Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков.
Целью изобретения является повышение устойчивости при сейсмических воздействиях.
На фиг,1 изображена опора моста, фасад; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1.
Опора моста включает фундамент 1 и пространственную надстройку, состоящую из сборных наклонных стоечных элементов 2 -и 3, объединенных верхней насадкой 4 и поперечной диафрагмой 5 с образованием стоечными элементами 3 верхнего яруса и стоечными элементами 2 - нижнего яруса.
Число стоечных элементов 3 верхнего яруса по крайней мере в два раза меньше числа стоечных элементов 2 нижнего яруса, причем стоечные элементы 3 расположены по осям наиболее удаленных от оси опоры ст;оечных элементов 2 нижнего яруса и объединены с ними и между собой поперечной диафрагмой 5. Головы остальных стоечных элементов 2 нижнего яруса заделаны в поперечную диафрагму 5. Поперечная диафрагма 5 выполнена прямоугольного очертания в плане с центральным сквозным отверстием 6 также прямоугольного очертания, а высота поперечной диафрагмы 5, длины ее сторон по наружному и внутреннему контурам определены зависимостями
h (2,5 - 3) d, а (3-3,8) h, b (1-1,8) h, где h - высота поперечной диафрагмы; d - диаметр стоечных элементов; а - длина сторон поперечной диафрагмы по наружному контуру;
b - длина сторон поперечной диафрагмы по внутреннему контуру.
Опору моста возводят следующим образом.
Вначале выполняют фундамент 1, затем с помощью кондуктора (не показан) монтируют стоечные элементы 2 нижнего яруса с выпусками арматуры (не показаны) и замоноличивают нижние выпуски арматуры, стоечных элементов 2 в фундаменте 1. После этого с помощью кондуктора монтируют стоечные элементы 3 верхнего яруса соосно с наиболее удаленными от оси опоры стоечными элементами 2, объединяют выпуски арматуры этих элементов с выпусками арматуры стоечных элементов 3, монтируют с помощью кондуктора опалубку и арматурный каркас (не показаны) поперечной диафрагмы 5. Затем бетонируют поперечную диафрагму, в результате чего стыки стоечных элементов верхнего и нижнего ярусов располагаются в пределах монолитной поперечной диафрагмы, что позволяет повысить их надежность, так как они оказываются защищенными от коррозии, и затем монтируют или бетонируют верхнюю насадку 4, после чего демонтируют кондуктор.
Внешняя нагрузка на опору через стоечные элементы верхнего яруса передается на поперечную диафрагму и затем распределяется на стоечные элементы нижнего
0 яруса. За счет рациональной передачи нагрузки вследствие выполнения опоры с числом стоечных элементов верхнего яруса по мере в два раза меньшим числа стоечных элементов нижнего яруса, и вы5 полнения поперечной диафрагмы с оптимальной жесткостью за счет придания ей высоты h (2,5 - 3)d, а также длины каждой из ее сторон по наружному и внутреннему контурам, соответственно равной а
0 (3-3,8)h и Ь (1-1,8) h, обеспечивается устойчивость опоры при сейсмических воздействиях.
При этом наличие центрального сквозного отверстия в диафрагме, способствуя
5 рациональному распределению материала с минимальными его затратами, позволяет также монтировать кондуктор на всю высоту опоры за счет обеспечения возможности пропуска его через отверстие в диафрагме,
0 что, в свою очередь, позволяет снизить до минимума трудозатраты при возведении опоры и осуществлять возведение опоры в .максимально сжатые сроки.
Формула изобретения
5 Опора моста, включающая фундамент и пространственную рамную надстройку, состоящую из сборных наклонных стоечных элементов, объединенных верхней насадкой и поперечной диафрагмой с образова0 нием верхнего и нижнего ярусов стоечных элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости при сейсмических воздействиях, число стоечных элементов верхнего яруса по крайней мере в
5 два раза меньше числа стоечных элементов нижнего яруса, причем стоечные элементы верхнего яруса расположены по осям наиболее удаленных от оси опоры стоечных элементов нижнего яруса и объединены с ними
0 и между собой поперечной диафрагмой, а головы остальных стоечных элементов нижнего яруса заделаны в поперечную диафрагму, при этом поперечная диафрагма выполнена прямоугольного очертания, а вы5 сота поперечной диафрагмы, длины каждой ее стороны по наружному и внутреннему контурам определены зависимостями
h (2,5-3)d, a (3-3,8)h, b (1 - 1,8)h, где h - высота поперечной диафрагмы; d - диаметр стоечных элементов;
а - длина стороны поперечной диафрагмы по наружному контуру;
Ь длина стороны поперечной диафрагмы по внутреннему контуру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРА МОСТА | 1999 |
|
RU2145654C1 |
Опора моста | 1990 |
|
SU1742394A1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166578C1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162911C1 |
ОДНОРЯДНАЯ СТОЛБЧАТАЯ ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2166579C1 |
Способ возведения свайного фундамента опоры | 1989 |
|
SU1656079A1 |
ОПОРА МОСТА | 2000 |
|
RU2162912C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСТА | 2000 |
|
RU2164977C1 |
ЗАЩИТНАЯ ОБОЛОЧКА РОСТВЕРКА МОСТОВОЙ ОПОРЫ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2004 |
|
RU2263176C1 |
СБОРНАЯ ОПОРА МОСТА | 2009 |
|
RU2390600C1 |
Изобретение относится к мостостроению, может быть использовано в конструкциях высоких опор мостов и виадуков и позволяет повысить устойчивость при сейсмических воздействиях. В опоре моста число стоечных элементов 3 верхнего яруса по крайней мере в два раза меньше числа стоечных элементов 2 нижнего яруса. Причем стоечные элементы 3 расположены по осям наиболее удаленных от оси опоры стоечных элементов 2 нижнего яруса и объединены между собой диафрагмой 5. Диафрагма 5 выполнена прямоугольного очертания в плане с центральным отверстием 6 также прямоугольного очертания, а высоте диафрагмы 5 и длины каждой из ее сторон по наружному и внутреннему контурам определены по зависимости. 3 ил.
Фие.2
Фиг.З
Савинов К.Д | |||
Искусственные сооружения | |||
- М.,Тосударственное транспортное железнодорожное изд-во, 1959, с.67 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1989-04-14—Подача