УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА Советский патент 1968 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU218205A1

Известно устройство для корректировки процесса расформирования поездов на автоматизированной сортировочной горке, содержащее манипулятор с кнопками и табло и«дикации, промежуточный накопитель с кодирующей матрицей с фиксирующими и вспомогательными реле, табло оперативной индикации со знаковыми индикаторами, коммутационное устройство изменения специализации подгорочных путей, следящие ячейки с повторителями путевых реле, контрольными вспомогательными реле, с реле нагона и реле устранения нагона, стрелочные регистры с кодовыми реле, схемы увязки с программно-задающим устройством, а также схемы увязки с наборной частью, избирательными реле, маршрутными кнонками и путевыми реле горочной автоматической централизации.

Предлолсенное устройство отличается от известного тем, что для обеспечения оперативного ввода корректировок в программу расформирования поезда, обеспечения автоматического восстановления маршрутных заданий в горочной автоматической централизации при устранении нагона отцепов и упрощения устройства выход манипулятора соединен со входом промежуточного накопителя, выход которого подключен через схему увязки с программно-задающим устройством к входам табло оперативной индикации и коммутационного

устройства. Первый выход последнего соединен со схемой увязки с наборной частью горочной автоматической централизации, а второй его выход - с первыми входами следящей ячейки и стрелочного регистра головной стрелки. Первые входы последующих следящн.ч ячеек соединены с первыми выходами нредыдущих, а вторые входы всех следящих ячеек - с путевыми реле соответствующих стрелочных и

межстрелочных участков. Вторые выходы следящих ячеек стрелочных участков связаны со вторыми входами стрелочных регистров, первые выходы которых соединены с первыми входами последующих стрелочных регистров,

а вторые выходы - со схемой релейного распределителя горочной автоматической централизации.

Для обеспечения ввода корректировок маршрутов и длин отцепов с добавлением информадии, отсутствующей на программоносителе, промежуточный наконитель содержит ряд ступеней запоминающего блока фиксации маршрута и числа вагонов в отцепах н схе.му вспол огательных реле ступеней. В эту схему

входит реле переключения, общие повторители состояний входных ступеней маршрутов и числа вагонов и источник питания, который соединен с обмоткой реле переключения через контакт общего повторителя состояния входличин в ней информации и отсутствии этой информации в следующей ступени маршрутов.

Цеиь самоблокировки реле переключеиая соединена с источником питания через коятакт общего повторителя состояния входной ступени числа вагонов в отцепе, размыкающийся при поступлении информации в эту ступень. Источник питания подключен к цепям возбуждения фиксирующих реле ступеней через последовательно включенные контакты общих повторителей состояния входных ступеней маршрутов и числа вагонов, замкнутые при отсутствии информации в этих ступенях. Контакт реле переключения подклЕОчает при отпавшем состоянии якоря этого реле цепи зозбуждения фиксирующих реле входной ступени маршрута, а при притянутом якоре - аналогичные цепи входной ступени числа вагонов.

Для автоматической фиксации факта устранения нагона отцепа каждая следящая ячейка, соответствующая одной активной зоне, содержит схемы трансляции сигнала нагона, фиксации устранения нагона, восстановления контрольного сигнала с общей для всех ячеек шины и вспомогательных реле. Источник нитания соединен с обмоткой реле устранения нагона через последовательно включенные контакты реле нагона, замкнутые нри происшедшем ранее нагоне, и контакты путевого реле, замкнутые при освобождении активной зоны. При происшедшем ранее нагоне и занятом состоянии активной зоны следящей ячейки обмотка возбуждения реле нагона каждой ячейки соединена с источником питания через последовательно включенные контакты контрольного реле данной или реле нагона предыдущей ячейки, а обмотка контрольного pej;e ячейки соединена с нсточником питания через последовательно включенные контакты реле нагона, контрольного и вспомогательного реле предыдущей ячейки, конта кты путевого и вспомогательного реле данной ячейки, а также через шину восстановления контрольно1Ч1 сигнала и контакты реле устранения нагоип, замкнутые при фиксации в одной из ячеек факта устранения нагона.

Кроме того, для автоматического восстаповления маршрутных заданий в горочной автоматической централизации при устранении нагона отцепов и обеспечения корректировок маршрутных заданий, вводимых после встунления отцепов на головную стрелку, стрелочные регистры и схемы увязки с наборной частью, избирательными реле и маршрутными накопителями горочной автоматической централизации содержат реле необходимости замены маршрутного задания, избирательное стрелочное реле и цепи автоматического и ручного ввода задания в релейный распределитель горочной автоматической централизации. Источник питания соединен с обмоткой реле необходимости замены маршрутного задания через последовательно включенные контакты контрольного реле и реле нагона следящей ячейки предстрелочного участка и контакты стрелочного путевого реле, замкнутые; при устранении нагона, свободности стрелочного участка и вступлении на предстрелочный участок отцена. Цепи возбуждения избирательных реле горочной автоматической централизации соединены при этом с источником питания через соответствующие контакты кодовых реле стрелочных регистров и контакты реле необходимости замены маршрутного заДания. Цепи возбуждения избирательных реле горочной автоматической централизации, кроме того, соединены с источником питания терез контакты соответствующих маршрутных кнопок, диодную кодирующую матрицу и контакты избирательного стрелочного реле, замкнутые при нажатии кнопки, соответствующей той стрелке, к которой приближается отцеп.

