пол или в безопасное
место. При этом брызги и струи воды на оборудование и людей не попадают. После установки домкрата 10 и прижима пластыря кран 8 закрывают Под действием давления воды внутри полости подушки 4 и действия
домкрата кольцо 6 вместе с телом подушки надежно прижимается к борту судна, и протекание воды прекращается.
Эффективность устройства определяется такими основными факторами, легкостью
удержания пластыря на месте пробоины, организованным вытеканием воды через пробоины в безопасное место и лучшим перекрыванием пробоины за счет явления самогерметизации.
Формула изобретения Пластырь для заделки пробоины, содержащий жесткий корпус с прикрепленной к нему обечайкой и водоотводным каналом с
запорной арматурой, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем улучшения герметизации пробоины, обечайка установлена на корпусе с образованием полости между ними, которая сообщена с водоотводным каналом и забортным пространством через отверстие, выполненное в обечайке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛАСТЫРЬ ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2002 |
|
RU2229417C2 |
Разгрузочный металлический пластырь | 2021 |
|
RU2772144C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИН | 2000 |
|
RU2228877C2 |
Приспособление для заделки пробоин | 1952 |
|
SU112136A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДЕЛКИ ПРОБОИНЫ В КОРПУСЕ СУДНА - "СПРУТ" | 1996 |
|
RU2101209C1 |
Пластырь для заделки пробоин на судне | 1979 |
|
SU779170A1 |
Способ заделки пробоины в корпусе судна электрифицированным пластырем | 2022 |
|
RU2796114C1 |
Способ установки пластыря на пробоину в корпусе судна | 2023 |
|
RU2826170C1 |
Устройство для заделки пробоины в корпусе судна | 1977 |
|
SU627013A1 |
Устройство для заделки подводной пробоины в корпусе судна | 1987 |
|
SU1475851A1 |
Изобретение относится к спасательным соедствам водных TpanqnopTHbix средств, а именно к пластырям для заделки пробоины в корпусе судна. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем улучшения герметизации пробоины. Пластырь содержит жесткий корпус в виде пластины 1, к одной стороне которой прикреплена эластичная обечайка 4, которая образует полость с пластиной 1, которая сообщена с водоотводным каналом 7 и заборным пространством через отверстие 5 обечайки 4. 1 ил. V Ё J OJ ел ел
Грузинский П.П, и др | |||
Аварийно-спасательные дело и борьба за живучесть судна | |||
- М.: Транспорт, 1977, с | |||
Халат для профессиональных целей | 1918 |
|
SU134A1 |
Металлический пластырь для заделки пробоин в корпусе корабля | 1957 |
|
SU108124A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-05-23—Публикация
1990-02-26—Подача