КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО Российский патент 2015 года по МПК B60B19/00 

Описание патента на изобретение RU2544034C1

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств.

Известно комбинированное колесо / см. ПМ №105858 (кл. B60В 15/26) от 08.11.2010/, состоящее из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе с тормозной лентой при помощи кронштейнов с шарнирами. Для обеспечения сцепления малых колес с тормозной лентой в днищах шарниров имеются вырезы.

Недостаток комбинированного колеса-прототипа заключается в неоправданно усложненной технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса.

Для устранения отмеченного недостатка в комбинированном колесе, состоящем из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец.

Предлагаемое изобретением комбинированное колесо иллюстрируется чертежом.

Комбинированное колесо состоит из двух рядов (показан один из них) малых колес 1, расположенных в шахматном порядке на ободе 2. Малые колеса 1 выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов 3, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах 4 обода 2, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов 3, армированных при финишной сборке колес 1 трубками 5, внедряемыми в трубчатые элементы 3 изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов 3 и цилиндрических колец 4.

Заготовкой для сменных трубчатых упругих элементов 3 может быть резиновый рукав, армированный кордом.

В верхней части чертежа схематично показан вид элемента 3 вне зоны контакта колеса 1 с дорогой; в нижней части чертежа штрихпунктиром показан вид элемента 3 в зоне контакта колеса 1 в составе комбинированного колеса с дорогой.

Использование изобретения расширяет функциональные возможности и комфортность езды на транспортном средстве с предлагаемыми техническим решением комбинированными колесами по дорогам с разным уровнем сцепления колес, упрощая в сравнении с прототипом технологию изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированных колес в составе транспортного средства.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2544034C1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ - БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2011
  • Дядченко Николай Петрович
RU2471635C1
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2562478C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499677C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538469C1
КОЛЕСО СО СМЕННЫМ ПРОТЕКТОРОМ-БЕСКОНЕЧНОЙ ГУСЕНИЦЕЙ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2527641C1
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2565147C1
КОЛЬЦЕВОЙ РОЛЛЕР 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2576229C1
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381944C1
КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2538468C1
КОЛЕСО 2015
  • Дядченко Николай Петрович
RU2583399C1

Реферат патента 2015 года КОМБИНИРОВАННОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к комбинированным колесам транспортных средств. В комбинированном колесе, состоящем из двух рядов одинаковых малых колес, закрепленных в шахматном порядке на ободе, малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец. Технический результат - упрощение технологии изготовления, монтажа и эксплуатации комбинированного колеса в составе транспортного средства. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 544 034 C1

Комбинированное колесо, состоящее из двух рядов малых колес, расположенных в шахматном порядке на ободе, отличающееся тем, что малые колеса выполнены в виде сменных трубчатых упругих элементов, смонтированных в разрезных в периферийной части цилиндрических кольцах обода, внутренний диаметр которых по меньшей мере в 1,5 раза меньше наружного диаметра трубчатых элементов, армированных при финишной сборке колес трубками, внедряемыми в трубчатые элементы изнутри и имеющими упругость, соизмеримую со среднеарифметической упругостью трубчатых элементов и цилиндрических колец.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2544034C1

Способ определения содержания минерала лопарита в лопаритовых концентратах 1955
  • Осипов А.П.
SU105858A1
КОЛЕСО БЕССТУПИЧНОЕ 2007
  • Дядченко Николай Петрович
RU2345904C2
БЕСКОНЕЧНАЯ ГУСЕНИЦА ДЛЯ КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ 2008
  • Дядченко Николай Петрович
RU2381944C1
Ходовая часть транспортного средства 1988
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
  • Вергун Михаил Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
SU1556992A1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ Н.П. ДЯДЧЕНКО 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2499378C1
JP 2012240661 А, 10.12.2012
KR 2012041922 A, 03.05.2012

RU 2 544 034 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2015-03-10Публикация

2014-01-15Подача