Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств.
Известно комбинированное колесо / см. ПМ №105858 (кл. B60В 15/26) от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.
Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.
Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец.
Предлагаемое изобретением комбинированное колесо иллюстрируется чертежом.
Комбинированное колесо состоит из двух рядов (показан один из них) малых колес 1, расположенных в шахматном порядке на ободе 2. Малые колеса 1 выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов 3, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах 4 обода 2, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов 3, армированных при финишной сборке колес 1 трубками 5, внедряемыми в трубчатые элементы 3 изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов 3 и цилиндрических колец 4.
Заготовкой для сменных трубчатых упругих элементов 3 может быть резиновый рукав, армированный кордом.
В верхней части чертежа схематично показан вид элемента 3 вне зоны контакта колеса 1 с дорогой; в нижней части чертежа штрихпунктиром показан вид элемента 3 в зоне контакта колеса 1 в составе комбинированного колеса с дорогой.
Использование изобретения расширяет функциональные возможности и комфортность езды на транспортном средстве с предлагаемыми техническим решением комбинированными колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес, упрощая в сравнении с прототипом технологию изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес в составе транспортного средства.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2471635C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2014 |
|
RU2562478C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2012 |
|
RU2499677C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2538469C1 |
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ | 2013 |
|
RU2527641C1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2014 |
|
RU2565147C1 |
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР | 2015 |
|
RU2576229C1 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО | 2014 |
|
RU2538468C1 |
КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2583399C1 |
Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. В комбинированном колесе, состоящем из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец. Технический результат - упрощение технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса в составе транспортного средства. 1 ил.
Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец.
Способ определения содержания минерала лопарита в лопаритовых концентратах | 1955 |
|
SU105858A1 |
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ | 2007 |
|
RU2345904C2 |
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 2008 |
|
RU2381944C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1988 |
|
SU1556992A1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО | 2012 |
|
RU2499378C1 |
JP 2012240661 А, 10.12.2012 | |||
KR 2012041922 A, 03.05.2012 |
Авторы
Даты
2015-03-10—Публикация
2014-01-15—Подача