Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу.
Известно бескамерное колесо /см. патент РФ №2285623 (кл. В60С 7/20, В60С 7/18) от 02.08.2004/, содержащее обод (диск), шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, установленного внутри шины на ободе колеса, из материала с эффектом памяти формы типа сплава «титан-никель» или «медь-цинк-алюминий».
Бескамерное колесо-прототип является тяжелым и недостаточно упругим, что ограничивает его эксплуатационные возможности.
В предлагаемом техническом решении результат достигается тем, что в бескамерном колесе, содержащем обод, шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, смонтированного внутри шины на ободе колеса, упругое амортизирующее кольцо выполнено в виде системы примыкающих друг другу упругих шаров, заполняющих полость шины, из специального эластомера, усиленного композитным материалом.
На чертеже упрощенно изображена шина бескамерного колеса с упругим амортизирующим кольцом внутри шины, выполненным в виде системы примыкающих друг к другу упругих шаров, заполняющих полость шины, из специального эластомера, усиленного композитным материалом. Упругие шары диаметром D, соизмеримым с поперечным размером тороидальной полости шины, образованной ободом и смонтированной на нем шиной, могут быть: а) сплошными ненадувными (см. полностью штрихованный шар); б) полыми; в) пневматическими. Ясно, что любой из шаров диаметром D имеет две (по одной с каждой стороны) точки примыкания (см. «Т.п.» на чертеже). В том случае, когда возникает необходимость в увеличении жесткости шины, полость последней дополнительно заполняется упругими шарами с меньшими (чем D) диаметрами, например d1 и d2. При этом точек примыкания шаров D, d1 и d2 будет больше чем 2 у таких шаров с диаметром D.
Упругое амортизирующее кольцо может быть выполнено также в виде системы разъемно соединенных упругих шаров. Последний вариант выполнения амортизирующего кольца не иллюстрирован.
Шары, по мнению заявителя, могут быть изготовлены также из армированной пластмассы типа К-21-22, ДСВ, К-18-2, АГ-4, К-114-35.
Предлагаемое техническое решение позволяет облегчить и сделать более упругим бескамерное колесо, что расширяет эксплуатационные возможности последнего.
Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2014 |
|
RU2565147C1 |
КОЛЕСО ПРУЖИННОЕ | 2006 |
|
RU2336177C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2007 |
|
RU2345904C2 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2013 |
|
RU2518760C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2471635C1 |
КОЛЕСО РАЗБОРНОЕ БЕССТУПИЧНОЕ | 2010 |
|
RU2432266C1 |
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ | 2023 |
|
RU2808032C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2014 |
|
RU2562478C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2015 |
|
RU2605580C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2544034C1 |
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу. Бескамерное колесо содержит обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, заполненную упругими шарами. Шары имеют диаметр, соизмеримый с поперечным размером тороидальной полости шины, и расположены примыкающими друг к другу, при этом дополнительно полость заполнена упругими шарами с меньшими диаметрами. Изобретение позволяет облегчить и сделать более упругим бескамерное колесо, что расширяет эксплуатационные возможности последнего. 1 ил.
Бескамерное колесо, содержащее обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, заполненную упругими шарами, отличающееся тем, что шары имеют диаметр, соизмеримый с поперечным размером тороидальной полости шины, и расположены примыкающими друг к другу, при этом дополнительно полость заполнена упругими шарами с меньшими диаметрами.
US 3866652 А, 18.02.1975 | |||
US 5031679 А, 16.07.1991 | |||
Многокамерная пневматическая шина | 1927 |
|
SU15625A1 |
Авторы
Даты
2010-05-27—Публикация
2007-01-16—Подача