На фиг. 1 представлена схема взаимосвязи основных узлов устройства; на фиг. 2 - схема коммутационного устройства; на фиг. 3 - схема манипулятора; на фиг. 4 - схема фиксации маршрутов и числа вагонов в промежуточном накопителе; на фиг. 5 - схема включения промежуточного накопнтеля; на

фиг. 6 - схема следящих ячеек; на фиг. 7 - схема стрелочных регистров; на фиг. 8 - схема корректировки маршрутного задания отцепа.

В процессе роспуска с горки поезда информация о каждом отцепе, считанная с нрограммоносителя в считывающем устройстве 1, i;oступает в блок 2 фиксирующих реле. В этом блоке она распределяется но соответствующим накопителям горочного программно-задающего устройства. Маршрут отцепа, его длина (число вагонов) и признак сообщаются в постовые накопители 3, 4 и 5, являющиеся схемой увязки предлагаемого устройства с программно-задающим устройством, а контрольный номер отцена и его длина (число вагонов) постунают в напольные накопители 6 и 7. Информация о числе вагонов, подлежанщх отценке, и контрольный номер последнего из этих вагонов для длинных отцепов из

накопителей (J и 7 выдаются на напольный цифровой индикатор 8, регламентирующий работу расцепщика на горбе горки.

Информация о маршруте отцена из накопителя 3 через коммутационное устройство 9 попадает в блок 10 общих иовторителей TAiJ, (блок БОИ), являющийся схемой увязки описываемого устройства с наборной частью системы ГАЦ. Коммутационное устройство 9 служит для изменения сиециализации путей,

т. е. отдельных номеров маршрутов отцепов, отперфорированных на программоносителе.

Кроме того, сведения о маршруте отцепа, его длине и признаке фиксируются на двухступенчатом табло и оперативной индикации,

которое предназначено для информирования оператора горочного поста о ситуации, складывающейся на спускной части горки до зоны головной стрелки. При необходимости пополнения информа(например, при делении отцепа на несколько частей), сведения о добавляемых отцепах набираются с помощью клавишного манипулятора 12 в промежуточные накопители 13 и 14.

При отключении считывающего устройства 1 информация об отцепах поступает в накопители 3, 4, 5, 6 н 7 из накопителей 13 и 14. После освобождения накопителей 13 и 14 вновь автоматически включается считывающее устройство и роспуск состава осуществляется в соответствии с информацией, содержащейся на программоносителе.

Во время скатывания отцеиов с горки и вступления их на участок головной стрелки маршрутные задания отцепов из блока 10 общих повторителей поступают в блоки 15, 16, 17, 18, 19 распределительной группы ГАЦ. Одновременно с этим сведения о маршруте отцепов поступают в стрелочные регистры 20 и 21, 22, формируя контрольный сигнал слежения в следящей ячейке 23 головной стрелки. Каждому изолированному участку (активной зоне) соответствует своя следящая ячейка (ячейки 23, 24, 25, 26, 27).

Стрелочные регистры и следящие ячейки предназначены для восстановления маршрутного задания отцепам при ликвидации оператором (или самоликвидации) нагонов в зоне спускной части горки и для замеиы маршрутного задания отцепу после вступления его на участок головной стрелки.

Информация о маршрутиом задании отцепа передается из регистра одной стрелки в регистр соседней стрелки, минуя межстрелочные участки.

Следящие ячейки путевых участков (как стрелочных так и мел стрелочных) контролируют прохождение отцепов по путевым yiacTкам, фиксируют факты нагона и моменты .ликвидации нагонов, а также выиолняют автоматически и с помощью маршрутного передатчика 28 управляющие фуикции в маршрутных стрелочных регистрах.

Схема коммутационного устройства (фиг. 2) обеспечивает с помощью шнуровых коммутационных пар изменение уже занесенной на программоноситель информации о маршрутном задании для отдельных отцепов. Она содержит диодную кодирующую матрицу 29, четыре сортировочных реле 30-33 и два пучковых реле 34, 35, являющихся повторителями сортировочных и пучковых реле выходной ступеии иакопителя 3 маршрутов.

Из контактов 36-43 сортировочных реле 30-33 и контактов 44-59 пучковых реле 34- 35 собирается декодирующая контактная пирамида, выходы которой соединяются со входами штепсельного коммутационного поля 60. Все выходы этого поля подключены к кодирующей диодной матрице 29, выходные клеммы которой связаны с обмотками возбуждения сортировочных и пучковых реле 61-66 блока 10. Каждый вход внутри поля соединен с контактным лепестком 67, который при отсутствии штепселя в первом гнезде замкнут с

контактным лепестком 68. Последний электрически связан с контактным лепестком 69 второго гнезда и с соответствующим выходом коммутационного поля.

