ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ Российский патент 2010 года по МПК B60R25/04 H01H27/06 

Описание патента на изобретение RU2392136C2

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля.

Известна конструкция выключателя зажигания KZ813 для автомобиля семейства ВАЗ-2108 (см.: Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109. Составители: Игнатов А.П., Новокшонов К.В., Пятков К.Б. Тольятти: Волжское объединение по производству легковых автомобилей, 1990 г., стр.131.), включающая в себя:

- замковую часть с поворотным цилиндром и ротором, установленным на поворотном цилиндре, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами;

- промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты;

- контактную часть с основанием, в пазах которого установлены контакты.

При повороте ключа зажигания в замковой части выключателя зажигания ротор вращается, и штифты, попадая в канавки на его торцевой поверхности, замыкают или размыкают соответствующие контакты контактной части выключателя зажигания.

Известна конструкция выключателя зажигания, см. патент HU195895В, МКИ 4 Н01Н 21/20, публ. 29.02.1988 г.

Выключатель зажигания включает в себя замковую часть с поворотным цилиндром и ротором, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами, а также контактную часть с основанием, в пазах которого установлены контакты.

Недостатком конструкции является отсутствие устройства для определения пользователем заданного углового положения ротора, при котором должно осуществляться извлечение ключа из замковой части выключателя зажигания.

В результате этого происходит интенсивный износ стопорных штифтов поворотного цилиндра замковой части выключателя зажигания, обусловленный истиранием вырезов на бородке ключа об выступающие поверхности стопорных штифтов поворотного цилиндра, и снижается уровень защиты автомобиля за счет появления возможности открывания замка поддельными ключами.

За прототип заявляемого изобретения взята конструкция выключателя зажигания, см. патент RU 34278 U1, МПК 7 Н01Н 27/06, публ. 27.11.2003 г.

Выключатель зажигания включает в себя замковую часть с поворотным цилиндром и ротором, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами, промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты, а также контактную часть с основанием, в пазах которого установлены контакты.

Недостатком конструкции является отсутствие устройства для определения пользователем заданного углового положения ротора, при котором должно осуществляться извлечение ключа из замковой части выключателя зажигания.

Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции выключателя зажигания, снабженной устройством для определения заданного углового положения ротора, при котором должно осуществляться вынимание ключа из замковой части выключателя зажигания.

Указанная задача решается в конструкции выключателя зажигания, включающей в себя замковую часть с поворотным цилиндром и ротором, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами, промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты, а также контактную часть с контактами.

Указанная задача решается тем, что выключатель снабжен устройством для определения заданного углового положения ротора, включающим в себя, по меньшей мере, лунку, выполненную на торцевой поверхности ротора с возможностью взаимодействия с одним из штифтов при достижении ротором заданного углового положения.

При этом устройство для определения заданного углового положения ротора может включать в себя также дополнительное отверстие в промежуточном диске, дополнительный штифт, установленный в дополнительном отверстии промежуточного диска, пружинящий элемент, установленный в основании контактной части и взаимодействующий с первым концом штифта, а лунка на торцевой поверхности ротора может быть выполнена с возможностью взаимодействия с дополнительным штифтом при достижении ротором заданного углового положения.

Изобретение поясняется следующим чертежом.

На чертеже изображена конструкция выключателя зажигания для автомобиля.

Изобретение может быть успешно реализовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля, включающей в себя:

- замковую часть с поворотным цилиндром 1, тягой 2, защелкой 3 и ротором 4, на торцевой поверхности 5 которого выполнены канавки 6 для взаимодействия со штифтами;

- промежуточный диск 7 с отверстиями 8, в которых установлены штифты 9,

- контактную часть с основанием 10 и контактами 11.

Для реализации изобретения выполняют следующие изменения. Выключатель зажигания снабжают устройством для определения заданного углового положения ротора, включающим в себя, по меньшей мере, лунку 12, выполненную с возможностью взаимодействия с одним из штифтов 9 при достижении ротором заданного углового положения.

В варианте реализации изобретения в состав устройства для определения заданного углового положения ротора могут входить:

- дополнительное отверстие 13 в промежуточном диске 7;

- дополнительный штифт 14, установленный в дополнительном отверстии 13 промежуточного диска 7;

- пружинящий элемент 15, установленный в основании 10 контактной части выключателя зажигания и взаимодействующий с первым концом штифта 14;

- а также лунка 12, выполненная на торцевой поверхности 5 ротора 4 с возможностью взаимодействия с дополнительным штифтом 14 при достижении ротором заданного углового положения.

