УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПОВ НА ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА Советский патент 1965 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU172352A1

Известны горочные автоматические централизации, осуществляющие в процессе расформирования поезда автоматическую установку маршрутов следования отцепам, скатывающимся с сортировочной горки на пути подгорочного парка.

Устройства горочной автоматической централизации содержат аппаратуру для перевода стрелок по маршрутам следования отцепов и активные зоны на спускной части горки в виде рельсовых цепей с соответствующими путевыми реле.

Известны горочные программные устройства для автоматического задания маршрутов в горочную автоматическую централизацию и выдачи команд на расцепку вагонов, содержащие релейный блок предварительного задания маршрутов и релейный блок длины отцепов.

Эти устройства не позволяют осуществить автоматический контроль следования отцепов на пути подгорочного парка и обеспечить необходимую точность информации о выполнении заданной программы роспуска.

Для повышения точности информации о выполнении заданной программы роспуска пре.о,лагаемое устройство автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка содержит блок фиксации заданной информации об отцепе, запоминающий блок, следящие релейные блоки, блок сравнения и

печатающее устройство. Один вход блока фиксации заданной информации соединен с релейным блоком предварительного задания марщрутов, другой - со счетчиком блока длины отцепа.

Запоминающий блок, нодключенный к выходу блока фиксации заданной информации об отцепе, содержит ячейки намяти по числу одновременно проходящих по активным зонам

отцепов. Следящие релейные блоки включают в себя схему фиксации и передачи условного номера отцепа, контрольное и контрольноисключающее реле и реле нагона, контакты которых включены совместно с контактами путевых реле активных зон таким образом, что обеспечивают наиболее полный контроль прохождения отцепом активной зоны. Эти реле, кроме того, выявляют факт нагона и производят передачу при нагоне условного номера

нагнавщего отцепа вслед за условным номером впередпидупдего отцепа. В случае устранения нагона схема автоматически восстанавливает нормальную передачу информации по следящим блокам.

Блок-схема предлагаемого устройства изображена на фиг. 1; схема следящего блока - на фиг. 2.

В процессе роспуска состава с сортировочной горки прп подходе каждого очередного отго отцепа (номер отцепа и номер его маршрута) поступают соответственно из релейного блока длпны отцепа / (см. фиг. 1) и релейного блока предварительного задания маршрутов 2 горочного программного устройства в блок фиксации заданной иифор.маиии об отцепе S, где этн данные шифруются и передаются в свободную ячейку памятн запоминающего блока 4. Номер этой ячейки памяти, закодированный в двоичной системе, присваивается скатываюш,емуся отцепу и в виде его условного номера передается в процессе скатывания отцепа по спускной частп горки последовательно через следящие блоки 5 в соответствии с марнфутом следовапия отцепа по активным зонам горочной автоматической централизации.

Прп встуиленнн отцена на нодгорочный нуть его ус.човный номер из конечного следящего блока подгорочного пути передается в блок сравнения 6. Но этому условному номеру в запоминающем блоке отыскивается ячейка памяти с зафиксированной в ней исходной информацис о данном отцепе. Эта информация дешифруется в десятичную систему счисления и совместно с номером фактического маршрута выдается на печатающее устройство 7, которое печатает в цифровой документальной форме исполненный сортировочный листок, состоящий из трех колонок двухразрядных цифр норядкового номера отцепа, заданного номера маршрута и номера подгорочного пути, на который фактически нрибыл отцеп. Номер фактического пути отцепа в случае запуска его на неспециализированный путь печатается красным цветом, чтобы привлечь внимание онератора к возникшей ненормальности в ходе роспуска.

Если вслед за первым отцепом по активным зонам спускной части горки движется второй отцеп, то следящий блок предлагаемого устройства (см. фиг. 2), содержащий контрольное реле 8, контрольно-исключающее реле 9, цепь возбуждения 10, реле нагона //и схему фиксации условного номера 12, обеспечивает автоматическую проверку наличия необходимого интервала между смежными отцепами. Вступление отцепа в активную згону 13 фиксируется срабатыванием контакта 14 путевого реле этой зоны. При свободной активной зоне 15 в соответствующем ей -следящем блоке срабатывает реле 8 и 9. Реле S возбуждается но цепи через контакт 16 путевого реле зоны 13, контакт 17 реле 5 блока той же зоны и контакт 18 путевого реле зоны 15.

Реле 9 возбуждается вслед за срабатыванием реле 8 по цепи через его контакт 19 и контакт 20 реле 9 блока зоны 21.

Возбуждение реле 9 блока зоны 15 приводит к иередаче условного номера первого отцепа из следящего блока зоны 13 в схему фиксации условного но.мера 12 следящего блока зоны 15. Эта передача осуществляется через.контакт 22 путевого реле зоны 13 и контакт 23 реле 9 следящего блока той же зоны. Носле

заверп1ения цикла передачи условного номера из следящего блока зоны 15 подается сигнал гашения этого условного номера в следяи1е.{ блоке зоны 13. Этот сигнал подается путем размыкания цепи в самоблокировки реле 8 и цепи возбуждения реле 9 блока зоны 13 контактом 20 реле 9 блока зоны /5.

При дальнейшем продвнжении отцепа и вступленип его в активную зону 15 осуществляется проверка свободностн зоны 2/. При наличии необходнмого интервала производится аналогичная передача условного номера данного отцепа из следящего блока зоны 75 в следящий блок зоны 21 с последующим гашением условного номера в блоке зоны 15 раз.мыкание.м контакта 20 контрольно-исключающего реле блока зоны 21.

