ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Российский патент 2010 года по МПК B60K6/20 

Описание патента на изобретение RU2392131C2

Электромеханическая бесступенчатая передача относится к механизмам под общим названием планетарные коробки скоростей и может найти применение в автомобилестроении.

В качестве прототипа выбрана электрическая передача, предложенная инженером Я.М.Гаккелем в 1924 году - основной двигатель вращает генератор, вырабатывающий электрический ток для работы электромоторов. (Большая энциклопедия транспорта. Стр.104, Москва, ЗАО Компания «Махаон», 2007 г.) Электрическая передача требует применения электрогенератора и электромоторов мощностью не менее мощности основного двигателя привода.

Электромеханическая бесступенчатая передача предназначена для бесступенчатого изменения передаточного отношения и крутящего момента. В отличие от прототипа (электрической передачи), где мощность электрогенератора, а также суммарная мощность питаемых им электромоторов должна быть не менее мощности основного двигателя привода, в электромеханической бесступенчатой передаче мощность электрогенератора, а также мощность питаемого им электродвигателя составляет половину мощности основного двигателя привода, что достигается за счет разделения крутящего момента основного двигателя привода посредством дифференциального планетарного механизма по двум направлениям - механическому и электрическому - с последующим объединением в один общий (суммарный) крутящий момент. Техническим результатом является возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения и крутящего момента, в зависимости от нагрузки на выходные валы передачи в широких пределах, вплоть до полной остановки выходных валов передачи по достижении на них максимально возможного при данной мощности крутящего момента (при продолжающем работать двигателе привода) и при мощности электрогенератора и электродвигателя, равной половине двигателя привода.

Изобретение поясняется чертежом:

1 - входной вал,

2 - дифференциальный планетарный механизм,

3 - повышающий планетарный механизм,

4 - сочлененное водило механизма 2 и механизма 3,

5 - электрогенератор,

6 - электродвигатель,

7 - соединительный вал,

8 - выходной вал,

9 - выходной вал,

10 - электроконтактор.

Электромеханическая бесступенчатая передача состоит из входного вала 1, жестко соединенного с солнечным колесом дифференциального планетарного механизма 2, водило которого 4 сочленено с водилом повышающего планетарного механизма 3, соединенного своим солнечным колесом с валом электрогенератора 5, электродвигателя 6, вал которого с одной стороны посредством вала 7 соединен с выходным валом передачи 8, а с другой стороны является выходным валом передачи 9. Выходной вал передачи 8 через пару зубчатых колес соединен с коронным колесом дифференциального планетарного механизма 2. Электроконтактор 10 служит для электрического соединения электрогенератора 5 с электродвигателем 6.

Электромеханическая бесступенчатая передача действует следующим образом: при минимальной нагрузке на выходные валы 8 и 9 крутящий момент от входного вала 1 передается к ним через коронное колесо дифференциального планетарного механизма 2 и пару зубчатых колес (механическим путем). При увеличении нагрузки на выходные валы 8 и 9 обороты коронного колеса дифференциального планетарного механизма 2 начинают уменьшаться, что приводит к увеличению оборотов сочлененного водила 4 механизмов 2 и 3, что в свою очередь увеличивает обороты электрогенератора 5, питающего электродвигатель 6. В конечном итоге увеличивается крутящий момент электродвигателя 6, что увеличивает суммарный крутящий момент на выходных валах 8 и 9, складывающийся из крутящего момента от коронного колеса дифференциального планетарного механизма 2 и крутящего момента электродвигателя 6. Электроконтактор 10 выполняет функцию сцепления.

Похожие патенты RU2392131C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Оно Томохито
  • Ивасе Юдзи
  • Фунахаси Макото
  • Табата Ацуси
  • Мацубара Тоору
  • Имамура Тацуя
  • Окуда Коити
  • Комада Хидеаки
RU2585501C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Имамура, Тацуя
  • Комада, Хидеаки
  • Нисимине, Акико
  • Судзуки, Йосуке
  • Нагаи, Хидекадзу
  • Эндо, Такахито
  • Йосино, Хироцугу
  • Хата, Кенсей
  • Ясуи, Хироки
RU2694387C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2483940C1
Электромеханический двухпоточный привод транспортной машины с бортовым способом поворота 2018
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2726881C2
МЕХАНИЧЕСКАЯ ГОЛОНОМНАЯ ЧАСТЬ ПЕРЕДАЧИ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНЫХ ЧИСЕЛ 2003
  • Коротков Э.К.
  • Короткова М.Э.
RU2239738C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПЕРЕДАЧИ ДИНАМИЧЕСКОЙ МОЩНОСТИ 2016
  • Имамура Тацуя
  • Табата Ацуси
  • Окуда Коити
  • Мацубара Тоору
  • Хиаса Ясухиро
  • Имаи Кеита
  • Китахата Такеси
RU2625813C1
Устройство управления для транспортного средства с электрическим приводом 2016
  • Имамура Тацуя
  • Табата Ацуси
  • Окуда Коити
  • Мацубара Тоору
  • Хиаса Ясухиро
  • Имаи Кеита
  • Китахата Такеси
RU2655575C2
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГОЛОНОМНАЯ ПЕРЕДАЧА С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Коротков Э.К.
RU2192572C1
Бесступенчатая коробка передач (варианты) 2022
  • Дубинин Сергей Иванович
RU2778182C1
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБРИДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Хата Кенсей
  • Комада Хидеаки
  • Нисимине Акико
  • Мураками Акира
RU2693443C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 392 131 C2

Реферат патента 2010 года ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к планетарным коробкам передач. Электромеханическая бесступенчатая передача состоит из электрогенератора, дифференциального планетарного механизма и повышающего планетарного механизма. Электрогенератор электрически соединен с электродвигателем, вал которого является одним из выходных валов электромеханической бесступенчатой передачи. В электромеханической бесступенчатой передаче входной вал жестко соединен с солнечным колесом дифференциального планетарного механизма, водило которого соединено с водилом повышающего планетарного механизма, соединенного своим солнечным колесом с валом электрогенератора. А еще один выходной вал электромеханической бесступенчатой передачи соединен посредством пары зубчатых колес с коронным колесом дифференциального планетарного механизма и соединительным валом с электродвигателем. Электрогенератор электрически соединен с электродвигателем электроконтактором. Достигается бесступенчатое изменение крутящего момента от нагрузки. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 392 131 C2

Электромеханическая бесступенчатая передача, состоящая из электрогенератора, электрически соединенного с электродвигателем, вал которого является одним из выходных валов электромеханической бесступенчатой передачи, отличающаяся тем, что дополнительно содержит дифференциальный планетарный механизм и повышающий планетарный механизм, в которой входной вал жестко соединен с солнечным колесом дифференциального планетарного механизма, водило которого соединено с водилом повышающего планетарного механизма, соединенного своим солнечным колесом с валом электрогенератора, еще один выходной вал электромеханической бесступенчатой передачи соединен посредством пары зубчатых колес с коронным колесом дифференциального планетарного механизма и соединительным валом с электродвигателем, а электрогенератор электрически соединен с электродвигателем электроконтактором.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2392131C2

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВРАЩЕНИЯ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА НА ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ (ВАРИАНТЫ) 1998
RU2141412C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГОЛОНОМНАЯ ПЕРЕДАЧА С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Коротков Э.К.
RU2192572C1
RU 2053895 C1, 10.02.1996
EP 1122109 A2, 08.08.2001.

RU 2 392 131 C2

Авторы

Мерзликин Виктор Егорович

Даты

2010-06-20Публикация

2008-10-28Подача