Применение в устройстве для определения заданного углового положения ротора дополнительного подпружиненного штифта 14 позволяет уменьшить перекосы ротора 4 при его вращении, связанные с изменением положения штифтов 9.

Работа выключателя зажигания не отличается от работы выключателя зажигания известной конструкции, за исключением режима выключения потребителей.

При выключении потребителей пользователь перемещает ключ в замковой части выключателя зажигания. При этом штифт, взаимодействующий с торцевой поверхностью 5 ротора 4, попадает в лунку 12, что отмечается пользователем как скачкообразное повышение сопротивление вращению ключа. Пользователь определяет это событие как достижение ключом в замковой части выключателя зажигания заданного углового положения, при котором разрешено вынимать ключ из замковой части выключателя зажигания. Поскольку в заданном угловом положении ротора все стопорные штифты поворотного цилиндра замковой части принимают нейтральное положение, улучшаются условия извлечения ключа из выключателя зажигания.

Похожие патенты RU2392136C2

название год авторы номер документа
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 1998
  • Заварзин В.Н.
RU2174078C2
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2281867C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ 2017
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2658228C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2006
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2307038C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2011
  • Аленкин Юрий Кириллович
RU2475383C1
ЗАМОК 1995
  • Синцов Александр Леонидович
RU2090720C1
ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2003
  • Филиппов М.Н.
  • Жилин А.Н.
  • Растригин А.Г.
RU2244643C1
ЗАМОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ 2001
  • Милов В.П.
RU2233957C2
ЗАМОК 1998
  • Кротов И.О.
RU2151252C1
ЗАМОК 1997
  • Кротов Игорь Олегович
RU2142545C1

Реферат патента 2010 года ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в конструкции выключателя зажигания для автомобиля. Выключатель зажигания содержит замковую часть с цилиндровым механизмом и ротором, промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты, контактную часть с контактами и устройство для определения заданного углового положения ротора. На торцевой поверхности ротора выполнены канавки для взаимодействия со штифтами. Устройство для определения заданного углового положения ротора включает в себя дополнительное отверстие в промежуточном диске, дополнительный штифт, установленный в дополнительном отверстии промежуточного диска, пружинящий элемент, а также лунку. Первый конец дополнительного штифта расположен со стороны контактной части. Пружинящий элемент установлен в основании контактной части и взаимодействует с первым концом дополнительного штифта. Лунка выполнена на торцевой поверхности ротора с возможностью взаимодействия со вторым концом дополнительного штифта при достижении ротором заданного углового положения. Достигается улучшение условий извлечения ключа из выключателя зажигания. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 392 136 C2

Выключатель зажигания, содержащий замковую часть с цилиндровым механизмом и ротором, на торцевой поверхности которого выполнены канавки для взаимодействия со штифтами, промежуточный диск с отверстиями, в которых установлены штифты, а также контактную часть с контактами, отличающийся тем, что выключатель зажигания снабжен устройством для определения заданного углового положения ротора, включающим в себя дополнительное отверстие в промежуточном диске, установленный в дополнительном отверстии промежуточного диска дополнительный штифт, первый конец которого расположен со стороны контактной части, пружинящий элемент, установленный в основании контактной части и взаимодействующий с первым концом дополнительного штифта, а также лунку, выполненную на торцевой поверхности ротора с возможностью взаимодействия со вторым концом дополнительного штифта при достижении ротором заданного углового положения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2392136C2

Штатив для фотографических аппаратов 1932
  • Курчинский А.И.
SU34278A1
Устройство для одновременного измерения бандажей (или ободов) и шеек осей колесных пар подвижного состава 0
  • Загоскин В.Я.
SU44357A1
WO 2004055360 A2, 01.07.2004
Преобразователь технологических параметров 1971
  • Немцов Николай Юльевич
SU442387A1
Выключатель зажигания и стартера 1990
  • Авдонин Виктор Александрович
  • Маркелов Вячеслав Владимирович
  • Мальченков Сергей Александрович
SU1781716A1
Загрузочное устройство 1985
  • Кравченко Иван Иванович
SU1271800A1

RU 2 392 136 C2

Авторы

Мальченков Сергей Александрович

Даты

2010-06-20Публикация

2006-11-16Подача