Таким образом, на коммутационном поле каждому маршруту конструктивно соответствуют два гнезда (первое и второе). При замене какого-либо маршрута другим (для всех отцепов данного маршрута в составе) один

штепсель шнуровой пары вставляется в первое гнездо заменяемого маршрута, а второй штепсель - во второе гнездо нового маршрута. При этом контактные лепестки 67 и 68 размыкаются. С первым штепселем шнуровой пары

соединяется контактный лепесток 67, со вторым штепселем - лепесток 69 соответствующего второго гнезда.

При роспуске поезда с горки и появлении в выходной ступени накопителя 3 нового маршрутного задания отцепу через шнуровую пару создаются цепи возбуждения реле 61-66 в комбинации, соответствующей измененному маршруту. Промежуточный накопитель с манипулятором предназначены для добавления в программу роспуска дополнительных сведенпи, например, при делении одного отцепа на несколько частей. Причем, программа роспуска этого отцепа может быть посредством манипулятора введена в промежуточный нак1)питель до начала или в процессе роспуска состава. Для этого оператор на манипуляторе (с помощью кнопок) набирает по порядку номер маршрута и количество вагонов каждого

отцепа (из разделяемого), убеждаясь в правильности задания программы по показаниям цифровых иидикаторов. Чтобы автоматически включить накопитель при подходе отцепа (подлежащего делению) к горбу горки, оператор с помощью двух переключателей устанавливает номер этого отцепа. Для ручного включения накопителя служит кнопка пуска, а для ликвидации неправильно введенной в накопитель программы - кнопка сброса.

Программа деления отцепа, задаваемая в десятичной системе счисления, нажатием кнопок 70-79 (см. фиг. 3) через кодирующую диодную матрицу 80 попадает и фиксируется на реле 81-87 в двоично-десятичном коде.

При фиксации десятков номера маршрута возбуждаются и блокируются реле 85-87, замыкая свои контакты 88-90 в цепи возбуждеиия приемного реле переключения 91. Последнее притягивает свой якорь и контактом 92 подготавливает цепь возбуждения реле 5/-84 для фиксации единиц номера маршрута.

При последующем нажатии цифровой кнопки реле 81-84 возбуждаются в определенной комбинации и тыловыми контактами 93--96

размыкают цепь питания реле 97 занятости ступени фиксации накопителя, которое, отпуская якорь, замыкает свой контакт 98 в цепи возбуждения реле 99 передачи. Через фронтовой контакт 100 реле 99 (см.

дачи маршрутов третьей ступени, тыловой контакт 103 реле передачи числа вагонов третьей ступени и тыловой контакт 104 реле 105 переключения возбуждаются маршрутные реле 106-108 третьей ступени накопителя и самоблокируются по цепи, состояндей из параллельно включенных кон-, тактов 109, 110 реле 102 и реле занятости маршрутных реле второй ступени накопителя. Тыловыми контактами 111-113 маршрутных реле 106-108 разрывается цепь питания реле 114 (реле занятости маршрутов третьей ступени). После отпускания якоря реле 114 его контактом 115 замыкается цепь возбуждеиия реле 102, которое при свободном маршруте второй ступени (фронтовой контакт 116 реле занятости маршрутов второй ступени замкнут) притягивает свой якорь. Одновременно (см. фиг. 3) контактом 117 обесточившегося реле 114 разрывается вторая цепь блокировки фиксирующих реле 81-87 (первая цепь блокировки этих реле уже разомкнута контактом 1 is реле 99 передачи).

Реле 102 своим контактом 101 размыкает цепь возбуждения реле 106-108 и контактом 119 замыкает цепь возбулсдения маршрутных реле второй ступени. После возбуждения тapшрутных реле второй ступени обесточивав.i-ся реле занятости маршрутов этой ступени, разрывая контактом 116 цепь питания реле 102, а контактом 109 - цепь блокировки маршрутных реле 106-108.

Таким образом, введенное в накопитель маршрутное задание переходит из третьей ступени во вторую, а третья ступень освобождается и готова для приема нового задания. Аналогичным путем маршрутное задание переходит из второй ступени в первую, если первая ступень свободна.

При передаче маршрутного задания из третьей ступени накопителя (возбуждено реле передачи 102) через контакт 120 встает под ток реле 105, переключая цепь задания с номера маршрута на количество вагонов в отцепе. Когда задается длина отцепа, схема фиксирующих реле (фиг. 3) и схема передачи этого задания из одной ступени в другую работают так же, как при вводе маршрутного задания. Вторая и первая ступени 121, 122 маршрутного задания, а также третья, вторая и первая ступени 123, 124, 125 задания числа вагонов полностью идентичны по построению и принципу действия третьей ступени 126 фиксации маршрутного задания. Возбуждение реле 105 при маршрутном задании во всех трех ступенях маршрутов происходит через цепочку из тылового контакта 120 реле 102 передачи и фронтового контакта 127 реле 128. Обмотка реле 128 подключена к плюсу батареи через последовательно включенные тыловые контакты 129-131 защитных реле ступеней маршрутного задания. Сброс с блокировки реле 106, на которую оно встает, замыкая свой контакт 132, осуществляется при возбуждении реле переноса числа вагонов третьей ступени

(размыкание его контакта 133), а также при размыкании контакта 134 кнопки сброса.