Если вслед за первым отцепом, находящимся в зоне 15, в эту же зону войдет второй отцеп, то сок-ращение интервала между ними (т. е. факт нагона) отмечается обесточенным состояние.м реле 8 н .9 блока рассматриваемой зоны. Эти реле не могут возбудиться, так как контакт 18 путевого реле зоны 15 разомкнут.

После освобождения вторым отцепом зоны 13 возбуждается реле нагона // блока зоны 15. Питание на обмотку этого реле поступает через контакт 24 реле .9 блока зоны 13 и цепь возбуждения 10. Прп срабатывании зеле нагона 11 и замыкании его контакта 25 источник питания соединяется со схемой фиксации условного номера 12 блока зоны 15, в результате чего условный номер второго отцепа передается из блока зоны 13 в блок зоны 15 при ее занятости.

Если в дальнейшем нагон устранится, т. е. интервал между первым и вторым отпепамн будет восстановлен до нормального, то при проходе этих отцепов по активным зона.м реле S и 5 блоков соответствующих зон будут возбуждены.

Это позволяет привести схему передачи условного номера в режим нормальной работы. Если нагон не устранится, то условный номер будет передаваться через блоки активных зон снускной части горки до конечного блока подгорочного пути, на который нрибудут оба отцепа.

Таким образом, предлагаемые схемы контроля прохождения отцепом активных зон и выявления факта нагона обеспечивают правильную передачу условного номера отцепа до пути подгорочного парка, на который фактически ирибывает отцеп. Это позволяет повысить точность и документально зафиксировать информацию о фактическом вьпюлнении заданной програ.ммы расформирования поезда. Применение иредлагае.мого устройства для автоматического контроля следования отцепов

на иути подгорочного парка позволяет упразднить должности списчнков и некоторых других работников станций; исключить задержки процесса расформирования и случаи срыва графика отправления сформированных поезтов отгрузи и случаи отправления вагонов в поездах не по назначению; обеспечить возможность обслуживания всей горки одним оператором и улучшить условия его труда.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического контроля следования отцепов на пути подгорочного парка для станций, оборудованных горочной автоматической централизацией и горочным программным устройством, содержащим релейный блок предварительного задания маршрутов и блок длины отцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения точности информации о выполнении заданной программы роспуска, оно содержит блок фиксации заданной информации об отцепе, один вход которого соединен с релейным блоком предварительного задания маршрутов, другой - со счетчиком блока длины отцепа; запоминающий блок, подключенный к выходу блока фиксации заданной информации об отцепе; следящие релейные блоки со схемой фиксации условного номера отцепа по числу активных зон горочной автоматической централизации, подключенные последовательно в соответствии с маршрутом отцепа к выходу запоминающего блока; блок сравнения, один вход которого подключен к

запоминающему блоку, второй вход - к конечному следящему релейному блоку каждого маршрута, а выход - к печатающему устройству.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его упрощения п обеспечения контроля прохождения отцепом всех активных зон с выявлением факта нагона при сохранении правильности передачи информации в случае устранения нагона, количество ячеек памяти в запоминающем блоке соответствует колпчеству одновременно проходящих по активным зонам отцепов, а обмотка контрольного реле каждого следящего блока соединена с источником питания через контакты путевых реле блоков предыдущей н данной активных зон и контрольного реле предыдущего блока, контакты контрольно-исключающего и путевого реле включены последовательно в цепь возбуждения реле нагона, контакт которого ири нагоне включен последовательно с замыкающим контактом путевого реле предыдущего блока в цеиь подачи питания на схему фиксации условного номера, которая при отсутстВИИ нагона соединена с источником питания через размыкающий контакт путевого и контакт контрольно-исключающего реле предыдущего блока.

Похожие патенты SU172352A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1
Устройство для выбора маршрутов следования отцепов на сортировочной горке 1977
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Бакин Юрий Владимирович
SU686924A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НОРМАЛИЗАЦИИ 1973
SU368103A1
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2392151C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2010
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Чермных Павел Александрович
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2434774C1
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса 2018
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Соколов Максим Михайлович
  • Горлов Антон Вячеславович
RU2689668C1
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов 1981
  • Бакин Юрий Владимирович
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Атаманенко Евгений Григорьевич
SU1047759A1
СИСТЕМА ГОРОЧНОЙ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ (ГМЦ) 2017
  • Никифоров Николай Александрович
  • Тимофеева Александра Никандровна
  • Оллыкайнен Олег Юрьевич
  • Мовшин Антон Анатольевич
  • Зверев Владислав Валерьевич
  • Жмуданов Игорь Николаевич
  • Степанов Юрий Борисович
RU2648488C1
Устройство для переработки оперативнотехнологической информации на сортировочной горке 1976
  • Иванченко Владимир Николаевич
  • Явна Анатолий Абрамович
  • Орлов Валентин Александрович
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Пальчик Лев Вениаминович
  • Долгий Игорь Давидович
SU650867A1

Иллюстрации к изобретению SU 172 352 A1

Реферат патента 1965 года УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СЛЕДОВАНИЯ ОТЦЕПОВ НА ПУТИ ПОДГОРОЧНОГО ПАРКА

Формула изобретения SU 172 352 A1

SU 172 352 A1

Авторы

Г. А. Красовский, Б. П. Рудаков, А. К. Климов Ю. В. Морозов

Даты

1965-01-01Публикация