БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО Российский патент 2010 года по МПК B60C7/12 

Описание патента на изобретение RU2390427C2

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу.

Известно бескамерное колесо /см. патент РФ №2285623 (кл. В60С 7/20, В60С 7/18) от 02.08.2004/, содержащее обод (диск), шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, установленного внутри шины на ободе колеса, из материала с эффектом памяти формы типа сплава «титан-никель» или «медь-цинк-алюминий».

Бескамерное колесо-прототип является тяжелым и недостаточно упругим, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

В предлагаемом техническом решении результат достигается тем, что в бескамерном колесе, содержащем обод, шину, установленную на ободе, и силовой каркас, выполненный в виде упругого амортизирующего кольца, смонтированного внутри шины на ободе колеса, упругое амортизирующее кольцо выполнено в виде системы примыкающих друг другу упругих шаров, заполняющих полость шины, из специального эластомера, усиленного композитным материалом.

На чертеже упрощенно изображена шина бескамерного колеса с упругим амортизирующим кольцом внутри шины, выполненным в виде системы примыкающих друг к другу упругих шаров, заполняющих полость шины, из специального эластомера, усиленного композитным материалом. Упругие шары диаметром D, соизмеримым с поперечным размером тороидальной полости шины, образованной ободом и смонтированной на нем шиной, могут быть: а) сплошными ненадувными (см. полностью штрихованный шар); б) полыми; в) пневматическими. Ясно, что любой из шаров диаметром D имеет две (по одной с каждой стороны) точки примыкания (см. «Т.п.» на чертеже). В том случае, когда возникает необходимость в увеличении жесткости шины, полость последней дополнительно заполняется упругими шарами с меньшими (чем D) диаметрами, например d1 и d2. При этом точек примыкания шаров D, d1 и d2 будет больше чем 2 у таких шаров с диаметром D.

Упругое амортизирующее кольцо может быть выполнено также в виде системы разъемно соединенных упругих шаров. Последний вариант выполнения амортизирующего кольца не иллюстрирован.

Шары, по мнению заявителя, могут быть изготовлены также из армированной пластмассы типа К-21-22, ДСВ, К-18-2, АГ-4, К-114-35.

Предлагаемое техническое решение позволяет облегчить и сделать более упругим бескамерное колесо, что расширяет эксплуатационные возможности последнего.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2390427C2

название год авторы номер документа
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2565147C1
КОЛЕСО ПРУЖИННОЕ 2006
  • Дядченко Николай Петрович
RU2336177C1
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ 2007
  • Дядченко Николай Петрович
RU2345904C2
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2518760C1
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2471635C1
КОЛЕСО РАЗБОРНОЕ БЕССТУПИЧНОЕ 2010
RU2432266C1
БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 2023
  • Гиль Сергей Константинович
RU2808032C1
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2562478C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2605580C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2544034C1

Реферат патента 2010 года БЕСКАМЕРНОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств с шинами бескамерными и сплошными (ненадувными) по преимуществу. Бескамерное колесо содержит обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, заполненную упругими шарами. Шары имеют диаметр, соизмеримый с поперечным размером тороидальной полости шины, и расположены примыкающими друг к другу, при этом дополнительно полость заполнена упругими шарами с меньшими диаметрами. Изобретение позволяет облегчить и сделать более упругим бескамерное колесо, что расширяет эксплуатационные возможности последнего. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 390 427 C2

Бескамерное колесо, содержащее обод и смонтированную на нем шину, образующие полость, заполненную упругими шарами, отличающееся тем, что шары имеют диаметр, соизмеримый с поперечным размером тороидальной полости шины, и расположены примыкающими друг к другу, при этом дополнительно полость заполнена упругими шарами с меньшими диаметрами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2390427C2

US 3866652 А, 18.02.1975
US 5031679 А, 16.07.1991
Многокамерная пневматическая шина 1927
  • Павлов А.И.
SU15625A1

RU 2 390 427 C2

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2010-05-27Публикация

2007-01-16Подача