Для определения момента ввода программы, имеющейся в накопителе, служит специальная схема (см. фиг. 5), коммутации в которой производятся с помощью двух переключателей (переключателя 135 десятков и переключателя 136 единиц), служащих для установки номера отцена, подлежащего делению.

При появлении в предварительной ступепи накопителя информации об отцепе требуемого номера (то есть установка счетчика отцепов в состояние, набранное оператором на переключателях) и замыкании соответствующих

контактов 137-144 реле десятков и контактов 145-154 реле единиц создается цепь возбуждения реле 155 сброса. Реле 755 притягивает свой якорь и самоблокируется через контакт 156 и контакт 157 реле повторителя защитного

реле предварительной ступени ГПЗУ. Одновременно реле 155 замыкает контакт 158 в цепи возбуледения реле 159 включения накопителя и разрывает цепь блокировки фиксирующих реле предварительной ступени программно-задающего устройства, сбрасывая из -)той ступени информацию об отцепе, подлежащем делению.

Реле 159, притягивая якорь, замыкает свой контакт 160 в цепи блокировки и разры: ает

контактом 161 цепь возбуждения реле /55. Одновременно реле 159 отключает считывающее устройство, присоединяя к его выходам контактные группы реле первой ступени накопителя.

После использования программы, находящейся в накопителе, т. е. по освобождении всех его ступеней, обесточивается реле переноса этих ступеней, размыкая свои контакты 162 и 163 в цепи блокировки реле 159. Обесточивание реле 159 приводит схему промежуточного накопителя в исходное ссотояние, соответствующее считыванию информации с программоносителя. Когда наконитель включается вручную, цепь возбуледения реле /55

создается непосредственно при замыкании контактов 164 кнопки пуска.

Одновременно с работой фиксирующих реле ступеней промежуточного наконителя питание подается в схему индикации заданий.

Эта индикация осуществляется четырьмя знаковыми индикаторами на ступень наконителя. При переходе задания из одной ступепи в другую индикация этого зада)ия переходит из одного индикатора в другой соответственно ступеням. Схемы 165 и 166 следящих ячеек (для стрелочно-путевого участка и межстрелочного участка) содержат повторители путевых реле (реле 167 в схеме 166 и реле 168 в схеме 165) для контроля состояния нутевого участка; контрольные реле (реле 169 в схеме 165 и реле 170 в схеме 166), возбуждающиеся при свободном участке и занятом предыдущем участке; вспомогательные реле (реле 171 в схеме 165 и реле 172 в ления отцепа на участок после его освобождения предыдущим отцепом; реле нагона (реле 173 в схеме 165 и реле 174 & схеме 166), предназначенные для фиксации факта нагона; реле устранения нагона (реле 175 в схеме 166 и реле 176 в схеме 166), возбуждающиеся в момент появления свободного участка Л1ежду нагнавшим и головным отценом, т. е. в момент устранения нагона. Кроме того, схема 165 следящей ячейки дополнительно содержит обратный повторитель 177 реле 171, включенный через его тыловой контакт 178, и фиксирующее реле 179. Последнее формирует команды передачи цифровой информации но стрелочным накопителям. Взаимодействие схем 165 и 166 осуществляется следующим образом. При подходе отцепа к свободному стрелочно-путевому участку в схеме 165 через фронтовой контакт 180 реле 168 и тыловой контакт 181 реле 171 возбуждается контрольное реле 169, которое, самоблокируясь через свой контакт 182 и тыловой контакт 183 контрольного реле 170, подготавливает контактом 184 цень возбуждения реле 171. Цепь самоблокировки реле 169 проведена через переходной контакт 185 минусового контрольного стрелочного реле 186 и переходной контакт 187 плюсового контрольного стрелочного реле 188 таким образом, чтобы исключить ее разрыв при возможном переводе стрелки. После вступления отцепа на стрелочно-путевой участок обесточивается реле 168 и своим контактом 189 замыкает цепь возбуждения реле 171, которое притягивает якорь и самоблокируется через свой контакт 190. Если при этом соседний межстрелочный участок свободен (реле 167 под током), то через контакт 191 реле 171, контакт 192 реле 188, контакт 193 реле 167 и контакт 194 реле 172 возбуждается контрольное реле 170. Реле 170, становясь под ток, контактом 183 сбрасывает с блокировки реле 169, приводя тем самым схему 165 в исходное состояние. Если соседний межстрелочный участок .-laнят предыдущим отцеиом, то реле 169 и 171 останутся в возбулсденном состоянии до освобождения участка. При этом фиксирующее реле 179 через контакт 195 реле 171 и контакт 196 встанет под ток, а через свой контакт 197 самоблокируется. Если отцеп вступает на стрелочный участок до его освобождения предыдущим отценом, т. е. один отцеп «нагоняет другой, контрольное и вспомогательное реле следящей ячейки предстрелочного участка останутся под током до освобождения этого участка нагнавшим отцепом. При освобождении предстрелочного участка возбуждается повторитель его путевого реле и после этого через последовательно включенные контакты контрольного и всио.могательного реле возбуждаются реле 169 (через тыловой контакт 180 реле 168 и контакт 181 реле 171) и реле 173 нагона. Последнее, самоблокируясь через свой контакт 198, иереходные контакты 199 и 200 реле 186 и 183 и тыловой контакт 201 реле 170, замыкает контакт 202 в цепн возбул дения реле 174 нагона соседней следящей ячейки. Реле 174 нритягивает свой якорь и самоблокируется контактом 203. Таким образом происходит возбуждение реле нагона всех следящих ячеек, путевые участки которых заняты головным и нагнавшим его отцепом. Возбуждение реле нагона в следящих ячейках свободных путевых участков (перед головным отцепом) предотвращено разомкнутым тыловыми контактами 204 возбужденных контрольных реле этих участков. Сброс с блокировки реле 173 нагона нроисходит при освобождении нагнавшим отценом стрелочно-путевого участка. При этом встает под ток реле 168 и через конгакт 184 реле 169, фронтовой контакт 189 реле 168, контакт 205 реле 171, тыловой контакт 193 реле 167 и контакт 194 реле 172 возбуждается контрольное реле 170, самоблокируясь через контакт 206. Реле 170, притягивая свой якорь, контактами 183 и 201 разрывает у реле 169 и 173 цепи блокировки, которые вскоре восстанавливаются контактами 207 и 208 вспомогательного реле 172, возбуж:дающегося через контакт 209 реле 170 и тыловой контакт 210 реле 167. Таким образом, контрольный сигнал и сигнал нагона продвигаются «вслед за отцепом до момента устранения нагона или момента прибытия отцена «чужаком на подгорочный путь. При устранении нагона (самоустранении или устранении путем торможения на тормозных позициях) между головным и нагнавшим отцепом появляется свободный путевой участок. Путевое реле следящей ячейки этого участка (например, путевое реле 167) притягивает свой якорь, замыкая контакт 211. Последовательно с ним замкнутый контакт 212 реле нагона образует цепь возбуждения реле 176 устранения нагона, которое в результате становится под ток и размыкает контактом 213 цени блокировки реле нагона всех следящих ячеек путевых участков, находящихся под головным отцепом. Одновременно контактом 214 реле 176 плюс источника питания подается на шину трансляЦии контрольного сигнала и сигнала нагона в голову отцепа, являвшегося ранее «нагнавшим. Цепи возбуледеиия контрольных реле и реле нагона следящих ячеек проходят в этом случае через контакты 215 контрольных реле, контакты 216 реле нагона и контакты 205 вспомогательных реле предыдущих ячеек. При возбуладении контрольного реле 170-Е голове отцена его контактом 217 обрывается проходящая через контакт 218 цепь блокировки реле 176, которое отпускает свой якорь и контактом 214 лишает питания шину трансляции. В результате, после устранения нагона к онтрольному сигиалу, который продвигается по следящим ячейкам «головой отцепа, до11

нению маршрутного задания данного отцепа. Возбуждение реле 174 нагона в этом случае осуществляется нараллельно с реле 170 через контакт 219 реле 173. Контакты 220-229 схемы следящей ячейки 165 идентичны но своему назначению соответственно контактам 214, 211, 212, 217, 218, 207, 183, 208, 201, 213 схемы следящей ячейки 166, а контакты 230-234 схемы следящей ячейки 166 идентичны соответственно контактам 219, 191, 205, 190 и 202. Схемы стрелочных регистров (фиг. 7) служат для фиксирования, хранения и передачи цифровой информации маршрутного задания в процессе двилсения отцепа. Регистр 255 стрелки /, рассчитанный на запоминание одного маршрута, содержит кодовые реле 257-

239,реле 240 и регистровое реле 241 передачи. Регистр 236 стрелки 11, рассчитанный на два маршрута, содержит кодовые реле (реле 242, 243, 244) для первого маршрута и реле 245-247 для второго маршрута), обратный повторитель (реле 248, 249 соответственно) и реле передачи (реле 250 и 251.

Взаимодействие приведенных схем осуществляется следующим образом.

До момента вступления отцепа на участок стрелки / в регистре (схема 255) хранится код маршрутного задания отцепа. При этом реле

240,включенное через тыловые контакты 252, 255 и 254 кодовых реле обесточено, а реле 241 возбуждено, так как плюс источника питания подан на его обмотку через контакт 255 обесточенного реле 240, замкнутый контакт 256 плюсового контрольного реле 188 (см. фиг. 6) и фронтовой контакт 257 реле 248.

В момент вступления отцепа на участок стрелки / в схеме следящей ячейки 755 возбуждается реле 179. Последнее самоблокируется через свой контакт 197 и контакт 258 реле 240, а контактом 259 замыкает цепь передачи информации в регистр 256. Плюс источника питания через фронтовой контакт 260 реле 241, контакт 259 фиксирующего реле 179, контакт 261 реле 188 и замкнутые контакты 262-264 кодовых реле поступает на обмотки кодовых реле 242-244, которые в определенной контактами 262-264 комбинации становятся под ток. При этом контактами 265--267 кодовых реле 242-244 рвется цепь питания реле 248, которое, отпуская евой якорь, контактом 257 разрывает цепь блокировки кодовых реле 257-259 и цепь питания реле 241. Реле 241, выдерл ав определенное время, отпускает свой якорь и контактом 260 вновь подключает к блокировочной цепи плюс источника питания, разрывая при этом цепь передачи информации. Реле 240 тем временем встает под ток. Таким образом, схема регистра 255 переходит в исходное состояние и оказывается готовой воспринять информацию о следующем отцепе.

После того, как в регистре 256 замкнется контакт 26S обесточенного реле 248, через этот контакт и контакт 269 реле 249 возбудится реле передачи 250. Если при этом регистп 256 мо12

лсет принять второй маршрут, то кодовые реле 245-247 обесточены, их реле (обратный повторитель) 249 находится под током (замкнуты контакты 270-272 кодовых реле), а реле 251

обесточено разомкнутым тыловым контактом 275 реле 249. В результате через контакт 274 реле 250, контакт 275 реле 25/, соответствующие контакты 276-275 кодовых реле 242-244 возбудятся кодовые реле 245-247 второго

маршрута, разорвав своими ко)1тактами 270- 272 цень питания реле 249. При отпускании якоря этого реле контактом 269 рвется цень блокировки кодовых реле первого маршрута и цепь питания реле 250. Схема первого маршрута регистра 256 приходит в исходное состояние. Аналогичным образом происходит передача кодовой информации маршрутного задания и ее запоминание в регистрах для носледующих отцепов.

Передача информацин из регистра стрелки/ в регистр следующей стрелки при минусовоь положении стрелки / (возбуждено минусовое контрольное реле 186) осуществляется через контакт 279 реле 186 и контакты 250-282

кодовых реле 257-259, причем цень блокировки кодовых реле в этом случае проходит через контакт 255 минусового о1ггрольпого роле /56. Контакты 254-295 схемы регистра 256 аналогичны но своему назначению соответственно

контактам 259-264 и 279-255, 256 схемы регистра 255. Диоды 296, 297 и 295 служат для предотвращения попадания плюса источника питания на обмотки реле 24/, 250 и 25/ через контакты 260, 274 и 254.

Схема корректировки маршрутного задания отцепа (фиг. 8) нрещазначеиа для замены маршрутного задания, находящегося в блоках активных датчиков ГЛЦ нри необходимости: изменения маршрута следования отцепа, уже

вступившего на головную стрелку, и нрн подходе к стрелочному участку отцепа с искаженным маршрутным заданием (нри имевшем ранее место нагоне с его последующим исправлением).

Схема корректировки маршрутного задания отцена на стрелке состоит из ряда (по числу стрелок) стрелочных ячеек (см. фиг. 8), включающих в себя реле 299, фиксирующее команду о необходимости замены маршрута, новторптель нриемного реле 500, реле 50/ перевода стрелки и избирательное стрелочное реле 502. Кроме того, схема содержит донолнительные контактные группы маршрутных кнопок 505- 311 и диодную кодирующую матрицу 5/2, общие для всех стрелочных ячеек. В схему входят избирательные реле 5/5-5/6 блока активных датчиков ГАД стрелочно-путевого участка, защитное реле 5/7, обратный повторитель стрелочно-путевого реле 5/5, а также плюсовое и минусовое управляющие реле 5/9, 520 схемы управления стрелки ГАЦ.

Взаимодействие элементов схемы осуществляется следующим образом. Нормальное возбуждение избирательных резадания из предыдущего блока активных датчиков ГАЦ происходит через фроитовой контакт 321 реле 317, тыловой корттакт 322 реле 299, тыловой контакт 323 защитного реле предыдущего блока и соответствующие контакты 324-525 избирательных реле того же предыдущего блока активных датчиков. После возбуждения реле 313-316 самоблокируются через СБОИ фронтовые контакты 326-329 и тыловой контакт 330 реле 318, (при свободном стрелочном участке) или через контакт 331 стрелочно-путевого реле (при занятом стрелочном участке). Тыловыми контактами 332-335 избирательных реле 313-316 разрывается цепь питания защитного реле 317. Когда возбуждено реле 313-316, в схеме управления стрелкой замыкается цепь возбуждения одного из управляющих реле (319 или 320), проходящая через фронтовой контакт 336 стрелочно-путевого реле, фронтовой контакт 337 реле контроля давления, контакт 338 среднего положения стрелочной рукоятки, контакт 339 реле автоматического управления, соответствующие контакты 340-341 реле 313-316, тыловые контакты 342-343 реле 301, контакты 344-345 реле автоматического возврата и контакты 346-347 управляющего реле противоположного направления. При подходе к стрелочному участку отцепа, имеющего контрольный сигнал и сигнал нагона, т. е. при вступлении такого отцепа на предстрелочный участок в схеме следящей ячейки (см. фиг. 6) этого участка возбуждаются контрольное реле и реле нагона. Эти реле, притягивая свой якорь, замыкают контакты 348 и 349 в цепи возбуждения реле 299. Реле 299, если стрелочный участок свободен (контакт 350 стрелочно-путевого реле замкнут), становится под ток и своим контактом 351 разрывает цепь блокировки избирательных реле 313-316. Одновременно контактом 352 реле 299 замыкается цепь возбуждения реле 300, а контактом 322 подготавливается корректировочная цепь возбуждения избирательных реле. Окончательно эта цепь, проходящая через тыловой контакт 555 реле 302 и контакты 554-555 соответствующих кодовых реле 245- 247 (см. фиг. 7), замыкается после притяжения якоря реле 5/7. В результате избирательные реле 5/5-316 возбуждаются в новой комбинации, соответствующей второму маршрутному заданию, зафиксированному в стрелочном регистре. После возбуждения избирательные реле встают на самоблокировку, цепь которой подготовлена контактом 555 реле 300, и лишают питания обмотку реле 5/7. Реле 5/7, отпуская свой якорь, разрывает цепь возбуждения избирательных реле, а контактом 557 замыкает подготовленную контактом 555 реле 300 цепь питания реле 301. Последнее, становясь под ток, контактами 342-5 5 подключает обмотки реле 319 и 320 непосредстис-нно к контактам 340-341 избирательных реле, обеспечивая перевод стрелки в противоположное направление (если это необходимо) до входа отцепа на рельсовую цепь стрелки. При вступлении отцепа на стрелку отпускают якорь реле 299, 300 и 301, приводя электрическую схему корректировки в исходное состояние. Для ручной замены маршрута следования отцепа, вступившего на головную стрелку и подходящего к следующему свободному стрелочно-путевому участку, оператор нажимает стрелочную избирательную кнопку 559 и соответствующую маршрутную кноику 505- 311. При этом возбуждается реле 302 и замыкает свои контакты , подключая к выходам матрицы 312 обмотки возбуждения избирательных реле блока активных датчиков данной стрелки. Одновременно контактом 555 реле 302 замыкается корректировочная цепь возбуждения реле 5/5-316, а контактом 364 - цепь возбуждения реле 299. Сброс отменяемого маршрутного задания происходит аналогичным порядком. Нажимая определенную марпфутную кнопку, возбулсдают в новой комбинации избирательные реле 5/5-316 и реализуют на стрелке вновь полученное задание. Контактом 364 реле 302 отключается кнопочная цепь маршрутного заДания в наборную группу блоков блочной ГАЦ. При вытягивании кнопки 555 схема возвращается в исходное состояние. Предмет изобретения 1. Устройство для корректировки процесса расформирования поездов на автоматизированной сортировочной горке, содерл ащее манипулятор с кнопками и табло индикации, промежуточный накопитель с кодирующей матрицей с фиксирующими и вспомогательными реле, табло оперативной индикации со знаковыми индикаторами, коммутационное устройство изменения специализации подгорочных путей, следящие ячейки с повторителями путевых реле, контрольными вспомогательными реле, с реле нагона и реле устранения нагона, стрелочные регистры с кодовыми реле, схемы увязки с программно-задающим устройством, а также схемы увязки с наборной частью, избирательными реле, маршрутными кнопками и путевыми реле горочной автоматической централизации, отличающееся тем, что, с целью обеспечения оперативного ввода корректировок в программу расформирования поезда, обеспечения автоматического восстановления маршрутных заданий в горочной автоматической централизации при устранении нагона отценов и упрощения устройства, выход манипулятора соединен со входом промех :уточного накопителя, выход которого подключен через схему увязки с программно-задающим устройством к входам табло оперативной индикации и коммутационного устройства; первый выход последнего соединен со схемой увязки с натрализации, а второй его выход - с первыми входами следящей ячейки и стрелочного регистра головной стрелки; первые входы последующих следящих ячеек соединены с первыми выходами предыдущих, а вторые входы всех следящих ячеек - с путевыми реле соответствующих стрелочных и межстрелочных участков, вторые выходы следящих ячеек стрелочных участков соединены со вторыми входами стрелочных регистров, первые выходы которых соединены с первыми входами последующих стрелочных регистров, а вторые выходы соединены со схемой релейного распределителя горочной автоматической централизации. 2.Устройство но п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения ввода корректировок маршрутов и длин отцепов с добавлением информации, отсутствующей на программоносителе, промежуточный накопитель содержит ряд ступеней запоминающего блока фиксации марщрута и числа вагонов в отцепах и схему вспомогательных реле стуненей, содержащую реле переключения, общие новторители состояний входных ступеней маршрутов и числа вагонов и источник питания, который соединен с обмоткой реле переключения через контакт общего повторителя состояния входных ступеней маршрутов, замкнутый при наличии в ней информации и отсутствии этой информации в следующей ступени маршрутов, а цепь самоблокировки реле переключения соединена с источником питания через контакт общего повторителя состояния входной ступени числа вагонов в отцепе, размыкающейся при поступлении информации в эту ступень, источник питания подключен к цепям возбуждения фиксирующих реле ступеней через последовательно включенные контакты общих повторителей состояния входных ступеней маршрутов и числа вагонов, замкнутые при отсутствии информации в этих ступенях, и контакт реле переключения, подключающий при отпавшем состоянии якоря этого реле цепи возбуждения фиксирующих реле входной ступени маршрута, а при притянутом якоре - аналогичные цепи входной ступени числа вагонов. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью автоматической фиксации факта устранения нагона отцепа, каждая следящая ячейка, соответствующая одной активной зоне, содержит схемы трансляции сигнала нагона, фиксации устранения нагона, восстановления контрольного сигнала с общей для всех ячеек шины и вспомогательных реле, в которых источник питания соединен с обмоткой реле устранения нагона через последовательно включенные контакты реле нагона, замкнутые при происшедшем ранее нагоне, и контакты путевого реле, замкнутые при освобождении активной зоны, при происшедшем ранее нагоне и занятом состоянии активной зоны следящей ячейки обмотка возбуждения реле нагона каждой ячейки соединена с источником питания через последовательно включенные контакты контрольного реле данной или реле нагона предыдущей ячейки, а обмотка контрольного реле ячейки соединена с источником питания через последовательно включенные контакты реле нагона, контрольного и вспомогательного реле предыдущей ячейки, контакты путевого и вспомогательного реле данной ячейки, а также через шину восстановления контрольного сигнала н контакты реле устранения нагона, замкнутые при фиксации в одной из ячеек факта устранения нагона. 4. Устройство по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что, с целью автоматического восстановления маршрутных заданий в горочной автоматической централизации при устранении нагона отцепов и обеспечения корректировок маршрутных заданий, вводимых после вступления отцепов на головную стрелку, стрелочные регистры и схемы увязки с наборной частью, избирательными реле и маршрутными накопителями горочной автоматической централизации содержат реле необходимости замены маршрутного задания, избирательное стрелочное реле и цепи автоматического и ручного ввода задания в релейный распределитель горочной автоматической централизации, в которой источник питания соединен с обмоткой реле необходимости замены маршрутного задания через последовательно включенные контакты контрольного реле и реле нагона следящей ячейки предстрелочного участка и контакты стрелочного путевого реле, замкнутые: при устранении нагона, свободности стрелочного участка и встунлении на нредстрелочный участок отцепа, а цепи возбуждения избирательных реле горочной автоматической централизации соединены при этом с источником питания через соответствующие контакты кодовых реле стрелочных регистров и контакты реле необходимости замены маршрутного заДания; цени возбуждения избирательных реле горочной автоматической централизации, кроме того, соединены с источником питания через контакты соответствующих маршрутных кнопок, диодную кодирующую матрицу и контакты избирательного стрелочного реле, замкнутые при нажатии кнопки, соответствующей той стрелке, к которой приближается отцеп.

Похожие патенты SU218205A1

название год авторы номер документа
Горочная автоматическая централизация 1949
  • Брылеев А.М.
  • Фонарев Н.М.
SU84703A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПОВ НА ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА 1965
  • Г. А. Красовский, Б. П. Рудаков, А. К. Климов Ю. В. Морозов
SU172352A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке 1977
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Бакин Юрий Владимирович
SU686924A1
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов 1981
  • Бакин Юрий Владимирович
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Атаманенко Евгений Григорьевич
SU1047759A1
В. В В. Ю. Ефимов и А. С. ПереборовВсесоюзный научно-исследовательский институт железнс транспорта и Ленинградский институт инженеров желез!транспорта 1966
SU186529A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ 1973
SU368103A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ 1970
SU428970A1
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ СТРЕЛОК И СИГНАЛОВ БЛОЧНОГО ТИПА 1969
  • Д. П. Борисов, Н. И. Корниенко, Н. Д. Музалевский Б. Н. Пушкарев
SU253107A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РЕГУЛИРОВАНИЯ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ С МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ 1964
  • Чередков М.Н.
  • Борисов Д.П.
  • Корниенко Н.И.
  • Музалевский Н.Д.
  • Макаренков Е.Н.
SU224548A1

Иллюстрации к изобретению SU 218 205 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА

Формула изобретения SU 218 205 A1

18

23 -Н 24 25 - 26

27

21

гЬ™л,

Б7

Контак-1j

l/77i/ -;-

, . j

34 и 67

55

5j

70 7/ 72 73 7// 75 76 77 75 75

Ex-LlJn.lr-LUr-Ltjr-L r-T l4f

I- ±: li: i±:,, rI Ш Ш Ш

E X I - - ;0:iJ77 I /7r-l t

LCmpOMHajГ Ii5

Стрелка Л

Тс. ,1 3iyr-

1 11 -111-1 г J

i.i.

9V2.,

SU 218 205 A1

Авторы

А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка

А. Лосев

Даты

1968-01-01Публикация